Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер73.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок ОБЖ по теме "Военная форма одежды военнослужащих, воинские звания и знаки различия"

Преподаватель-организатор ОБЖ Гусев А.В.
Тема урока: Военная форма одежды военнослужащих, воинские звания и знаки различия.

Цель урока: ознакомить учащихся с воинскими званиями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих.

Задачи урока:

1) добиться усвоения учащимися знаний связанных с военной службой;
2) сформировать представление о военной форме, назначении и воинских званиях  военнослужащих;
3) воспитание патриотизма, сознательной дисциплины, понимание необходимости прохождения военной службы, чувства уважения к военной к форме и правилам её ношения;
4) развить умение работать в заданном ритме, совершенствовать навыки  самоанализа и самодисциплины.

Тип урока: урок изучения нового материала (урок наблюдения и сбора материала)

Вид урока: урок составления опорного конспекта и заполнение таблицы.

Учебные вопросы:

1) военная форма одежды, её история, правила ношения;
2) воинские звания военнослужащих;
3) знаки различия у военнослужащих.

Оборудование: учебник ОБЖ, экран, мультимедийный проектор, компьютер,

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Время урока: 45 минут.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка усвоения предыдущего материала: Ордена ВС

  3. Изучение нового материала.

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Приветствие.
2) Вступительное слово учителя – довести тему , цели и задачи урока.

2. Проверка усвоения предыдущего материала.

Опрос учащихся:

1) история появления орденов как наград героям;
2) ордена Российской Империи, СССР, РФ;
3) герои - орденоносцы

3. Изучение нового материала.

Учитель предлагает ученикам по ходу урока составить опорный конспект и оформить предложенную таблицу.

Рассказ учителя сопровождатпрезентация (приложение № 1).

В России всегда существовали неукоснительные правила ношения военной формы одежды. Полковые приказы свидетельствуют о том, что нарушение формы одежды каралось незамедлительно. Именно с тех времен и дошло до нас понятие о чести мундира, блюсти которую военными считалось делом первостепенной важности.

Поэтому военная форма одежды является символом доблести и чести военнослужащего и должна вызывать у него гордость за свою принадлежность к защитникам Отечества.

Недопустима порча военной формы, ношение неустановленных знаков различия, нагрудных знаков. Эти нарушения должны немедленно пресекаться командирами всех степеней.

Военнослужащие носят форму одежды по принадлежности и виду Вооруженных Сил, роду войск (службе) и воинскому званию. Всем известно, например, что в Сухопутных войсках она защитного цвета, в Военно-Воздушных — синяя, а у моряков — черная (или в отдельных случаях — белая).

Военная форма одежды отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

  1. Виды военной формы одежды.

Слайд № 2 – 12

Правила ношения военной формы одежды для военнослужащих установлены Приказом МО РФ № 1500 от 3 сентября 2011 года «О правилах ношения военной формы одежды, знаков различия ВС РФ, ведомственных знаков отличия, иных военно-геральдических знаков». Эти правила распространяются на военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах, воспитанников Суворовских военных, Нахимовских военно-морских и военно-музыкальных училищ, кадетских и морских кадетских корпусов, а также граждан, уволенных с военной службы с правом ношения военной формы одежды.

Военная форма одежды подразделяется на парадную и повседневную (та и другая бывает для нахождения в строю и вне его), а также полевую. Кроме того, каждая из них может быть еще летней и зимней. При выполнении военнослужащими специфических задач предусматривается ношение специальной (летно-технической, утепленной, рабочей и др.) одежды. Форма одежды объявляется ежедневно или на период конкретных мероприятий командирами воинских частей и кораблей, начальниками учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны, исходя из требований указанных выше правил и с учетом особенностей выполнения служебных задач.

Парадная — при принятии Военной присяги; при вручении воинской части Боевого знамени; при подъеме Военно-морского флага на корабле, вступающем в строй; при спуске корабля на воду; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников воинской части; при получении государственных наград; при несении службы по охране Боевого знамени; на официальных мероприятиях с участием войск. Разрешается ношение парадной формы одежды в выходные и праздничные дни, а также во внеслужебное время.

Полевая — в суточных нарядах (кроме военнослужащих, проходящих службу по контракту, дежурящих в штабах, управлениях и учреждениях), на учении, маневрах, боевых дежурствах и занятиях в учебных центрах.

Повседневная — во всех остальных случаях.

Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами командующих войсками военных округов, флотами и флотилиями, командирами военно-морских баз, начальниками гарнизонов. В Военно-Морском Флоте форма одежды делится по номерам и устанавливается на каждый день.

Специальную форму одежды военнослужащие носят на учениях, маневрах, при несении боевого дежурства (боевой службы), на занятиях с боевой техникой, при выполнении работ в гаражах, парках, доках, мастерских, на аэродромах, в лабораториях, лечебных учреждениях, на складах, на кораблях, на территориях воинских частей и береговых баз корабельных соединений.

Специальную утепленную одежду (полушубки, куртки и брюки меховые и утепленные, рукавицы меховые, валенки) военнослужащие носят в зимнее время при низкой температуре: на занятиях, учениях и на работах, а в местностях с особенно холодным климатом, при низкой температуре и сильном ветре — повседневно.

Специальную рабочую одежду носят при выполнении хозяйственных и строительных работ, а также при обслуживании военной техники и вооружения.

Спортивную одежду разрешается носить в спортзалах и на спортплощадках во время проведения спортивных занятий и соревнований.

2 Воинские звания и знаки различия (слайд №13).

Впервые воинские чины были установлены Петром –I «Табелем о рангах» в 1722 году.

Чины, а впоследствии воинские звания определяют место военнослужащего в военной иерархии, дают возможность выдвинуться талантливым людям. «Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать» - гласила одна из статей закона.

По ходу объяснения ученики заполняют таблицу (приложение № 2)

Составы военнослужащих и воинские звания по Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе” 1998 г.

Составы военнослужащих

Войсковые

Корабельные

Солдаты, матросы, сержанты, старшины

1.
2.
3.
4.
5.
6.

 

Прапорщики и мичманы

1.
2.

 

Младшие офицеры

1.
2.
3.
4.

 

Старшие офицеры

1.
2.
3.

 

Высшие офицеры

1.
2.
3.
4.
5.

 

Погоны военнослужащих (слайд № 14 – 20)

Фальш-погоны МО (слайд № 21)

Ношение государственных наград, знаков различия, эмблем (слайд № 22)

Слайд № 23 – 32.

На погонах, в углах воротников верхней одежды или на лацканах имеются эмблемы видов Вооруженных Сил, родов войск (служб). Есть еще нарукавные знаки различия по принадлежности к Вооруженным Силам , которые носят на внешней стороне левого рукава на шинелях, куртках, бушлатах, тужурках, жакетах, кителях. Нарукавные знаки по принадлежности к центральному аппарату Министерства обороны, видам Вооруженных Сил , родам войск , соединениям носят на внешней стороне правого рукава.

На головных уборах закрепляются кокарды, представляющие собой эмблему золотистого цвета в обрамлении венка из лавровых веток.

Еще одним элементом военной формы одежды являются государственные награды и различные нагрудные знаки — отличника, классного специалиста, об окончании военного образовательного учреждения и др.

4 Итог урока

Сегодня на уроке учащиеся ознакомились с военной формой одежды, званий, знаков различия, составление опорного конспекта и заполнением таблицы.

4. Домашнее задание

Гл. 6, стр.142-145, пар.29, доработать конспект и таблицу.

Приложение № 1 (презентация урок ОБЖ)

Приложение № 2

Составы военнослужащих

Войсковые

Корабельные

Солдаты, матросы, сержанты, старшины

1. Рядовой
2. Ефрейтор
3. Младший сержант
4. Сержант
5. Старший сержант
6. Старшина

1. Матрос
2. Старший матрос
3. Старшина 2-й статьи
4. Старшина 1-й статьи
5. Главный старшина
6. Главный корабельный старшина

Прапорщики и мичманы

1. Прапорщик
2. Старший прапорщик

1. Мичман
2. Старший мичман

Младшие офицеры

1. Младший лейтенант
2. Лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан

1. Младший лейтенант
2. Лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан-лейтенант

Старшие офицеры

1. Майор
2. Подполковник
3. Полковник

1. Капитан 3-го ранга
2. Капитан 2-го ранга
3. Капитан 1-го ранга

Высшие офицеры

1. Генерал-майор
2. Генерал-лейтенант
3. Генерал-полковник
4. Генерал армии
5. Маршал России

1. Контр-адмирал
2. Вице-адмирал
3. Адмирал
4. Адмирал флота РФ

Прогнозируемый результат освоения учащимися ЗУН по данному уроку

  1. Учащиеся должны знать, воинские звания военнослужащих, военную форму одежды и знаки различия.

  2. Учащиеся должны уметь ориентироваться в вопросах связанных с военной службой, составлять опорный конспект, заполнять таблицы.

  3. Учащиеся должны владеть навыком определения званий военнослужащих, родов различных войск.

  4. Воспитать сознательную дисциплину, любовь к Отечеству, понимание необходимости прохождения военной службы уважение в военному мундиру.

  5. Развитие таких качеств как патриотизм, коллективизм, взаимовыручку и гордость за свою Родину-Россию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск