Скачать 37.9 Kb.
|
МБОУ«СОШ №1» Гороховецкого стирайона Владимирской области. Учитель: Самарина Елена Валерьевна. Урок литературного чтения (2 класс) УМК «Гармония» Тема: Н.Носов «На горке» Цель: Познакомить учащихся с произведениями Н.Носова. Развивать умение работать с текстом, составлять картинный план, логически правильно строить свою речь. Воспитывать уважение к чужому труду. Оборудование: Портрет Н.Носова, выставка книг, снежинки. Ход урока. I Организационный момент. Вот север, тучи нагоняя, среди полей, вокруг холмов Дохнул, завыл - и вот сама брега с недвижною рекою Идёт волшебница зима. Сравняла пухлой пеленою Пришла. Рассыпалась, клоками блеснул мороз. И рады мы Повисла на суках дубов; Проказам матушки зимы! Легла волнистыми коврами - Ребята, а вам нравится зима? Что больше всего нравится зимой делать ребятне? II Сообщение темы и целей урока? ( что-нибудь знаете об авторе, какие произведения читали?) -сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Н.Носова « На горке». Будем учиться работать с текстом, составлять план по картинкам. Понаблюдаем за главными героями их поведением и попробуем выразительно читать (инсценировать) отрывок из произведения. - Где может пригодиться умение пересказывать? III Знакомство с произведением. (23 ноября 1908-1976)
Долгое содружество Носова с детьми наложило свой отпечаток на его творчество. Незадолго до войны появилось его первое произведение «Фантазёры».- адресованное детям. Произведения дарят много хорошего доброго, радость, смех, весёлое настроение., но в то же время заставляют серьёзно задуматься.
Ваша задача , быть внимательными и проследить как развивались события. Читать чётко без ошибок.
- С каким произведением мы познакомились? Почему? (рассказ, т.к . это событие могло быть на самом деле.) - кто главные герои рассказа? (ребята и Котька Чижов) - Как дети строили снежную горку? (прочитайте) -А что в это время делал Котька Чижов? (прочитать) - Почему он посыпал горку песком? -Что из этого вышло? - Что вы можете сказать о Котьке7(словесный портрет) - Как ребята отнеслись к поступку Котьки. Найдите и прочитайте строки, которые помогут ответит на этот вопрос. - подумайте, почему Котька сначала испортил горку, а потом на ней даже ступеньки сделал? Физминутка. Чтобы сильным стать и ловким Приступайте к тренировкам Шаг на месте, не спеша Как погода хороша! Не боимся мы пороши Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны по швам Хватит снега нам и вам.
Пересказ по каждой иллюстрации. - Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа. - Котька сам догадался исправить свою ошибку?
Ребята помогли исправить ошибку Котьке, которые работали вместе с ним. IV Инсценировка. Писатель был режиссером. - Представьте, что нам нужно показать спектакль на сцене нашего актового зала. Для этого нужно оформить сцену. Определить, кто будет артистом, который умело, справится со своей ролью, звукорежиссерам продумать какие шумы, костюмерам выбрать одежду для артистов. Работа в группах (по жребию) Кому поручим роль Котьки? Ребят? 1.Декараторы:(выбрать и наклеить на лист)
2. Звукорежиссеры:
3.Костюмеры:
- Вам понравилось, как ребята инсценировали отрывок? -Кому удалось справиться с ролью? (оценки) V Итог урока: -Чему учит нас это произведение? -Кто на уроке у нас был сегодня самым активным? VI домашнее задание (на снежинках) 1.Подготовить пересказ по картинкам. 2. К какой картинке подходит пословица:
|