Скачать 52.73 Kb.
|
Тема урока: Урок нравственности (в рамках предмета ОПК 2 кл.) Учитель: Евлентьева Н.В. Орг. момент. Приветствие. Целеполагание. Сегодня на уроке мы будем учиться выявлять полезные и вредные привычки. Постараемся найти пути борьбы с вредными привычками. Рассмотрим примеры из жизни других детей. Сообщение темы урока. Как вы понимаете слово «нравственность»? Когда человека называют нравственным? А когда безнравственным? Как называются правила поведения для людей, которые им дал Бог? Где мы можем прочитать Божьи заповеди? Работа с Хрестоматией. Чтение 1 заповеди. Чему учит нас 1 заповедь? Повторение: Закончи предложения:
Физминутка. Создание проблемной ситуации: Мальчику Саше очень нравилось обижать младших. Идет ему навстречу малыш, а Сашина рука так и тянется дать подзатыльник ему. Мимо проходившая старшеклассница укоризненно сказала: «Что за дурная привычка». Саша задумался над словами девочки: «Привычка – что это?»
Справка: С раннего детства вы постоянно слышали от родителей: «Привыкай чистить зубы, привыкай мыть руки перед едой, привыкай …» Вы научились и привыкли выполнять важные действия: чистить зубы, мыть руки, помогать старшим и младшим и так далее. В таком случае говорят, что у вас выработалась привычка что-то делать. В словаре русского языка написано: привычка – действие, усвоенное человеком и что часто выполняемое. Примеры: Сережа сначала наблюдал, как папа каждое утро делает зарядку, затем сам стал, вмести с ним, делать зарядку. В таком случае говорят, что у Сережи - привычка делать зарядку. Вера с детства часто гуляла с бабушкой и переняла у неё привычку ходить быстро. Как вы считаете, полезные ли эти привычки? Почему?
Ситуация: Настя сидела с мамой на скамейке. Мама с интересом рассказывала историю, произошедшую с ней. Настя постоянно её перебивала, вставляла свои реплики. «Какая у тебя вредная привычка – перебивать людей», - с горечью сказала мама. Какую Настину привычку мама назвала вредной? Игра «Объявляем войну своим вредным привычкам». А у вас есть дурные привычки? Если вам очень не хочется их называть громко, то сложить ручку в кулачок, поднесите ко рту и тихо проговорите свою вредную привычку. И если вы хотите избавиться от неё, то так и скажите, уходи от меня вреднющая привычка. Я хочу от тебя избавиться. Физминутка. По вашему мнению, как православные люди относятся к вредным привычкам? Прочитайте рассказ В. Афанасьева и найдите ответ.
Федя был тихий и скромный мальчик, но ужасный врун. Как-то осенью заболела Федина бабушка. Приходил священник Иоанн, который причастил и утешил её. Ей стало полегче, она даже поднялась с постели и села в кресло напротив красного угла с иконами, здесь она то читала, то молилась. Мама приносила ей поесть, подавала лекарство, старалась её успокоить. Однажды ей пришлось уйти на целый день. «Если бабушка чего-нибудь попросит, то принеси», - наказала она Феде. Мама ушла, а бабушке стало совсем плохо. - Феденька … мама забыла поставить мне Богоявленской водички. Сходи на кухню… Она в бутылочке из-под кваса. Налей мне в чашку немного, сказала она. Федя пошел на кухню и огляделся: бутылок много, но все не то… Недолго думая, он взял чашку налил в неё немного воды из-под крана. - Вот, бабуля, - сказал он, - святая вода. Бабушка благоговейно взяла чашку и стала креститься. На глазах у неё показались слёзы. - Да будет, Господи, святая вода Твоя, мне рабе Твоей, во здравие! Выпила, задремала, закрыв глаза. Когда пришла мама, бабушка сказала: - Ты знаешь, Катя, мне гораздо лучше. Феденька днем принес мне святой воды, я выпила и, кажется, уснула. И вот вижу я ангела светлого. «Верен Господь, - сказал он, - не оставляет чад Своих, если даже их обманывают и близкие!» - Слава Богу! Только что это такое сказано про обманы-то? Разве кто есть у нас обманщик? Федя потупился, покраснел, но ничего не сказал и вышел на крыльцо. Совсем рядом, на суку березы, сидела ворона и глядела на него. - Вр-рун!.. Вр-рун!.. – сказала она. Он вздрогнул и заплакал… Федя схватился за голову… «Теперь меня накажет Бог!» - мелькнуло у него в уме. Он бросился в дом. Бабушка шла из кухни в комнату с бутылкой из-под кваса, полной святой воды до самого верху... Брови её изумленно поднимались. Федя кинулся к ней, крепко обхватил и уткнулся носом в её передник. - Бабуля, прости! – с плачем сказал он.- Больше не буду обманывать и врать! Только помоги, чтобы Бог не наказал меня. - Значит, ты каешься? - Ага. - Ну, Бог милостив, а особенно к детям. Не плачь. Но от обманов-то отстань, нехорошо… Далеко зайти может. А воду-то твою Господь все равно сделал святой и помог мне.
Физминутка
Прилетел из далёких тёплых стран жаворонок. Свил себе жаворонок гнездо, вывел птенчиков и живёт. И жаворонку весело, что семья своя есть, и птенчикам при матери хорошо. Поставил мальчик сеть, поймал жаворонка и посадил в клетку. Тосковал в клетке жаворонок по своей воле. Тосковал и по своим птенчикам. Забыл мальчик поставить в клетку воды, и умер жаворонок. Погибли в поле без матери птенчики.
Игра «Полезные и вредные привычки» Советы для домашней самостоятельной работы: Составьте таблицу своих привычек вредных и полезных
Посмотрите, каких у вас привычек больше? От каких привычек вы бы хотели избавиться? Подчеркни их цветной пастой. Объявите борьбу с вредными привычками. А в этом вам могут помочь ваши родные и друзья, но прежде всего вы сами. Итог. Как назывался наш урок? Что вы узнали? Как нужно относится к своим привычкам? Нужно ли бороться с вредными привычками? Как бороться с вредными привычками? Физминутки:
|