Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер61.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Технологическая карта урока по теме «Причастие»



Учебные элементы

(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ(10мин.)

Цель: знакомство с задачей урока, с критериями полного усвоения темы.

Проговаривание учащимися индивидуальных задач и целей занятия.

Обсуждение и формулировка определения.

Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить вам на занятии.






Теоретическая разминка

Обсудите и сформулируйте определения устно:

Что такое причастие? Назовите признаки глагола и прилагательного у причастий? Действительные и страдатательные причастия, образование причастий, знаки пунктуации при причастном обороте, не с причастиями,

-н-нн- в причастиях, морфологический разбор причастия.

УЭ-1

(5мин.)

Цель: диагностика сформированности умения находить в тексте причастия, обосновывая свой выбор.

Вам помогут теоретические материалы по теме «Причастие»

Тестовая разминка.

В какой строчке все причастия с чередующейся гласной в корне:

а)растущий, закрытый, освещенный, собиравшийся, коснувшийся

б)положенный, прилагательное, расстелившийся, горевший, выращенный, озаренный.


1. Выделите суффиксы причастий;

2.Определите, какие являются действительными, какие - страдательными?

3. Устно расскажите друг другу правила о чередовании гласной в корне.

4. Укажите строчку, где все причастия с чередующейся гласной в корне?

УЭ-2

(15 мин.)

Цель: формирование умения находить причастный оборот в предложении;

формирование умения ставить знаки препинания при причастном обороте.

Что такое причастный оборот?

Научитесь различать определяемое слово, которое выражено существительным и зависимые от причастия слова.




Расставьте знаки препинания в предложении, выделите причастный оборот, подчеркнув как член предложения.

Снег покрывший мертвую землю радовал глаз.

Висевшая над городом туча пролилась дождем.

В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.

Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам брошенным на землю.

Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом.

В тумане гасли очертания огромного корабля поворачивающегося к устью реки.

Помните схемы причастного оборота:

Х, , …..

…………Х

УЭ-3

(5 мин.)

Цель: формирование умения согласовывать причастия с определяемым словом, расставьте знаки пунктуации.

Выполните письменно.




Мы ступаем на тропинку (прикрываемый) кустиками вереска (славящийся) своими чудесными свойствами.

на гребнях маленьких чуть (плескавшийся) волн играют голубые блики.

это бегут сотни и тысячи (испуганный) рыб (спасающийся) от преследования.

мы спустились по узенькой речке спокойной полосой (протекавший) между крутыми берегами (поросший) густым лозняком.





УЭ-4

(5мин.)

Цель: оценить полноту усвоения учебного материала

Рефлексия в соответствии с задачами и целями.

Оцените полноту освоения учебного материала.

УЭ-5

Домашнее задание


Цель: доработать учебный материал по теме «Причастие»

Выполните 3 упражнения по теме.

Отработайте тему «Не с причастиями»,

« -н-нн- в причастиях», морфологический разбор причастия ( 3 причастия разберите)

Оценка за урок








Технологическая карта урока по теме «Деепричастие»



Учебные элементы

(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ(10мин.)

Цель: знакомство с задачей урока, с критериями полного усвоения темы.

Проговаривание учащимися индивидуальных задач и целей занятия.

Обсуждение и формулировка определения.

Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить вам на занятии.






Теоретическая разминка

Обсудите и сформулируйте определения устно:

Что такое деепричастие? Назовите признаки глагола и прилагательного у причастий? Действительные и страдатательные причастия, образование

деепричастий, знаки пунктуации при деепричастном обороте, не с деепричастиями,

, морфологический разбор деепричастия.

УЭ-1

(5мин.)

Цель: диагностика сформированности умения находить в тексте деепричастия, обосновывая свой выбор.

Вам помогут теоретические материалы по теме «Деепричастие»

Тестовая разминка.

В какой строчке все причастия с чередующейся гласной в корне:

а)растущий, закрытый, освещенный, собиравшийся, коснувшийся

б)положенный, прилагательное, расстелившийся, горевший, выращенный, озаренный.


1. Выделите суффиксы деепричастий;

2.Определите, какие являются действительными, какие - страдательными?

3. Устно расскажите друг другу правила о чередовании гласной в корне.

4. Укажите строчку, где все причастия с чередующейся гласной в корне?

УЭ-2

(15 мин.)

Цель: формирование умения находить причастный оборот в предложении;

формирование умения ставить знаки препинания при причастном обороте.

Что такое деепричастный оборот?

Научитесь различать определяемое слово, которое выражено существительным и зависимые от причастия слова.




Расставьте знаки препинания в предложении, выделите причастный оборот, подчеркнув как член предложения.

Снег покрывши мертвую землю радовал глаз.

Висевшая над городом туча пролилась дождем.

В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.

Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам брошенным на землю.

Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом.

В тумане гасли очертания огромного корабля поворачивающегося к устью реки.

Помните схемы деепричастного оборота:

Х, , …..

…………Х

УЭ-3

(5 мин.)

Цель: формирование умения согласовывать причастия с определяемым словом, расставьте знаки пунктуации.

Выполните письменно.




Мы ступаем на тропинку (прикрываемый) кустиками вереска (славящийся) своими чудесными свойствами.

на гребнях маленьких чуть (плескавшийся) волн играют голубые блики.

это бегут сотни и тысячи (испуганный) рыб (спасающийся) от преследования.

мы спустились по узенькой речке спокойной полосой (протекавший) между крутыми берегами (поросший) густым лозняком.





УЭ-4

(5мин.)

Цель: оценить полноту усвоения учебного материала

Рефлексия в соответствии с задачами и целями.

Оцените полноту освоения учебного материала.

УЭ-5

Домашнее задание


Цель: доработать учебный материал по теме «Причастие»

Выполните 3 упражнения по теме.

Отработайте тему «Не с причастиями»,

« -н-нн- в причастиях», морфологический разбор причастия ( 3 причастия разберите)

Оценка за урок







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск