по дисциплине «Методика обучения изобразительной деятельности»
Изобразительное искусство, его сущность и виды. Значение изобразительного искусства для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методика преподавания изобразительной деятельности как наука, ее задачи и содержание; связь с другими науками
Основные этапы и закономерности развития изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Изобразительная деятельность в учебно-воспитательном процессе специальных (коррекционных) образовательных учреждений (ДОУ для детей с нарушениями речи, школы V вида)
Изобразительная деятельность как дополнительное средство диагностики детей, средство их изучения и обучения
Коррекционно-развивающая направленность занятий (уроков) по изобразительному искусству в ДОУ для детей с нарушениями речи и школе V вида
Изобразительная деятельность и эстетическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи
Принципы построения и содержание программ по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи
Связь занятий (уроков) изобразительного искусства с другими занятиями (учебными предметами)
Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи
Методы обучения; взаимосвязь наглядных и словесных методов обучения изобразительной деятельности
Методы ознакомления с предметом. Значение зрительной, осязательного и двигательного способов ознакомления с предметом.
Организация наблюдения предметов и изображений. Использование образцов. Показ способов изображения
Методы, обеспечивающие усвоение технических навыков
Методы активизации воображения и творческого начала при обучении изобразительной деятельности
Словесные методы обучения и особенности применения их в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи.
Беседа и рассказ на занятиях (уроках) изобразительного искусства
Значение речи детей и речи педагога для активизации познавательных процессов в ходе занятий рисованием; оречевление действий. Развитие речевой активности детей на уроках изобразительного искусства
Дидактические игры, игровые приемы и занимательные упражнения при обучении изобразительной деятельности
Развитие познавательного интереса к занятиям рисованием
Воспитание эстетических чувств и эмоций учеников с тяжелыми нарушениями речи
Общая организация деятельности детей на занятиях (уроках) изобразительного искусства
Структура занятия (урока) изобразительного искусства
Пропедевтический период в обучении рисованию детей с нарушениями речи
Декоративно-прикладное искусство и его специфика. Коррекционно-образовательная работа на занятиях (уроках) декоративного рисования
Рисование с натуры как метод ознакомления с основами реалистического изображения, его специфика. Коррекционно-образовательная работа на занятиях (уроках) натурного рисования
Тематическое рисование и его специфика. Коррекционно-образовательная работа на занятиях (уроках) тематического рисования
Ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.