№
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1
| Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.
| Урок усвоения нового материала
| Иметь представление о кинематике, уметь определять положение материальной точки в пространстве с помощью радиус-вектора.
| Экспериментальные задачи
| §3,4 стр.9-13
|
|
|
2
| Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.
| Комбинированный
урок
| Уметь описывать движение тела координатным и векторным способами, знать понятие перемещения.
| Фронтальный опрос
| §5,6 стр.13-17
|
|
|
3
| Скорость равномерного прямолинейного движения.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие «скорость равномерного движения».
| Физический диктант
| §7,8 стр.17-21
|
|
|
4
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать графические и расчетные задачи.
| Решение типовых задач
| Упр.1(2) стр.22
|
|
|
5
| Контрольная работа по теме «Равномерное движение».
| Урок контроля знаний
|
| Контрольная работа
| Повторить §7,8
|
|
|
6
| Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие ускорения, единицу ускорения. Уметь находить скорость тела и его координаты в любой момент времени при движении с постоянным ускорением.
| Фронтальный опрос
| §11-13 стр.27-32
|
|
|
7
| Движение с постоянным ускорением.
| Комбинированный
урок
| Уметь находить перемещение при равноускоренном движении.
| Фронтальный опрос
| §14 стр.33-35
|
|
|
8
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать графические и расчетные задачи.
| Решение типовых задач
| Упр.3 стр.36
|
|
|
9
| Первый закон Ньютона.
| Комбинированный
урок
| Знать первый закон механики, условия, при которых он выполняется, и границы его применимости.
| Самостоятельная работа
| §22 стр.58-60
|
|
|
10
| Второй закон Ньютона.
| Урок усвоения нового материала
| Знать второй закон Ньютона, его практическое применение.
| Решение типовых задач
| §25 стр.66-67
|
|
|
11
| Третий закон Ньютона.
| Урок усвоения нового материала
| Знать основные закономерности взаимодействия тел, второй закон Ньютона.
| Решение типовых задач
| §26 стр.68-70
|
|
|
12
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь применять законы Ньютона для решения задач.
| Решение типовых задач
| Упр.6(2,3) стр.78
|
|
|
13
| Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие сил всемирного тяготения, формулировку закона всемирного тяготения. Уметь объяснять опыт Кавендиша.
| Самостоятельная работа
| §30,31 стр.81-86
|
|
|
14
| Деформация и силы упругости. Закон Гука.
| Комбинированный
урок
| Знать о деформации твердых тел, закон Гука.
| Фронтальный опрос
| §34,35 стр.91-94
|
|
|
15
| Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие силы трения, физический смысл коэффициента трения, практическое значение силы трения.
| Фронтальный опрос
| §36,37 стр.94-98
|
|
|
16
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на расчет силы упругости, силы трения.
| Решение типовых задач
| Упр.7(2,3) стр.102
|
|
|
17
| Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.
| Комбинированный
урок
| Знать понятия: импульс тела, замкнутая система, импульс силы, второй закон Ньютона в новой формулировке, условия применения закона сохранения импульса тела, формулу закона сохранения импульса тела для замкнутой системы.
| Самостоятельная работа
| §39,40
стр.104-108
|
|
|
18
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на применение знаний об импульсе тела, законе сохранения импульса тела
| Решение типовых задач
| Упр.8(1,2)
стр. 114
|
|
|
19
| Работа силы. Мощность.
| Комбинированный
урок
| Знать о механической работе, условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю. Знать о мощности, формулу для нахождения коэффициента полезного действия простых механизмов.
| Самостоятельная работа
| §43,44
стр.115-119
|
|
|
20
| Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.
| Комбинированный
урок
| Иметь представление об энергии как физической величине, зависящей от состояния тела или системы тел, и знать, что изменение энергии при переходе из одного состояния в другое определяется величиной совершенной работы.
| Тест
| §45,46
стр.119-122
|
|
|
21
| Работа силы тяжести. Работа силы упругости.
| Комбинированный
урок
| Знать формулу для работы силы тяжести и для работы силы упругости.
| Тест
| §47,48
стр.122-126
|
|
|
22
| Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.
| Комбинированный
урок
| Иметь представление о потенциальной энергии тел как энергии взаимодействия нескольких тел, зависящей от положения тел. Знать закон сохранения и превращения энергии в механических процессах, границы его действия.
| Тест
| §49,50
стр.126-130
|
|
|
23
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на применение знаний о работе, мощности, законе сохранения энергии.
| Решение типовых задач
|
|
|
|
24
| Контрольная работа по теме «Энергия. Закон сохранения энергии».
| Урок контроля знаний
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
25
| Анализ контрольной работы. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение.
| Урок усвоения нового материала
| Уметь описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на молекулярно-кинетических представлениях о строении вещества.
| Решение качественных задач
| §56,58 стр.148,153
|
|
|
26
| Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества.
| Комбинированный
урок
| Знать основные физические величины, характеризующие молекулы: количество вещества, относительная и молекулярная масса, число Авогадро.
| Тест
| §57 стр.150-153
|
|
|
27
| Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
| Комбинированный
урок
| Знать простейшую модель реального газа - идеальный газ, основное уравнение МКТ.
| Фронтальный опрос
| §61,63
стр.160-165
|
|
|
28
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на применение основного уравнения МКТ.
| Решение типовых задач
| Упр.11(8-10) стр.167
|
|
|
29
| Контрольная работа по теме «Основные положения МКТ»
| Урок контроля знаний
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
30
| Анализ контрольной работы. Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие теплового равновесия, иметь представление о температуре как характеристике состояния теплового равновесия системы.
| Решение качественных задач
| §64-66
стр.168-178
|
|
|
31
| Уравнение состояния идеального газа.
| Комбинированный
урок
| Уметь описывать состояние термодинамической системы данной массы газа с помощью трех макроскопических параметров.
| Решение типовых задач
| §68 стр.183-186
|
|
|
32
| Газовые законы.
| Комбинированный
урок
| Знать газовые законы, уметь объяснять законы с молекулярной точки зрения.
| Построение графиков
| §69 стр.186-189
|
|
|
33
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на применение уравнения состояния идеального газа
| Решение типовых задач
| Упр.13 (3-5)
стр. 191
|
|
|
34
| Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.
| Комбинированный
урок
| Уметь объяснять процессы испарения и конденсации, кипения с точки зрения МКТ, знать понятие насыщенного пара, его свойства, зависимость давления насыщенного пара от температуры.
| Решение экспериментальных задач
| §70,71
стр.192-198
|
|
|
35
| Влажность воздуха.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие влажность, принцип действия и устройство психрометра.
| Тест
| §72 стр.198-200
|
|
|
36
| Кристаллические тела. Аморфные тела.
| Урок усвоения нового материала
| Знать строение и свойства кристаллических и аморфных тел.
| Тест
| §73,74
стр.203-208
|
|
|
37
| Контрольная работа по теме «Уравнение состояния идеального газа».
| Урок контроля знаний
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
38
| Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
| Урок усвоения нового материала
| Иметь представление о внутренней энергии тела как функции состояния тела, знать зависимость внутренней энергии идеального газа от макроскопических параметров, формулу для определения работы расширяющегося газа при постоянном давлении.
|
| §75,76
стр.208-214
|
|
|
39
| Количество теплоты.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие «количество теплоты», формулы для расчета количества теплоты.
| Решение типовых задач
| §77 стр.214-216
|
|
|
40
| Первый закон термодинамики.
| Урок усвоения нового материала
| Знать закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления.
| Тест
| §78 стр.216-219
|
|
|
41
| Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
| Урок усвоения нового материала
| Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам с энергетической точки зрения, знать понятие об адиабатическом процессе.
| Фронтальный опрос
| §79 стр.219-221
|
|
|
42
| Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей.
| Комбинированный
урок
| Знать условия работы тепловых двигателей, невозможность создания вечного двигателя, знать понятие об идеальной тепловой машине Карно.
| Решение типовых задач
| §82 стр.230-235
|
|
|
43
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на расчет КПД теплового двигателя.
| Решение типовых задач
|
|
|
|
44
| Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»
| Урок контроля знаний
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
45
| Анализ контрольной работы. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.
| Урок усвоения нового материала
| Иметь представление об электродинамике, знать основные понятия электростатики, углубляя и развивая изучаемые ранее. Уметь объяснять электрические явления на основе знаний об электрическом заряде.
| Фронтальный опрос
| §84,85
стр.242-246
|
|
|
46
| Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда.
| Урок усвоения нового материала
| Знать историю открытия закона Кулона, основной закон электростатики.
| Тест
| §87,88
стр.247-251
|
|
|
47
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на применение первого закона термодинамики.
| Решение типовых задач
| Упр.16(2,4) стр.252
|
|
|
48
| Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
| Урок усвоения нового материала
| Знать понятие напряженности электрического поля, принцип суперпозиции для расчета полей системы заряженных тел.
| Решение типовых задач
| §91 стр.258-260
|
|
|
49
| Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.
| Урок усвоения нового материала
| Знать понятие силовых линий электрического поля, уметь изображать электрические поля графическим способом.
| Решение типовых задач
| §92 стр.258-260
|
|
|
50
| Проводники в электростатическом поле.
| Комбинированный
урок
| На основе модели металлического проводника уметь объяснить явление электростатической индукции.
| Фронтальный опрос
| §93 стр. 263-265
|
|
|
51
| Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.
| Урок усвоения нового материала
| Знать поведение диэлектриков в электростатическом поле, понятие электрического диполя, поляризации полярных и неполярных диэлектриков, диэлектрической проницаемости.
| Фронтальный опрос
| §94,95
стр. 265-269
|
|
|
52
| Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.
| Урок усвоения нового материала
| Иметь представления о потенциальности электростатического поля, знать о независимости работы электростатических сил от формы траектории.
| Фронтальный опрос
| §96 стр.269-271
|
|
|
53
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие потенциала, физический смысл разности потенциалов, формулу для потенциала электростатического поля точечного заряда.
| Тест
| §97 стр.272-274
|
|
|
54
| Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
| Комбинированный
урок
| Знать формулу связи между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов, понятие эквипотенциальных поверхностей.
| Тест
| §98 стр.274-276
|
|
|
55
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на расчет потенциальной энергии, потенциала, разности потенциалов.
| Решение типовых задач
| Упр.17 (7,9) стр.278
|
|
|
56
| Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.
| Урок усвоения нового материала
| Знать понятие электроемкости, принцип действия и устройство конденсатора, зависимость емкости плоского конденсатора от его геометрических размеров.
| Решение типовых задач
| §99,100
стр.278-283
|
|
|
57
| Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
| Урок усвоения нового материала
| Знать формулу для расчета энергии заряженного конденсатора, знать, что энергия конденсатора прямо пропорциональна напряженности электрического поля.
| Решение типовых задач
| §101
стр. 283-285
|
|
|
58
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на расчет электроемкости и энергии конденсатора.
| Решение типовых задач
| Упр.18 (1) стр.286
|
|
|
59
| Контрольная работа по теме «Электростатика».
| Урок контроля знаний
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
60
| Анализ контрольной работы. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.
| Урок усвоения нового материала
| Иметь представление об электрическом токе, условия, необходимые для существования электрического тока.
| Фронтальный опрос
| §102,103
стр.289-293
|
|
|
61
| Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
| Урок усвоения нового материала
| Знать закон Ома, понятие сопротивления.
| Решение типовых задач
| §104 стр.293-295
|
|
|
62
| Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
| Урок усвоения нового материала
| Иметь представление о последовательном соединении проводников.
| Решение типовых задач
| §105 стр.296-298
|
|
|
63
| Работа и мощность постоянного тока.
| Комбинированный
урок
| Знать определение работы и мощности тока, закон Джоуля - Ленца.
| Решение типовых задач
| §106 стр.298-300
|
|
|
64
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие электродвижущей силы, формулу для расчета ЭДС, закон Ома для полной цепи.
| Решение типовых задач
| §107,108 стр.300-305
|
|
|
65
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на применение закона Ома, расчет ЭДС.
| Решение типовых задач
| Упр.19 (10)
стр. 306
|
|
|
66
| Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.
| Комбинированный
урок
| Иметь представление о проводимости полупроводников, знать о зависимости собственной проводимости от температуры и освещенности, понятия донорных и акцепторных примесей.
| Решение качественных задач
| §113,114 стр.314-319
|
|
|
67
| Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.
| Комбинированный
урок
| Иметь представление об ионной проводимости растворов электролитов, законы электролиза, практическое применение электролиза в технике.
| Тест
| §119,120 стр.328-332
|
|
|
68
| Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.
| Комбинированный
урок
| Знать понятие об ионной проводимости газов, понятие о самостоятельном и несамостоятельном разряде.
| Решение типовых задач
| §121,122 стр.332-337
|
|
|
69
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на применение закона электролиза.
| Решение типовых задач
| Упр.20 (4,5,7)
стр.340
|
|
|
70
| Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Электродвижущая сила».
| Урок контроля знаний
|
| Контрольная работа
|
|
|
|