Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 29.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер29.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Как сделать урок привлекательным

Дети, которые 1 сентября придут в 1 класс, горят нетерпением: они жаждут встретиться с этой загадочной школой, завести себе новых друзей, начать совершенно другую жизнь – учиться! Проходит время. Посещение школы становится делом обыденным и не всегда радостным. На некоторые уроки вообще ходить не хочется, скучно.

Хотя, конечно, интересные уроки есть. Учитель выключает лампы, зажигает свечи, а потом под звуки гитары читает стихи. Здорово! Вот это педагог! Необыкновенный человек, отличный рассказчик, много знает!

Вот так, давая эффектные уроки, лезешь вон из кожи, чтобы превзойти себя. А что же ученик? Смотрит заворожено, уроки ему нравятся, да и учитель тоже. Но… результаты оставались невысокими. Со временем стало ясно, что на уроке должен блистать не учитель, а ученик. Дело же учителя, оставаясь в стороне, раскрыть возможности своих учеников, сделать все для того, чтобы они почувствовали себя личностями, прониклись самоуважением.

Привлекательность урока, по-моему, должна заключаться в том, чтобы ученики после него стремились самостоятельно, добровольно к расширению полученных не уроке знаний. И уж, конечно, не под страхом получения неудовлетворительной оценки, а для того, чтобы больше узнать. А привлекательность учебного процесса является важнейшим условием результативности обучения и фактором познавательной активности учащихся, наличия у них вкуса к познанию, стремления к образованию, положительного отношения к школе.

Учитель в состоянии сделать каждый свой урок привлекательным, но это требует большой дополнительной подготовки. Надо подобрать материал, задачи, упражнения, составить сотни карточек-заданий. Это дело не одного года. Но в конце концов все окупится сторицей. Урок превратиться в желанное время общения учителя и учеников, будет приносить последним радость познания.

Надеюсь, что мне удалось добиться того, чтобы фактор привлекательности урока начал давать свои плоды. В основе методов, применяемых для этого на уроках технологии в нашей школе, лежит неоспоримый факт – все дети разные: по-разному усваивают изучаемый материал, имеют неодинаковый уровень практической и теоретической подготовки, разный кругозор, специфические физические и психические данные. Отсюда вывод - необходим личностно-ориентированный подход к обучению.

На урок технологии школьники впервые приходят в V классе. Стартовые возможности у них одинаковые. А затем одни уходят вперед в усвоении материала, другие – их большинство – следуют календарному плану, третьи – их единицы – отстают. Раньше мы равнялись на «середняков», сдерживая тех, кто справился с заданием, подгоняя отставших. Результаты были соответствующими – все становились средними. И это было плохо. Теперь мы изменили систему отношений с учениками. Ученик, усвоивший определенную тему и выполнивший практическую работу, самостоятельно, раньше всех, может изучить самостоятельно следующую тему и после инструктажа выполнить очередную практическую работу, оставляя позади основную группу учащихся. А может, и как часто это бывает, помочь отстающим справиться с поставленной задачей. Т.е. отстающие имеют возможность получить помощь не только от учителя, но и от своих товарищей, находящихся в группе лидеров, часть которых получают звание «консультант».

Этот подход позволил обратить внимание на каждого обучающегося на уроке. Ни один не выпал из поля зрения учителя, все освоили программу, даже слабые ученики, так как для них остался резерв времени, позволяющий уделить им особое внимание.

Ученики в классе знают, что не учитель ставит оценку, а ученик выбирает ее сам. Если он не пропускает уроки, имеет тетрадь с записями, знает теоретический материал и может его подкрепить качественной практической работой, то получает только «5». А если какой-то пункт не выполняется, то оценка будет снижена.

Очень часто на уроках я использую игровые формы обучения. Например, «технологическая дуэль». К доске выходят две ученицы, становятся друг против друга. Беру карточку или образец в горизонтально вытянутую руку, поворачиваюсь к одной из «дуэлянток» и начинаю медленно опускать ее. Ученица должна дать правильный ответ до полного опускания руки. Затем то же самое повторяется со второй «дуэлянткой». Каждая проводит пять «выстрелов». Выиграл тот, кто назвал больше правильных ответов. Сначала не все торопятся на «дуэль», но через 2-3 минуты желающих уже много. Все вовлекаются в игру. Ведь проигравшему ничего не грозит, а победитель получает «5»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск