Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер178.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
ПРОГРАММА

учебно-методического комплекса "Вокруг тебя - Мир..."

6 класс

(35 учебных часов)

Составила Павловская Юлия Александровна,

Учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка
Программа разработана на основе образовательной программы «Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ», в которой участвуют три стороны: Министерство образования Российской федерации, Международный Комитет Красного Креста и Методических рекомендаций к учебнику «Вокруг тебя – Мир»/К.Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышина, Т. Н. Пискунова: 6 класс.- М.:Наука/Интерпериодика, 1999.

Все тексты произведений, изучаемые в курсе «Вокруг тебя - Мир», объединены общей гуманистической этико-философской проблематикой и имеют художественно-эстетическую ценность. Программа рассчитана на   18 часов.

Изучение курса «Вокруг тебя - Мир» в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- актуализация роли правил во взаимоотношениях людей;

- обсуждается феномен соперничества в его различных формах, в том числе и силовых;

- анализируются возможности выбора гуманной линии поведения в конфликтных ситуациях;

- на новом уровне (по сравнению с учебником 5 класса) рассматривается проблема отношения к военнопленным; обсуждается необходимость гуманного отношения к безоружному человеку, переставшему принимать участие в военных действиях;

-  затрагивается тема особой уязвимости людей, ставших жертвой водной стихии, в том числе и тех, кто оказался в воде во время морского сражения (внимание акцентируется  на необходимости помощи пострадавшим и их защиты);

- формировать навыки содержательного, смыслового и стилевого анализа художественного текста;

- формировать читательский и эстетический вкус у учащихся;

- нравственное воспитание учащихся, формирование гуманной личности;

- развивать речь учащихся, их творческий потенциал.


Проблематика пособия

Актуализация роли правил во взаимоотношениях людей:

- обсуждается феномен соперничества в его различных формах, в том числе и силовых;

- анализируются возможности выбора гуманной линии поведения в конфликтных ситуациях;

- на новом уровне (по сравнению с учебником 5 класса) рассматривается проблема отношения к военнопленным; обсуждается необходимость гуманного отношения к безоружному человеку, переставшему принимать участие в военных действиях;

-  затрагивается тема особой уязвимости людей, ставших жертвой водной стихии, в том числе и тех, кто оказался в воде во время морского сражения (внимание акцентируется  на необходимости помощи пострадавшим и их защиты).

Дополнительная информация исторического и правового характера. Определение международного гуманитарного права. Основные направления деятельности МККК. Движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Российская Федерация - участница Женевских конвенций. Основные нормы по защите военнопленных (третья Женевская конвенция), по защите потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море (вторая Женевская конвенция).

Вводимые понятия. Личность, достоинство, честь, месть, жертва, переосмысление (поступков), гуманный, гуманитарный, гуманистический, международное гуманитарное право   и др.

Разделы и произведения, наиболее важные для понимания специфики курса: раздел II ("Извечный спор: кто лучше? кто сильнее?": фрагменты из романов В.Скотта "Айвенго" и А.Дюма "Три мушкетера", стихотворение Г.Иванова "Отвратительнейший звук на свете..."), раздел III ("Право безоружного": фрагменты из романа Дж.Ф.Купера "Последний из могикан", из романа В.Гроссмана "Жизнь и судьба", рассказ К.Воробьёва "Немец в валенках"); раздел IV ("SOS!": баллада Бюргера "Песнь о благородном человеке", статья Г.Бочарова "Что человек может", фрагмент из романа А.Новикова-Прибоя "Цусима"); из раздела V ("Порочный круг") фрагмент из повести В.Закруткина "Матерь человеческая"; из раздела VII ("Твой выбор") итоговая беседа по книге "Вокруг тебя - Мир...".

Содержание курса

Раздел 1. Тогда и теперь

Гуманистический компонент. Человечество закономерно шло к необходимости создания правил, организующих совместное существование различных индивидуальностей. Уважение правил, в том числе и таких, которые ограничивали бы проявление насилия в конфликтах между людьми, - обязательное условие сохранение человечества.

Литературоведческий компонент. Мифологическое повествование. Роль лексических и композиционных повторов. Аллегория, метонимия. Лексический анализ текста.

Вводимые понятия: обычай, правило, договор.

 Гесиод "Пять веков" (отрывок из поэмы "Труды и дни" в переложении Н.Куна)

Цели:

общие - познакомить учеников с представлениями древнегреческого поэта Гесиода о логике развития человеческого общества; обсудить проблему, отраженную в мифе: "По какому пути движется человечество: по пути уважения общепринятых правил или же пренебрежения ими?";

частные - познакомить с новым видом мифологического повествования; продолжить формирование навыков лексической работы; обогатить представления учащихся о таких художественных  средствах, как эпитет, аллегория, метонимия; формирование навыков диалогового общения; закрепление навыка пересказа; развитие умения составлять устный рассказ.

 Р.Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе"  (сказка)

Цели:

общая -  продолжить разговор о смысле правил и законов, позволяющих сосуществовать  различным индивидуальностям;

частные - углубить представление школьников о жанре литературной сказки; продолжить работу по формированию навыков лексического анализа текста; обратить внимание школьников на   роль лексических и композиционных повторов; закрепление навыка пересказа; формирование навыков диалогового общения; развитие способности соотносить обсуждаемые на основе прочитанного литературного текста проблемы с актуальными вопросами современной жизни.

 Раздел 2. Извечный спор: кто лучше? кто сильнее?

Гуманистический компонент. Правила, ограничивающие проявление насилия в силовых формах соперничества, складывались постепенно на протяжении веков  и были продиктованы естественным для человека стремлением к выживанию.

Правовой компонент. Необходимость соблюдения в ситуации вооруженного конфликта правил, основанных на принципе гуманности   направленных на ограничение чрезмерного насилия. Сущность международного гуманитарного права.

Литературоведческий компонент. Сравнительный анализ художественных текстов, близких тематически. Исторический и приключенческий романы. Прием контраста на образном и композиционном уровнях стихотворного текста.

Вводимые понятия: соревнование, соперничество, конфликт.

 В.Скотт "Айвенго" (отрывки из романа), А.Дюма "Три мушкетера" (отрывки из романа)

Цели:

общие  - создать условия для обсуждения исторически сложившихся правил и обычаев, направленных на смягчения последствий жестокости, насилия в ситуациях силового соперничества (рыцарский турнир, дуэль);

частные - развивать умение анализировать эпизод; продолжить работу над формированием навыков сравнительного анализа художественных текстов, близких тематически; развивать исследовательских способностей учащихся.

 Г.Иванов "Отвратительнейший шум на свете..." (стихотворение)

Цели:

общие - привлечь внимание к проблеме последствий в ситуации вооруженного конфликта; заложить основу для предстоящего в 7 -м и 8-м классах обсуждения вопросов, связанных с защитой гражданского населения и гражданских объектов в ситуации вооруженного конфликта; 

частная - познакомить с приемом контраста на  образном  и композиционном уровнях стихотворного текста.

 Раздел 3. Право безоружного

Гуманистический компонент. В различии индивидуальностей заключено богатство мира; даже в ситуации вооруженного конфликта каждый переставший участвовать в военных действиях человек имеет право на уважение достоинства.

Те, кто перестал участвовать в боевых действиях - например, больные, раненые, пленные, - по каким бы признакам они ни отличались (национальным, религиозным, социокультурным), нуждаются в защите.

Правовой компонент. Основные нормы международного гуманитарного права по защите военнопленных. Уважение достоинства военнопленного без всяких различий.

Литературоведческий компонент. Анализ системы образов фрагмента художественного произведения. Роль сравнений в портретной характеристике персонажа.

Вводимые понятия: достоинство, честь, личность, индивидуальность.

 Дж.Ф.Купер "Последний из могикан" (отрывок из романа)

Цели: 

общие - привлечь внимание к положению пленного в ситуации силового конфликта; продолжить начатое в 5-м классе освоение понятия "достоинство" применительно к положению пленного;

частные - продолжить работу над формированием умения анализировать систему образов, анализируя фрагмент художественного произведения; развивать умение анализировать эпизод.

 В.Гроссман "Жизнь и судьба" (отрывок)

Цели:

общие - продолжить работу по освоению понятий "достоинство" и "уважение достоинства" в контексте обсуждения проблемы отношения к военнопленным; поговорить о способности людей, относящихся к двум враждующим во время войны сторонам, поступать гуманно по отношению к военнопленным; познакомить с основными нормами международного гуманитарного права по защите военнопленных;

частные - развивать умение анализировать эпизод; создать условия для развития ассоциативного мышления; продолжить работу по развитию умения анализировать систему образов эпизода; развивать умение осваивать содержание текста правового характера; отрабатывать навыки аргументации в диалоговом общении; формировать навыки диалогового общения; развивать навык устного рассказывания.

 К.Воробьева "Немец в валенках" (рассказ)

Цели:

общие - продолжить разговор о способности людей, относящихся к двум враждующим во время войны сторонам, поступать гуманно по отношению к военнопленным; продолжить обсуждение основных норм международного гуманитарного права по защите военнопленных;

частные - обратить внимание на роль сравнений в портретной характеристике персонажа; развивать умение осваивать правовую информацию (выписывание ключевых слов из воспринимаемого на слух текста с последующей самопроверкой); отрабатывать навыков аргументации в письменной речи.

 Раздел 4. "SOS!"

Гуманистический компонент. Те, кто оказался жертвой стихии в результате стихийного бедствия или действий других людей, особенно уязвимы. Каждый, кто потерпел кораблекрушение по причине стихийного бедствия  или в ходе вооруженного конфликта, нуждается в помощи.

Правовой компонент. Основные нормы международного гуманитарного права по защите раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море.

Литературоведческий компонент. Анализ поэтического текста. Авторская позиция и читательская оценка героев. Анализ фрагмента художественного произведения. Публицистика, очерк. Исторический фон литературного произведения. Исторический роман. Сравнительный анализ текстов разных жанров, близких тематически.

Вводимые понятия: ответственность, катастрофа, стихия, экстремальный.

 Г.-А.Бюргер "Песнь о благородном человеке" (баллада)

Цели:

общая - показать тяжесть положения людей, оказавшихся жертвами стихийного бедствия (наводнения);     

частные - продолжить работу по развитию умения в процессе анализа художественно- изобразительных приемов выявлять в тексте авторскую позицию и соотносить с ней собственные оценки героев; продолжить работу по формированию навыков анализа поэтического текста.

 Г.Бочаров "Что человек может" (очерк)

Цели:

общие - обсудить тяжесть последствий для людей, оказавшихся пленниками водной стихии в результате катастрофы; продолжить начатое в 5-м классе знакомство с основными направлениями деятельности Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца; познакомить с историей создания Российского общества Красного Креста и с основными направлениями его деятельности.

частные - развивать умение сравнивать произведения разных жанров, близких проблемно-тематически; развивать с помощью системы упреждающих вопросов умения осваивать  содержание научно-популярного текста;  формировать навыки диалогового общения; развитие навыка устного рассказывания.

 Н.Новиков-Прибой "Цусима" (фрагмент романа)

Цели:

общие - обсудить тяжесть последствий для тех, кто оказался в воде в ходе морского сражения; познакомить с основными нормами международного гуманитарного права по защите раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море;

частные - развивать умение анализировать эпизод; продолжить знакомство с жанром исторического романа; продолжить работу по развитию умения анализировать фрагмент произведения и озаглавливать его; продолжить работу по развитию ассоциативного мышления; развивать умение осваивать правовую информацию (выписывание ключевых слов из воспринимаемого на слух текста); развивать навыки аргументации в письменной речи.

 Раздел 5. Порочный   круг

Гуманистический компонент. Оскорбление человеческого достоинства, жестокость способны вызвать ответную реакцию - месть. Месть чаще всего не может способствовать положительному разрешению конфликта, а зачастую обостряет и затягивает его. Месть нуждается в контроле с позиции гуманистических ценностей и права.

Правовой компонент. Запрет нарушать правила, зафиксированные в Женевских конвенциях, даже если человеком овладевает желание отомстить.

Литературоведческий компонент. Летопись как особая литературная форма отражения исторических событий. Роль культурологического фактора (фона) при анализе летописного текста. Характеристика героя. Внутренний монолог героя. Лексико-стилистические особенности художественного произведения, передающие  авторскую иронию.

Вводимые понятия: месть, возмездие.

 "Повесть временных лет" (фрагмент "Месть Ольги" в переложении А.Ишимовой)

Цели:

общие - инициировать обсуждение феномена мести как одного из сложнейших, противоречивых  по своей сути явлений в жизни человеческого общества; предложить ученикам анализировать примеры проявления феномена мести исходя из принципа гуманности;

частные - углубить представления школьников о летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; развивать умение школьников сопоставлять текст произведения, историко-культурологический фон описываемых событий и читательскую оценку; формировать навыков диалогового общения; развивать навык устного рассказывания.

 В. Закруткин "Матерь человеческая" (фрагмент из повести)

Цели:

общие - привлечь внимание к ситуации, когда жизнь безоружного раненого (а значит, более не опасного) врага зависит от действий его противника, охваченного желанием отомстить; познакомить с запретом нарушать правила, зафиксированные в Женевских конвенциях, даже если человеком овладевает желание отомстить.

 частные - закреплять умение собирать материал для характеристики героя, выявлять авторскую позицию; развивать умение анализировать эпизод.              

 В. Солоухин "Мститель" (рассказ)

 Цели:

общие - порассуждать о возможности человека, охваченного желанием отомстить, оценивать последствия  мести и сознательно отказываться от нее;

частные - дать представление о внутреннем монологе героя, формировать навыки анализа лексико-стилистических особенностей художественного произведения, передающими  авторскую иронию; создать условия для развития образного мышления; развивать умение делать вывод по обсуждаемой проблеме на основании серии вопросов.

  Раздел 6. Жестокие игры

Гуманистический компонент. Любой человек может оказаться в ситуации силового соперничества. Учет возможных последствий может предотвратить оскорбление достоинства противника, совершение по отношению к нему чрезмерной жестокости. 

Вводимые понятия. Жертва, переосмысление.

 Л.Толстой "Детство" (отрывок из повести "Глава XIX. Ивины") 

Цели:

общие - создать условия для обсуждения сложности взаимоотношений подростков в группе, когда ложно понимаемое чувство солидарности может стать причиной чрезмерной жестокости по отношению к другому; привлечь внимание к ситуации  переоценки совершенных поступков;

частные - обратить внимание на своеобразие художественного приема "автор-рассказчик-герой"; развивать умение анализировать эпизод; развивать умение определять роль второстепенных персонажей; формирование навыков диалогового общения.

 В.Распутин "Уроки французского" (отрывок из рассказа)

Цели:

общая - продолжить разговор о роли неписаных правил в конфликтных ситуациях (мальчишеская драка);

частные - развивать умение анализировать эпизод; продолжить работу над формированием умения собирать материал для речевой характеристики героев; развивать творческие способности учащихся (создание Кодекса поведения); формировать навыки диалогового общения; закреплять навык устного рассказывания.

 Раздел 7. Твой выбор...

Гуманистический компонент. Человек несет ответственность за ту линию поведения, которую избирает, за те поступки, которые совершает, -  ответственность перед самим собой, перед обществом, перед человечеством. Выбирая ту или иную модель поведения в конфликтной ситуации, во взаимоотношениях с людьми, следует помнить о возможных последствиях.

Человечеству, состоящему из множества индивидуальностей, необходимы определенные правила, ограничивающие чрезмерное насилие. 

Вводимые понятия. Гуманный, гуманитарный, гуманистический, гуманизм.

 А. Грин "Победитель" (рассказ) 

Цели:

общие - инициировать обсуждение одного из несиловых видов соперничества, актуального для современного школьника, - творческого соперничества; подвести школьников к осмыслению значения понятий "победитель" и "побежденный"; рассмотреть некоторые модели поведения человека в  ситуации выбора; заложить основы для предстоящего в 8-м классе обсуждения проблемы целей и средств; 

частные - развивать читательскую догадку (способность предвидеть возможный финал рассказа, основываясь на логике развития сюжета и особенностях характера главного героя), творческое воображение и читательскую наблюдательность школьников; умение выделять наиболее важные смысловые части произведения и понимать авторский замысел; развитие умения составлять план.

 Е.Носов "Тридцать зерен" (рассказ)

Цели:

общие - обсудить проблему ответственности человека за ту линию поведения, которую он избирает, за те поступки, которые он совершает, - ответственность перед самим собой, перед обществом, перед человечеством;

частные - закрепить представление о способах выражения авторской позиции; развивать умение учеников работать с многозначными словами и находить в тексте слова  с символическим значением; освоение понятий "гуманный", "гуманитарный", "гуманистический".

Итоговый урок.

Методическое обеспечение

Литература для учителя:

1.        Вокруг тебя – Мир/Методические рекомендации к книге для ученика 6 класс/К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышина, Т. Н. Пискунова.-М.:Наука/Интерпериодика, 1999.

2.        В мире мудрых мыслей/автор-составитель А. О. Давтян.- М., ЗАО «Олма Медиа Групп», 2007

 

Литература для учащихся:

                                «Вокруг тебя - мир» Книга для ученика: 6 класс/ К. Сухарев-Дериваз, В.Ю.Выборнова, Ю.Ф. Гуголев, Н.Н.Кубышина, Т.Н.Пискунова.-                               .                                       М.:Наука/Интерпериодика,1999.

 

 

 
Календарно-тематическое планирование



Названия разделов, авторы, произведения

Кол-во часов

Литературо-ведческий
 компонент

Этический компонент

Правовой компонент

Этические и правовые понятия

1.

Тогда и теперь

- отрывок из поэмы Гесиода «Труды и дни» (в переложении Н.Куна)

- сказка Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе»

 

 

1

 

1

Мифологическое повествование и литературная сказка.

Роль эпитетов, аллегории, метонимии, лексических повторов

Значение правил, регулирующих поведение людей и ограничивающих насилие в ситуациях конфликта (в том числе и силового)

 

Обычай

Правило

Договор

 

2.

Извечный спор: Кто лучше? Кто сильнее?
- отрывок из романа В.Скотта «Айвенго» (гл.XI)

- стихотворение Г.Иванова «Отвратитель-нейший шум на свете…»


 

  

 1

 

1

Сравнительный анализ художественных текстов, близких тематически

Правила, ограничивающие проявление насилия, жестокости в силовых формах соперничества, складывались постепенно на протяжении веков и основывались на принципе гуманности

Сущность международного гуманитарного права

Соперничество

Соревнование

Конфликт

Международное гуманитарное право

 

3.

Право безоружного

- фрагмент из романа Дж.Ф.Купера «Последний из могикан»

- отрывок из романа В.Гроссмана «Жизнь и судьба»

- рассказ К.Воробьева «Немец в валенках»

 

 

 

1

   

 

1

1

Анализ системы образов фрагмент произведения.

Роль сравнений в портретной характеристике персонажа

 

Каждый человек имеет право на уважение достоинства. Те, кто перестал участвовать в боевых действиях – больные, раненые, пленные – по каким бы признакам они ни отличались (национальным, религиозным и др.), нуждаются в защите

Основные нормы по защите военнопленных (IIIЖеневская конвенция 1949 г.)

Достоинство

Личность

Индивидуальность

 

4.

SOS!

- баллада Г.-Ф.Бюргера «Песнь о благородном человеке»

- очерк Г.Бочарова «Что человек может»

- отрывок из романа А.Новикова-Прибоя «Цусима»

 

 

  

1

 

1

1

 

 

 

Анализ поэтического текста.

Жанровые признаки очерка.

Анализ фрагмента произведения

 

Те, кто страдают в результате стихийного бедствия или действий других людей особенно уязвимы. Они нуждаются в оказании помощи и защите

Основные нормы по защите раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (II Женевская конвенция 1949 г.)

Дополнительная информация:направления деятельности Движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Российского общества Красного Креста

Ответственность

Катастрофа

Стихия

Экстремальный

 

5.

Порочный круг

- летописное сказание «Месть Ольги» (в переложении А.Ишимовой)

- отрывок из повести В.Закруткина «Матерь человеческая»

- рассказ В.Солоухина «Мститель»


 

1

  

 1

 

1


Летописное сказание как форма отражения исторических событий.

Характеристика героя. Внутренний монолог. Способы передачи авторской иронии

Месть чаще всего не может способствовать положительному разрешению конфликта, а зачастую обостряет и затягивает его. Месть нуждается в контроле с позиции гуманистических ценностей и норм права

Запрет нарушать в ситуации вооруженного конфликта нормы международного гуманитарного права, даже если человеком овладевает желание отомстить

Месть

Возмездие

 

6.

Жестокие игры

- гл.XIX « Ивины» из повести Л.Толстого «Детство»

- отрывок из рассказа В.Распутина «Уроки французского»

 

1

1

Художественный прием «автор – рассказчик -герой».

Роль второстепенных персонажей.

Речевая характеристика персонажа

Чувство ответственности, умение предусмотреть все последствия, способность к переосмыслению совершенного могут способствовать предотвращению чрезмерной жестокости, насилия в ситуациисилового соперничества

 

Жертва

Переосмысление

Ответственность

 

7.

Твой выбор…

- рассказ А.Грина «Победитель»

- рассказ Е.Носова «Тридцать зерен»


 

1

 

1


Способы выражения авторской позиции

Роль многозначных слов и слов с символическим значением

 

Участие РФ в подписании Женевских конвенций 1949 г.

Дополнительная информация: из истории Международного Комитета Красного Креста

Гуманный

Гуманитарный

гуманистический

 

8

Итоги года

1













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск