Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер252.11 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Военное дело > Тематический план

Тематический план

Творческая мастерская

1 раз в неделю - 1 час





Раздел

Теория

Рисунок

Живопись

ДПИ

Сентябрь

Основные средства выразительности (точка, линия, пятно)

Пейзажные зарисовки

Натюрмортные зарисовки (овощи)

Составление орнамента (в круге, полосе, квадрате)

Октябрь

Простые геометрические фигуры

Морские обитатели (линейные упражнения)

Осенние пейзажи

Маски животных

Ноябрь

Объемные геометрические фигуры

Гуси-лебеди (линейные упражнения)

Натюрмортные зарисовки (овощи)

Создание эскиза для росписи сундука

Декабрь

Цветовой круг

Овалы (линейные упражнения)

Зарисовки человека от пятна

Новогодний витраж

Январь

Дополнительные цвета

Динозаврики (линейные упражнения)

Зимний пейзаж

Древнегреческие вазы

Февраль

Теплые и холодные цвета

Зарисовки животных (линейные упражнения)

Простой натюрморт

Роспись. Гжель

Март

Тональные переходы

Кошки (линейные упражнения)

Весенний пейзаж

Пасхальное яйцо

Апрель

Контраст

Весенние птицы

(линейные упражнения)

Натюрморт с цветами

Борецкие узоры

Май

Композиционные упражнения

Петушок на заборе (линейная зарисовка)

Жанровые сценки - игры детей

Витражи - цветы


Содержание

I. Теория
Урок № 1

Тема урока: Точка, линия, пятно - основные средства выразительности.

Цель урока: выполнить коллаж сочетающий все три основных средства выразительности:

- линиями изобразить веточку и паутинку (фломастер или масляный мелок)

- из круглых кусочков пластилина сделать мозаичного паучка

- из разноцветной бумаги вырезать и приклеить крылья и узоры бабочки

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об основных средствах выразительности

- совершенствование техники рисования фломастерами или масляными мелками

- сообщить знания о технике работы с ножницами и клеем

развивающие:

- развитие цветового восприятия и воображения

- воспитание аккуратности и мелкой моторики рук
Урок № 2

Тема урока: Простые геометрические фигуры

Цель урока:

- выполнить зарисовки лиц с разными настроениями. В тех цветах, которые соответствуют, по мнению детей, данному настроению.

- слепить макет пиццы, используя для украшения "ингредиенты" разных геометрических форм.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о природе цвета, основных и составных цветах

- сообщить знания об основных плоских геометрических формах (круг, треугольник, квадрат)

- совершенствование техники рисования акварелью

- совершенствование лепки из полимерной глины и владения инструментами для лепки - стеками

развивающие:

- развитие наблюдательности и цветового восприятия

- воспитание аккуратности и мелкой моторики
Урок № 3

Тема урока: Объемные геометрические фигуры

Цель урока: слепить несколько макетов продуктов повторяющих основные объемные геометрические формы:

- мороженое (конус, шар),

- баранки (тор),

- роллы (куб).

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об основных объемных геометрических фигурах

- совершенствование лепки из полимерной глины и владения стеками

развивающие:

- развитие наблюдательности и лепки по памяти

- воспитание аккуратности и мелкой моторики
Урок № 4

Тема урока: Цветовой круг

Цель урока: выполнить макет цветового круга:

- нарисовать в центре солнышко

- смешать и расположить по кругу 12 основных цветов

- слепить из 6 основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) маленькие модели предметов, характеризующих данный цвет. Например розу, апельсин, солнышко, листик и т.д.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о цветовом круге и дополнительных цветах

- совершенствование навыков работы с гуашью, смешивания цветов

- совершенствование навыков лепки из пластилина и работы со стеками

развивающие:

- развитие художественного восприятия, чувства цвета

- воспитание аккуратности и мелкой моторики
Урок № 5

Тема урока: Дополнительные цвета

Цель урока: выполнить творческие задания с использованием основных пар дополнительных цветов (касный-зеленый, синий-оранжевый, фиолетовый-желтый):

- "Небо и звезды" (масляный мелок и акварель)

- "Море и рыбки" (аппликация)

- "Божьи коровки" (пластилин)

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о дополнительных цветах

- освоение техники сочетания масляных мелков и акварели

- совершенствование навыков лепки и обращения с ножницами и клеем

развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции

- развитие наблюдательности и рисования по памяти

- воспитание внимательного и эстетического отношения к природе
Урок № 6

Тема урока: Теплые и холодные цвета

Цель урока: разработать и выполнить самостоятельную композицию для мобиля по теме "День-Ночь":

- для основной части мобиля нарисовать солнышко на одну сторону и месяц на другую

- из разноцветной бумаги вырезать 6 силуэтов для украшения мобиля

- с помощью ленточек и клея собрать мобиль

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о теплых и холодных цветах,

- совершенствование техники работы гуашью,

- совершенствование навыков работы с ножницами и клеем

развивающие:

- развитие цветового восприятия и наблюдательности

- развитие аккуратности и мелкой моторики
Урок № 7

Тема урока: Тональные переходы

Цель урока: выполнить зарисовку декоративной птицы с цветами с использованием перехода тонов от светлого к темному. Слепить из застывающей на воздухе пластики бусинки для браслета с использованием перехода от одного цвета к другому.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о тональных переходах, контрасте и нюансе

- совершенствование навыков работы с масляными мелками и акварелью

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- развитие художественного восприятия, наблюдательности

- развитие аккуратности и мелкой моторики

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру

Урок № 8

Тема урока: Контраст и нюанс

Цель урока: создание игрового поля и фигурок для игры "Кошки-Мышки":

- раскрасить фон для игрового поля

- слепить из застывающей на воздухе пластики светлую и темную мышку, кусочки сыра

- раскрасить и вырезать клетки для игровой дорожки, приклеить их на фон

- оставшееся от урока время - играть

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания тоновых контрастах и нюансах

- совершенствование навыков работы с гуашью

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

- совершенствование навыков работы с ножницами и клеем

развивающие:

- развивать художественное восприятие и наблюдательность

- развитие аккуратности и мелкой моторики
Урок № 9

Тема урока: Композиционные задания

Цель урока: выполнить зарисовки со статичной и динамичной композицией

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о композиции картины и ряде ее законов

- совершенствование навыков работы с сухими мелками

развивающие:

- развивать художественное воображение, наблюдательность и рисование по памяти

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру

II. Рисунок
Урок № 1

Тема урока: Пейзажные зарисовки

Цель урока:

-вводная беседа по теме, рассказ о жанре пейзажа,

- выполнение пейзажной зарисовки «Поля, поля…»

- выполнение пейзажной зарисовки "Дождь"

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об истории пейзажа, особенностях пейзажной композиции

- освоение техники сочетания масляных мелков и акварели

- освоение техники рисунка по грунту из манной крупы

развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции

- развитие наблюдательности и рисования по памяти

- воспитание внимательного и эстетического отношения к природе
Урок № 2

Тема урока: Морские обитатели

Цель урока:

- выполнение ряда графических упражнений на изображение геометрических и природных форм

- создание макета аквариума: раскрасить лист для дна и стенки аквариума и скрепить их

- из легкой пластики слепить нескольких обитателей аквариума (морской конек, рыбка, осьминог, ракушки)

Задачи урока

обучающие:

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

- освоение техники набрызга

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

- совершенствование навыков работы с ножницами и клеем

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета

- развитие аккуратности и мелкой моторики

- воспитание эстетического отношения к миру


Урок № 3

Тема урока: Гуси-лебеди

Цель урока:

- выполнение ряда графических упражнений на использование линий: зигзагов и закорючек при изображении формы (птиц), освоение приемов работы масляными мелками

- создание панно с изображением цветов из разноцветного теста и осенних семян.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об особенностях изображения птиц с помощью простых линий (закорючек)

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета

- развитие аккуратности и мелкой моторики

- воспитание эстетического отношения к миру
Урок № 4

Тема урока: Мордочки зверей

Цель урока:

- выполнение ряда графических упражнений на использование пятен при изображении формы (мордочек), использование смешанной техники акварель и масляные мелки

- вырезание снежинок по предоставленному узору

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об особенностях изображения животных с помощью овалов и и капель

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

- совершенствование навыков работы с ножницами

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета

- развитие аккуратности и мелкой моторики
Урок № 5

Тема урока: Динозаврики

- выполнение ряда графических упражнений на использование линий и пятен при изображении формы (динозавриков), освоение приемов работы масляными мелками

- лепка фигурки дракона или динозаврика в яйце.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об особенностях изображения динозавров с помощью линий и пятен

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета

- развитие аккуратности и мелкой моторики
Урок № 6

Тема урока: Зверята

Цель урока:

- выполнение ряда графических упражнений на использование пятен при изображении формы (зверей), использование смешанной техники акварель и масляные мелки

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об особенностях изображения животных с помощью овалов, кругов и капель

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета
Урок № 7

Тема урока: Кошки

Цель урока:

- выполнение ряда графических упражнений на использование линий: зигзагов и закорючек при изображении формы (кошек), освоение приемов работы масляными мелками

- создание аппликации с изображением спящего кота, украсить ее.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об особенностях изображения кошек с помощью простых линий (закорючек)

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

- совершенствование навыков работы с ножницами и клеем

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета

- развитие аккуратности и мелкой моторики

- воспитание эстетического отношения к миру
Урок № 8

Тема урока: Весенние птицы

Цель урока:

- выполнение ряда графических упражнений на использование линий: зигзагов и закорючек при изображении формы (птиц), освоение приемов работы масляными мелками

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания об особенностях изображения птиц с помощью простых линий (закорючек)

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета

- воспитание эстетического отношения к миру
Урок № 9

Тема урока: Петушок на заборе

Цель урока: выполнение зарисовки петушка и лепка курочки с цыплятами

Задачи урока

обучающие:

- научить выявлять строение птиц «от яйца»

- совершенствование техники рисования масляными мелками и акварелью

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- развивать наблюдательность, изображение по памяти и мелкую моторику рук

- развивать чувство формы и цвета (при раскрашивании)
III. Живопись
Урок № 1

Тема урока: Натюрмортные зарисовки

Цель урока: выполнение живописных изображений моркови и картошки в разных техниках (гуашь и сухие мелки). Слепить фигурку ежика с яблоками.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о распределении света и цвета на овощах

- совершенствование навыков рисования гуашью

- знакомство с техникой рисования сухими мелками

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- развитие художественного восприятия и чувства цвета

- развитие аккуратности и мелкой моторики
Урок № 2

Тема урока: Осенние пейзажи

Цель урока: выполнить пейзажи "Осенняя березка" и "Перелетные птицы" сухими мелками (соус, сепия, сангина, уголь и мел). Раскрасить листочки на предложенном фоне

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о сухих мелках и технике работы с ними

- освоение работы с сухими мелками (соус, сангина, сепия, уголь)

- совершенствование техники рисования акварелью

развивающие:

- развитие художественного и цветового восприятия

- развитие наблюдательности и рисования по памяти

- воспитание внимательного и эстетического отношения к природе
Урок № 3

Тема урока: Натюрмортные зарисовки

Цель урока: выполнить изображение вазы с цветами, живописного изображения огурца, слепить овощи из полимерной глины

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о цветовом круге и дополнительных цветах

- сообщить знания о технике работы с кистью при рисовании лепестков цветов и листьев

- совершенствование техники рисования акварелью

- сообщить знания о распределении света и цвета на овощах

- совершенствование техники рисования гуашью

- совершенствование техники лепки и работы со стеками

развивающие:

- развитие наблюдательности и цветового восприятия

- воспитание аккуратности и чувства композиции (при распределении цветов по листу)

- развитие аккуратности и мелкой моторики
Урок № 4

Тема урока: Зарисовки человека

Цель урока: выполнить несколько монотипий и сделать зарисовки детей на них

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о технике создания монотипий

- сообщить знания о технике рисования людей «от пятна»

- совершенствование навыков работы с гуашью

развивающие:

- развитие художественного восприятия, наблюдательности и рисования по памяти

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру
Урок № 5

Тема урока: Зимний пейзаж

Цель урока: выполнить пейзажную зарисовку "Зимний вечер"

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания переднем и дальнем плане картины

- совершенствование техники работы гуашью

развивающие:

- воспитание цветового восприятия

- развитие наблюдательности и зрительной памяти

- воспитание внимательного и эстетического отношения к природе
Урок № 6

Тема урока: Простой натюрморт

Цель урока: выполнить живописный натюрморт с натурной постановки (2-3 фрукта)

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о композиционном построении и порядке работы над натюрмортом гуашевыми красками

- сообщить знания о разных планах и распределении света и цвета на предметах натюрморта

- совершенствование техники рисования гуашью

развивающие:

- развитие художественного восприятия, чувства цвета и композиции

- воспитание эстетического отношения к миру
Урок № 7

Тема урока: Весенний пейзаж

Цель урока: выполнение пейзажной зарисовки «Верба»

Задачи урока

обучающие:

- знакомство с техникой сочетания акварели и белил

- знакомство с техникой создания фона "от пятна

развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции

- развитие наблюдательности и рисования по памяти

- воспитание внимательного и эстетического отношения к природе
Урок № 8

Тема урока: Натюрморт с цветами

Цель урока: выполнить живописный натюрморт с натурной постановки (цветы в вазе)

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о композиционном построении и порядке работы над натюрмортом

- сообщить знания о разных планах и распределении света и цвета на предметах натюрморта

- совершенствование техники работы с сухими мелками (пастель)

развивающие:

- развитие художественного восприятия, чувства цвета и композиции

- воспитание эстетического отношения к миру
Урок № 9

Тема урока: Жанровые сценки

Цель урока: выполнить несколько монотипий и сделать зарисовки детей на них

Задачи урока

обучающие:

- совершенствование техники создания монотипий

- совершенствование техники рисования людей «от пятна»

- совершенствование навыков работы с гуашью

развивающие:

- развитие художественного восприятия, наблюдательности и рисования по памяти

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру

IV. ДПИ
Урок № 1

Тема урока: Орнамент

Цель урока: составление растительного орнамента в круге, составление геометрического орнамента в квадрате и смешанного в полосе

Задачи урока

обучающие:

- сообщение знаний о законах построения орнамента

- совершенствование техники рисования фломастерами

- совершенствование навыков работы с клеем

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- развитие наблюдательности, воображения и рисования по памяти

- развитие эстетического отношения к окружающему миру

- развивать чувство цвета и композиции

- развитие аккуратности и мелкой моторики
Урок № 2

Тема урока: «Маскарад»

Цель урока: создать рисунок выбранного животного, раскрасить маску. Раскрасить, вырезать и приклеить к ободку ушки.

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о назначении маскарада,

- познакомится с акриловыми красками,

- совершенствовать технику работы с ножницами и клеем

- совершенствовать технику владения гуашевыми красками

развивающие:

- развитие наблюдательности, воображения и рисования по памяти

- развитие аккуратности и мелкой моторики

- развитие художественного вкуса
Урок № 3

Тема урока: «Сундучок»

Цель урока: разработать эскиз для росписи сундука

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о значении данного предмета в быте и обрядах русского народа

- совершенствовать технику рисования гуашью

развивающие:

- развивать чувство композиции

- развивать художественное и цветовое восприятие

- воспитывать интерес к русской культуре и ее истории
Урок № 4

Тема урока: «Новогодние витражи»

Цель урока: по образцу выполнить витражи на новогоднюю тему

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о технике работы витражными красками

- освоение приемов работы с витражными красками

развивающие:

- развивать координацию и аккуратность

- развитие чувства цвета (при раскрашивании)
Урок № 5

Тема урока: «Древнегреческие вазы»

Цель урока: выполнить эскизы для росписи краснофигурной и чернофигурной вазы. Слепить килик

Задачи урока

обучающие:

- познакомить учащихся с древнегреческой вазописью

- совершенствование техники сочетания масляных мелков и акварели

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- развитие творческих способностей и наблюдательности

- развитие мелкой моторики рук

- развивать чувство формы, пропорции, глазомер

- воспитывать интерес к мировой культуре и ее истории
Урок № 6

Тема урока: "Зимний лес"

Цель урока: выполнить зарисовку декоративного леса в технике Гжели

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о промысле Гжели и его художественных особенностях

- совершенствование техники рисования акварелью

развивающие:

- формировать композиционные умения (рисовать лес, начиная с заднего плана)

- развитие эстетического чувства прекрасного

- воспитывать интерес к русской культуре и ее истории
Урок № 7

Тема урока: «Пасхальное яйцо»

Цель урока: создание эскиза для росписи пасхального яйца, слепить корзинку для него

Задачи урока

обучающие:

- познакомить с искусством миниатюры на яйце, история, особенности композиции

- совершенствовать технику рисования гуашью

- совершенствование навыков лепки и работы со стеками

развивающие:

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству

- развитие памяти, воображения и чувства композиции

- развитие мелкой моторики рук
Урок № 8

Тема урока: Борецкие узоры

Цель урока: выполнить зарисовку в стиле борецких узоров

Задачи урока

обучающие:

- освоение приемов работы растительного орнамента борецких узоров

- совершенствование техники рисования гуашью

развивающие:

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству

- развитие чувства колорита и композиции

Урок № 9

Тема урока: «Витражные цветы»

Цель урока: по образцу выполнить витражи с изображением цветов

Задачи урока

обучающие:

- сообщить знания о технике работы витражными красками

- освоение приемов работы с витражными красками

развивающие:

- развивать координацию и аккуратность

- развитие чувства цвета (при раскрашивании)

Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:

  • папки акварельной бумаги форматом А3 и А4

  • папки чертежной бумаги А3 и А4

  • набор простых карандашей

  • ластик

  • акварель медовая (12 цв.)

  • гуашь ("Мастер-класс" 16 цв.)

  • палитра

  • баночки для воды

  • кисточки (белка круглая № 9-10 и синтетика плоская закругленная 3, 5, 9, синтетика круглая № 1-2)

  • тряпочка для кистей

  • пастель

  • набор масляных мелков (oil pastel)

  • сухие мелки (соус, сепия, сангина, уголь, мел)

  • цветной картон для рисования мелками

  • лак для волос (для закрепления работ)

  • набор витражных красок

  • прозрачные файлы

  • набор фломастеров

  • тушь

  • ножницы с тупыми концами

  • клей

  • малярный скотч

  • цветная бумага для аппликаций

  • малярный скотч для прикрепления работ

  • деревянные яйца для росписи

  • доска для лепки

  • набор стеков

  • пластилин

  • полимерная глина (пластик застывающий в духовке)

  • легкий пластик (застывающий на воздухе)

  • тесто и соль для скульптурных композиций

  • крупы, семена, бусинки, блестки, макароны и пр. для украшения

  • дополнительно: ленточки (для мобиля) и резинки (для браслетов), ободки и детские маски для маскарада

  • бумага для принтера для эскизов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск