Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер58.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Раздел 1. Географическая история человечества. Глобальные проблемы человечества.
Тема «Сохранение мира на Земле».
Цель данного урока – познакомить учащихся с сущностью и особенностями проблемы сохранения мира и разоружения человечества.

Исходя из этого, задачи урока (и соответственно предполагаемые результаты) следующие:

  1. начать формирование представлений и знаний о важнейших глобальных проблемах человечества;

  2. рассмотреть современное состояние проблемы мира на Земле и пути его сохранения;

  3. формировать умение работать с различными источниками информации.



ПЛАН УРОКА:

  • Понятие о глобальных проблемах

  • Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны

Понятие о глобальных проблемах.

Последние десятилетия ХХ в. Поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных.

Сложные проблемы, возникающие перед человечеством, могут считаться глобальными, так как: во-первых, они затрагивают все человечество, касаясь интересов и судеб всех стран, народов и социальных слоев; во-вторых, глобальные проблемы не признают границ; в-третьих, приводят к значительным потерям экономического и социального характера, а иногда и к угрозе существования самой цивилизации; в-четвертых, требуют широкого международного сотрудничества для решения этих проблем, так как не одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не в состоянии решить их самостоятельно.

Глобальные проблемы в своем взаимодействии образуют своего рода треугольник: население – социальное и экономическое развитие – окружающая среда. Само количество глобальных проблем варьирует в очень широких пределах: от, примерно, десяти до сорока и более. Но если иметь в виду главные проблемы, то их не более десятка:




Глобальные проблемы человечества




Сохранения мира на Земле





Демографическая





Продовольственная





Экологическая





Энергетическая





Использования Мирового океана





Мирного освоения космоса



Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны.

     Наиболее "универсальные" проблемы политического и социально-экономического характера: предотвращение войны и сохранение мира, обеспечение устойчивого развития мирового сообщества и повышение уровня организованности и управляемости им.
     На протяжении нескольких послевоенных десятилетий проблема войны и мира, предотвращения новой мировой войны была важнейшей глобальной проблемой человечества. И для этого были все основания.


     Известно, что войны накладывали свой отпечаток на развитие общества во все предыдущие эпохи развития человеческой цивилизации. Только в XX веке в двух мировых и локальных войнах погибло более 100 млн. человек. А во второй половине этого столетия появилось ядерное оружие, и возникла реальная возможность уничтожения целых стран и, даже, континентов, то есть практически всей современной цивилизации.
     Достаточно сказать, что в одном ядерном заряде могла быть сконцентрирована разрушительная сила, в несколько раз превышающая силу всех взрывчатых веществ, использованных во всех предшествующих войнах вместе взятых. К тому же ядерные боеприпасы в сочетании с баллистическими ракетами, в случае их применения, могли бы способны в считанные минуты преодолевать огромные расстояния и наносить удары практически по любой точке земного шара.
     В таком случае потенциальными объектами ядерного поражения неизбежно должны были стать не только, и даже не столько, противоборствующие вооруженные силы, сколько вся территория воюющих и других стран. А суммарная мощность уже накопленного в мире ядерного оружия более чем достаточно, чтобы не раз уничтожить все живое на Земле.
     В результате мир подошел к такой критической точке, когда знаменитый гамлетовский вопрос "Быть или не быть?" встал уже не перед отдельными группами людей, а пред всем человечеством...

Упражнения:

1. Приведите примеры, где в современное время в мире происходили (происходят) военные конфликты? В чем причины их возникновения?

2. Как вы считаете, в чем глобальные последствия региональных конфликтов? Для вашей семьи, для вас лично? (Приведите не менее 3-х примеров)

Двадцатый век, принесший человечеству две невиданные, до этого, по масштабам мировые войны, еще более обострил значение проблемы войны и мира.

В этот период развивается пацифистское движение, зародившееся в США и Великобритании после наполеоновских войн. Оно отвергает всякое насилие и любые войны, в том числе и оборонительные. Некоторые современные представители пацифизма считают, что войны исчезнут тогда, когда население на земле станет стабильным; другие разрабатывают такие мероприятия, на которые можно было бы переключить "воинственный инстинкт" человека. Таким "моральным эквивалентом", по их мнению, может служить развитие спорта, особенно состязаний, связанных с риском для жизни.
Домашнее задание:

Ответьте на вопросы письменно:

  1. Почему проблема сохранения мира является важнейшей для человечества?

  2. Выберите из списка страны, обладающие ядерным оружием:

Австралия, Великобритания, Израиль, Индия, Испания, Китай, Куба, Пакистан, Россия, Румыния, США, Турция, Франция, ФРГ, Япония.
Словарь:

Глобальные проблемы – проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требует для своего решения объединенных усилий, совместных действий всех государств и народов.

Интересные факты:

  • Весьма интересна позиция одного из самых влиятельных теоретиков Римского клуба А. Печчеи, который утверждает, что созданный человеком научно-технический комплекс "лишил его ориентиров и равновесия, повергнув в хаос всю человеческую систему". Основную причину, подрывающую устои мира, он видит в изъянах психологии и морали индивида - алчности, эгоизме, склонности к злу, насилию и т.д.

  • Поэтому главную роль в осуществлении гуманистической переориентации человечества, по его мнению, играет "изменение людьми своих привычек, нравов, поведения". "Вопрос сводится к тому, - пишет он, как убедить людей в различных уголках мира, что именно в усовершенствовании их человеческих качеств лежит ключ к решению проблем".

  • Главные страны – экспортеры и импортеры оружия:




Экспортеры

Импортеры

США

Россия

Франция

Великобритания

Нидерланды

Израиль

Украина

Китай

Италия

Белоруссия

Тайвань

Саудовская Аравия

Турция

Южная Корея

Китай

Греция
Индия
Япония

Египет

ОАЭ



Литература:

Земля и человечество: Глобальные проблемы // Серия «Страны и народы». – М.: Мысль,1985.

Максаковский В.П. География. –Москва,2002. –Ч III.

Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества. – М.,1994.
Методические рекомендации:
Цель данного урока – познакомить учащихся с сущностью и особенностями проблемы сохранения мира и разоружения человечества.

Исходя из этого, задачи урока (и соответственно предполагаемые результаты) следующие:

  1. начать формирование представлений и знаний о важнейших глобальных проблемах человечества;

  2. рассмотреть современное состояние проблемы мира на Земле и пути его сохранения;

  3. формировать умение работать с различными источниками информации.

При рассмотрении этой важной темы, необходимо заострить внимание на том, что география остается единственной дисциплиной, синтезирующей естественное и общественное направления в науке. Глобальные проблемы хоть и различны по своему характеру, но все они пронизаны идеей географического единства человечества и его выживания. Если в прошлом кризисные явления угрожали лишь отдельным культурам и территориям, то современный мегакризис охватывает весь мир, все основные формы и сферы жизни человека.

Выполнить упражнения на уроке ребятам поможет информация, полученная ими из СМИ (телевидения, газет, Интернета).

При выполнении домашней работы существенную помощь учащимся сможет оказать литература, указанная в списке данного урока и интересные факты, приведенные в пример в данном разделе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск