Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер159.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Семинар

для учителей начальных классов Петроградского района

Санкт-Петербурга
«Реализация регулятивных УУД в урочной, во внеурочной деятельности

и в работе с родителями».
«Нет ничего нового под солнцем,

но есть кое-что старое, чего мы не знаем».

Лоренс Питер, американский педагог.
Программа семинара:

9.30-10.00 – регистрация

10.00-10.15 – вступительное слово: Нина Владимировна Фатеева,

директор ГБОУ школы №77

Е.Д. Грушко, руководитель ОЭРП, учитель высшей

категории.
Открытые уроки:

1 группа.

10.20–11.05 – 1 класс, математика, «Число 9. Цифра 9».

Котылева Наталья Викторовна, учитель высшей категории.

11.25–12.10 – 2 класс, математика, «Сложение и вычитание в пределах 100». Жолобова Елена Николаевна, учитель начальных классов.
2 группа.

10.20–11.05 – 1 класс, обучение грамоте, «Заглавная буква Д. Наблюдение над словами с парными согласными буквами на конце, над однокоренными словами». Грушко Елена Дмитриевна, учитель Высшей категории.

11.25–12.10 – 3 класс, русский язык, «Образование слов с парным согласным в середине». Молоткова Любовь Анатольевна, учитель первой категории.
12.15-12.45 – кофе-пауза

12.45-13.30 – круглый стол

Выступают:

1. Грушко Е.Д. и Котылева Н.В. – «Реализация регулятивных УУД в урочной деятельности».

2. Смирнова Н.А. и Кирина Л.Л. – «Реализация регулятивных УУД в работе с родителями».

3. Богословская Г.А. и Богуславская Е.С. – «Реализация регулятивных УУД в проектной деятельности»

4. Пилявская О.В. (педагог допобразования) – «Реализация регулятивных УУД в проектной деятельности в ОДОД»
Семинар
Тема: «Реализация регулятивных УУД в урочной, во внеурочной деятельности и

в работе с родителями».
План семинара:

1. Регистрация участников – 9.30–10.00

2. Вступительное слово – 10.00–10.15

3. Открытые уроки – 10.20–12.10

4. Кофе-пауза – 12.15–12.45

5. Круглый стол – 12.45–13.30

Цель семинара:
Показать необходимость формирования регулятивных УУД, как одной из составляющих метапредметных УУД для успешной реализации ФГОС и достижения учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности и мотивации к эффективным действиям.
Ход семинара:

1. Вступительное слово Н.В.Фатеевой.

2. Вступительное слово Е.Д.Грушко:

  • Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Универсальный характер УУД проявляется в том, что они:

  • носят надпредметный, метапредметный характер;

  • обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

  • обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса;

  • лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;

  • обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Одним из составляющих метапредметных УУД являются регулятивные.

Наша встреча посвящена реализации регулятивных УУД в урочной, во внеурочной деятельности и в работе с родителями.

Сейчас вы просмотрите серию уроков. Затем, после кофе-паузы, мы соберемся в этой аудитории, чтобы обсудить увиденное и поделиться опытом работы в данном направлении.

Основная часть.

Выступление Грушко Е.Д. и Котылевой Н.В.
I. Регулятивные УУД в урочной деятельности.
1 слайд.

Почему именно сейчас приоритетом обучения является формирование УУД, а не передача и накопление знаний у учащихся?

Ответ на этот вопрос очевиден. Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, а именно, скорость обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема; усложнение содержания учебного материала школьного образования без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности приводит к несформированности у обучающихся умения учиться. Они определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования, способствующий изменению общей парадигмы, т.е. подхода, образования, что находит отражение в переходе:

2 слайд.

  • от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели обучения как формирования умения учиться;

  • от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); 

  • от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.

3 слайд.

Школа не должна ориентироваться только на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя.

Сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Поэтому в настоящее время главной задачей школы является «выращивание» функционально-грамотной личности, а именно человека: компетентного, успешного, умеющего самостоятельно добывать знания, ориентироваться в потоке информации, умеющего учиться.

4 слайд.

Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), а именно:

  1. Предметные

  2. Личностные

  3. Метапредметные

  • Коммуникативные

  • Регулятивные

  • Познавательные

Сегодня наш семинар посвящен формированию регулятивных УУД.

5 слайд.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.


6 слайд.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 •контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 •коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 •оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Как вы видите, учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса». Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность.

Рассмотрим, как реализуется каждый из видов регулятивных УУД на примере открытых уроков.

7 слайд.

Целеполагание.

Математика 1 класс.

На этапе знакомства с 9 через постановку проблемы с затруднением: в пределах 8 считать умеем, чему должны научиться – ПОСТАНОВКА цели на уроке. (Познакомиться с составом числа 9, чтобы уметь выполнять арифметические действия)

Математика 2 класс.

На этапе открытия нового знания: постановка проблемы с затруднением: в пределах 20 научились вычитать – какая же цель нашего урока сегодня? (Научиться выполнять арифметические действия в пределах 100)

Обучение грамоте 1 класс.

На этапе знакомства с заглавной буквой: для чего нам необходимо уметь писать заглавную буку, где мы можем применить полученные знания? (Уметь записывать имена собственные)

Русский язык 3 класс.

На этапе открытия нового знания: парные согласные на конце слова мы умеем проверять, чему мы должны научиться на уроке? (проверять парный согласный в середине слова).
Планирование.

На каждом уроке вы видели как дети самостоятельно или с помощью учителя составляли план действий на уроке: в первых классах – картинный план, во втором и третьем – словесный.

Контроль

Математика 1 класс.

На этапе знакомства с составом числа: сличение своего результата с эталоном.

Математика 2 класс.

На этапе знакомства с новым приемом вычитания: сличение своего

способа с предложенным в учебнике.

Обучение грамоте 1 класс.

На этапе знакомства с новой буквой: составление буквы из буквенного

лома и сличение с образцом (бархатная буква)

Русский язык 3 класс.

На этапе отработки новых знаний: сличение полученного результата с

образцом.

Коррекция.

Математика 1 класс.

Коррекция ошибок, если они допущены.

Математика 2 класс.

Коррекция ошибок, если они допущены.

Обучение грамоте 1 класс.

Внесение изменений в план урока в соответствии с темой.

Русский язык 3 класс.

Коррекция ошибок, если они допущены.

Оценка.

1 классы.

Самоанализ на уровне – отметка выставляется или нет.

2 класс.

Самоанализ на уровне выставления отметки по 5-бальной

системе.

Самоанализ на уровне выставления отметки по 5-бальной

системе с учетом уровней: необходимый, программный,

максимальный

II. Регулятивные УУД в работе с родителями.
- О реализации регулятивные УУД в работе с родителями расскажет

Смирнова Н.А.
1 слайд.

Образовательный процесс включает в себя три составляющих:

ученик – учитель – родитель. Для успешного обучения ребенка необходимо слаженное взаимодействие всех его составляющих. Поэтому, внедрение ФГОС невозможно без участия родителей.

Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Ведущая идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы.

2 слайд.

Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

В школе проводятся общешкольные родительские собрания, где выступают представители группы сопровождения: психолог, социальный педагог, логопед, а также педагоги допобразования.

На классных родительских собраниях психолог подводит итоги тестирования детей, дает конкретные рекомендации родителям. Также выступают с рекомендациями логопед и медицинские работники.

Группа сопровождения и классные руководители проводят индивидуальные консультации для родителей.

В школе организован попечительский совет, где администрация школы совместно с родителями решают насущные вопросы.

3 слайд.

Остановимся более подробно на проведении родительских собраний.

Родителям необходимо понимать, какие теперь приоритеты в обучении, каким должен быть современный выпускник школы, чтобы быть успешным в обществе.

Мы хотим поделиться своими идеями в этом направлении.

По мнению психологов, усваивается следующее количество информации:

10% – от прочитанного

20% – от услышанного

30% – от увиденного

50% – от увиденного, услышанного и записанного

70% – от обсужденного с другими людьми

80% – от опробованного на практике

90% – от опробованного и обсужденного с другими

95% – когда мы обучаем других людей

4 слайд.

В связи с этим, мы проводим родительские собрания не лекционно, а в диалоге с родителями.

Достаточно сложно разговорить каждого родителя. Мы применили работу в группах. Каждая группа родителей обсуждают, поставленную проблему (задачу), высказывают мнение группы по данному вопросу, затем с помощью классного руководителя приходят к общему решению, взаимоприемлемому обеим сторонам (учитель-родитель)

5 слайд.

Мы провели анкетирование среди родителей, чтобы понять, насколько они информированы о ФГОС и, в частности, о УУД. Для этого мы разработали и составили анкеты. Затем анкеты были проанализированы и сведены в таблицу.

6 слайд.

Возник вопрос: КАК помочь родителям понять новые формы обучения?

Чтобы помочь родителям разобраться в стандартах второго поколения, мы сухие выкладки из нормативных документов перекладываем на конкретные ситуации, проблемы, возникающие в детском коллективе, или которые могут возникнуть.

Так, например, в одном из первых классов оказалась достаточно большая группа лидеров, поэтому в классе часто возникают конфликтные ситуации, т.е. у детей не сформирована волевая саморегуляция. Следовательно, в этом классе необходимо уделить особое внимание регулятивным, коммуникативным и личностным УУД. Чтобы решить эту проблему мы обратились за помощью к родителям.

На родительском собрании учителем была поставлена задача: найти пути решения конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Родителям был предложен ряд вопросов, на которые, посовещавшись в группах, они высказали свое мнение. Мнения оказались достаточно противоречивыми, но, обсудив их, пришли к общим выводам.

Положительная сторона проведения таких родительских собраний в том, что не учитель в назидательной форме раздает рекомендации,

а родители сами давали друг другу советы, используя свой жизненный опыт. Таким образом, родители из пассивных слушателей, под умелым руководством учителя, превратились в активных и заинтересованных собеседников.

Проведение таких родительских собраний, дают возможность собрать и обобщить рекомендации и советы родителей, которые мы планируем поместить в брошюре для родителей по формированию у детей УУД.

7 слайд.

А так же в классах проводятся совместные и творческие дела с родителями: праздники, мастерские, проекты, где родители не зрители, а активные участники мероприятий.

8 слайд.

Спасибо за внимание!
- Поделится своим опытом работы с родителями Кирина Л.Л.
В прошлом году вступили в силу стандарты нового поколения, мы оказались первыми, кто стал применять их на практике. Необходимо было пересмотреть не только работу с детьми, но и работу с родителями, так как они должны понимать, какие изменения произошли в образовании.

Рассказав родителям на собрании в августе об Образовательной системе «Школа 2100», о внедрении ФГОС, об отличии новых стандартов от предшествующих, поняла, что родители восприняли информацию с некоторым опасением, но с интересом. В тоже время родители, на мой взгляд, поняли всю сложность перехода на новые стандарты и были готовы взаимодействовать.

Было принято решение создать страницу в контакте для общения учителя с родителями и родителей между собой.

Из общения в группе «Вконтакте» по вопросам и обсуждению, мне стало понятно, что родители очень активны и обычные информативные собрания для них будут скучны и безынтересны, что родители потеряют те «искорки» в глазах, которые появились, потеряют желание активно участвовать в жизни класса и школы вместе с детьми.

Для того чтобы не утратить интерес родителей и сплотить их в единый дружный коллектив, я решила проводить нестандартные родительские собрания.

Объявления о родительском собрании родители получают не в сухой, традиционной форме, а в виде приглашения, содержащего какую – либо «изюминку».

Следующее собрание было посвящено выбору темы воспитательной работы и планированию ее реализации. Планирование любой работы, а также их реализация является одной из составляющих регулятивных УУД, и от правильного понимания важности этой работы зависит успех класса в целом. Поэтому родительское собрание я решила провести в форме деловой игры.

Чтобы снять напряжение, которое обычно присутствует на первом собрании, чтобы познакомить родителей друг с другом, а также для деления на группы, родителям была предложена игра «Знакомство». Ещё до входа в класс, в котором проводится собрание, попросила родителей познакомиться: со словами «Здравствуйте, я Лариса Людбердовна», протягивала руку каждому родителю по очереди, в ответ, услышав имя оппонента. То же проделали все родители. Затем было предложено построиться в шеренгу по первой букве имени в алфавитном порядке. Игра вызвала огромное возбуждение и восторг, родители с удовольствием знакомились и были готовы играть и работать и дальше.

Разделив на группы, родителям было предложено пройти в класс и занять свои места в группах.

Далее было дано задание группам: из предложенных тем выбрать тему воспитательной работы на год и разработать план её реализации (также из множества предложенных мероприятий). Группы работали активно и воодушевлённо, понимая значимость и важность участия в жизни класса. Затем каждая группа защищала свой проект, после чего был выбран лучший (по общему мнению). Также были разработаны некоторые проекты внеурочной деятельности.

Третье собрание было посвящено адаптации первоклассников. Взаимодействие детей в коллективе, коррекция их поведения, самоконтроль, самооценка своего участия в жизни коллектива – все эти регулятивные умения обсуждались на собрании, которое проводилось в форме викторины и последующего обсуждения в группах. В результате были разработаны «Вредные советы родителям первоклассников».

Следующее собрание по теме «Режим дня первоклассника» я проводила также в форме деловой игры. Правильно организованный режим дня позволяет сформировать у ребенка такие регулятивные умения как: планирование своего дня, контроль и самооценка выполнения запланированных дел, сравнение с эталоном (запланированным режимом).

Накануне собрания я провела анкетирование детей по вопросам режима дня. Родителям тоже была предложена анкета. Ответив на вопросы и сопоставив свои ответы с ответами детей, родители бурно обсуждали необходимость режима дня. В результате был принят примерный распорядок дня, который все обещали выполнять.

Заключительное собрание по теме «Подведение итогов года» проводилось в форме «круглого стола», на котором были подведены итоги года, учтены все плюсы и минусы совместной работы, разработаны действия по устранению недостатков. Все родители были награждены грамотами за достижения свои и детей, каждый родитель получил благодарность за «прекрасное воспитание ученика». На этом собрании был принят и разработан проект «Выпускник первого класса».

Собрания, обычно длительные по времени, поэтому всегда проводится «чай, кофе – пауза», во время которой происходит более свободное общение, которое сплачивает родителей. Родители делятся эмоциями, впечатлениями, дают друг другу советы и т.д.

Чтобы состав групп не был одинаковым , а менялся в течение года, я использую разные приёмы деления на группы, такие как: - построиться по знакам зодиака ,- игра «Верите ли вы, что?» и другие.

Родителям очень нравятся разнообразные формы проведения собраний. Явка практически 100%, если не могут присутствовать сами, приходят дедушки и бабушки, а некоторые приходят всей семьёй. Родители осознают всю важность прямого участия в жизни ребёнка и класса.

В начале года была выбрана творческая группа родителей, которая встречается раз в две недели, для обсуждения предстоящих мероприятий, выявления необходимой помощи в проведении, а также для обсуждения текущих моментов.

Проведение родительских собраний в нестандартной форме способствует:

  • взаимодействию семьи и школы;

  • сплочению родительского коллектива;

  • духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей;

  • положительной адаптации обучающихся, формированию дружного классного коллектива, повышению комфортности обучения.


III. Регулятивные УУД в проектной деятельности.
- О проектной деятельности во внеклассной работе расскажет Богословская Г.А.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Проектная и исследовательская деятельность дают возможность формировать регулятивные УУД.

Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения: определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

Мы работаем над проектами, как на уроках, так и во внеклассной работе. Так как наша школа с химико-биологическим уклоном, мы начинаем раннюю профилизацию детей в с начальной школы. Традиционно в школе проводятся научно-практическая конференция «Я – житель планеты Земля», в которой принимают участие ученики, начиная со 2 класса.

Ученики моего класса активно участвуют в подготовке к конференции, и вы сейчас увидите один из результатов этой работы.
- О проектах в урочной деятельности расскажет вам Богуславская Е.С.
Чтобы более эффективно развить у детей самостоятельную учебную деятельность, каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности, мы используем метод проектов и в урочной деятельности. 

Этот метод способствует эффективности учебного процесса, развивает устную и письменную речь учащихся, расширяет их кругозор в интересующих областях.

Участвуя в проектной деятельности, мы научились:

  • Находить источники информации.

  • Извлекать информацию, относящуюся к теме (придумывание своей темы сказки и ее сюжета)

  • Планировать работу над проектом

  • Доводить начатое дело до конца

Вы сейчас увидите один из результатов этой работы.

- О проектной деятельности в ОДОД расскажет педагог допобразования Пилявская О.В.
IV. Подведение итогов семинара.

Выступление методиста ИМЦ Беловицкой ЛМ..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск