Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер43.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
МБОУ «Лицей № 2 г. Мамадыш»

Разработка
урока по русскому языку
по теме:



4 класс (модель 1:1)

Учебник: Р.Н. Бунеева, Е.В Бунеевой.

Учитель: Галеева Ирина Ивановна

Тема: Творительный падеж имён существительных.

ЦЕЛИ: Формировать у детей представление об особенностях творительного падежа, его значении, познакомить с предлогами; учить правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже.

Развивать интеллектуальные умения (умение сравнивать, анализировать, обобщать). Совершенствовать умения детей работать на компьютере.

Формирование интереса к предмету.

Оборудование: таблица падежей, карточки с предлогами, вопросами, нетбуки, интерактивная доска
Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Языковая разминка. Работа на интерактивной доске
п рофессия р _яль

а ккорд _ лмаз

д рожжи б _гровый

е щё _ рех

ж ужжать т р_вога

_ зык

г _род

а п_льсин
Прочитайте слова первого столбика.

Какое слово лишнее? Почему?

Прочитайте орфографически слова с удвоенной согласной.

Что означают слова аккорд, дрожжи?

Прочитайте ещё раз слова с удвоенной согласной. Запишите по памяти.

Проверка.

Прочитайте слова другого столбика.

Вставьте пропущенные буквы.

На какое правило все слова?

Какое слово можно назвать лишним? (Багровый)

2.Определение темы и целей урока.

Прочитайте по первым буквам о чём мы будем говорить на уроке?

Падеж – работяга. О каком падеже идёт речь?

Узнаем, выполнив задание

Перед вами словосочетания
Увидеться друг

Вышивать иголка
Что заметили?

Как связать слова друг с другом? (задать вопрос, изменить окончание существительного)

В каком падеже употреблены имена существительные?

Как определили?

Назовите тему урока.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо всё теперь понять

В падеже творительном.
3.Изучение нового материала.

По какому плану изучаем падежи? Составление плана

План:

  1. Название

  2. Вспомогательное слово

  3. Вопросы

  4. Предлоги

Как мы назвали падеж в начале урока? Почему?

Прочитаем текст упр.149

Как называли падеж в старину? (орудийный)

От какого слова произошло это название? (орудие)

Какое значение имеет творительный падеж? (значение орудия, которым что-нибудь делают)

Творительный падеж – работяга, творит добро, используя орудия (чем?). Доброта приносит радость и поэтому все остаются довольны.

На какие пункты плана мы можем ответить?

Название Т. п.

Вспомогательное слово доволен

Вопросы кем? чем?

Нужно узнать с какими предлогами употребляется в речи?

Наблюдение над существительными в творительном падеже.

Работа по учебнику упр.150

Работа в паре

Найти существительные в творительном падеже Выделить предлоги у этих существительных

Проверка. Назовите существительное и предлоги

Предлоги: с, перед, над, пред.

Проверьте по таблице в учебнике какие предлоги мы не назвали. (за, под)

Как легче запомнить предлоги? (за, над, под, перед, пред, с)

4.Закрепление

Упражнение в нахождении существительных в Т. п. в предложениях.

Работа с нетбуками Модель 1:1

Детям отправляется картинки (петух, девочка, берёза)

Предмет на картинке надо поставить в форму Т. п. (изменить по вопросу кем? чем? добавить предлог и составить предложение)

(Петух - кем? петухом. За петухом бежали курицы.)

Выборочное списывание. Работа с интерактивной доской

Лебедь князю: «Вот в чём горе!

Ну послушай: хочешь в море

Полететь за кораблём?

Будь же, князь, ты комаром».

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.

Выписать словосочетания с сущ. вТ.п. вместе с вопросом

Запись под диктовку:

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил на песке.

Проверка Повтор слайда № 6

*Дать характеристику предложения, начертить схему, определить падежи сущ.

*Разобрать прилагательные по составу.

* Морфологический разбор сущ. зонтиком.

  1. Обобщение.

Работа с нетбуками. Модель 1:1

1)Запишите вопросы Т. п. и вспомогательное слово.

Запишите предлоги.

Детям отправляется задание:

2). Записать ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках:

Чем довольны колхозники? (Урожай)

Кем работает твоя мама? (Учительница, продавец).

Над чем пролетал самолёт? (Роща, деревня, речка)

Определи падеж имён существительных.

3).Запиши предложения, изменяя слова в скобках по смыслу.

Дорожка заросла (трава) и пёстрыми (цветы).

За (речка) тянутся огромные поля.

Над (ива) и (берёза) кружились воробьи.

Определи падеж имён существительных.

6. Домашнее задание

Упр.151

Составить 6 словосочетаний.

Дополнительно: составить предложения с однородными членами.

7.Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск