Скачать 31.24 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе по теме «Двойные согласные» Учитель Беспалова И.Н. Цели: формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; расширять словарный запас слов у учащихся. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно И к уроку все готово. II. Чистописание. - бб жж кк лл мм нн пп сс - Алла Анна Римма Жанна Инна - Соедините части пословиц, запишите, объясните смысл. Русский солдат сила В коллективе не знает преград - Двойные согласные подчеркните. III. Словарная работа. - Отгадайте загадки, запишите слова в тетрадь, выделяя орфограммы зеленым цветом. Где доска и парты есть, Чтоб всем сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …(класс). Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут..(аллея) Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять …(антенна) (Пословица) Хорошая нива у дружного…(коллектива) IV. Постановка темы урока. - Назовите в каждом словарном слове буквы-близнецы. - Определите тему урока. (Написание удвоенных согласных букв) V. Работа по теме урока. У. В одном городе Слов высоко на горе в старинном замке Эль-Эль живут очень дружные жители (выставляется стенд). Догадались? Д. Да! У. Так кто живёт в этом замке Эль-Эль? Д. В замке Эль –Эль живут слова с удвоенными согласными. У. Правильно! А кто может назвать слова с удвоенными согласными, которые вы помните и знаете? (ответы детей) У. Все жители замка любят путешествовать, и поэтому они прислали вам телеграмму, в которой просят составить, написать и озаглавить рассказ. VI. Творческая работа в группах. Составление деформированных предложений. Телеграмма в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город кассе, купили, в, билеты, они подошёл, перрону, поезд, к быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в смотреть, окна, из, вагона, приятно У. Как озаглавили рассказ? Кто прочитает рассказ? Какие слова по теме вам встретились в рассказе? Физкультминутка -Выполняя упражнения, посчитайте, сколько слов в считалочке. Улыбнулись, потянулись, Дружно вместе все присели И назад за парты сели. VII. Продолжение работы по теме урока. 1. Коллективная работа. Упр. 74, с.34 - Прочитайте слова. - Что общего в написание этих слов? -Спишите слова, разберите их по составу, подчеркните двойные согласные. 2. Самостоятельная творческая работа. Составление рассказа на тему «Наш класс». Упр.76, с.34 - Запишите составленный рассказ, подчеркните слова с двойными согласными. 3.У.Вернёмся к замку Эль-Эль. Все его жители были дружны, но однажды они поссорились. Буквы-близнецы разошлись. Как вы думаете, почему? Д. Они не хотели жить друг с другом. У. Да, не хотели ссориться и тогда решили… Прочитайте, что написано на доске
- Вот так: жуж- жат, ал-лея, Одес-са. 4.У. Докажите, что вы запомнили стихотворение. Разделите для переноса слова, записанные на доске: теннис, бассейн, хоккей, коллектив, юннаты, троллейбус, масса, рассказ, осенний, ванна, касса, Элла,рассказ 5.У. А теперь посмотрите на доску и скажите, как кого зовут?
6.Замените одним словом с двойным согласным. Запишите эти слова. а) Теплая погода зимой или весной, когда тает снег.(Оттепель) б) Состояние, когда человеку не спится. (Бессонница) в) Слабый, не имеющий сил. (Бессильный) г) Соленая вода для засолки овощей. (Рассол) д) Помощь. (Поддержка) VIII. Итог урока. - Какие буквы-близнецы живут в замке Эль-Эль? - Что вы будете делать, чтобы жители замка не ссорились? IX.Домашнее задание. С. 36, упр. 79. |