Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер121.11 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района

Преподаватель: Исаева Галина Леонидовна

Тьютор: Гафарова Мария Александровна

Учебная дисциплина: русский язык

Тема: «Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные, относящиеся к разным частям слова» Целевая аудитория: 2 класс



Цели:
Знать:

-части слова;

-основные орфограммы корня и способы их проверки;

-словарные слова с удвоенными согласными;

- правописание удвоенной согласной на границе морфем.

Понимать:

-алгоритм разбора по составу;

-правильность объединения в группу и нахождения «лишнего» слова;

-написание удвоенных согласных;

-преобразование словесного материала в схему.

Уметь:

-уметь писать слова с удвоенными согласными;

-выполнять морфологический разбор;

-группировать слова по заданному принципу.

Анализировать:

- подбирать слова к схеме;

-способ классификации.

Создавать:

-объяснять алгоритм действий при написании слов с орфограммами на стыке морфем;

-составлять предложения из деформированного текста.

Оценивать:

-значимость приобретения новых знаний правописания слов.
Оборудование:

  • рабочая тетрадь по русскому языку часть №3;

  • карточки с заданиями для учащихся;

  • иллюстрация с изображением аллеи парка;

  • модель правописания удвоенных согласных на границе частей слова;

  • технологическая карта для учащихся.


Ход урока


№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1.

Самоопределение в деятельности










Вы знаете, что на каждом уроке мы делаем новые… (дополняют открытия, учимся новому). Вы готовы?

А еще мы учимся анализировать свою работу и товарищей …(как?) честно и справедливо. Будем совершенствоваться в этом умении?

Ученики дополняют вступительное слово учителя.




2.

Чистописание




На доске представлены буквосочета-ния.

Приложение №1.




- Выпишите буквосочетания с удвоенными согласными. - Помните, что это вы должны сделать правильно и красиво.

Учитель вычеркивает неверные.

- Оцените свою работу в карте.

После выполнения задания ученики проверяют правильность выполнения. По очереди называют правильные.




3.

Орфографическая разминка. Работа с предложением.




На доске записано предложение.

Приложение №2.




- А сейчас мы прочитаем предложение о том, чего сегодня в природе нам так не хватает.

- Где вы сейчас оказались?

На самом деле это изображение аллей Летнего сада в Петербурге. Мы там с вами обязательно побываем.

- Обозначьте все знакомые вам орфограммы, написание которых можете объяснить. Проверим.

Подсчитайте количество орфограмм, которые вы отметили самостоятельно и правильно.

Оцените в карте.

- Какие основные орфограммы в корне вам встретились?

- Каким способом вы их проверяли?

За правильный ответ вы получаете дополнительные баллы.

Учитель сам называет, кому проставить дополнительные баллы за правильный ответ.

- Одна из орфограмм – тема нашего урока, если посмотреть на строку чистописания, то вы догадаетесь.

- Где они находятся?

- Почему вы знаете его написание?

- Вы сегодня узнаете, что это орфограмма требует к себе очень внимательного отношения.

Ответы учеников: зелени, солнца, в Екатерининском парке и т.д.

Непроизносимая согласная, парная согласная, безударная гласная, двойная согласная.

Дети называют способы подбора проверочных слов. Например, в слове солнце непроизносимая согласная -л-; проверяю ласковой формой –солнышко-. Осветили: безударная гласная –е- , проверяю по команде вопроса что? –свет-.
Два-три ученика по очереди отмечают на доске. Остальные комментируют с места.
Двойные согласные.
В корне слова, потому что оно словарное.

Это иностранное слово.

Показ иллюстрации с изображе-нием аллеи Летнего сада, пронизанной солнечными лучами.

Приложение №3.

4.

Объявление темы урока







5.

Объяснение нового материала










Найди «лишнее» слово




Работа в группах




- Прочитайте слова, определите какое слово здесь «лишнее» и почему.

- Разберите слова по составу (каждый разбирает самостоятельно; проверка в группе). Сверьте с тем, как разобраны слова на доске.

Оцените работу в карте.

- Подумайте, какое слово может теперь оказаться «лишним» (обсуждение в группе).

Значит, где еще может писаться удвоенная согласная? Правильно, на границе частей слова.

- Распределите в группе бонус из 7 баллов по степени участия в работе и запишите баллы в карту.

От группы выступает представитель, который четко может объяснить.

Слово пассажиры, т.к. оно употреблено во мн. ч.

Слово ранняя, потому что это название признака.

Слово класс: в нем удвоенная согласная на конце.

Слово ранняя: двойные согласные не в корне

Слова даны в конвертах и на доске, правильный вариант разбора слов по составу. Приложение №4.

Если ученики не догадываются о месте расположения удвоенной согласной, то учитель акцентирует этот момент.




Наблюдение над словами с удвоенными согласными.

Рабочая тетрадь, упр. №545

Приложение №5

Учебник, упр. №545, чтение вывода.




Работа в парах.





- Сейчас мы попробуем убедиться в наших открытиях.

Чтение темы «Новое об известных опасностях письма»

- Вы догадались, что нужно сделать со словами упр.№545?

Двойные согласные могут появляться в конце приставки и в начале корня.

- Обозначьте те части слов, в которых скрыта разгадка. Что удалось понять?

Действительно, удвоенные согласные пишутся и на границе частей слова.

Мы с вами самостоятельно сделали этот вывод.

Оцените правильность выполнения работы своим товарищем.

Разобрать слова по составу.

Взаимопроверка.

Двойные согласные могут появляться в конце приставки и в начале корня, в конце корня и в начале суффикса.

Дети читают вывод в учебнике и сверяют его со своим.




6.

Физкультминутка.











Пора отдохнуть.

- Давайте вспомним стихи-игру «Карусели…»

А теперь я: «…мы с вами за парту сели» и продолжаем работу.

Дети по очереди продолжают стихи, предлагая новые движения.

«… Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели и поехали…»

Стихи взяты из рассказа Л. Пантелеева «Карусели». Ученики сочиняли свое продолжение стихотворе-ния на уроках литературно-го чтения.

7.

Закрепление изученного










Упражнение в группировке слов по месту орфограммы (работа в парах).




Слова даны по вариантам в конверте.

Приложение №6




- Одинаковая ли причина появления в словах двойных согласных? Как вы это узнаете?

- Раскройте тайну, обозначив части слов. Распределите их в 2 группы. Запишите в 2 столбика.

- Проверьте друг друга, как справились с работой и выставите баллы в карту соседа.

Показ схематичного изображения нового правила.

- Как вы понимаете эту зашифрованную запись?

Надо посмотреть, где они находятся,

разобрать слова по составу.

Выписывают сначала словарные слова, а затем те, где правописание объясняется составом слова.

Двойные согласные пишутся на границе приставки и корня, корня и суффикса.


Приложение №7




Работа с деформированным текстом (работа в парах).




Тексты в конверте.

Приложение №8




Вы увлеченно работали весь урок. После же уроков у вас много еще интересных занятий. Вот об этом и рассказ. Вставьте подходящие по смыслу слова из слов для справок.

Проверьте друг друга в правильности написания.

Дополнительное задание (по желанию) - дописать про свое увлечение.

Оцените себя в карте.

Ученики сначала в паре обсуждают, какое слово надо вставить, затем самостоятельно вписывают в свою карточку.

Дополнительное задание можно предложить: написать о своем увлечении дома.

8.

Итог.











- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Учитель распределяет дополнительные баллы за активность на уроке.

Общий подсчет баллов.


Ответы учеников.

Можно использовать схематичное изображение (приложение №7)


Приложение №1

нн, жк, кк, дк, сс, ск, тр, зд, жж, ее, мм, пп, пт, бб
Приложение №2

Лучи солнца освещали все дорожки на аллеях парка.


Приложение №3

139183859
Приложение №4

пассажиры, класс, ранняя, перрон, ванна
Приложение №5

рас сказ ран н ее

рас сып ать длин н ый

от толк нуть туман н ое
Приложение №6

1 вариант: бессонный, суббота, весенний, шоссе, телеграмма, карманный, рассказать, хоккей

2 вариант: аккуратный, пассажир, осенний, классный, длинная, рассердился, хоккей

Приложение №7

н

н

н

Приложение №8

В нашем кла(с, сс)е все р.бята чем-то увлекаются. Вот Филипп ра(с, сс)матривает ___________ марок. Алла любит отгадывать дли(н, нн)ые _____________. Вокруг нее всегда _______ р.бят. Кирилл ходит в ба(с, сс)ейн, он еще и кла(с, сс)ный ________. Инна играет в __________. А Петя увлекается __________булочками.

Я_________________________________________________.

Слова для справок: аппетитными, коллекцию, хо(к, кк)еист, кроссворды, гру(п, ппа), те(н, нн)ис.

Технологическая карта урока

«Новое об известных опасностях письма»
ученика (ученицы)

№ п/п

Вид деятельности

Баллы

Мои баллы

1.

Чистописание










Я не сумел (а) выполнить задание

0




Я сумел (а) выполнить правильно, но написал(а) некрасиво

1




Я все сделал (а) правильно и красиво

2




2.

Работа с предложением










Я нашел 1 или 2 орфограммы

0




Я отметил (а) меньше 3- 5 орфограмм

1







Я нашел (а) 6-8 орфограмм

2




Я нашел 9 и больше орфограмм

3




Дополнительные баллы

1




3.

Найди «лишнее» слово (работа в группах)










Я допустил (а) больше 2-х ошибок

0







Я допустил (а) 2 ошибки

1




Я все слова разобрал (а) верно

2




Дополнительные баллы (всего 7; распределить на всех)







4.

Наблюдение над словами с удвоенными согласными (рабочая тетрадь с.15 упр.№544).

Поставь баллы в карту соседа










Я допустил(а) 2 и более ошибок

0







Я допустил (а) 1 ошибку

1




Я разобрал (а) без ошибок

2







Дополнительные баллы

1




5.

Упражнение в группировке слов по месту орфограммы (рабочая тетрадь с.16 упр. №546).

Поставь баллы в карту соседа










Я не сумел (а) выполнить задание

0







Я допустил (а) 2 ошибки

1







Я допустил (а) 1 ошибку

2







Я выполнил (а) без ошибок

3




6.

Работа с текстом.










Я не выполнил (а) задание

0







Я допустил (а) 3 и более ошибок

1







Я допустил (а) 1-2 ошибки

2







Я выполнил (а) без ошибок

3







Дополнительные баллы

1-3







Активность на уроке

2







ВСЕГО:







Если я набрал (а)

От 15 до 23 – «5»

От 10до 15 – «4»

От 7 до 9 – «3»

________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск