Учебно - тематическое планирование по _______________музыка_____________________________________________
предмет
Классы__________1__________
Учитель__Ахметшина Аида Шаукатовна______________________________________
Количество часов
Всего__33__ час; в неделю_1___ час.
Плановых контрольных уроков ______, зачетов______ , тестов______ ч;
Административных контрольных уроков______ ч.
Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 8 классы» автор-составитель В.М.Самигуллина, Ю.Д.Изместьева, В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
программа
Учебник
_____________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
__Музыка (1-4кл.) под редакцией Д.Кабалевского (М., 2002); Музыка (1-8кл.) под редакцией Алеева (М., просвещение 2001); Фонохрестоматия к экспериментальной программе по музыке общеобразовательных школ 1 кл., 2001г., сост. Кадобнов И.В.; музыкально-двигательные упражнения Просвещение 2005г; «От игры к знаниям», Минскин, Просвещение 2003г.; Бекина «Музыка и движение» М., 2008г._____________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
1 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 4 классы» автор-составитель Ю.Д.Изместьева.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 33 часа, в том числе 7 обобщающих урока.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Ю.Д.Изместьевой, И.Н.Щербаковой включающим программу по предмету «Музыка» для 1 – 4 классов образовательных учреждений, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учениками».
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на татарской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 1 класса введен региональный (татарский) компонент в следующих темах: «Танец. Виды танца», «Гимн», «Край, в котором ты живешь», «Песня народная и композиторская», «Музыка и движение», «Музыка и природа». Этот учебный материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ учебно–творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса: - развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
- побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров и народов;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определения их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, спокойного дыхания); выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
1 четверть
Песня, танец, марш – музыкальные жанры
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| тип урока
| Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом задание
| Дата проведения
| 1
| Музыка в жизни человека
| 1
| вводный
| Беседа о летних каникулах. Звуки шумовые и музыкальные
| Слушание музыки. разучивание песен.
| Знать шумовые и музыкальные звуки, понятие композитор
Уметь называть музыкальные жанры
| Знать шумовые и музыкальные звуки
| план
| факт
| 2
| Музыкальный жанр - марш
| 1
| Расширение и усвоение новых знаний
| Работа над звуком. Различие между шумовыми и музыкальными звуками
| Слушание сказки «Ленивый кот» Слушание музыки. Разучивание песен
| Знать понятие нота, форте, пиано
Уметь показывать руками движение мелодии
| Уметь рассказывать о характере музыки
|
|
| 3
| Марш. Виды марша
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Разучивание песни в форме игры «Эхо»,
Движения под музыку марша, муз. инструменты труба и барабан
| Слушание музыки. Разучивание песен.
| Знать музыкальные жанры
Уметь на слух определять виды марша
| Определить на слух разнохарактерные марши
|
|
| 4
| Танец. Виды танца
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Хор, хоровод, танцы разных народов
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения
| Знать понятия: хор, хоровод
Уметь руками показывать направление мелодии
|
|
|
| 5
| Музыкальный жанр - танец
| 1
| Расширение и усвоение новых знаний
| Ритмические схемы. Танец вальс, громко – тихо,
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения
| Знать: форте, пиано
Уметь выстукивать ритм на металлофоне
|
|
|
| 6-7
| Песня. Народная и композиторская песня.
| 2
| Расширение и усвоение новых знаний
| Песня. Образ характер, настроение. Композитор, исполнитель, слушатель
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения
| Знать отличительные черты нар. и композит. песен. Уметь определять настроение песен по ее мелодии
| Нарисовать иллюстрации к песне
|
|
| 8
| Песня, танец, марш – музыкальные жанры
| 1
| Обобщение знаний
| Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение
| Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение
| Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня
Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст
|
|
|
|
2 четверть
О чем говорит музыка
№
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
| Виды контроля
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом
задание
| Дата
проведения
| 1(9)
| Какое настроение передает музыка
| 1
| Вводный
| Нота. Нотный стан. Гвидо из Ареццо
| Слушание музыки, хоровое пение.
| Знать название нот
Уметь определять настроение музыки
| Музыкальная попевка «До»
| план
| факт
| 2(10)
| Что выражает музыка?
| 1
| Расширение и усвоение новых знаний
| Ритм – чередование коротких и длинных длительностей. Игра «Ритмическое эхо». Знакомство с фортепиано через сказку «Про девочку Нину»
| Слушание музыки. Разучивание песни. Анализ прослушанной песни
| Знать, что музыка выражает мысли и чувства людей
Уметь определять настроение музыки
|
|
|
| 3(11)
| Как музыка передает чувства человека
| 1
| Расширение и усвоение новых знаний
| Ритмофомулы . Разные характеры у детей, у взрослых и у музыки, т.е при помощи музыкальных звуков можно передать характер человека
| Слушание музыки. Разучивание песни. Анализ прослушанной песни
| Знать, что музыка передает чувства людей
Уметь определять характер музыки
| Составить словесный портрет героя песни, где должны отметить его характер.
|
|
| 4(12)
| Что изображает музыка?
| 1
| Расширение и усвоение новых знаний
| Нота. Характер музыки. Разнохарактерные произведения П.И.Чайковского. Игра «Угадай мелодию»
| Слушание музыки. Разучивание песни. Анализ прослушанной песни
| Знать название нот. Уметь определять характер музыки, настроение музыки
|
|
|
| 5(13)
| Музыка и движение
| 1
| Закрепление пройденного
| Движения под музыку в новогоднем хороводе
| Слушание музыки. Разучивание песни, хоровое пение.
| Уметь сочетать музыку и движения
|
|
|
| 6(14)
| Музыка и природа
| 1
| Расширение и усвоение новых знаний
| Поэт, композитор, музыкант. Дети подбирают карточки с соответствующей иллюстрацией под музыку «Утро», «Вечер» Салманова. Отношение композиторов и художников к родной природе.
| Слушание музыки. Разучивание песни, хоровое пение.
| Уметь придумать картину природы после прослушивания произведения
Знать, что музыка выражает внутренний мир человека и окружающей природы
| Сделать иллюстрацию к песне
|
|
| 7(15)
| О чем говорит музыка?
| 1
| Обобщение знаний
| Урок – концерт. Оценивание рисунков. Рассказ и характеристика муз. произведения
| Слушание музыки. Разучивание песни, хоровое пение.
| Уметь сочетать музыку и движения
Знать, что музыка выражает внутренний мир человека и окружающей природы
|
|
|
|
3 четверть
«Куда ведут нас три кита»
1(16)
| Музыкальный театр
| 1
| Усвоение новых знаний
| Сильные и слабые доли. Какой театр называется музыкальным (посещение новогодних представлений). Афиша.
| Слушание музыки. Хоровое пение. Ручные знаки высоты и длительностей.
| Знать понятие афиша.
Уметь показывать руками высоту и длительность звуков в песне.
| Прочитать сказку «Волк и семеро козлят»
|
|
| 2-3 (17-18)
| Оперный спектакль
| 2
| Расширение и углубление знаний
| Опера – музыкальный спектакль. Отрывки из оперы «Волк и семеро козлят» Коваля. Инсценировка сказки «Репка» на тат. Языке.
| Слушание музыки. Хоровое исполнение. Интонационно-образный анализ.
| Знать, кто участвует в создании оперного спектакля
Уметь передать интонацией образ героя песни (сказки)
|
|
|
| 4(19)
| Волшебная палочка дирижера
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Симфонический оркестр. Значение дирижера. Группы инструментов оркестра. Известные дирижеры мира
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль
| Знать понятия: оркестр, дирижер.
Уметь называть имена известных дирижеров
|
|
|
| 5-6 (20-21)
| Кукольный спектакль
| 2
| Расширение и углубление знаний
| Игра «Ритмическое эхо». Исполнение тем из оперы с дирижированием. (при помощи ручных знаков). Ритмоформула темы «Петрушки» Брамса.
| Слушание музыки. Хоровое исполнение. Интонационно-образный анализ.
| Уметь определять характер музыки по ритму
Знать трех китов в музыке.
|
|
|
| 7-8 (22-23)
| Балет
| 2
| Расширение и углубление знаний
| Танцевальность музыки. Исполнитель. Слушатель. Афиша. Чайковский б. «Щелкунчик». Характерный и классический танец. Пуанты, пачка, кордебалет. Либретто б. «Лебединое озеро».
| Слушание музыки. Хоровое исполнение. Интонационно-образный анализ.
| Уметь определять характер музыки по ритму
Знать трех китов в музыке, кто участвует в создании балетного спектакля.
|
|
|
| 9-10 (24-25)
| Театр оперы и балета
| 2
| Обобщение знаний
| Беседа о театре. Большой театр в Москве, Милане, Париже. Музыкальные инструменты.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль
| Знать понятия: оркестр, дирижер.
Уметь называть большие театры стран мира.
|
|
|
| 4 четверть
«Музыка на экране»
1(26)
| Песня в балете
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Сильные и слабые доли в стихотворении. Работа над дикцией, певческой интонацией. Чем отличается песня в балете от песни в опере.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль
| Знать что такое опера, балет
Уметь при помощи ручных знаков показывать сильные доли музыки.
|
|
|
| 2(27)
| Танец в опере
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Игра-загадка «Угадай-ка». «Встреча» трех китов. Полонез. Мажор и Минор.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.
| Знать звукоряд
уметь определять характер музыки.
|
|
|
| 3(28)
| Балет «Золушка»
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Музыкальный инструмент – скрипка. Знакомство с музыкой С.Прокофьева из балета «Золушка»
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки
| Закрепить понятия «выразительность» и «изобразительность».
Уметь определять слабые и сильные доли в музыке.
|
|
|
| 4-5 (29-30)
| Путешествие в симфонию
| 2
| Расширение и углубление знаний
| Ритмоформулы. Канон. Музыка Чайковского. Режиссер. Симфония. Оркестр.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Развитие творческих способностей.
| Знать понятия режиссер, канон, симфония, оркестр.
Уметь на слух определять звучание скрипки.
|
|
|
| 6-7 (31-32)
| Музыка на экране
| 2
| Обобщение знаний
| Песни из любимых мультфильмов, детских кинофильмов. (Частушки Бабок Ежек»), Песенка о лете, «Заводные игрушки»
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Беседа по содержанию песен. Работа над выразительным исполнением песен.
| Знать, что музыка не только выражает чувства, но и изображает персонажи.
Уметь определять роль музыки для телепередач.
|
|
|
| 8(33)
| Музыкальная ярмарка
| 1
| Обобщение знаний
| Игра «Музыкальная ярмарка». Обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков школьников.
| Слушание и исполнение музыки учащимися.
| Знать, что на экране телевизора сюжеты намного интереснее смотреть в сопровождении интересной музыки.
|
|
|
| Учебно - тематическое планирование по _______________музыка_____________________________________________
предмет
Классы__________2__________
Учитель__Ахметшина Аида Шаукатовна______________________________________
Количество часов
Всего__34__ час; в неделю_1___ час.
Плановых контрольных уроков ______, зачетов______ , тестов______ ч;
Административных контрольных уроков______ ч.
Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 8 классы» автор-составитель В.М.Самигуллина, Ю.Д.Изместьева, В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
программа
Учебник
_____________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
__Музыка (1-4кл.) под редакцией Д.Кабалевского (М., 2002); Музыка (1-8кл.) под редакцией Алеева (М., просвещение 2001); Фонохрестоматия к экспериментальной программе по музыке общеобразовательных школ 1 кл., 2001г., сост. Кадобнов И.В.; музыкально-двигательные упражнения Просвещение 2005г; «От игры к знаниям», Минскин, Просвещение 2003г.; Бекина «Музыка и движение» М., 2008г.
2 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 4 классы» автор-составитель Ю.Д.Изместьева.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 34 часа, в том числе 2 обобщающих урока.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Ю.Д.Изместьевой, И.Н.Щербаковой включающим программу по предмету «Музыка» для 1 – 4 классов образовательных учреждений, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учениками».
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на татарской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 2 класса введен региональный (татарский) компонент в темах всего учебного года, в частности в следующих темах: «Музыкальные образы родного края»; «Народные обряды и праздники» Этот учебный материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно–творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса: - развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной музыке;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, дикция, артикуляция, пение, а capella, пение хором, в ансамбле и др.)
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах;
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Обучений музыкальному искусству во 2 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
|