Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации29.04.2014
Размер1.22 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебно - тематическое планирование
по _______________музыка_____________________________________________

предмет

Классы__________1__________

Учитель__Ахметшина Аида Шаукатовна______________________________________

Количество часов

Всего__33__ час; в неделю_1___ час.

Плановых контрольных уроков ______, зачетов______ , тестов______ ч;

Административных контрольных уроков______ ч.

Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 8 классы» автор-составитель В.М.Самигуллина, Ю.Д.Изместьева, В.В.Алеева, Т.И.Науменко.

программа

Учебник

_____________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

__Музыка (1-4кл.) под редакцией Д.Кабалевского (М., 2002); Музыка (1-8кл.) под редакцией Алеева (М., просвещение 2001); Фонохрестоматия к экспериментальной программе по музыке общеобразовательных школ 1 кл., 2001г., сост. Кадобнов И.В.; музыкально-двигательные упражнения Просвещение 2005г; «От игры к знаниям», Минскин, Просвещение 2003г.; Бекина «Музыка и движение» М., 2008г._____________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 4 классы» автор-составитель Ю.Д.Изместьева.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 33 часа, в том числе 7 обобщающих урока.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Ю.Д.Изместьевой, И.Н.Щербаковой включающим программу по предмету «Музыка» для 1 – 4 классов образовательных учреждений, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учениками».

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на татарской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 1 класса введен региональный (татарский) компонент в следующих темах: «Танец. Виды танца», «Гимн», «Край, в котором ты живешь», «Песня народная и композиторская», «Музыка и движение», «Музыка и природа». Этот учебный материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ учебно–творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.


Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
- развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;

- побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров и народов;

- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определения их характера и настроения;

- формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

- развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, спокойного дыхания); выразительное исполнение песен;

- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;

- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

1 четверть

Песня, танец, марш – музыкальные жанры



Тема урока

Кол-во часов

тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом задание

Дата проведения

1

Музыка в жизни человека

1

вводный

Беседа о летних каникулах. Звуки шумовые и музыкальные

Слушание музыки. разучивание песен.

Знать шумовые и музыкальные звуки, понятие композитор

Уметь называть музыкальные жанры

Знать шумовые и музыкальные звуки

план

факт

2

Музыкальный жанр - марш

1

Расширение и усвоение новых знаний

Работа над звуком. Различие между шумовыми и музыкальными звуками

Слушание сказки «Ленивый кот» Слушание музыки. Разучивание песен

Знать понятие нота, форте, пиано

Уметь показывать руками движение мелодии

Уметь рассказывать о характере музыки







3

Марш. Виды марша

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Разучивание песни в форме игры «Эхо»,

Движения под музыку марша, муз. инструменты труба и барабан

Слушание музыки. Разучивание песен.

Знать музыкальные жанры

Уметь на слух определять виды марша

Определить на слух разнохарактерные марши







4

Танец. Виды танца

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Хор, хоровод, танцы разных народов

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения

Знать понятия: хор, хоровод

Уметь руками показывать направление мелодии










5

Музыкальный жанр - танец

1

Расширение и усвоение новых знаний

Ритмические схемы. Танец вальс, громко – тихо,

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения

Знать: форте, пиано

Уметь выстукивать ритм на металлофоне










6-7

Песня. Народная и композиторская песня.

2

Расширение и усвоение новых знаний

Песня. Образ характер, настроение. Композитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения

Знать отличительные черты нар. и композит. песен. Уметь определять настроение песен по ее мелодии

Нарисовать иллюстрации к песне







8

Песня, танец, марш – музыкальные жанры

1

Обобщение знаний

Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение

Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение

Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст











2 четверть

О чем говорит музыка



Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом

задание

Дата

проведения

1(9)

Какое настроение передает музыка

1

Вводный

Нота. Нотный стан. Гвидо из Ареццо

Слушание музыки, хоровое пение.

Знать название нот

Уметь определять настроение музыки

Музыкальная попевка «До»

план

факт

2(10)

Что выражает музыка?

1

Расширение и усвоение новых знаний

Ритм – чередование коротких и длинных длительностей. Игра «Ритмическое эхо». Знакомство с фортепиано через сказку «Про девочку Нину»

Слушание музыки. Разучивание песни. Анализ прослушанной песни

Знать, что музыка выражает мысли и чувства людей

Уметь определять настроение музыки










3(11)

Как музыка передает чувства человека

1

Расширение и усвоение новых знаний

Ритмофомулы . Разные характеры у детей, у взрослых и у музыки, т.е при помощи музыкальных звуков можно передать характер человека

Слушание музыки. Разучивание песни. Анализ прослушанной песни

Знать, что музыка передает чувства людей

Уметь определять характер музыки

Составить словесный портрет героя песни, где должны отметить его характер.







4(12)

Что изображает музыка?

1

Расширение и усвоение новых знаний

Нота. Характер музыки. Разнохарактерные произведения П.И.Чайковского. Игра «Угадай мелодию»

Слушание музыки. Разучивание песни. Анализ прослушанной песни

Знать название нот. Уметь определять характер музыки, настроение музыки










5(13)

Музыка и движение

1

Закрепление пройденного

Движения под музыку в новогоднем хороводе

Слушание музыки. Разучивание песни, хоровое пение.

Уметь сочетать музыку и движения










6(14)

Музыка и природа

1

Расширение и усвоение новых знаний

Поэт, композитор, музыкант. Дети подбирают карточки с соответствующей иллюстрацией под музыку «Утро», «Вечер» Салманова. Отношение композиторов и художников к родной природе.

Слушание музыки. Разучивание песни, хоровое пение.

Уметь придумать картину природы после прослушивания произведения

Знать, что музыка выражает внутренний мир человека и окружающей природы

Сделать иллюстрацию к песне







7(15)

О чем говорит музыка?

1

Обобщение знаний

Урок – концерт. Оценивание рисунков. Рассказ и характеристика муз. произведения

Слушание музыки. Разучивание песни, хоровое пение.

Уметь сочетать музыку и движения

Знать, что музыка выражает внутренний мир человека и окружающей природы












3 четверть

«Куда ведут нас три кита»

1(16)

Музыкальный театр

1

Усвоение новых знаний

Сильные и слабые доли. Какой театр называется музыкальным (посещение новогодних представлений). Афиша.

Слушание музыки. Хоровое пение. Ручные знаки высоты и длительностей.

Знать понятие афиша.

Уметь показывать руками высоту и длительность звуков в песне.

Прочитать сказку «Волк и семеро козлят»







2-3 (17-18)

Оперный спектакль

2

Расширение и углубление знаний

Опера – музыкальный спектакль. Отрывки из оперы «Волк и семеро козлят» Коваля. Инсценировка сказки «Репка» на тат. Языке.

Слушание музыки. Хоровое исполнение. Интонационно-образный анализ.

Знать, кто участвует в создании оперного спектакля

Уметь передать интонацией образ героя песни (сказки)










4(19)

Волшебная палочка дирижера

1

Расширение и углубление знаний

Симфонический оркестр. Значение дирижера. Группы инструментов оркестра. Известные дирижеры мира

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль

Знать понятия: оркестр, дирижер.

Уметь называть имена известных дирижеров










5-6 (20-21)

Кукольный спектакль

2

Расширение и углубление знаний

Игра «Ритмическое эхо». Исполнение тем из оперы с дирижированием. (при помощи ручных знаков). Ритмоформула темы «Петрушки» Брамса.

Слушание музыки. Хоровое исполнение. Интонационно-образный анализ.

Уметь определять характер музыки по ритму

Знать трех китов в музыке.










7-8 (22-23)

Балет

2

Расширение и углубление знаний

Танцевальность музыки. Исполнитель. Слушатель. Афиша. Чайковский б. «Щелкунчик». Характерный и классический танец. Пуанты, пачка, кордебалет. Либретто б. «Лебединое озеро».

Слушание музыки. Хоровое исполнение. Интонационно-образный анализ.

Уметь определять характер музыки по ритму

Знать трех китов в музыке, кто участвует в создании балетного спектакля.










9-10 (24-25)

Театр оперы и балета

2

Обобщение знаний

Беседа о театре. Большой театр в Москве, Милане, Париже. Музыкальные инструменты.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль

Знать понятия: оркестр, дирижер.

Уметь называть большие театры стран мира.










4 четверть

«Музыка на экране»

1(26)

Песня в балете

1

Расширение и углубление знаний

Сильные и слабые доли в стихотворении. Работа над дикцией, певческой интонацией. Чем отличается песня в балете от песни в опере.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль

Знать что такое опера, балет

Уметь при помощи ручных знаков показывать сильные доли музыки.










2(27)

Танец в опере

1

Расширение и углубление знаний

Игра-загадка «Угадай-ка». «Встреча» трех китов. Полонез. Мажор и Минор.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.

Знать звукоряд

уметь определять характер музыки.











3(28)

Балет «Золушка»

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент – скрипка. Знакомство с музыкой С.Прокофьева из балета «Золушка»

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки

Закрепить понятия «выразительность» и «изобразительность».

Уметь определять слабые и сильные доли в музыке.










4-5 (29-30)

Путешествие в симфонию

2

Расширение и углубление знаний

Ритмоформулы. Канон. Музыка Чайковского. Режиссер. Симфония. Оркестр.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Развитие творческих способностей.

Знать понятия режиссер, канон, симфония, оркестр.

Уметь на слух определять звучание скрипки.










6-7 (31-32)

Музыка на экране

2

Обобщение знаний

Песни из любимых мультфильмов, детских кинофильмов. (Частушки Бабок Ежек»), Песенка о лете, «Заводные игрушки»

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Беседа по содержанию песен. Работа над выразительным исполнением песен.

Знать, что музыка не только выражает чувства, но и изображает персонажи.

Уметь определять роль музыки для телепередач.










8(33)

Музыкальная ярмарка

1

Обобщение знаний

Игра «Музыкальная ярмарка». Обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков школьников.

Слушание и исполнение музыки учащимися.

Знать, что на экране телевизора сюжеты намного интереснее смотреть в сопровождении интересной музыки.










Учебно - тематическое планирование
по _______________музыка_____________________________________________

предмет

Классы__________2__________

Учитель__Ахметшина Аида Шаукатовна______________________________________

Количество часов

Всего__34__ час; в неделю_1___ час.

Плановых контрольных уроков ______, зачетов______ , тестов______ ч;

Административных контрольных уроков______ ч.

Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 8 классы» автор-составитель В.М.Самигуллина, Ю.Д.Изместьева, В.В.Алеева, Т.И.Науменко.

программа

Учебник

_____________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

__Музыка (1-4кл.) под редакцией Д.Кабалевского (М., 2002); Музыка (1-8кл.) под редакцией Алеева (М., просвещение 2001); Фонохрестоматия к экспериментальной программе по музыке общеобразовательных школ 1 кл., 2001г., сост. Кадобнов И.В.; музыкально-двигательные упражнения Просвещение 2005г; «От игры к знаниям», Минскин, Просвещение 2003г.; Бекина «Музыка и движение» М., 2008г.


2 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1 – 4 классы» автор-составитель Ю.Д.Изместьева.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 34 часа, в том числе 2 обобщающих урока.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Ю.Д.Изместьевой, И.Н.Щербаковой включающим программу по предмету «Музыка» для 1 – 4 классов образовательных учреждений, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учениками».

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на татарской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 2 класса введен региональный (татарский) компонент в темах всего учебного года, в частности в следующих темах: «Музыкальные образы родного края»; «Народные обряды и праздники» Этот учебный материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно–творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:
- развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной музыке;

- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

- развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, дикция, артикуляция, пение, а capella, пение хором, в ансамбле и др.)

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах;

- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Обучений музыкальному искусству во 2 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск