Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер81.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
ОАУ С(К)О школа – интернат III – IV вида

Открытый урок

по математике

9класс

Тема: «Нахождение процентов от числа».

Учитель 1 категории

Комова Н.А.

2012 год
Тема урока:

«Нахождение процентов от числа».

Цель урока: повторение и закрепление понятия процента, формирование

навыков нахождения процентов от числа, совершенствование

вычислительных навыков; коррекция памяти, мышления;

формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

  • Отрабатывание навыков нахождения процентов от числа;

  • Обеспечение усвоения образовательных стандартов.

  • Развитие сотрудничества У-У

  • Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Коррекционные

  • Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения процентов от числа и при выполнении письменной работы в тетради.

Развивать

  • Познавательную активность учащихся.

  • Навыки мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Формировать

  • Умение работать по словесной инструкции и образцу.

  • Навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.

  • Формировать умение высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения.

  • Добиваться сознательного усвоения материала.

  • Формировать основы здорового и безопасного

Форма урока: «круглый стол».

Оборудование урока: 1.Интерактивная доска

2.Мультимедиапроектор.

3.Таблицы для устного счета.

4.Диаграмма (рисунок-плакат).

5.Дидактический раздаточный материал.

6.Доска, мел.
Ход урока.

1.Организационный момент ( приветствие, рапорт, запись числа и «классная работа»). Объявляется форма урока: «Круглый стол» (отличается от обычного урока размещением парт, устные ответы разрешаются сидя за партой).

2.Устная работа: (проверка усвоения «правил деления на 10, 100»

1)Выполните тест

Тест по теме « Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000



Задание

Ответ

1

12,38 х 10

1,238

123,8

1238

2

6,4 х 100

64

640

6400

3

2,3 х 1000

23

230

2300

4

6,7 : 10

0,067

0,67

67

5

12,3 : 100

0,123

1,23

123

6

164,5 : 1000

0,1645

1,645

16,45

7

7,4 : 1000

0,074

0,0074

74

8

3,8 : 100

0,038

0,38

38


Повторить правила деления на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями, и десятичных дробей.

2) Учитель объявляет тему урока, работа со словарем: ПРОЦЕНТ.

3) Вопрос: Что такое процент? (отв. Сотая часть)

4) Найти 1% от чисел: 300кг, 6000р, 120км.

2%

3%

Вопрос: Как найти 1%, 2%,3% от числа?


3. Презентация по теме «ДТП и Пешеход».
Учитель: «В очередной раз сегодня будем говорить о безопасности жизни человека, только теперь эта тема пройдет сквозь решения задач.» (учитель показывает слайды через мультимедиапроектор, комментирует их, проводит беседу о ДТП по вине пешеходов).
Слайд № 3 – лучший способ сохранить свою жизнь –соблюдение правил дорожного движения;

Слайд № 4- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком

Слайды № 5,6,7 –Когда на дороге нет перехода вы можете переходить ее при двух условиях : если дорога хорошо просматривается в обе стороны; когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.

Слайд № 9 – Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре

Слайды № 12, 13,14, 15, 16, 17 – вот к таким последствиям приводит несоблюдение правил дорожного движения
Задача №1.

(текст задачи спроектирован на экран)

Выявлено, что самое распространенное дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – наезд на пешеходов.

За полгода в нашей области 260 человек подвергались опасности при переходе через дорогу. Из них 5% - погибшие дети, 25% - дети, получившие травмы. Сколько детей погибло и сколько человек получили травмы за данный период?

(разбор и запись условия задачи на доске и в тетрадях)

Всего – 260чел.

Погибли - ?чел., 5%

Травмы - ?чел., 25% (работа со словарем: травма)
Решение.

1).260 : 100 . 5 =13(чел.) погибли

2)260 : 100 . 25 =65(чел) получили травму

Ответ. 13человек –погибшие дети, 65человек-получили травму.
Вопрос: Безопасности пешехода способствуют светофор и «зебра»,а о чем еще должен помнить пешеход, переходя улицу? (при переходе посмотреть сначала влево, потом вправо).

Учитель предлагает учащимся встать и показать поворотом головы влево и вправо, можно 2-3раза ( в качестве физкультпаузы).

4. Презентация по теме: «Противопожарная безопасность».

Учитель: «Следующая ситуация, которая приводит к жертвам, или наносит вред здоровью человека – это ПОЖАР» (Показ слайдов через проектор на экране, учитель комментирует их)

Слайд № 20 - Нельзя разводить костры на сухой траве и рядом с сухими деревьями, поскольку будет достаточно одной искры, чтобы лес вспыхнул
Задача №2.

Ежегодно в России на пожарах погибают 20 тыс. человек, причем 4,1% - дети. Из них 50% пострадавших из-за детской шалости с огнем. Сколько детей погибает на российских пожарах по причине детской шалости?

(разбор и запись условия задачи на доске и в тетрадях)
Всего – 20000чел.

Дети – 4,1%

Шалости – 50%

Решение.

1)20000:100 . 4,1 = 820(чел.)всего детей

2)820:100 . 50 =410(чел.) по причине шалости

Ответ. 410человек погибает ежегодно на российских пожарах по причине детской шалости.
5. Устные упражнения.

Вопрос учителя: Как по-другому можно найти 50%? (25%,10%)

Записать дробью 50% = 50/100 = 1/2

25% = 25/100 = ¼

10% =10/100 = 1/10

Значит, нахождение 50% (25%, 10%) можно находить делением на 2, 4, 10.

Задание. Найти 50% от 80р; 25% от 80р; 10% от 80р.

6. Презентация по теме: «Курить – здоровью вредить»
Учитель: «Одна из причин, приводящая к пожару, это курение. Но курение само по себе несет большой вред здоровью человека» (показ кадров через проектор о воздействии курения на мозг и легкие человека),

Предлагается задача о влиянии курения на сердце человека – раздаточный дидактический материал. ( билеты в форме сердечка - «валентинки», образец прилагается)

Слайд № 33 – мы знаем, что курение наносить вред нашему здоровью. Но все –равно многие поддаются давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить:

  • Давление со стороны сверстников, рекламы;

  • Подражание кумиру;

  • Курящая компания;

  • Снятие стресса

Слайд № 34 – Из –за курения страдают не только легкие и сердце, но и происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости, снижение зрения и слуха; приводит к раку гортани, легких, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы.

Задача №3.

Подсчитано, что сердце курящего человека делает за сутки на 15% сокращений больше, чем сердце некурящего человека. Сколько всего сокращений делает за сутки сердце курящего человека? Пульс некурящего человека 72 удара в минуту.

( условие задачи разбирается, задача задается на дом.)

Решение.

1) 72 : 100 . 15 =10,8 (11ударов)

2)72 + 11 = 83(уд.)

Ответ. 83 удара в минуту делает сердце курящего человека.
7.Самостоятельная работа по тесту.
Тест по теме « Замена нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби числа»



Задание

Ответ

1

10% от 563=

0, 563

5,63

56,3

2

10% от 23=

0,023

0,23

2,3

3

20% от 500=

10

100

4

25% от 400=

10

100

5

25% от 200=

5

20

50

6

50% от 20=

5

10

7

50% от 100=

20

50

8

50% 1000=

50

100

500

9

2% от 100=

2

20

10

5% от 400=

2

20

11

5% от 200=

10

100


8. Домашнее задание по индивидуальным карточкам.

5 заданий - оценка «5»

4 задания - оценка « 4»

3 задания – оценка « 3»

1) Найти: 6% от 4125 кг

12% от 6000 р.

40% от 3145 м
2) Найти: 8% от 1345 т
7% от 45 р.
60% от 913,1 м
3) Найти: 4% от 9705 км
90% от 1405 кг
50% от 3146 р.
4) Найти: 5% от 3080 р.
13% от 780,5 кг
35% от 548,2 км
5) Найти: 10% от 5671 р.
23% от 630,5 м

18% от 1 т
Используется раздаточный дидактический материал.
9. Итог урока: учитель комментирует оценки учащимся за работу на уроке, задает вопросы по пройденному материалу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск