Скачать 81.31 Kb.
|
ОАУ С(К)О школа – интернат III – IV вида Открытый урок по математике 9класс Тема: «Нахождение процентов от числа». Учитель 1 категории Комова Н.А. 2012 год Тема урока: «Нахождение процентов от числа». Цель урока: повторение и закрепление понятия процента, формирование навыков нахождения процентов от числа, совершенствование вычислительных навыков; коррекция памяти, мышления; формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Образовательные
Коррекционные
Развивать
Формировать
Воспитательные
Форма урока: «круглый стол». Оборудование урока: 1.Интерактивная доска 2.Мультимедиапроектор. 3.Таблицы для устного счета. 4.Диаграмма (рисунок-плакат). 5.Дидактический раздаточный материал. 6.Доска, мел. Ход урока. 1.Организационный момент ( приветствие, рапорт, запись числа и «классная работа»). Объявляется форма урока: «Круглый стол» (отличается от обычного урока размещением парт, устные ответы разрешаются сидя за партой). 2.Устная работа: (проверка усвоения «правил деления на 10, 100» 1)Выполните тест Тест по теме « Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000
Повторить правила деления на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями, и десятичных дробей. 2) Учитель объявляет тему урока, работа со словарем: ПРОЦЕНТ. 3) Вопрос: Что такое процент? (отв. Сотая часть) 4) Найти 1% от чисел: 300кг, 6000р, 120км. 2% 3% Вопрос: Как найти 1%, 2%,3% от числа? 3. Презентация по теме «ДТП и Пешеход». Учитель: «В очередной раз сегодня будем говорить о безопасности жизни человека, только теперь эта тема пройдет сквозь решения задач.» (учитель показывает слайды через мультимедиапроектор, комментирует их, проводит беседу о ДТП по вине пешеходов). Слайд № 3 – лучший способ сохранить свою жизнь –соблюдение правил дорожного движения; Слайд № 4- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком Слайды № 5,6,7 –Когда на дороге нет перехода вы можете переходить ее при двух условиях : если дорога хорошо просматривается в обе стороны; когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами. Слайд № 9 – Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре Слайды № 12, 13,14, 15, 16, 17 – вот к таким последствиям приводит несоблюдение правил дорожного движения Задача №1. (текст задачи спроектирован на экран) Выявлено, что самое распространенное дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – наезд на пешеходов. За полгода в нашей области 260 человек подвергались опасности при переходе через дорогу. Из них 5% - погибшие дети, 25% - дети, получившие травмы. Сколько детей погибло и сколько человек получили травмы за данный период? (разбор и запись условия задачи на доске и в тетрадях) Всего – 260чел. Погибли - ?чел., 5% Травмы - ?чел., 25% (работа со словарем: травма) Решение. 1).260 : 100 . 5 =13(чел.) погибли 2)260 : 100 . 25 =65(чел) получили травму Ответ. 13человек –погибшие дети, 65человек-получили травму. Вопрос: Безопасности пешехода способствуют светофор и «зебра»,а о чем еще должен помнить пешеход, переходя улицу? (при переходе посмотреть сначала влево, потом вправо). Учитель предлагает учащимся встать и показать поворотом головы влево и вправо, можно 2-3раза ( в качестве физкультпаузы). 4. Презентация по теме: «Противопожарная безопасность». Учитель: «Следующая ситуация, которая приводит к жертвам, или наносит вред здоровью человека – это ПОЖАР» (Показ слайдов через проектор на экране, учитель комментирует их) Слайд № 20 - Нельзя разводить костры на сухой траве и рядом с сухими деревьями, поскольку будет достаточно одной искры, чтобы лес вспыхнул Задача №2. Ежегодно в России на пожарах погибают 20 тыс. человек, причем 4,1% - дети. Из них 50% пострадавших из-за детской шалости с огнем. Сколько детей погибает на российских пожарах по причине детской шалости? (разбор и запись условия задачи на доске и в тетрадях) Всего – 20000чел. Дети – 4,1% Шалости – 50% Решение. 1)20000:100 . 4,1 = 820(чел.)всего детей 2)820:100 . 50 =410(чел.) по причине шалости Ответ. 410человек погибает ежегодно на российских пожарах по причине детской шалости. 5. Устные упражнения. Вопрос учителя: Как по-другому можно найти 50%? (25%,10%) Записать дробью 50% = 50/100 = 1/2 25% = 25/100 = ¼ 10% =10/100 = 1/10 Значит, нахождение 50% (25%, 10%) можно находить делением на 2, 4, 10. Задание. Найти 50% от 80р; 25% от 80р; 10% от 80р. 6. Презентация по теме: «Курить – здоровью вредить» Учитель: «Одна из причин, приводящая к пожару, это курение. Но курение само по себе несет большой вред здоровью человека» (показ кадров через проектор о воздействии курения на мозг и легкие человека), Предлагается задача о влиянии курения на сердце человека – раздаточный дидактический материал. ( билеты в форме сердечка - «валентинки», образец прилагается) Слайд № 33 – мы знаем, что курение наносить вред нашему здоровью. Но все –равно многие поддаются давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить:
Слайд № 34 – Из –за курения страдают не только легкие и сердце, но и происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости, снижение зрения и слуха; приводит к раку гортани, легких, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы. Задача №3. Подсчитано, что сердце курящего человека делает за сутки на 15% сокращений больше, чем сердце некурящего человека. Сколько всего сокращений делает за сутки сердце курящего человека? Пульс некурящего человека 72 удара в минуту. ( условие задачи разбирается, задача задается на дом.) Решение. 1) 72 : 100 . 15 =10,8 (11ударов) 2)72 + 11 = 83(уд.) Ответ. 83 удара в минуту делает сердце курящего человека. 7.Самостоятельная работа по тесту. Тест по теме « Замена нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби числа»
8. Домашнее задание по индивидуальным карточкам. 5 заданий - оценка «5» 4 задания - оценка « 4» 3 задания – оценка « 3» 1) Найти: 6% от 4125 кг 12% от 6000 р. 40% от 3145 м 2) Найти: 8% от 1345 т 7% от 45 р. 60% от 913,1 м 3) Найти: 4% от 9705 км 90% от 1405 кг 50% от 3146 р. 4) Найти: 5% от 3080 р. 13% от 780,5 кг 35% от 548,2 км 5) Найти: 10% от 5671 р. 23% от 630,5 м 18% от 1 т Используется раздаточный дидактический материал. 9. Итог урока: учитель комментирует оценки учащимся за работу на уроке, задает вопросы по пройденному материалу на уроке. |