Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер80.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Использвание инструкционно-технологических карт при обучении по профессии «Сварщик».

Введение стандартов нового поколения обусловлено изменениями в социально-экономическом развитии общества, требованиями, которые ставит действительность, причем, особенный упор сделан на заказ работодателей.

В основе разработки Федеральных Государственных Образовательных стандартов третьего поколения лежит модульно-компетентностный подход.

Согласно типовому положению об образовательном учреждении начального профессионального образования в образовательном учреждении начального профессионального образования устанавливаются такие виды учебных занятий, как учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Целью учебной практики является приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии. Целью производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций; комплексное освоение обучающихся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования, заложенных в ФГОС НПО. Следовательно, чтобы подготовить квалифицированных рабочих для производства, необходимо их научить разбираться с технической документацией, так как это требование - одно из важнейших показателей профессиональной компетентности. Вот почему от учебной документации, которая на самых первых этапах обучения может иметь упрощенный характер, требуется постепенное приближение, а затем и полное соответствие технической и технологической документации, установленной для производства и соответствующей стандартам. Это требование является обязательным условием обучения специальности.

Технологические карты, применяемые на уроках учебной практики, учат обучающихся вырабатывать привычку к соблюдению строгой технологической дисциплины и последовательности всех действий. Технологическая карта должна быть четкой, ясной.

Если для первых этапов обучения используется принцип "делать только так!", то со временем обучения оправданы технологические карты с неполными данными, требующие от учащихся выполнения расчетов, обращения к справочной литературе и т.п.

Одним из важнейших способов повышения эффективности урока производственного обучения и, особенно, выработки у обучающихся привычки самоконтроля, является использование инструкционных карт. Главное их отличие от обычной технологической документации - в наличии инструкционных указаний, позволяющих учащимся без вмешательства мастера самим проконтролировать правильность своих действий.

Чтобы облегчить усвоение материала, в картах приведены рисунки, раскрывающие приемы работ, технику и технологию сварки, рациональную организацию рабочих мест. Необходимо с первых дней обучения привить обучающимся рациональные приемы выполнения работ.

При разработке инструкционно-технологических карт значительное место отводится производственному обучению по операциям. Пользуясь картами, обучающиеся отрабатывают навыки оценивания своих действий не только по конечным результатам выполненной работы, но и по операциям производственного процесса. Они начинают понимать назначение и роль каждой операции в обеспечении высокого качества работы, привыкают самостоятельно принимать решения для предупреждения брака. Этим формируются навыки технологической дисциплины.

Чтобы научить обучающихся планировать время на выполнение каждой операции, использую коэффициент нормы времени и выработки на единицу работ с учетом конкретных условий производства.

Карты помогают обучающимся выбрать рациональные формы и методы организации труда на рабочем месте, усвоить правила техники безопасности и промышленной санитарии, определить необходимые материал, инструменты и приспособления, а также последовательность выполнения технологических операций и рациональные приемы труда.

В конечном итоге выпускники учебных заведений НПО в совершенстве должны владеть своей профессией, активно стремиться к овладению прогрессивной технологией. Для этого требуется изучать опыт новаторов и передовиков, широко освещаемый в специальной литературе, и внедрять его в производство, постоянно повышать свою квалификацию.

При подготовке к занятиям учебной практики я разрабатываю и использую инструкционные и инструкционно-технологические карты для прочного освоения обучающимися профессии «Сварщик».

Инструкционно-технологическая карта

« Ручная дуговая сварка неповоротного горизонтального стыка труб»




Эскизы по переходам

Операции

Инструктивные указания по выполнению работы

1

2

3

4

1

Подготовка стыков труб под сварку





Выполняется механической обработкой либо путем термической резки или строжки с последующей механической обработкой резцом, фрезой, абразивным инструментом.

Подготовленные кромки не должны иметь вырывов, заусенцев, резких переходов и острых углов.

2

Сборка стыков труб







При сборке стыков с односторонней разделкой кромок необходимо смотреть за смещением внутренних кромок. Подготовленные кромки и прилегаюшие к ним участки должны быть зачищены механическим способом до металлического блеска и обезжирены на ширину не менее 20мм с наружной и не менее 10мм с внутренней стороны.

При сборке стыков труб под сварку следует пользоваться центровочными приспособлениями, предпочтительно инвентарными, непривариваемыми к трубам.

Прямолинейность труб в стыке (отсутствие переломов) и смещение кромок проверяют линейкой длиной 400 мм, прикладывая ее в трех-четырех местах по окружности стыка.

В правильно собранном стыке просвет между концом линейки и поверхностью трубы должен быть не более 1,5 мм, а в сваренном стыке - не более 3мм.


3

Выбор режима сварки

Подобрать и рассчитать:

-род тока и полярность;

-напряжение дуги;

-угол наклона электрода;

-скорость сварки (по усмотрению сварщика);

-силу сварочного тока

dэл 1-2 3-4 5-6

К 25-30 30-45 45-60

Iсв. = K*dэл

(I д.б. уменьшен на 10-15% против принятого для сварки в нижнем положении).

Для корневого шва применяют электрод диаметром 3 мм. Сила тока - в потолочном положении 80-95 А. На вертикали ток рекомендуется уменьшить до 75-90 А. При сварке в нижнем положении ток увеличивают до 85-100 А.

4

Техника сварки неповоротного горизонтального стыка







Диаметр электрода 3. Сварочный ток выбирают в зависимости от толщины металла, зазора между кромками и толщины притупления. Наклон электрода составляет 80-90 к вертикали. При сварке «углом назад» наклон обеспечивает максимальное проплавление, а «углом вперед»-минимальное.

При недостаточном проплавлении длину дуги следует держать короткой, а при нормальном проплавлении-средней.

Корневой шов лучше выполнять с минимальными размерами сварочной ванны, чтобы не было подрезов и наплывов с обратной стороны шва

5

Техника сварки второго, третьего, четвертого валика





2 валик формируют так, чтобы расплавлять первый корневой шов и обе кромки трубы. Сварочный ток устанавливают в среднем диапазоне. Наклон электрода-такой же, как при сварке первого корневого шва. Сварку ведет «углом назад». Скорость выбирают такой, чтобы внешний вид валика был нормальным.

3 валик лучше выполнять на повышенных режимах. Сварку ведут под прямым углом или «углом назад». Скорость выбирают такой, чтобы валик был выпуклым, с полочкой для удержания металла ванны последующего валика. Траектория дуги должна совпадать с краем второго валика.

4 валик –горизонтальный. Его выполняют на тех же режимах, что и 3. Электрод наклоняют под углом 80-90 к вертикальной поверхности трубы. Скорость сварки поддерживают такой, чтобы расплавлялись верхняя кромка разделки, поверхность второго валика и вершина третьего валика. Внешний вид четвертого валика должен быть нормальным.

6

Наложение «замкового» соединения



«Замковые» соединения сваривают с плавным увеличением размера шва в начале и уменьшением на конечном участке, «набегающим» на начало шва на 20-30 мм.

Многопроходную сварку труб рекомендуется вести по спирали. Тогда получается меньше «замковых» соединений.


7

Сварка горизонтальных неповоротных стыков труб





Горизонтальные неповоротные стыки труб более 219 мм сваривает один сварщик обратноступенчатым способом участками длиной 200-250 мм. Четвертый и последующие слои можно сваривать вкруговую.











При сварке горизонтального стыка двумя сварщиками последовательность сварки корневого шва зависит от диаметра трубы. Если диаметр менее 300 мм, то каждый сварщик заваривает участок длиной в половину окружности. В один и тот же момент сварщики должны находиться у диаметрально противоположных точек стыка.

Если диаметр труб 300 мм и более, то корневой шов сваривают обратноступенчатым способом участками по 200-250 мм.

В стыках труб диаметром до 300 мм с толщиной стенки более 40 мм первые три слоя следует сваривать обратноступенчатым способом, а последующие слои - участками, равными половине окружности.

8

Зачистка

сварочного шва

Отбить шлак, зачистить шов.

Надеть очки для зашиты глаз, зачистить до металлического блеска.

9

Контроль качества сварного шва внешним осмотром

Проверить:

-равномерность ширины валика;

-высоту валика;

-чешуйчатость (размер чешуек 1-1,5 мм);

-незаплавленный кратер.

-отсутствие западаний между валиками;

-переход от одного валика к другому и к поверхности трубы (должен быть плавным);

-перекрытие крайними валиками кромок труб должно быть 1 - 3 мм.

В = (2-3) dэл (ширина валика)

h = 2-3 мм. (высота усиления валика). При обнаружении на поверхности шва дефектов (трещин, скоплений пор и т.п.) дефектное место следует удалить механическим способом до «здорового» металла и при необходимости заварить вновь.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск