Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер183.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа

1.


Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину Английский язык

Программа разработана в соответствии с:

Стандартом НИУ;

Образовательной программой подготовки бакалавров направления 030200.62 «Политология»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 030200.62 «Политология» 2 курс, утвержденным в 2013 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются

  • Развитие и усовершенствование основных навыков обучения языку - говорения, слушания, письма и чтения. При этом акцент делается на говорении как навыке, наиболее актуальном для будущих политиков. Темы уроков содержат с одной стороны, наиболее яркие образы политической риторики англо-американского общества, с другой – отражают наиболее насущные проблемы политики ХХ – ХХI веков.

  • развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Знать

- профессиональную лексику, необходимую для общения на профессиональные темы;

- Академическую лексику, необходимую для общения в академической среде;

- жанровые особенности профессиональных и академических текстов.

Уметь:

- читать и понимать оригинальный англоязычный научный текст по специальности, газетные/журнальные статьи на общеполитическую тематику;

- эффективно находить необходимую информацию в текстах научного и обучающего характера на английском языке;

- выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

- представить в устной и письменной форме научную и статистическую информацию;

- понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики;

- аннотировать и реферировать научные тексты по специальности;

- составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.

Иметь навыки (приобрести опыт)

  • устного и письменного общения на английском языке в академической сфере, передачи информации, ведения беседы, диспута;

  • поиска научной литературы по заданной теме;

  • письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;

  • восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;

  • составления академической презентации по заданной теме.

  • об основных особенностях научного стиля.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по

ФГОС/

НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи

ОК-1

Способен обобщать, анализировать, воспринимать информацию на английском языке, владеет навыками логически верно и аргументировано выстраивать письменную и устную (монологическую и диалогическую) речь на английском языке

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке,

навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты

профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-2

Умеет подготовить и провести академическую презентацию

Самостоятельная работа, подготовка и проведение презентаций

Владение иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников информации

ОК-3

Владеет английским языком на уровне, достаточном для эффективного профессионального общения, способен найти и отобрать научную литературу на английском языке по заданной теме

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений

ОК-6

Способен эффективно взаимодействовать с коллегами в рамках групповых проектов, знает и понимает культурные традиции и поведенческие стереотипы, характерные для культур стран изучаемого языка

Групповые проекты на семинарских занятиях



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


.

.

Настоящая дисциплина является факультативной и преподается студентам факультета политологии в течение одного года согласно Концепции преподавания иностранных языков, принятой в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ.

Данный курс является дополнительным к основному курсу английского языка.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны иметь уровень владения языком не ниже В1 по Общеевропейской шкале владения языками.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при освоении программы английского языка на втором, третьем и четвертом курсах.

5.Тематический план учебной дисциплины


Факультативный курс Иностранный язык (английский) предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности студентов, происходит формирование навыков работы с аутентичными текстами по специальности, а также формирование и развитие навыков устного и письменного общения на профессиональные темы. Данный курс также нацелен на развитие академических навыков как письменного, так и устного общения. При обучении студентов отделения прикладной политологии особое внимание уделяется таким аспектам устного и письменного общения в деловой сфере как подготовка и проведение презентаций, ведение переговоров, общение по телефону, и т. п.
Факультативный курс Иностранный язык (английский) – 108 часов (аудиторный 52 часа, самостоятельна подготовка 56 часов)




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1.

MLK

4




2

2

2.

JFK

6




2

4

3.

Winston Churchill

4




2

2

4.

Ronald Reagan

4




2

2

5.

Elizabeth I

4




2

2

6.

Napoleon Bonaparte

4




2

2

7.

General Gender Issues

4




2

2

8.

Gender Issues in History and Politics

4




2

2

9

Condoleezza Rice

4




2

2

10.

Margaret Thatcher

4




2

2

11.

August 2008 and the Start of a Multipolar World

4




2

2

12.

Watergate

4




2

2

13.

Big Brother

6




2

4

14.

Dictators

4




2

2

15.

Terrorism

4




2

2

16.

Globalization and Politics

4




2

2

17.

Business and Politics

4




2

2

18.

Image and Politics

4




2

2

19.

English as a Global Language

4




2

2

20.

Politics and the English Language

4




2

2

21.

The Power of Language

4




2

2

22.

Propaganda and Politics

4




2

2

23.

Doublespeak

4




2

2

24.

Political Correctness

4




2

2

25.

Race and Language

4




2

2

26.

Language and Nationality

4




2

2




Итого

108




52

56

6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

11

22

33

44

Текущий

(неделя)

Домашнее задание

11

11

1

1

Написание эссе, выполнение презентаций, подготовка к участию в дискуссиях.




1

1

1

1




Промежуточный

Зачет

1

1

11

1

Устная часть – беседа по темам (время на подготовку – 30 мин.)



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде домашних заданий, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, написания эссе, выполнения домашних заданий, а также устных опросов.
Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета в конце 3 модуля.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине


На результирующую оценку по дисциплине влияют текущая (накопительная) и оценка на зачете.

Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях. При оценивании учитывается активность на занятиях, подготовленность к ним, а также уровень владения английским языком, которую студент демонстрирует при выполнении различных заданий на занятии. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость по факультативу иностранный язык (английский) учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,3·Одз1+ 0,3 ·Одз2+ + 0,4 Оауд

Где Оаудиторная.-оценка за работу на практических занятиях,

Одз.-оценка за выполнение домашних заданий.

Результирующая оценка выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Орезультирующая = 0,4·Озачет + 0,6·Отекущий
Округление производится в пользу студента.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

7.Содержание дисциплины


Базовые учебники:

  • Insights into Politics and the Language of Politics: a Course of English: учебное пособие/ А.А.Джиоева. – М.: КНОРУС, 2010. – 384с.

  • Vocabulary for Political Science Students/ Н.Н.Павлова, Н.А.Чес, И.В.Валь и др.; Под общ. ред. Н.Н.Павловой, Н.А.Чес. – М.: ИП Жигульский А.Ю., 2008. – 440 с.

52 часа (1-3 модули) с интенсивностью 2 часа в неделю (1 модуль – 16, 2 модуль – 16, 3 модуль – 20)



Topic

Reading

Video/Audio

Speaking

Writing

Module 1

1

Martin Luther King: “I Have a Dream”

“Free at Last”,

Introductory Text, “I Have a Dream”

“I Have a Dream” video







2

“I Have a Dream”







Political or non-political “I Have a Dream” speech

A newspaper editorial on racial or ethnic injustice

3

JFK: Inaugural Address

The Inaugural Address

“The Inaugural Address” video,








4

JFK: Inaugural Address




BBC JFK: The Making of Modern Politics







5

JFK: American University Commencement Address

“American University Commencement Address”

Mp3




Summary of the speech

6

JFK: “Ich bin ein Berliner”

“Ich bin ein Berliner”

Mp3,

Video “The Lost JFK Tapes: The Assassination”







7

Oliver Stone: “JFK”

“Kennedy’s Last Words,”











8

JFK

‘Does History Repeat Itself?”

“Style in America”




Presentation of the project

Project paper “JFK: Life. Death. Afterdeath.”

Module 2

1

Winston Churchill

Introductory Text,

“Blood, Sweat and Tears”

Extracts from the Speech







2

Winston Churchill

“The Scaffolding of Rhetoric”




A speech “Politicians should not be rich”




3

Ronald Reagan

Introductory text, “Berlin Wall”




Three-minute summary of the text

An article to a newspaper named “Divided nations disfigure the world”

4

Ronald Reagan




Mp3, the speech at the UN 40th Anniversary

Three-minute summary of the speech,

Presentation on “Talented actors make successful politicians”




5

Queen Elizabeth I

Introductory text,

Speech by Elizabeth I







A comparison-contrast essay describing Elizabeth I and Elizabeth II (1-2 pages, computer typed)

6

Napoleon Bonaparte

Introductory text, an extract from Napoleon’s farewell speech,

Наполеон стремился говорить с врагами на их языке




Rendering of the text




7

General Gender Issues

“Society Establishes Gender Roles for Us”










8

Gender Issues in History and Politics

“Gender in International Relations”







An article to the newspaper on “Women in politics” (2 pages, computer-typed)

Module 3

1

Condoleezza Rice – A Symbol of Political Correctness?

“Condi Rice Can’t Lose,” «Американская мечта Конди Райс»




Five-minute summary of the Russian text, a speech ‘Condoleezza Rice – a symbol of Political Correctness: for and against”




2

Margaret Thatcher: Personal and Political Profile

“Margaret Thatcher,” «Маргарет Тэтчер: «Почему повезло? Я заслужила!,» “Dog-whistle politics”

Documentary: “Margaret Thatcher: The Downing Street Years”

Rendering of the Russian text, presentation of the project

Project paper “Margaret Thatcher: Personal and Political Profile” (3 pages, computer-typed)

3

August 2008 and the Start of a Multipolar World

“This is a Tale of US Expansion not Russian Aggression”




A speech “We All Need Strong Leaders”

A newspaper article showing preferences for a unipolar, bipolar or multipolar world

4

Watergate: A Political Crime

“Watergate”

“President Nixon’s Resignation Speech”

President Nixon’s Resignation Speech video







5

Big Brother in Politics

“Big Brother,” “Big Brother: What It Really Means in Britain Today?”




A speech ‘Monitoring people is good because it keeps people honest”

A comparison-contrast essay “Joseph Stalin vs. Nikita Khrushchev”

6

Dictators in Politics

‘When Dictators Dictate,” “Four Myths Government and Media Use to Scare Us about Dictators”







A “Cause and Effect” essay

7

Terrorism

“Terrorism,” «Да не разойдутся слова с делом», «Трагедия Норд-Оста»




A presentation on “Security versus Civil Liberty”




8

Globalization and Politics

“What is Globalization?”,

«Глобализация в политике, экономике и культуре», “Free and Fair Trade”




A presentation on “Globalization in the world: advantages and disadvantages”




9

Business and Politics

“Mixing Business and Politics,” “Putin Aide Sees YUKOS Affair as Watershed in Business-Politics Relations”, «Бизнес и власть: Тьма средневековья»




A presentation on the topic “Business and Politics Should Go Independently”




10

Image in Politics

“How Important Is a Politician’s Image?”, «Удачный имидж политика»




A speech ‘The Image of a Politician is the Most Important Thing for Success”




Module 4

1

English as a Global Language

“The Right Place at the Right Time,” «Глобальный английский»







An essay on one of the issues within the lesson topic (the language situation in Russia, etc)

2

Politics and the English Language

“Politics and the English Language,” “The Language of Politics”










3

The Power of Language

“The Power of Language”







An essay on the topic

4

Propaganda and politics

“Propaganda. How not to be Bamboozled”




A speech on “Mass-media should be free of propaganda”

A propagandistic letter to the newspaper on any hot political issue

5

Doublespeak

“The world of Doublespeak,” “Doublespeak in Business”







An article to the newspaper “Hypocrisy is a political virtue”

6

Political Correctness

“Political Correctness,” “Little Red Riding Hood”




The debates on the topic “Political correctness is a linguistic mirage”




7

Race and Language

“If Black English Isn’t a Language, then Tell Me, What is?” ‘Ebonics”










8

Language and nationality

“Language and Nationality”




The debates on the topic “Everybody should learn and speak their native language”



8.Образовательные технологии


В обучении академическому и специальному английскому языку используются следующие педагогические технологии: компьютерные средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, технология электронного языкового портфолио, LMS, ролевые игры, групповые проекты.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Тематика заданий текущего контроля

Примеры домашнего задания:

Make a presentation on the topic “Political and Economic Reasons and Consequences of the Fall – 2008 Financial Crisis”

Organize the debates on the topic: “Political Correctness is a Linguistic Mirage.” Give arguments “for” and “against.” Organize your speech according to speech-making rules.

Примеры заданий промежуточного контроля

Зачет включает:

1. Чтение и передача краткого содержания (summаry) текста по специальности объемом до 2 000 печатных знаков.

3. Беседа по теме

Темы на зачет (4 модуль)

  • Racial or ethnic injustice

  • Politicians should not be rich

  • Divided nations disfigure the world

  • Talented actors make successful politicians

  • Women in politics

  • Politician’s portrait

Примеры заданий для пункта 1

  1. Summarize the following text. Be ready to answer questions (questions not given in advance):

Quotas should be introduced to increase the numbers of women in parliament and public life to address the "dire" gender balance in Westminster, authors have told the Edinburgh international book festival.

Kamila Shamsie, the novelist, and Kate Mosse, the author and founder of the Women's Prize for Fiction, argued that quotas for women in parliament, though according to Mosse "a blunt tool", could "effect real change".

Mosse, author of novels including Labyrinth and Citadel, founded the former Orange prize for fiction in 1996 – an award that, though firmly established on the literary scene, still provokes debate since only novels by women are eligible.

"We all know there is no perfect system so it's about what might make a change that would be beneficial," she said.

"If you have quotas for women on boards, parliament and so on it takes away that burden for each individual woman to be 'everywoman' – to be every single thing that any woman would want represented.

"If there is a quota … there is no debate. Women can be there as themselves. Quotas would effect change. If we were living in a golden age for political representation and tolerance for all faiths … then we might say things were working pretty well. But we are living in the opposite, so it seems to me therefore that you try and act rather than sitting on your hands."

Shamsie said that the gender balance in Westminster, where 22% of MPs are women, was "dire right now. And the nearer you get to the top the worse it gets." Holyrood, with its 35% of female MSPs, was doing better – but should aim for 50%, she said.

From BBC News

10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Базовые учебники

  • Insights into Politics and the Language of Politics: a Course of English: учебное пособие/ А.А.Джиоева. – М.: КНОРУС, 2010. – 384с.

Основная литература



  • Vocabulary for Political Science Students/ Н.Н.Павлова, Н.А.Чес, И.В.Валь и др.; Под общ. ред. Н.Н.Павловой, Н.А.Чес. – М.: ИП Жигульский А.Ю., 2008. – 440 с.

  • Crystal D. English as a Global Language. – Cambridge, 2003

  • Kral T. Portraits in Words: English Language Programs Division. – Washington, D.C., 1992.

  • Lutz W. The New Doublespeak: Why No One Knows What Anyone’s Saying Anymore. – New York, 1997.

  • Thickner J.A. Gender in International Relations. – New York, 1992.

Дистанционная поддержка дисциплины

  • Essay-Paper.net

  • EzieArticles.com

  • Americanrhetoric.com

  • www.bigbrothergovernment.org

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск