Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер82.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
БОУ «Андреевская ООШ»


Открытый урок русского языка

в с.к.к. 8 вида по темам:
8 класс - Прошедшее время глагола.

Род и число.

9 класс - Изменение глаголов

по лицам и числам.


Учитель: Хойкка Т.А.


2013-2014 учебный год

Тема урока: 8 класс - Прошедшее время глагола. Род и число.

9 класс - Изменение глаголов по лицам и числам.
Цель урока:  - огранизовать педагогические условия для формирования представлений о глаголе (прошедшем времени и спряжении глаголов)
Задачи:

1. Образовательная: повторить грамматические признаки глагола, научиться определять род и число глаголов в прошедшем времени, научиться изменять глаголы по лицам и числам

2. Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.

3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, самостоятельность, умение работать в коллективе, прививать любовь к предмету.

4. Коррекционная: коррекция внимания, мышления, памяти.


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Оборудование: учебники, тетради, схемы с правилами, карточки с заданиями


Ход урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствие. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места. Создаю ситуацию успеха. настраиваю на урок.

Готовят рабочее место. Психологический настрой на урок.

Л.

2

Постановка цели урока

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей и задач урока.

Предлагаю учащимся попробовать определить, о чем пойдет речь на уроке - тему урока. Отгадайте загадку

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.
Что вы уже знаете по данной теме?

Чтобы вы хотели узнать?

Записываю цель на доске.

Для того, чтобы справиться с целью, необходимо решить ряд задач.
Найдите в предложении все глаголы:

Вчера шел дождь, а сегодня светит солнце.

Определите у них грамматические признаки.

И задача нашего урока,8 класс?
Коля, какое бывает число и лицо у глаголов? Определи их у глагола светит.

И задача урока, 9 класс?

ГЛАГОЛ

Определение глагола, грамматические признаки. Какие остались признаки неизученными, это и цель урока

Научиться определять род и число у глаголов прошедшего времени
Учиться изменять глаголы по лицам и числам

П. Л. Р.

3

Актуализация знаний УУД.

Предлагаю определить значение темы. Для чего нам это надо знать?

Чтобы определять у глаголов спряжение, род и число

П.Р. К. Л.

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоритического учебного материала.

8 класс работают самостоятельно. На доске стихотворение Н.Рубцова. Списать его, у всех глаголов определить род и число.

Я хохотал,

И эхо хохотало,

И хохотала горная река,

И хохотали горные вершины,

И веселей бежали облака.
9 класс

ед.ч мн.ч.

1 лицо я пою мы поем

2 лицо ты поешь вы поете

3 лицо он поет они поют
Что мы делали с глаголом?

Как?

С помощью какой части речи?

Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением. Глаголы спрягаются только в настоящем и будущем времени.

Устно проспрягай глагол читать.

В тетради проспрягай глагол грустить.
8 класс. Проверяем.

Правило:

Глаголы в прошедшем времени в единственном числе отвечают на вопросы...?

Во множественном числе...?

Итак, род и число глаголов прошедшего времени зависят от действующего лица: он, она, оно, они



Мы его изменяли

По лицам и числам

Местоимения

Что делала? (ж.р.)

Что делал? (м.р.)

Что делало? (ср.р.)

Что делали?

П.К.

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

8 класс - упр.193. Выполнить и обменяться тетрадями, проверить друг у друга.
9 класс

Упр.164 "Четвертый лишний"

Выписать лишний глагол, у всех определить лицо и число.
Коррекционное задание:

Читая через букву, получится пословица.

салеобвюомнаеввфоурногбшещйзвхыълоелтдищтэнюе ыпволйдмжаэеь

шть

Объяснить смысл пословицы, найти глаголы, определить признаки.






П.


К.


Р.

6

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

На доске отрывок из казахской сказки "Чудесная шуба". Поставить глаголы неопределенной формы в настоящее и прошедшее время по смыслу и определить грамматические признаки по теме урока.
Зима (придти) злющая, холодная. Алдар в своей дырявой шубенке (мерзнуть) каждый день. (Ехать) он раз по степи - руки, ноги (озябнуть), весь (дрожать), нос (посинеть). Ветер (свистеть), за уши (хватать).




П.Р. К. Л.

7

Динамическая пауза.







Л.

8

Обощение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Организую работу по обобщению усвоенного: предлагаю работу в парах, выполнить задания на карточках .

Соединить части словосочетаний по смыслу

Волк                       блеяла

Овца                       лает

Собака                   гоготал

Гусь                        кудахтала

Кузнечик                мяукала

Кошка                    стрекотал

Курица                   выл
8 класс - определить у глаголов род и число, 9 класс - изменить глагол по лицам и числам, т.е. проспрягать
Отвечаем быстро, чётко и ясно.

1. Что обозначает глагол? (действие)

2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)

3. Как изменяется глаголы? (по временам)

4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)

5. В прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)

6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)

7. Не с глаголами пишется... (раздельно)

8. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)

9. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)

10. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л)

11. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение)

Работают в парах. Отвечают на вопросы в карточках.

Исправление ошибок учащимися.

Р. К. П.

9

Рефлекисия деятельности

Подвожу вместе с учащимися итоги деятельности. Фронтально. Предлагаю проверить все ли задачи урока мы выполнили. Какая задача была самой трудной? Что нового узнали? Что больше запомнилось? Достигли ли цели? Проверяю настроение учащихся в конце урока.

Фронтально.

Самоанализ.

П. Р. Л. К.

10

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Организую процедуру самооценки учебной деятельности на уроке. Предлагаю оценить итоги своей работы.

А сейчас прошу вас поставить отметку за урок классу, себе при помощи сердечек:

“5” - красное сердечко,

“4” - зелёное сердечко,

“3” - жёлтое сердечко.

Д/з: 8 класс - упр.196

9 класс - упр.166

Осуществляют процедуру самооценки Объясняют устно свои ошибки, определяют степень успешности.

Р. Л. П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск