Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер79.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Формирование гражданственности и патриотизма у обучающихся на основе духовно – нравственных ценностей.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи – это особая забота государства. Главная и составная часть нравственности – гордость за свое Отечество. Наш педагогический, гражданский долг – сделать все, чтобы молодое поколение сердцем приняло страницы истории и не забывало их. Чтобы иметь нравственно здоровое поколение, необходимо воспитывать его в духе патриотизма, гражданственности.

«Ведь патриотизму не учат, патриотизм должен быть в сердце каждого гражданина, в его поступках, в конкретном примере».

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность

В МОУ СОШ №8 накоплен определенный положительный опыт по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся.

В школе разработана программа «Патриоты России», которая определяет цели, задачи, основные направлении, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2009 – 2012 учебные года и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания. Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий. Программа определяет основные пути развития правового, гражданско – патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Цель Программы воспитание гражданских качеств личности: патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войне. Реализация Программы предполагает совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведётся согласно плану работы школы.

В течение работы педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Гражданско-патриотическом воспитании является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы, для выполнения которого в школе имеются все условия: спортивный зал, кабинет ОБЖ, спортивная площадка для тренировок. Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Хороших результатов достигают учащиеся школы в военизированных конкурсах, соревнованиях, но и в спорте, и все это благодаря преподавателю-организатору ОБЖ, преподавателям физкультуры. Команды наших спортсменов участвовали во всех городских, республиканских и региональных соревнованиях. Гордость нашей школы вы все, наверное, знают является команда ДЮП, которая на протяжении многих лет занимает высокие призовые места на соревнованиях различных уровней, в том числе и всероссийских.

Школа работает по следующим направлениям:

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

  • Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны. Шефская помощь;

  • Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

  • Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

  • Проведение конкурсов военно-патриотической песни, военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;



В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ и труда, проживающих в станице. Возрождается в школе Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается. 
Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины являются следующие мероприятия: смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», соревнования «А, ну-ка, мальчики!», «Вперед, мальчишки!», соревнования «А ну-ка, мальчики!», конкурсы допризывной молодежи «Учись защищать Родину!» (для уч-ся 9-11 кл.).

2 направление. Историко-краеведческая работа.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– экскурсии в городской краеведческий музей станичный музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками станицы;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;
– экскурсии по живописным местам края.

оформление стенда «Сталинград в годы ВОВ»;

3 направление. Формирование правовых знаний.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права:

– уроки обществознания;
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
– общешкольные мероприятия;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;  

выборы Президента школы;

участие в защите проектов « Я – гражданин России».

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.

– уроки гуманитарного цикла;
– организация и проведение тематических вечеров, бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «Масленица» и другие

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

- занятия исследовательской деятельностью.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Высококвалифицированные педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, станице, школе, своей семье.

Коллектив МОУ СОШ №8 взаимодействует в работе по гражданско – патриотическому воспитанию с разными учреждениями станицы: дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта. Музеем и другими. Ежегодно наши учащиеся несут «Вахту памяти». Ребята гордятся тем, что стоят на почетном посту.

Огромная роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, В соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, края, школы, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным  и историческим местам, знакомя учащихся с памятниками культуры, заповедными уголками нашего города.

На протяжении последних 4 – х лет наши выпускники поступают в высшие военные училища. Так в 2009 году – 1 человек; в 2010 году – 1 человек, в 2011 году – 1 человек, а вот уже в 2012 году – 3 человека.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет  нам на смену.

Сейчас говорят много хороших и правильных слов, это умеют делать все – от Президента, до обывателя. Но ведь важны дела, только по ним можно узнать человека. Особенно важно это для учителя. Дети очень внимательны к тому, как себя ведет педагог в жизни, расходятся ли его слова на уроке с его реальными поступками. И если так – то такой учитель мало чему научит. К нему не будет доверия. С другой стороны, можно не говорить высоких слов о гражданстве и патриотизме, а просто каждый день вести себя соответственно. Самые лучшие учителя, думаю, так и делают.

Пути гражданско-патриотического воспитания могут быть разнообразными, но главное, чтобы учащиеся поняли, как ответственно быть гражданином своей страны.

Патриотизм – вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином. Правда, любовь не должна быть слепой. И, наверное, стоит различать любовь к государству, к власти (особенно, к существующей) или к правящей партии, и любовь к своему краю, к своей стране, со всеми ее недостатками и трагедиями.

Организация гражданско – патриотического воспитания в школе, как мы убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимо переплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом

- вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.Мне представляется, что моя работа, работа всего педагогического коллектива школы по гражданско -патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог который, выпускник школы – патриот, надёжный будущий защитник Родины.

Нельзя забывать, что 21 век по многим военно-политическим прогнозам учёных и специалистов обещает быть грозным, столетием войн за уменьшающиеся сырьевые ресурсы планеты, за место в «золотом миллиарде» человечества.

За более чем тысячелетнею историю России, заполненную трагедиями и триумфами, менялись название государства, переименовывались улицы, города и посёлки, но всегда было, есть и будет для всех нас святым и неизменным, родным и близким, понятие Отечество, Родина, Отчизна.

Вспомним слова С. Есенина:

«Если кликнет рать святая,

Кинь ты Русь, живи в раю!

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою».

Профессия "Родину защищать" навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.

.

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск