Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер126.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
МКОУ «Новокрасинская основная общеобразовательная школа»
Администрация МКОУ «Новокрасинская ООШ» сообщает, что в школе есть учебный пункт по ГО и ЧС, по обучению ОВС. В начале каждого учебного года администрация школы совместно с назначенной директором комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций составляет план учебной работы на год по обучению ОВС и на случай ГО.

При разработке комплексных календарных планов в них необходимо учитывать мероприятия по основным направлениям деятельности общеобразовательных учреждений и организации учебного процесса по ОБЖ (ОВС):

учебная работа- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций, индивидуальные консультации, групповые инструктажи, ГИА по ОБЖ учащихся 9 классов и т. д.

методическая работа - методические семинары с преподавателями ОБЖ, физической культуры и учителями-предметниками, индивидуальные консультации для преподавателя ОБЖ и членов комиссии по ЧС; открытые уроки по отдельным темам ОВС, индивидуальная работа преподавателя по совершенствованию методического мастерства;

внеклассная и внешкольная работа - проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ (ОВС), встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов МЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся, походы ;

  • работа по совершенствованию учебно-материальной базы - (приобретение учебной и методической литературы, наглядных пособий, видео - и фотоматериалов, оборудования и имущества, ремонт оборудования и инвентаря и т. п.).


1.Составной частью плана являются тематические уроки ОБЖ.

Закладывается фундаментальность содержания и психолого-педагогических технологий ОБЖ, формирующих личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среде.

Главной целью подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общими задачами выступают:

- вооружение учащихся психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей, и преодолении их трудностей;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само - и взаимопомощи;

  • совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

2. Выполнение плана мероприятий по пожарной безопасности:

  • путем проведения внеклассных мероприятий (занятия, классные часы, практикумы, «круглые столы», викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, тренировочные эвакуациии, тематические инструктажи по ТБ, работа ДЮП и ее обучение др.) в течение всего учебного года и в особенности перед Новогодними праздниками, массовыми мероприятиями, по окончании четвертей перед каникулярным отдыхом, когда обучающимся крайне важно напомнить об основных правилах пожарной безопасности, о причинах и последствиях пожаров, а также действиях при их возникновении.

  • 3.Нестандартный (нетрадиционный) урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

  • - урок-конференция,

  • - урок-соревнование,

  • - урок в виде соревнования КВН,

  • - урок-творчество,

  • - интегрированный урок (межпредметный),

  • - урок-аукцион,

  • - урок-экскурсия,

  • - урок в виде игры «Что? Где? Когда?»,

  • - урок в виде игры «Поле чудес»,

  • - урок в виде игры «Суд идет»,

  • - урок - «презентация»,

  • - урок - деловая игра,

  • - урок - самостоятельного поиска знаний

  • - урок в виде соревнования «Умники и умницы»,

  • - урок - «Устами младенца...»,

  • - урок-лекция и т. д.

  • Рассмотрим основные из них:

  • 1) Урок - конференция.

  • За месяц до проведения конференции учащиеся получают для продумывания объемную тему. Небольшая группа готовит сообщения. Смысл сообщений - познакомить учащихся с проблемой, поставить важные вопросы и задачи для обсуждения. Учащиеся, в зале не должны специально готовиться, их задача - услышать, понять, записать, осмыслить проблемы и выдвинуть свои версии, взгляды, идеи. При этом особо поощряется фантазирование в рамках темы и поиск оригинальных решений. Докладчики отвечают на уточняющие вопросы. Жюри регистрирует малые открытия и интересные идеи, проставляет баллы.

  • Конференции можно проводить по темам: «Здоровый образ жизни», «Взаимоотношение полов», «Вредные привычки».

  • 2) Урок-лекция.

  • В ходе урока, помня о том, что подавляющее большинство учеников в состоянии сосредоточенно слушать не более 5-6 минут, необходимо решить задачу активизации мыслительной деятельности, познавательной и практической деятельности на уроке. С этой целью можно использовать следующие приемы:

  • - Выдать каждому учащемуся тезисы лекции и попросить, чтобы ученики справа на свободном от тезисов месте на листе написали вопросы, которые возникли у них в ходе лекции. За наиболее интересные вопросы выставляются оценки.

  • - Учитель обещает в ходе лекции допустить 10 существенных ошибок, и те из учащихся, кто их обнаружит, будут вознаграждены.

  • - Каждые 3-5 минут в ходе лекции ученикам даются краткие устные или письменные экспресс-задания.

  • - Ученикам выдаются листы с кратким изложением текста лекции, где, однако, пропущены основные понятия, даты. Имена, принципы. По ходу лекции ученики должны все это вставить.

  • - Учитель поручает заранее всем ученикам создать малые группы для совместного поиска интересных материалов к предстоящей лекции.

  • - Учитель предлагает учащимся составить по ходу лекции тесты.

  • - Учитель оставляет в конце лекции две минуты, объявив об этом заранее, и про водит викторину по основным понятиям, затронутым в ходе лекции.

  • 3) Урок самостоятельного поиска знаний.

  • - Ученикам дается задание искать что-либо на улицах города, в лесу, в квартире - нужно найти вариант решения.

  • Скажем, дается задание: «Опишите городские шумы и дайте им социально-экономическое толкование (поиск, творчество)».

  • - Есть известная проблема, изучите ее и предложите варианты решений.

  • Например:

  • • Растет наркомания, пьянство, хулиганство, воровство. В чем причина этого и каковы возможные варианты решения данной проблемы.

  • • У нас гибнет растение, найдите причину и вылечите его (в младших классах).

  • Во всех случаях мы рассматриваем варианты не только поиска знаний, но и их активного применения.

  • 4) Урок - соревнование как форма.

  • За несколько дней до урока класс делится на две команды и судейскую бригаду. Непосредственно на уроке каждая команда задает противоположной стороне задания и вопросы. В команде роли распределены так, что один или несколько человек отвечают за направление, тему или возможный вопрос. Перед ответом дается тридцать секунд на обсуждение. Судейская бригада ставит баллы каждому участнику за участие и качество вопроса и ответа и всей команде в целом. Учитель играет роль консультанта, но имеет право вето, если вопрос выходит за рамки темы или разумного. Учитываются задания, понимание, остроумие, юмор, реакция, оригинальность ответа.

  • Такие уроки можно проводить при обобщении знаний по теме.

  • 5) Интегрированно-понятийный урок.

  • В ходе урока учащиеся делятся на малые группы ряд заданий, упражнений или вопросов, за каждое из которых отдельный ученик или группа в целом получают наградные баллы от учителя или специального жюри, составленного из учащихся. Урок проводят все учителя, предметы которых включены в тему урока.

  • Можно провести интегрированную деловую игру по химии и основам безопасности жизнедеятельности, например - «Самое сильное звено».

  • Можно проводить викторины, задания которых составлены из понятий, названий процессов, предметов, явлений, дат, имен, изучаемых по разным предметам. Отвечать нужно в письменном виде на скорость и качество ответов всем командам. Ответы зачитываются, и оглашается их оценка в баллах.

  • Каждой группе можно выдавать прямые и перевернутые кроссворды, заключающие в себя необходимые понятия. Прямые кроссворды - клеточки пустые, и их надо заполнить, решив кроссворд; перевернутые кроссворды - кроссворд уже решен, все клеточки заполнены, нужно ко всем словам из клеточек дать определения.

  • Еще вариант. Ученики получают задание составить кроссворд с помощью учебников по разным предметам.

  • 6) Проблемно-обучающий урок-зачет.

  • Этот урок можно провести на дифференцированной основе.

  • Первый ряд в классе получает задание внимательно прочитать параграф учебника, после чего попеременно ученики, сидящие, за данной партой, задают друг другу вопросы и отвечают на них (дополняя друг друга), не заглядывая в учебник. Каждый ученик выставляет по итогам работы оценку своему партнеру.

  • Каждая пара учеников среднего ряда получает задание на основании текста учебника подготовить наибольшее количество оригинальных вопросов, заданий, тестов. Затем они передаются соседним ученикам на парте, которые, изучив поступившие материалы, выставляют оценку.

  • Третий ряд в полном составе садиться полукругом у стола учителя. Учитель предупреждает детей, что оценке послужат не только знания, но и логика и оригинальность суждений, ставит перед ними проблемы и консультирует. Оценки при этой форме работы ниже 4-5 не выставляются.

  • Такие зачеты можно проводить по одному разу в год в 9-11 классах. Например, по темам: «Международная система гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, ее цели, задачи и принципы. Гуманитарные акции МЧС России», «Преступления. Особенности уголовной ответственности несовершен­нолетних», «Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства», «История создания гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)».

  • 7) Урок - «аквариум».

  • Это разновидность дискуссии применяется для обсуждения спорных, противоречивых вопросов, для формирования умения отстаивать и аргументировать свою позицию. Дискуссия включает следующие этапы:

  • а) Подготовительный.

  • Ведущий представляет проблему и делит класс на микрогруппы, которые располагаются по кругу. Группы обсуждают проблему и определяют свою точку зрения на нее. От каждой группы выбирается представитель, который будет отражать и отстаивать позицию группы перед другими участниками.

  • б) «Аквариумное» обсуждение проблемы.

  • Представители микрогруппы собираются в центре аудитории и обсуждают проблему, представляя и отстаивая интересы своей группы. Остальные участники наблюдают за ходом дискуссии, занимая позицию аналитиков. Преподаватель может выделить специальное время на вопросы к участникам «аквариумного» обсуждения;

  • в) Анализ хода и результатов дискуссии.

  • «Аналитикам» представляется возможность оценить ход и результаты дискуссии. Преподаватель систематизирует выводы студентов и подводит общий итог совместной деятельности.

  • Урок - «аквариум» можно провести в 9 классе по теме: «История пищевого рациона человека. Современный «благополучный» рацион и болезни питания», где можно обсудить вопросы о пользе диет, о раздельном питании, о голодании, об очистке организма.

  • 8) Урок-деловая игра.

  • Деловые игры используют для формирования целостного представления о какой-либо проблеме, развития творческого мышления, а также для ознакомления учащихся с профессиями и сохранением здоровья людей занятых в этой деятельностью.

  • Атмосфера деловой игры ставит учащегося перед необходимостью максимально мобилизовать свои силы, знания, накопленный опыт и реализовать их в модели типичной жизненной ситуации. У учащегося появляется мотив успешно сыграть выбранную роль и создаются условия для формирования коммуникативных навыков, а также социальной активности.

  • Важно различать ролевые и деловые игры. Часто деловой игрой называют конкурс знатоков или турнир по защите профессий, но это неверно.

  • Деловая игра имеет следующие признаки:

  • - имитация реального процесса с помощью модели;

  • - распределение ролей между участниками игры;

  • - различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций;

  • - наличие общей игровой задачи у всего коллектива, решение которой является связующим стержнем игры;

  • - разыгрывание путей решения проблемы с позиции тех должностных лиц, чьи роли исполняются;

  • - применение системы оценки игровой деятельности каждого участника игры.

  • Для деловых игр характерны:

  • - диалогичность и полемичность общения;

  • - появление мыслительной деятельности и функциональной компетентности' между участниками игры, смена и разнообразие видов и форм познавательной деятельности.

  • Как показывает практика, деловые игры вызывают у учащихся повышенный интерес. Помогают учителю побудить у подростков желание и сформировать умение пользоваться дополнительной научно-популярной литературой, справочной и научной литературой, находить ответы. Все это способствует развитию творческого мышления учащихся.

  • Важно знать, что участники игры должны сначала получить определенный уровень подготовки по изучаемой теме. Поэтому, деловую игру в учебном процессе лучше использовать на заключительном этапе темы или раздела.

  • Его отличают:

  • - изменение временных рамок;

  • - место проведения;

  • - использование внепрограммного материала;

  • - организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством учащихся;

  • - привлечение для организации урока людей разных профессий;

  • - создание эмоционального подъема учащихся, ситуации успеха;

  • - обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности и период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения;

  • - обязательное создание «временной инициативной группы» из учащихся, готовящих урок, помогающих преподавателю;

  • - обязательное планирование нетрадиционного урока заранее;

  • - обязательное четкое определение темы, цели, задач урока;

  • - выступление преподавателя в период подготовки урока в; качестве консультанта;

  • - спецификой является и то, что творчество учащихся направлено не на идею развлечения, а на идею познания, развития их.

  • Учащиеся с интересом включаются в работу, высказывают свои предложения, разыскивают дополнительный материал, оформляют кабинет, по необходимости подбирают костюмы, музыкальное сопровождение.

  • Такие уроки учащиеся запоминают надолго и материал уроков усваивается легче, так как они сами принимают непосредственное участие в подготовке и проведении урока.

Алгоритм конструирования деловой игры имеет несколько этапов: выбор игровой ситуации и определение имитационной модели игры; определение цели ситуации, действующих лиц (участников игры), направление принимаемых решений; составление заданий для участников игры; подбор литературы; разработка технологической карты игры; изготовление таблиц, диаграмм, графиков, программ для расчета, учебной документации, макетов, схем; подготовка диафильмов, фильмов, фонограмм, магнитно-, звуко - и видеозаписей; формирование игрового блока, включающего направление поиска информации, формирования решений и составление программы ведения. Пред началом деловой игры необходимо избрать экспертную комиссию, которая будет оценивать игру по пяти или десятибальной системе. При оценке экспертная «комиссия обращает внимание на: соблюдение правил игры, предусмотренных технологической картой; костюмы и наглядную атрибутику; умение владеть профессиональным лексиконом; аргументированность и корректность ведения полемики; проявление эрудиции, сообразительности, смекалки; степень проявления самостоятельности в принятии решений; логику и уровень творческого мышления, наличие элементов эвристики при выдвижении перспективных задач, предложений и рекомендаций; культуру общения - эмоциональность, адекватность поведения; умение использовать дополнительные материалы или результаты исследовательской работы; стремление к анализу, общению и самооценке.

За методической помощью в подготовке таких мероприятий педагоги всегда могут обратиться к членам школьной комиссии по предупреждению ЧС.

4. Обучение членов комиссии по предупреждению ЧС, которое проводит завхоз или учитель ОБЖ и физической культуры.

5. плановое обучение сотрудников школы на курсах КП по ГО и ЧС.

МКОУ «Новокрасинская основная общеобразовательная школа»
Администрация МКОУ «Новокрасинская ООШ» сообщает, что в школе есть учебный пункт по ГО и ЧС, по обучению ОВС. В начале каждого учебного года администрация школы совместно с назначенной директором комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций составляет план учебной работы на год по обучению ОВС и на случай ГО.

Методические рекомендации по организации обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по Основам военной службы

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи преподавателям в планировании и организации учебно-воспитательного процесса по основам военной службы.

Они выполняют три основные функции:

информационно-методическую, которая позволяет получить представление о целях, содержании, общих подходах в обучении основам военной службы (далее – ОВС);

организационно-планирующую, которая предусматривает структуирование учебного материала по разделам обучения; составление плана воспитательной работы школы

методическую, которая позволяет реализовывать собственный подход в части тематического планирования курса, структуирование учебного материала, определение последовательности его изучения, выбора путей формирования системы знаний и умений.

Общие положения

Раздел ОВС курса Основ безопасности жизнедеятельности реализует основные положения Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне» и других законов, Постановлений Правительства РФ, Приказов Министра обороны РФ, Министра образования РФ, Министра по делам ГО и ЧС.

Главной целью подготовки обучающихся по ОВС является их подготовка к службе в Вооруженных Силах РФ, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание).

Общими задачами обучения являются:

– вооружение будущих военнослужащих психологическими и специальными знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности;

– ознакомление с реальными и потенциальными источниками военной опасности, факторами, способствующими перерастанию военной опасности в непосредственную угрозу для России;

– ознакомление с составом и предназначением Вооруженных Сил, их ролью в обеспечении военной безопасности государства, понимание своей ответственности за судьбу Родины и необходимости личного участия в охране ее территориальной целостности и независимости;

– получение первоначальных практических навыков в выполнении обязанностей военнослужащих и действий на поле боя в составе отряда

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск