Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер144.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Дидактические требования к современному уроку

  • четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

  • реализация на уроке всех дидактических принципов;

  • создание условий успешного учения учащихся.


Основные типы уроков:

  1. Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.







п/п




ЭТАПЫ




Дидактические задачи




Показатели реального результата
решения задачи





1




Организация начала занятия.




Подготовка учащихся к работе на занятии.




Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.




2




Проверка выполнения домашнего задания




Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.




Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.




3




Подготовка к основному этапу занятия.




Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.




Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.




4




Усвоение новых знаний и способов действий.




Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.




Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.




5




Первичная проверка понимания.




Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.




Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.




6




Закрепление знаний и способов действий




Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.




Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.




7




Обобщение и систематизация знаний.




Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.




Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.




8




Контроль и самопроверка знаний.




Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.




Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.




9




Подведение итогов занятий.




Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.




Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.




10




Рефлексия.




Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.




Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.




11




Информация о домашнем задании.




Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей




Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


Этапы комбинированного урока:

  1. Организация начала урока

  2. Проверка выполнения домашнего задания

  3. Всесторонняя проверка знаний

  4. Подготовка к усвоению нового учебного материала.

  5. Усвоение новых знаний.

  6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

  7. Закрепление новых знаний.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.


Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

  1. Организация начала урока

  2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

  3. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении


В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА
Дата ___________________
(оценки по 3 – балльной системе, или подчеркивание)


1

Учитель




2.

Класс




3.

Цель посещения





4.

Тема урока




5.

Задачи урока, поставленные перед детьми




6.

Тип урока

  • урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

  • урок совершенствования способов действий (урок закрепление материала)

  • урок обобщения и систематизации (обобщающий урок)

  • комбинированный урок

  • урок контроля и коррекции знаний и способов действия

  • другое(нестандартный урок)____________________________________________________________

7

Форма урока

Традиционный, исследование, аукцион, игра, путешествие, семинар, зачет, другое _________________________________

8.

Начало урока

Приветствие ______ , проверка готовности к уроку_______

9.

Этапы урока

  • опрос ____ мин,

  • актуализация знаний ____ мин,

  • новый материал ___ мин,

  • закрепление____ мин,

  • домашнее задание ____ мин.

10.

Готовность учителя к уроку

  • наличие плана ____,

  • продуманность методов, приемов ____,

  • теоретические знания ___,

  • логика изложения, научность

11.

Характер педагогического общения на уроке

1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. __

2. Обращение к ученикам по имени. __

3. Поддержка учеников улыбой, прикосновениями и т.д. ___

4. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе ___

5. Стиль общения: авторитарный; сотрудничество, при ведущей деятельности учителя; совместная работа.

12.

Валеологический аспект

1. Гигиенические требования к кабинету _____

2. Поза учащихся, контроль осанки ______

3. Интеллектуальная активность учащихся _____

4. Наличие эмоциональных пауз ______

5. Чередование позы учащихся ______

13

Организация внимания

Урок начинается со стимулирующего введения _____

В течение урока меняются формы учебной деятельности ______ Учитель «держит» внимание детей ______

14.

Организация повторения основного материала курса.

  • повторение спланировано ______

  • в работу на повторение включаются слабые ученики _____

  • повторение проводится на уровне воспроизведения _____

  • повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний ____

  • повторение проводится в измененной ситуации _____

15.

Формы контроля

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

16.

Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности.

  • Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты, _________________________________________ )

  • Письменные(тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений, _______________________________________________)

  • Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать,__________________________________________________ )

17.

Уровень изложения

Проводится подготовка учащихся к воспроизведению нового материала ______:

  • в материале выделены наиболее трудные места ________

  • содержание объясняется ясно и дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов ________

  • ключевые моменты отражены на доске ______

  • приводятся аналогии и примеры_________

18.

Используемые методы

  • Объяснительно – иллюстративные(рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы)

  • Репродуктивные(пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой)

  • Проблемно – сообщающие(объяснение причин различия в фактах, процессах.

  • Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов).

  • Частично – поисковые(эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое).

  • Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности).

  • Другие ____________________________________________________

19.

Методы и приемы как инструмент развития личности

Прием актуализации субъектного опыта:

  • проблемные(проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский);

  • диалоговые;

  • игровые;

  • рефлексивные;

  • практические;

  • индуктивные;

  • дедуктивные;

  • создание ситуации выбора и успеха;




Реализация компетентностного подхода

1. Социальные________________________________________________

2. Поликультурные ____________________________________________

3. Коммуникативные ___________________________________________

4. Информационные ___________________________________________

5. Саморазвитие и самообразование ______________________________

6. Продуктивной творческой деятельности_________________________

20.

Темп урока

Очень плотный, плотный, средний, невысокий, очень медленный

21.

Оценка учеников

Система оценивания _________________________________________:

  • оценка не связана с личным отношением учителя к ученику _______ выставляя оценку, учитель объясняет ее___________

  • учащиеся поощряются за конкретную работу _________

  • деятельность учащихся не остается без внимания учителя _______

22

Учащиеся на уроке

Активность – высокая, средняя, низка

Интерес учащихся, увлеченность _____.

Уровень знаний:

  • восприятие _____

  • осмысление ______

  • запоминание ______

  • применение в сходной ситуации ______
    применение в новой ситуации______

23

Использование средств обучения

Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины, ______________

_____________________________________________________________ )

Дидактические материалы (карточки, ____________________________

_____________________________________________________________ )

24

Мотивация на уроке

1. Постановка цели, планирование, рефлексия _____

2. Через осознание необходимости изучаемого _____

3. Использование игр ______, состязательности ______

4. Через успешность _______

5. Через отрицательные последствия ______

6. Через формирование ответственности («должен») ____

7. Через одобрение деятельности ______

8. Через интерес к новому ______

9. Через индивидуальные, творческие задания ______

10. Через самостоятельную работу школьников ______

11. Через анализ собственных результатов ______

12. Другое ___________________________________________________

25

Развитие интеллектуальной активности и самостоятельности

Познавательный интерес(задания: дифференцированные, эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания)

Самостоятельная работа: по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода

Различные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая,фронтальная)

26

Воспитательный потенциал урока.




27

Межпредметные связи.




28

Композиция урока

  • логичность в подаче материала _______

  • наличие выводов и обобщений _______

  • четкость переходов от одного этапа к другому ______

  • завершенность, итог урока ______

29

Этапы урока

  • организационный момент, мотивирующее начало

  • этап проверки домашнего задания

  • этап актуализацииопыта, знаний

  • изучение нового материала

  • первичная проверка знаний учащихся и способов деятельности

  • закрепление знаний и способов деятельности

  • применение знаний и способов деятельности

  • обобщение и систематизация

  • контроль и самоконтроль

  • этап коррекции

  • этап информации о домашнем задании

  • этап рефлексии

30

Уровень усвоения информации

  • репродуктивно – ученический

  • репродуктивно – алгоритмический

  • продуктивный

  • продуктивно - творческий

31

Домашнее задание

  • дается инструктаж _____

  • даются задания на повторения _____

  • дается индивидуальное задание _____

  • соответствует содержанию урока _____

  • перегрузка домашним заданием______

32

Урок окончен

  • вовремя ________

  • после звонка _______

Выводы: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Подпись ________________
С выводами ознакомлен(а) ____________________________

Самоанализ урока ______________________________________________________________

Учитель _____________________________ класс ___________ Дата_____________________

Тема урока ________________________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________________________

  1. Задачи урока: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. цель не конкретна;

    2. цель конкретна, но сформулирована учителем,

    3. цель конкретна, сформулирована совместно с учащимися.

  2. Тип урока_________________________ форма урока _______________________________

  3. Формирование мотивации:

    1. не уделяется внимание,

    2. использование внешних стимулов (отрицательных, положительных)

    3. использование методов, побуждающих внутреннюю мотивацию обучающихся (указать каких).

  4. Планирование деятельности:

    1. план деятельности не обсуждается

    2. план деятельности предлагается учителем,

    3. совместное обсуждение плана деятельности.

  5. Методы и приемы при опросе домашнего задания (контроле знаний) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Опора на субъектный опыт учеников (перечислить конкретно):

6.1. отсутствие

6.2. слабо выражена,

6.3. методически правильно проведена.

  1. Организация повторения основного материала (указать используемые методы и приемы)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Оцените работу детей при опросе домашнего задания ________________________________________________________________________________

  2. Методы и приемы при изучении новой темы (указать конкретно, а не обобщенно) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Виды познавательной деятельности:

    1. репродуктивный,

    2. частично – поисковый,

    3. поисковый с элементами микроисследования

  4. Какие методы и приемы вы использовали для развития личности учащихся _____________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Создание ситуации успеха, выбора (перечислить):

    1. отсутствие ситуации,

    2. частично, однообразно,

    3. создание 2-3 ситуаций

  2. В чем выражалась, на Ваш взгляд, самостоятельная деятельность детей на уроке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие формы творческой деятельности использовали?_________________________________

  4. Формы организации учебно-познавательной деятельности (перечислить):

    1. однообразие форм,

    2. сочетание 2 – 3 форм:

    3. широкий арсенал, использование интерактивных форм:

  5. Как вы развивали интеллектуальную активность учащихся _____________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Создание образовательного продукта:

    1. не выражено,

    2. слабо выражено,

    3. ярко выражено.

  2. Какие валеологическиеприемы Вы использовали?___________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Как вы реализовывали компетентностный подход ___________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Рационально ли Вы использовали время урока?_____________________________________

  2. Контроль знаний:

    1. контроль учителя, отсутствие комментария оценок,

    2. контроль учителя с комментарием отметок.

    3. разнообразие видов и форм, само – и взаимоконтроль, сочетание качественной и количественной оценки.

  3. Формирование рефлексивных умений:

    1. отсутствие данного этапа,

    2. не продуман этап,

    3. методически грамотное использование приема (описать):

  4. Какие межпредметные связи Вы использовали?_____________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Как Вы стимулировали учеников класса на активную работу?__________________________

______________________________________________________________________________

  1. Домашнее задание:

    1. объявлено после звонка,

    2. записано в дневники,

    3. запись в дневник с объяснением.

  2. Использование современных образовательных технологий:

25.1 традиционная,

25.2 личностно – развивающая.

25.3 диалог, полилог.

  1. Какую технологию Вы использовали на этом уроке? ________________________________________________________________________________

  2. Вы выполнили поставленные перед собой и классом задачи?___________________________

  3. Как бы Вы оценили свой урок?_____________________________________________________

  4. Что еще хотите дополнить про свой урок?___________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск