Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации16.05.2014
Размер2.24 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Военное дело > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

«ВИКТОРИЯ»

Сборник № 1
Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы


Москва, 2010
Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы. Сборник №1// Редактор-составитель А.Е.Писарев. – М., 2010.

Сборник создан в помощь педагогам и методистам системы дополнительного образования детей и отражает подходы и требования к процессу отслеживания результативности воспитанников в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Виктория» Южного округа г. Москвы.


Редактор-составитель А.Е.Писарев,

методист по аттестации учащихся

ГОУ ДЮЦ «Виктория»

ВВЕДЕНИЕ



В первом выпуске сборника «Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы» представлен опыт педагогов Центра по организации процесса отслеживания результативности обучения воспитанников данного учреждения дополнительного образования детей.

В детско-юношеском центре «Виктория» этому разделу образовательного процесса уделяется большое внимание. Аттестация учащихся проходит ежегодно и основывается на утвержденном Методическим советом учреждения «Положении об аттестации воспитанников», которое приведено в данном сборнике. «Положение» формулирует основные цели и задачи аттестации, главные из которых – проверка знаний, умений и навыков учащихся. Среди основных принципов аттестации - свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов и учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. «Положение» дает возможность педагогу также на свободный выбор этапов проведения аттестации (входной контроль, текущая, промежуточная и т.д.) и их периодичность в учебном году. Единственные обязательные для всех условия проведения аттестации – это общая форма оценки (уровень: высокий, средний, низкий) и критерии их результативности (высокий уровень – освоение воспитанником более 70% содержания программы, средний – от 50% до 70%, низкий – менее 50%). Общая уровневая форма оценки введена исключительно для удобства обобщения результатов по учреждению и не запрещает педагогу в своем объединении использовать любую другую форму: рейтинги, баллы, отметки, зачеты и т.п.

Основой для проведения аттестации учащихся для педагога является разработанная им Программа аттестации, примеры которых и составляют главное содержание данного сборника. В Программе аттестации педагог излагает свою систему оценки результативности, в которую входят: этапы аттестации и ее временные рамки, задачи каждого этапа, конкретное содержание аттестации (вопросы, задания и т.д.), формы проведения, формы оценки, параметры и критерии результативности, методика определения итогового результата и способ его фиксации. Если педагог использует свои формы оценки, то он обязательно соотносит их с уровневой системой, принятой в учреждении.

Большинство из представленных в сборнике Программ аттестации были разработаны с помощью составителя настоящего сборника – методиста по аттестации ДЮЦ «Виктория» Писарева А.Е. Все вместе они представляют практически все отделы детско-юношеского центра «Виктория» и являются уникальным методическим опытом в сфере оценки результативности обучения в дополнительном образовании детей. Надеемся, что опыт ДЮЦ «Виктория» в данной области будет полезен всем тем, кто хочет сделать свою педагогическую деятельность более эффективной.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ВИКТОРИЯ»


Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования детей, к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об учреждениях дополнительного образования детей, и в соответствии с Уставом ГОУ ДЮЦ «Виктория».

Аттестация воспитанников детских объединений Центра рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
I. Общие положения

1. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения учащимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

2. Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

3. Задачи аттестации:

- определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности.

- анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая.

Входной контроль  – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).

Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.
5. Принципы аттестации. Аттестация воспитанников детских объединений Центра строится на следующих принципах:

- научность;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- открытости результатов для педагогов и родителей.
6. Функции аттестации. В образовательном процессе Центра в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить "ситуацию успеха".
7. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса.

а) Содержанием аттестации является:

Входной контроль – начальный уровень знаний, умений, навыков воспитанников по данному предмету;

текущей – содержание изученного текущего программного материала;

промежуточной - содержание образовательной программы определенного года (этапа) обучения;

итоговой – содержание всей образовательной программы в целом.

б) Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, контрольные уроки, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические чтения, собеседование и т.д.

в) Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность воспитанника к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.

Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение воспитанником более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение воспитанником от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение воспитанником менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.

Критериями оценки результативности обучения воспитанников также являются:

- критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

- критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;

- критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
II. Организация процесса аттестации


  1. Аттестация воспитанников детских объединений Центра проводится три раза в учебном году: входной контроль – сентябрь-октябрь, текущая – декабрь-январь, промежуточная (итоговая) – апрель-май.

  2. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде представить администрации Центра график промежуточной и итоговой аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации воспитанников Центра, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.

  3. Форма протокола для аттестации (Приложение № 1) является обязательной для всех педагогов.

  4. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется самим педагогом.

  5. Проведение промежуточной аттестации желательно для учащихся и педагогов Центра. Она осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протоколов (см. Приложение № 1) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом руководителю своего структурного подразделения. При необходимости для проведения промежуточной аттестации воспитанников Центра приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации Центра, руководители структурных подразделений, методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи учащиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

  6. Проведение итоговой аттестации желательно для учащихся и педагогов Центра. Она осуществляется аттестационной комиссией Центра и оформляется в виде протоколов (см. Приложение № 1) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору Центра. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Центра, второй – методистом, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи учащиеся проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

  7. Если воспитанник в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет педагог совместно с методистами Центра.

  8. Протоколы аттестаций хранятся в учебной части ДЮЦ «Виктория» в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.


III. Анализ результатов аттестации
1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации воспитанников детских объединений анализируются методической службой и представляются администрации Центра, которая подводит общий итог.

2. Направления анализа результатов аттестации учащихся:

- уровень теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

- полнота выполнения образовательной программы детского объединения;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

3. Параметры подведения итогов:

- уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий, средний, низкий)

- количество воспитанников, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);

- совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);

- перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы;

- рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

ГОУ ДЮЦ «ВИКТОРИЯ»

20____/20____учебный год


Вид аттестации




(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)




Отдел

Творческое объединение

Образовательная программа и срок ее реализации




№ группы (инд)

год обучения

кол-во учащихся в группе

ФИО педагога

Дата проведения аттестации

Форма проведения

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):










РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ



Фамилия, имя ребенка

Этап (год) обучения

Результат аттестации









































































































































































Всего аттестовано _________ воспитанников. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень_________чел. средний уровень ___________чел. низкий уровень _________чел.

Подпись педагога




Члены аттестационной комиссии

















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск