Скачать 33.92 Kb.
|
Урок окружающего мира в 3 «б» классе ( по системе Л.В. Занкова). Учитель: Богданова Е. В. Тема урока « Тайга». Цели урока: познакомить с месторасположением тайги, животным и растительным миром тайги, выяснить причины гибели таёжных лесов, воспитать любовь к природе, умение работать в группах, развивать мышление, память, речь. Ход урока.
- Настроимся на урок. Улыбнитесь друг другу и мне.
- Тема урока «Тайга». ( 1 слайд. ) - Что вы знаете о тайге? -Что хотели бы узнать? 3.Постановка целей урока. - Поставьте перед собой цели. (2 слайд.) 4.Работа с картой. -Посмотрите на карту. Тайга обозначена тёмно- зелёным цветом. - Какая природная зона находится с северной стороны от тайги? ( Тундра.) - Какая природная зона находится с южной стороны от тайги? (Смешанных лесов.) - Выведем правило . Что такое тайга? (Тайга – это хвойный лес, расположенный между зоной тундры с севера и зоной смешанных лесов с юга.) (3 -4 слайды.) 5.Сообщение нового материала. - Тайга – хвойный лес. - Какие деревья там растут? ( Хвойные) -Какие хвойные деревья вы знаете? -Что знаете о лиственнице? - Послушайте сообщение и постарайтесь ответить на вопрос: -Почему это хвойное дерево особенное? ( 5 слайд) - Отгадайте, о каком дереве говорится в этой загадке? ( О кедре.) (Сообщение о кедре.) - Почему кедр - красное дерево?( На партах лежат гербарии кедра и лиственницы.) (6 слайд.) - Иногда в тайге встречаются лиственные деревья , такие как берёза и осина , но очень редко. Большая часть тайги занята лиственничным лесом . - Как вы думаете ,какие там растут деревья? ( Лиственница.) (7 слайд.) В тайге ветки деревьев и кустарников переплелись друг с другом и образовали непроходимые дебри. Как вы понимаете смысл слова дебри? Найдите это слово в словаре. В тайге мрачно , тихо ,но там есть жизнь . Там обитают различные животные. Много мошек и комаров , поэтому много птиц. - Каких лесных птиц вы знаете? -Есть птицы , которые обитают чаще в тайге. Их вы найдёте в учебнике на странице160-161.(Клёст, кедровка.) - Что вы о них знаете? (Сообщение о кедровке.) (8 слайд.) Как вы думаете , почему эти птицы обитают в тайге? 6. Работа с учебником. В тайге обитают лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? -Каких вы не назвали, найдите в учебнике. (Бурундук и росомаха.) Работаем по плану. ( 9 слайд.) План. (10 слайд.) 1.Найди в учебнике текст о животном. 2. Прочитай или перескажи соседу. 3.Ответьте вместе на вопрос. -Какое животное травоядное , а какое хищное?( Работа по вариантам.) Проверяем, кот считает ,что бурундук – хищное животное, поднимает руку. Какое животное не назвали? (Соболь.) (11 слайд.) -Все ли цели мы с вами достигли? (Нет.) 7. Работа в группах. Физкультминутка. -Для достижения этой цели и других вы поработайте парами. -Кто желает поработать индивидуально ,парами, группами. -Выбираете вопрос или задание и выполняете самостоятельно . (12 слайд .) 1.Покажите на карте месторасположение тайги. (Памятка работы с картой.) 2. Разгадайте кроссворд. 3.Объясни разницу между лиственным и лиственничным лесом. 4.Что является причиной гибели таёжных лесов. 5 . Почему в тайге создано много заповедников? (Показ заповедников.) 8. Рефлексия. - Кто многое запомнил и может рассказать другому, тот прикрепляет к кедру –кедровку. -Кто многое запомнил , но не может пересказать другому –шишку кедра. -Кто мало запомнил с урока- веточку кедра. 9. Итог урока. Оценки. -Кому бы вы поставили оценку 5, оценку 4. -О чём заставил вас задуматься этот урок? 10. Домашнее задание. -Ответить на вопросы на странице 163. Физкультминутка. Руки подняли и покачали, это деревья в лесу. Низко присели и посмотрели, это жучок пьёт росу. В стороны руки, ими помашем, это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем , сядем все вместе назад. . |