Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер186.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Итоговая проектная работа по вариативному модулю

«Педагогическая мастерская преподавателя спецдисциплин»

72 часа

Тема проекта: Разработка проекта по развитию мотивационной основы обучения (на примере «Товароведение пищевых продуктов»)

Автор-составитель – Шарикова С.Е. – преподаватель

ПОУ – ГОУ НПО ПЛ 26

Любая деятельность человека, в т.ч. и учебная, проходит под влиянием ряда факторов, главными у которых являются потребности мотивы.

Мотивация – субъективная причина осознанная или неосознанная, того или иного поведения, действия человека. В качестве мотивов могут служить инстинкты, эмоции, установки, идеалы, интересы.

Основной чисто человеческой потребностью является познавательная.

Результатом познавательной деятельности обучающихся являются усвоенные знания, сформированные умения и навыки, освоенный опыт мышления. Этапы познавательной деятельности обучающихся составляют объективную логику учебного познания и обеспечивают прочное усвоение знаний, формирование умений и навыков.
Можно выделять следующие этапы познавательной деятельности:

1. Восприятие и осмысление учебной информации.

2. Запоминание и закрепление.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Применение знаний на практике.
Восприятие и осмысление учебной информации
Восприять – значит разобраться в сути изучаемого явления, связать его с тем, что уже известно, познать его свойства, способы применения т.е. осознать и понять.

Основным источником информации при восприятии нового учебного материала являются объяснения преподавателя.

Восприятие должно быть осмысленным, а для этого необходимы следующие условия:

  • Опора на ранее усвоенные знания.

  • Обеспечение четкой установки обучающихся на качественное усвоение изучаемого материала.

  • Обеспечение у обучающихся четко представления о том, как и для чего необходим учебный материал, как им потом пользоваться.

  • Создание общего настроя группы обучающихся на успешную учебную работу.

  • Формирование высокого уровня активности.

  • Обеспечение возможности обучающихся применить изученный материал.


Запоминание и закрепление
После восприятия и осмысления учебной информации необходимо удержать в памяти изученный материал в виде различных систем, которые можно будет применить в различных ситуациях, т.е. запомнить и закрепить.

Важнейшим условием запоминания является его понимание, почему именно так, а не иначе.
Запоминать можно с помощью различных приёмов:

  • Письменное составление плана.

  • «Опорные сигналы»

  • Смысловая группировка

  • Схематическая группировка

  • Запоминание по «сходству» и т.д.

Средством закрепления является повторение, к которому предъявляются определенные требования.

Обобщение и систематизация знаний
Обобщение – переход на более высокую степень абстракции. Необходимо мысленно выделить общие и существенные свойства и признаки предметов или явлений.

Систематизация – мыслительная деятельность, когда изученные объекты выстраиваются в определенную систему построенную на основе выбранного критерия ( принципа, точки зрения и т.д.)

Результатом обобщения и систематизации являются понятия.

Однако, как бы хорошо обучающиеся не осваивали, воспринимали и осмысливали учебную информацию, как бы её не запоминали, закрепляли, обобщали и систематизировали- без реального применения этих знаний на практике все усилия напрасны или почти напрасны.

Способность применить знания на практике определяет их истинность и является критерием их усвоения.
Применение знаний на практике
Для того чтобы учащиеся смогли применить полученные знания на практике необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Четко определять задачи предстоящих действий и добиваться осознания их сути обучающимися.

  • Предупреждать о типичных ошибках и способах их избежать.

  • Своевременно оказывать помощь без лишней опеки.

  • Стимулировать настойчивость, стремление самостоятельно выполнить работу.

  • Настраивать учащихся на поиск и осознание допущенных ошибок, способ их устранения.

  • Анализировать допущенные ошибки.

  • Находить правильное решение.

  • Поощрять творческий подход к выполнению заданий.


Для эффективной познавательной части деятельности обучающихся необходимы следующие условия:

1. Активность обучающихся.

2. Положительная мотивация учения и познавательный интерес.

3. Высокий уровень внимания.

4. Индивидуализация процесса обучения.
Активность обучающихся
Процесс обучения происходит при непременном условии активности обучающихся. Характер и степень такой активности могут быть разными, но сам процесс обучения не сможет состояться если обучающийся пассивен. Необходимо развивать познавательную активность обучающихся.
Для этого необходимо:

  • Следовать целевой установке на глубокое усвоение материала

  • Иметь фундаментальный запас знаний.

  • Умение и желание обучающихся слушать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять, проводить анализ.

  • Создавать благоприятную атмосферу на уроках.

  • Строить учебный процесс на высоком уровне познавательной самостоятельности и доступной трудности.

  • Координировать деятельность всей группы в вопросах активизации познавательной деятельности.

Положительная мотивация учения и познавательный интерес.
Мотивация учения должна иметь положительный характер, а для этого необходим интерес.

Интерес – это особый эмоциональный настрой мыслей, сопутствующий процессу овладения знаниями,один из доминирующих мотивов учения.

Интерес обучающихся обеспечивается их мыслительной активностью – т.к. без активного умственного труда не может возникнуть ни интерес, ни внимание обучающихся. В то же время – конкретная деятельность может быть активной лишь при наличии интереса к ней.
Интерес может быть:

  • Непосредственный – возникает к самому процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Опосредованный -интерес к результату деятельности, к приобретению профессии, определенному положению на служебной лестнице.


Интерес к учению можно и нужно развивать. Для этого необходимы определенные условия:

1.Высокий уровень педагогического мастерства преподавателя – позволяет отобрать интересный изучаемый материал что побуждает обучающегося к познанию нового, либо к новому пониманию уже известного.

2.Положительная обстановка на занятиях – позволяет обучающемуся более полно проявить свои способности, т.к. эмоциональное возбуждение отвлекает от содержания изучаемого.

3.Использование «эффекта новизны» либо «эффекта удивления».

4.Использование внутренней и внешней занимательности.
Высокий уровень внимания.
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.Необходимо помнить:»Если внимание от чего-то отключается, значит оно переключилось на что-то другое».

Существуют разные виды внимания:

  • непроизвольное – возникает само по себе, без заранее поставленной цели, когда внешнее воздействие соответствует внутреннему эмоциональному состоянию обучающегося.

  • произвольное – требует волевого усилия, напряженности.

Произвольное и непроизвольное внимание должно сочетаться и это сочетание проявляется когда есть даже маленький мотив, т.е.когда обучающийся слушая и наблюдает и думает и делает выводы.
Индивидуализация процесса обучения.
Помимо интереса положительный эффект на мотивацию и познавательный интерес обучающихся оказывает индивидуализация процесса обучения – это создание условий, когда требования к деятельности каждого обучающегося соответствует его возможностям.

Суть индивидуального подхода в обучении заключается не в приспособлении педагога к особенностям и возможностям учащихся , а в его умении с учетом этого выбрать наиболее рациональные способы эффективного воздействия на обучающихся с целью повышения качества процесса их учения.

Путей и способов индивидуализации процесса обучения достаточно много:

От повторного объяснения , может быть и не очень сложного учебного материала до выдачи дифференцированных заданий и источников для самостоятельного изучения учебного материала, дифференцирования способов руководства работой обучающихся, применения «перспективных» оценок при контроле знаний малоактивных и слабоуспевающих обучающихся.
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод:

Познавательная деятельность не может быть без мотивации, но для того что бы обучающийся был мотивирован необходим интерес к обучению.

Это когда обучающийся:

  • Уверен, что получаемые знания ему нужны, полезны, когда он испытывает необходимость в знаниях, личные потребности совпадают с задачами обучения.

  • Знает как добывать знания и умеет это делать.

  • Понимает что он изучает, видит связь с уже известным, т.е. всё что он делает он делает осознанно, а не только потому, что это задание.

  • Открывает для себя новое, неизвестное.

  • Чувствует свою силу, успех, умение.

  • Процесс обучения опирается на активную мыслительную деятельность обучающегося, а процесс учения заставляет его думать.

  • Обучающегося уважают как личность, доверяют ему, замечают и оценивают его успехи.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок по теме «Предмет и задачи товароведения пищевых продуктов» дисциплины “Товароведение пищевых продуктов” проводится с учащимися 1 курса, обучающимися по профессии “Повар, кондитер”.

Успешное выполнение задач, которые стоят перед общественным питанием, во многом зависит от профессиональной подготовленности работников отрасли в том числе поваров.

Товароведная оценка пищевых продуктов дает возможность повару составить рацион питания, выбрать рациональный способ приготовления пищи, сохранить ценные питательные вещества, понять сущность изменений, происходящих при кулинарной обработке сырья и хранении пищи.

Товароведение – научная дисциплина, изучающая полезные свойства пищевых продуктов и их природу. Основная задача товароведения состоит в изучении факторов, формирующих и сохраняющих их качество, т.е. в изучении сырья, из которого приготовляют продукты, особенностей технологии их производства, разработке наиболее рациональных режимов и способов хранения, упаковки и перевозки с наименьшими потерями.

Особое предназначение этого урока в том, чтобы учащиеся оценили значимость дисциплины в их будущей профессии, чтобы у них возникло желание в получении знаний более высокого качества.

План урока

Тема: « Предмет и задачи товароведения пищевых продуктов «

Цель урока:

  • ознакомление обучащихся с предметом товароведения и его ролью в профессиональной подготовке поваров общественного питания;

  • формирование у обучащихся представления о товароведении как о науке;

  • развитие умения видеть межпредметные связи в процессах и явлениях, изучаемых товароведением;

  • привитие интереса к предмету и профессии.

Тип урока: вводный урок

Метод проведения: лекция с элементами беседы.

Учебно-материальное оснащение урока: Корзина с продуктами – картофель, капуста, кукуруза.

Алгоритм урока: Организационная часть – Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы.- Изложение нового материала – Подведение итогов – Выдача домашнего задания.

Ожидаемый результат – формирование мотивации изучения товароведении пищевых продуктов.

Межпредметные связи: физика, химия, биология, физиология питания.



Деятельность преподавателя

Время

Деятельность обучающегося

1.

Организационный момент: проверяет посещаемость





Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и целей урока.




Записывают в тетради тему урока

3

Изложение нового материала:

1. История пищевых продуктов
2. Что такое товароведение?
3. История развития товароведения
4. Что изучает товароведение?
5. Связь товароведения с другими дисциплинами
6. Роль товароведения в подготовке поваров





Слушают, записывают, отвечают
Записывают ответы на вопросы

Слушают, выполняют задание, делают выводы
Делают выводы

Слушают, записывают, выполняют задание
Дают ответы на вопросы

4.

Подведение итогов





Слушают, делают выводы

5.

Домашнее задание





Записывают

Приложение.

Методическое обеспечение урока.

1. Организационный момент – проверка посещаемости обучающихся.

2. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы.

Мы с вами начинаем изучение нового предмета, который называется “Товароведение пищевых продуктов”. Сегодня на уроке вы узнаете, что же это за дисциплина, откуда она появилась и как развивалась и что является предметом изучения товароведения. Но, главной нашей задачей на уроке является решение проблемы – какова роль товароведения, нужны ли товароведные знания повару.

3. Изучение нового материала.

1. История пищевых продуктов.

Сегодня мы будем говорить о пищевых продуктах. В корзине у меня находятся некоторые из них. Попробуйте по истории этих продуктов угадать, какие именно продукты лежат в корзине.

О прошлом картофеля.

Это было очень давно, более четырехсот лет назад. Два испанских пирата, Франциско Писарро и Дьего де Альмаро, отправились в Южную Америку, в сказочную неведомую страну Перу.

Испанцы грезили о стране инков, мечтали овладеть ее богатствами. Юный искатель приключений тринадцатилетний испанский мальчик Педро Чеза де Леон тайно пробрался на пиратское судно.

Много нового и необычного увидели испанцы в Перу. Но особенно поразило их то, что все население его питалось, на их взгляд, какими-то странными подземными плодами.

Это были плоды невзрачного на вид растения «папа».По ночам индейцы замораживали клубни, а днем сушили их на солнце. Высушенный продукт, «чунио», они употребляли в пищу. Это были своего рода консервы древних перуанцев.

Найдено много памятников, свидетельствующих о том, что этот продукт был известен в Перу с незапамятных времен, В погребениях и могильниках индейцев обнаружены вазы, имеющие форму этого продукта. Там же найдены остатки самих растений и даже чунио»,

Маленький испанец Педро Чеза де Леон, попав в удивительную страну, стал запоминать и аккуратно записывать все, что видел. Спустя двадцать с лишним лет, в 1553 году, в испанском городе Севилья вышла его книга «Хроника Перу». Из этой книги европейцы впервые узнали об этом замечательном продукте. Вот что писал о нем сам Педро: «Папа — это особый род земляных орехов. Будучи сварены, они становятся мягкими, как печеный каштан... Они покрыты кожурой, не толще кожуры трюфеля». В своей книге он описал и торжественный праздник урожая в одной из местностей Перу. Он рассказал о том, что индейцы счастливы и беспечны, когда получают хороший урожай. С этого начались приключения и «похождения»" этого продукта на землях Старого Света.

Французы дали продукту свое название – «пом де тэрр», что по русски значит «земляное яблоко». Это название в русском переводе перешло в Россию и надолго сохранилось в русском языке.
Из истории кукурузы

Эта культура, как культурное растение, известна с древнейших времен. Археологи выяснили, что она возделываласъ как хлебное растение еще за несколько тысячелетий до нашей эры. Однако до сих пор не удалось установить, от каких дикорастущих растений она произошла, Впервые эту культуру стали возделывать в Южной Америке — в Перу, Чили и Боливии (другие называют Эквадор и Колумбию). Впоследствии индейские племена занесли ее в Среднюю Америку и Мексику. Раскопки древних индейских могильников свидетельствуют, что в далекие времена индейцы возделывали эту культуру, хотя и примитивные ее формы. Примитивные формы возделываемые индейцами, были позднее окультурены. 06 этом свидетельствует тот факт, что семена не осыпались, а следовательно, без помощи человека культура не могла обсеменяться.

В пещерах Новой Мексики были найдены початки с листовыми обвертками, прикрывающими лишь основание початка, а не весь початок в целом, как у современных сортов. Очевидно, человек, окультуривал культуру из поколения в поколение отбирал ее формы и в конце концов получил початки, полностью покрытые обвертками. Это было большим достижением. Первым из европейцев увидел эту культуру Христофор Колумб на острове Куба в 1492 году. Он сообщил: «Я видел зерна, называемые маисом».

Индейцы потребляли в пищу не только зерна, но и метелки и другие части растения. Из пыльцы они варили суп.

Перуанцы из стеблей некоторых сортов этого растения готовили сиропы и вина.

Изображениями этого растения украшали стены храмов. Индейцы верили в бога Тлалока, который был у них также богом плодородия.

В конце ХУ столетия культуру завезли в Испанию, затем в Англию, Португалию, Францию, Италию, Индию, Китай и на остров Яву.

В России культуру начали возделывать в Крыму, затем она распространилась в южных районах Украины, на Северном Кавказе и в Грузии.
Многоликая капуста

Эту культуру оценили по достоинству еще задолго до нашей эры. Доказано, что ее начали возделывать в конце каменного века. Но широкое признание она впервые получила в Древней Греции.

В древнем мире ее считали целебным средством при различных заболеваниях. Ею рекомендовали лечитъ желчные болезни, свежие раны, нарывы.

Египтяне подавали ее в конце обеда как сладкое блюдо. Великий математик и философ Пифагор писал, что «этот овощ поддерживает постоянно бодрость и веселое, спокойное настроение духа».

Древние славяне получили эту культуру от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморъя. И не только получили, но и смело двинули ее на север, улучшили агротехнику. Произвели отбор новых форм. Между прочим славянам принадлежит приоритет открытия квашения этой культуры.
Молодцы! Заметно, что вы имеете уже, пока небольшие, знания о продуктах питания. А за время изучения предмета “Товароведение пищевых продуктов” вы узнаете о продуктах намного больше.
2.Что такое “товароведение”? - (лекция с элементами беседы)

Товароведение – это научная дисциплина, изучающая природу и полезные свойства товаров, удовлетворяющих определённые потребности человека.

Предмет называется “Товароведение пищевых продуктов”, значит мы будем изучать природу и полезные свойства пищевых продуктов, которые удовлетворяют потребности человека в пище.

Термин “товароведение” состоит из двух слов – “товар” и “ведение”. Товаром называется любой предмет, предназначенный для продажи и удовлетворяющий какие-либо потребности человека. А слово “ведение” произошло от “веды”, что означает “знание”. Следовательно, в этом смысле, товароведение – знание о товарах; в нашем случае – знания о пищевых продуктах.

3. История развития товароведения - (рассказ с элементами беседы)

Как научная дисциплина, со своими законами, терминами, товароведение возникло в конце 19 века. Основоположниками научного товароведения были профессора Я.Я. Никитинский и П.П. Петров; большой вклад в развитие науки внесли учёные советского времени, профессор Ф.В. Церевитинов, Г.С.Инихов, Н.И.Козин.

Но, корнями своими история товароведения уходит в далёкое прошлое. Уже в 1575 году в свет вышла специальная “Торговая книга”, в которой описывались некоторые пищевые продукты, товары непродовольственные и аптекарские в алфавитном порядке. Это было не очень удобно, поэтому впоследствии эти группы товаров разделили. С тех пор и до настоящего времени они развиваются как отдельные дисциплины.

Знание товароведения необходимо технологам общественного питания для оценки качества сырья, выбора оптимальных способов и режимов обработки продуктов, повышения качества готовых блюд.

4. Что изучает товароведение? - (объяснение преподавателя с акцентированием внимания на основных вопросах, беседа, работа учащихся)

Так что же изучает товароведение пищевых продуктов?

Пищевых продуктов существует великое множество. Как же разобраться в этом многообразии продуктов? В товароведении все пищевые продукты классифицируются по определённым признакам и свойствам на виды и группы (На доске – схема классификации пищевых продуктов) Давайте разберемся какой признак положен в основу классификации продуктов питания.

Задание - вам представлены четыре продукта, три из них объединены каким-то общим признаком. Найдите продукт, который попал в эту группу случайно, т.е. уберите лишний . Подумайте каким же признаком объединены три оставшихся продукта.

Время на выполнение – 2 мин

Вывод - все пищевые продукты делятся на группы по сырью.

Следовательно: один из вопросов, которые изучает товароведение – это виды и группы товаров, т.е., ассортимент.

Важными в товароведении являются вопросы – пищевая ценность продуктов питания и их свойства. Чтобы иметь представление о пищевой ценности продукта, необходимо знать не только количество содержащихся в нем веществ, но и их соотношение, распределение в продукте, физико- химические свойства веществ и возможные изменения их в процессе хранения и кулинарной обработки.

. Качество товаров, качество продуктов питания - что это такое ? И на этот вопрос есть ответ в товароведении.

Товароведение изучают факторы, влияющие на качество пищевых продуктов – это и сырьё, из которого изготовлены продукты; и особенности производства продуктов; и условия и сроки хранения, а также упаковка, маркировка и транспортирование пищевых продуктов.

Запишите себе в тетрадь и подумайте, какие из перечисленных вопросов важны для повара, и их необходимо изучать, а какие, может быть, не очень важны. Выделите те вопросы, в важности которых вы не сомневаетесь.

Проверку выполненного задания можно провести в ходе беседы. Необходимо объяснить и доказать важность каждого из вопросов на примерах, связанных с работой повара..

5. Связь с другими науками.

Товароведение тесно связано с другими науками:

- с физикой, основы которой используют в изучении физических свойств и условий хранения продуктов;

- с химией и микробиологией, которые помогают понимать процессы, происходящие в продуктах при их производстве и хранении;

- с биологией, помогающей вскрыть природу и пищевую ценность продуктов;

- с физиологией питания, которая определяет нормы потребления, усвояемость пищевых веществ и продуктов.

Задание – Перед вами тест, в котором с одной стороны указаны процессы и явления, изучаемые товароведением, а с другой – перечислены учебные дисциплины. Определите связь между этими явлениями и дисциплинами и обозначить их стрелками.

На выполнение задания - 2 мин.

Тест

1. При производстве сметаны, кефира в молоко добавляют кисломолочные бактерии.

2. Температура плавления жиров – один из важных показателей его качества.

3. Человек с продуктами питания получает различные минеральные вещества (калий, кальций, магний, железо, и др.)

4. Крахмал образуется в растениях в виде крахмальных зёрен.

5. По реакции с йодом определяют наличие крахмала в продуктах.

6. Микробы являются одной из причин порчи пищевых продуктов.

7. Мясные копчёности вырабатывают из различных частей свиной туши.

8. При определении качества молока определяют его плотность.

9. Процесс окисления жиров, происходящий в продуктах, понижает их качество.

10. Некоторые виды сыров созревают под действием плесени.

 

 

Физика

 

Химия

 

Биология

 

 

Микробиология

Проверка выполнения задания – опрос учащихся с мест, комментирование ответов.

Оценивание – количество правильных ответов

  • 10 = оценка 5

  • 8 – 9 = оценка 4

 6. Роль товароведения в подготовке поваров общественного питания - (беседа, вывод, рефлексия)

Мы рассмотрели все вопросы нашего плана, и узнали, что такое товароведение, как развивалась и чем занимается эта наука, с какими дисциплинами связана.

Остался ещё один, главный вопрос нашего урока – какова же роль товароведения в профессиональной подготовке повара?

Ответ на этот вопрос дают учащиеся в ходе активной беседы.

Работники общественного питания обязаны хорошо знать свойства пищевых продуктов, их пищевую ценность и значение для организма человека, разбираться в вопросах качества продуктов. Эти знания помогут повару составить меню, выбрать рациональный способ обработки сырья и приготовления блюда, понять, какие изменения происходят в продуктах при тепловой обработке и при хранении. Значит, все эти знания очень важны для того, чтобы быть квалифицированным специалистом.

Нужна ли эта дисциплина вам, будущим поварам?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не знаю

Кстати, а как вы собираетесь учиться по этому предмету?

  1. На 5,

  2. на 4,

  3. или как получится?

4. Подведение итогов урока.

Центральное место на предприятии общественного питания принадлежит повару. От его квалификации, профессиональных навыков, образованности и духовных качеств зависит многое, в том числе качество приготовляемых блюд. Это достигается не только правильно проведённым технологическим процессом, но и умением использовать природные особенности сырья (т.е. пищевых продуктов), обладанием тонкого и хорошо развитого вкуса, художественными способностями.

Выставление оценок за урок.

5. Домашнее задание: Эссе - ответ на проблему урока “Роль товароведения в профессии повара” либо по выбору «История продуктов».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск