№ п/п
| Месяц, неделя
| Кол-во часов
| Тема занятия
| Цели занятия
| Домашнее задание
|
| СЕНТЯБРЬ
|
1
| 3-9.09.12
| 2
| Организационно-ознакомительное занятие
«Журналистом быть необязательно,
но стать грамотным человеком можно и нужно»
| - привлечение к сотрудничеству учащихся школы;
- формирование редакции (творческого ядра) школьной газеты;
- разработка единой издательской концепции газеты;
- разработка концепции «Школьной почты»;
- проведение конкурса для выбора названия школьной газеты;
- разработка рубрик;
- назначение ответственных за ведение постоянных рубрик газеты;
- сбор и обсуждение материалов для первого номера газеты.
| Придумать название для школьной газеты. Запишите темы, которые вам интересны. Проверьте по местным газетам, занимаются ли, какие-либо редакции интересующей вас тематикой, и сколько места они ей отводят.
|
2
| 10-16.09.12
| 2
| Выбор основной темы номера: «День знаний», «Как я провел лето»
| - сбор и обсуждение материалов для первого номера газеты;
- работа над оригинал-макетом первого номера.
| Индивидуальные задания.
|
3
| 17-23.09.12
| 2
| Лингвистический практикум:
публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства
Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.
| - актуализировать и закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
|
|
4
| 24-30.09.12
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск первого номера школьной газеты;
- распространение номера среди учащихся школы.
| Определите аудиторию нашего издания, как ее использовать для нужд газеты.
|
| ОКТЯБРЬ
|
5
| 01-07.10.12
| 2
| Выбор основной темы номера: «День учителя»
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
- анализ корреспонденции «Школьной почты»;
- работа над оригинал-макетом очередного номера;
|
|
6
| 08-14.10.12
| 2
| Освоение жанров публицистического стиля: интервью.
Виды интервью
| - дать представление об интервью;
- рассмотреть банальные вопросы;
- потренироваться в составление творческих вопросов. Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить.
Составление списка вопросов.
| Составьте вопросы, которые выходят за рамки банальных, а читателю и собеседнику покажутся творческими и изобретательными.
Составьте списки вопросов из 5 вступительных вопросов для интервью: а) с педагогом – организатором; б) с учителем физкультуры.
|
7
| 15-21. 10.12
| 2
| Лингвистический практикум: Интервью.
| - обучение основам интервьюирования;
- ознакомление с многообразием форм интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. Интервью-монолог.
Интервью-диалог. Интервью-зарисовка. Анкетирование.
| Практическая работа. Подготовка интервью.
|
8
| 22-28. 10.12
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск второго номера школьной газеты.
|
|
9
| 29.10-04.11.12
| 2
| Почта «Школьной газеты»
| - разработка взаимодействия с другими направлениями школьной деятельности;
- возможности школьной рекламы.
|
|
| НОЯБРЬ
|
10
| 05-11.11.12
| 2
| Выбор основной темы номера: «День матери»
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
- анализ корреспонденции «Школьной почты»;
- работа над оригинал-макетом очередного номера.
|
|
11
| 12-18.11.12
| 2
| Освоение жанров публицистического стиля: очерк, портретный очерк.
| - дать представление об особенностях очерка как публицистического жанра;
- раскрыть понятия «документальность», «достоверность фактов».
|
|
12
| 19-25.11.12
| 2
| Лингвистический практикум: тип речи – описание. Изобразительно -выразительные средства языка.
| - обучение написанию портретного очерка.
| Практическая работа.
«Я хочу рассказать о своей маме» : написать портретный очерк о маме.
|
13
| 26-30.11.12
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск очередного номера школьной газеты.
|
|
| ДЕКАБРЬ
|
14
| 03-09.12.12
| 2
| Выбор основной темы номера: «Новый год»
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
- анализ корреспонденции «Школьной почты»;
- работа над оригинал-макетом очередного номера.
|
|
15
| 10-16.12.12
| 2
| Лингвистический практикум:
искусство торжественной речи.
Освоение жанров публицистического стиля: поздравление, торжественная речь.
| - познакомить участников кружка с правилами подготовки торжественной речи, поздравления.
| Практическая работа.
Написать поздравление с Новым годом.
|
16
| 17-23.12.12
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск очередного номера школьной газеты.
|
|
17
| 24.12-0.12.12
| 2
| Анализ проделанной работы.
| Подведение итогов работы кружка за 1 полугодие. Корректировка планов на 2 полугодие.
| Ответить на вопрос: «Чтобы я хотел изменить в работе кружка?»
|
| ЯНВАРЬ
|
18
| 14-20.01.13
| 2
| Выбор основной темы номера: «Международный день СПАСИБО»
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
-- анализ корреспонденции «Школьной почты»;
- работа над оригинал-макетом очередного номера.
|
|
19
| 21-27.01.13
| 2
| Освоение жанров публицистического стиля:
статья
| - многообразие форм статьи как публицистического жанра:
Передовая статья. Статья, обобщающая опыт работы, Проблемная статья, Критическая статья.
- группирование данных в тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в чёткой последовательности;
- учить формулировать тезисы, выделять среди них главные.
| Практическое задание. Написание статьи.
|
20
| 28-03.02.13
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск очередного номера школьной газеты
|
|
| ФЕВРАЛЬ
|
21
| 04 -10.02.13
| 2
| Выбор основной темы номера: «День Святого Валентина», «День защитника Отечества»
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
- анализ корреспонденции «Школьной почты»;
- работа над оригинал-макетом очередного номера;
|
|
22
| 11-17.02.13
| 2
| Освоение жанров публицистического стиля:
репортаж.
| - дать понятие теме репортажа;
- рассмотреть виды репортажа;
- определиться в написании своего репортажа
Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.
| Практическая работа.
Итак, вы нашли тему своего репортажа, исходя из нее выбрали свою роль, теперь пришло время «выходить на тему»…
|
23
| 18-24.02.13
| 2
| Лингвистический практикум: сходство и различие художественного и публицистического стилей.
| - актуализировать и закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
|
|
24
| 25-03.03.13
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск очередного номера школьной газеты.
|
|
| МАРТ
|
25
| 04-10.03.13
| 2
| Выбор основной темы номера: «Международный женский день»
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
- анализ корреспонденции «Школьной почты»
- работа над оригинал-макетом очередного номера.
|
|
26
| 11-17.03.13
| 2
| Лингвистический практикум:
лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля.
| - актуализировать и закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
|
|
27
| 18-24.03.13
| 2
| Освоение жанров публицистического стиля:
фельетон.
| - дать характеристику фельетону;
- рассмотреть его разновидности;
- рассказать о мастерах данного жанра.
| Практическая работа.
Воплотитесь в образ журналиста газеты и попробуйте написать фельетон.
|
28
| 25-31.03.13
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск очередного номера школьной газеты.
|
|
| АПРЕЛЬ
|
29
| 01-07.04.13
| 2
| Выбор основной темы номера: «День смеха», «День здоровья»
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
- анализ корреспонденции «Школьной почты»
- работа над оригинал-макетом очередного номера.
|
|
| 08-14.04.13
| 2
| Лингвистический практикум:
Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение
| - обучение азам редакторской работы.
|
|
30
| 15-21.04.13
| 2
| Освоение жанров публицистического стиля:
заметка
| - ознакомить учащихся с многообразием форм заметки как публицистического жанра.
Заметка. Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания. Заметка типа художественного описания с элементами повествования. Информационная заметка с отрицательным содержанием. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему. Заметка-благодарность. Заметка-вопрос. Заметка-просьба.
| Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями.
|
31
| 22-30.04.13
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск очередного номера школьной газеты
|
|
| МАЙ
|
32
| 01-12.05.13
| 2
| Выбор основной темы номера: «Последний звонок», ГИА, ЕГЭ
| - сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;
- анализ корреспонденции «Школьной почты»
- работа над оригинал-макетом очередного номера;
|
|
33
| 13-19.05.13
| 2
| «Выход в свет»
| - выпуск очередного номера школьной газеты.
|
|
34
| 20-31.05.13
| 2
| Анализ проделанной работы за год.
| - подведение итогов за 2012-2013 учебный год,
- планирование деятельности на 2013-2014 учебный год.
| Индивидуальные задания на лето.
|