Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации21.05.2014
Размер1.22 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Изучение темы

«Медицинская помощь»

на уроках СБО

в коррекционной школе
Методические рекомендации

г. Нижнеудинск

2008 г.
Печатается по решению методического совета ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6» г. Нижнеудинска
Составитель:

Скрипкина А.М., учитель СБО, высшая квалификационная категория
Руководители:

Г.И. Хейдорова, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория

Р.Я. Кузнецова, заместитель директора по УР, высшая квалификационная категория

Изучение темы «Медицинская помощь» на уроках СБО в коррекционной школе: Методические рекомендации/ Составитель: А.М. Скрипкина - Нижнеудинск, 2008 г.
Методические рекомендации представляют практические разработки уроков СБО специальной школы VIII вида, подбор форм и методов работы на уроке, организацию внеклассной работы.

Пособие предназначено для творческого использования учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рецензент:

Т.Б. Баширова, кандидат педагогических наук, доцент, зав. лабораторией специального образования ИПКРО

Пояснительная записка

Одним из самых критических моментов в жизни детей-сирот – это их переход

из под опеки государства к самостоятельной жизни. Известно, что основной проблемой выпускников сиротских учреждений VIII вида является разрыв между их представлениями о жизни и существующей реальностью, полное отсутствие способностей к профессиональному самоопределению и ориентации в условиях современной экономической ситуации, в связи с тем, что в детском доме у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретания собственного опыта. Низкий уровень социальной компетенции, свойственной воспитанникам-сиротам, в последствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм знаний и представлений.

Если не проводить специальную работу по социально-бытовому развитию ребёнка-сироты, то выйдя из стен интерната, он будет использовать большие затруднения, оказавшись один на один с социумом. Проблема здоровья стала предметом интереса государства и педагогических коллективов. В программу СБО включён большой раздел «Медицинская помощь». Последовательное изучение тем по разделу обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у воспитанников необходимые навыки ориентировки в окружающем , умение пользоваться услугами медицинских учреждений, получить ответы на вопросы: «Какой врач что лечит», «Как записаться на приём», «Как вызвать врача на дом» и многие другие. Программой определены темы, количество часов, объём знаний, но нет методических пособий, рекомендаций, методик, литературы и практического материала по этому разделу. Это приводит к недостаточно высокой эффективности работы по усвоению социальных норм и правил. Методический потенциал уроков не реализуется полностью. Страдает результативность работы.

Новизна работы заключается в систематизации и наработке практического материала по темам и классам, подборе форм и методов работы. Кроме того предложена методика проведения уроков в разных классах. Впервые предложены разработки уроков и их фрагменты.

Теоретической и методологической основой пособия являются: методические рекомендации Н.П. Павловой, положение Выготского Л.С. о ведущей роли обучения и воспитания, исследования Дульнева Г.М., Ж.И. ШИф об осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода, система работы по сохранению здоровья учащихся В.Ф. Базарного.

Данный материал предназначен для практического использования учителями-дефектологами, воспитателями групп специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Это не стандарт, поэтому ориентирован для творческого применения педагогов коррекционных школ при проведении уроков СБО и воспитательных занятий, координации их совместной работы.

Задачи:

  1. Проанализировать имеющуюся литературу.

  2. Обобщить опыт своей работы по реализации программ СБО.

  3. Систематизировать практический материал по теме «Медицинская помощь».

  4. Подобрать виды работ, методы, формы.

  5. Показать образцы разработок уроков, их фрагменты по изучению данной темы.


Объект – раздел программы СБО по теме «Медицинская помощь».

Предмет – практическая работа специалиста по реализации программы СБО.
Содержание рекомендаций определяется задачами программы по СБО под редакцией В.В. Воронковой, раздел «Медицинская помощь» по классам (с 6 по 9 классы)

Содержание разделов методических рекомендаций распределено по классам, по темам согласно количества часов. Что позволяет установить логическую последовательность усвоения материала, регулировать объём знаний по классам, обеспечить эффективность и более высокую результативность учебного процесса. В работе подобран дидактический, раздаточный материал, игры, загадки, пословицы. Формы, методы уроков и разнообразие их типов.

Структура:

  1. Пояснительная записка.

  2. Календарно-тематический план.

  3. Методика.

  4. Разработка уроков, фрагментов.

  5. Виды работ.

  6. Виды контроля.

  7. Анализ уроков.

  8. Работа по ТБ.

  9. Факультативный курс «Подготовка младшего медицинского персонала»

  10. Список используемой литературы.

В разделе календарно-тематический план материал систематизирован от простого к сложному для более лёгкого его усвоения учащимися.

Методика определяет цели и задачи уроков и основные требования к урокам, предлагает типы и виды уроков, методы обучения, формы организации учебного процесса.

Разработки уроков в работе предлагают структуру разных типов. Для того, чтобы на протяжении всего урока поддерживать интерес к материалу и обеспечить активное участие в работе в разделе «Виды работ» представлены практические материалы (игры, пословицы, интересные вопросы, задания). Нельзя недооценивать роль оценки работы учащихся, только на основе объективных данных можно выяснить уровень овладения знаниями и умениями. Поэтому в рекомендациях предложены виды контроля (темы изложений, тесты, контрольные работы).

Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности учителя, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации и постоянного самоанализа профессиональной деятельности. Поэтому анализ урока даёт возможность учесть и оценить степень реализации задач, успехи и неудачи урока.

Уроки СБО связаны с некоторыми опасными условиями, которые следует учитывать на уроке. Рекомендации предлагают виды работ, практический материал по Охране труда.

Изучение каждого предмета предлагает внеклассную работу. Факультативный курс «Подготовка младшего медицинского персонала» направлен на расширение спектра профессий, актуальных на современном рынке труда.

Методические рекомендации составлены в результате многолетней работы учителя СБО.




Тематическое планирование

Медицинская помощь
6класс

Тематика

Количество часов

Виды работ

1.Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная

2часа

Практическая работа, деловая игра

2.Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека, их значение в оказании медицинской помощи. Работники медицинских учреждений.

4часа

Экскурсия

Деловая игра

Тесты-задания

3.Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный приём, госпитализация.

2часа

Сюжетно-ролевая игра, конструктивные задания

4.Меры предупреждения глистных заболеваний

2часа

Работа с таблицей

Творческая работа: выпуск «Сан. бюллетеня»

Обучающиеся должны знать:

- способы вызова врача на дом;

- функции основных врачей-специалистов;

- основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, термометр, горчичники, пипетки, пинцет и др., инструкции к применению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку;

- о возможном вреде самолечения;

- меры по предупреждению глистных заболеваний.

Обучающиеся должны уметь:

- записаться на приём к врачу;

- вызвать врача на дом;

- в экстренных случаях врачей «скорой помощи»;

- приобрести лекарство в аптеке.
Словарь:

поликлиника, диспансер, консультация, регистратура, лаборант, дезинфицирующие средства, термометр, болезнь.

Врачи-специалисты: педиатр, окулист, хирург, травматолог,

невропатолог, фармацевт и др.

7класс

Тематика

Количество часов

Виды работ

1.Виды доврачебной помощи: измерение температуры, обработка ран при микротравмах (неглубокий порез, ссадины, ушибы, укусы насекомых и др.)

4часа

Ролевая игра

Работа с таблицей

Кроссворд

2.Лекарственные растения в домашней аптечке.

2часа

Практическая работа

Творческая работа: «Рассказ о медицинском предмете»

3.Первая медицинская помощь при травмах: вывих, перелом, наложение повязки на раны.

2часа

Практическая работа

Работа со схемой

4. Меры по предупреждению травм

2часа

КВН

Тесты-задания

Обучающиеся должны знать:

- меры по предупреждению травм;

- виды доврачебной помощи;

- правила обработки раны и наложения повязки;

- меры по предупреждению осложнений после микротравмы;

- правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины).
Обучающиеся должны уметь:

- использовать лекарственные растения при оказании первой помощи;

- готовить настои, отвары из лекарственных растений;

- обрабатывать раны, накладывать повязки.

Словарь:

вывих, перелом, гипс, бинт, настои, отвары, антисептика, дезинсекция, дезинфекция, шина, фиксация.

8класс

Тематика

Количество часов

Виды работы

1.Первая помощь при несчастном случае (ожог, обмораживание, отравление, солнечный удар).

2часа

Практическая работа

Викторина

2.Первая помощь утопающему.

2часа

Практическая работа

Конструктивные задания

3.Меры по предупреждению несчастных случаев в быту.

2часа

Регламентированная дискуссия

Работа с таблицей

Урок-диспут


Обучающиеся должны знать:

- меры по предупреждению несчастных случаев в быту;

- правила и приёмы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояния теплового и солнечного удара, обработки повреждённого участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней. Промывание желудка при отравлении;

- приёмы оказания помощи спасённому пострадавшему из водоёма.
Обучающиеся должны уметь:

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

- оказать помощь утопающему.
Словарь:

ожог, отравление, пульс, компресс, стерильность, жгут, закаливание, профилактика, признаки.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск