Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению
Дата публикации03.07.2013
Размер87.9 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Коммуникации в организациях»

Основная образовательная программа по направлению

040100.68 «Социология»
подготовки магистратуры

Социология организаций

(квалификация (степень) «магистр»)

Автор:

Недосека Е.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных наук МГГУ.
Цель освоения дисциплины «Коммуникации в организациях»:

- усвоение слушателями основных теоретических моделей эффективных коммуникаций на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Изучение дисциплины предполагает помимо лекций практические занятия. Практические занятия имеют целью сформировать умения и навыки эффективных коммуникаций, необходимые в современной организации.

Основные задачи курса «Коммуникации в организациях»:

  • Формирование знаний о научном содержании и практической актуализации социальной коммуникации,;

  • Знание целей, задач и методов профессиональной деятельности специалиста в области социальных коммуникаций;

  • Представление об истоках, истории и специфике развития теории коммуникации;

  • Освоение новых форм коммуникационного пространства, отвечающих потребностям информационного общества;

  • Овладение социально-коммуникативными методами анализа коммуникативного пространства;

  • Знание основных направлений прикладных исследований в современной теории коммуникации.


Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.ч./в интеракт.ф

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.




Сущность и виды коммуникаций в организации




2

2

























Внутренние коммуникации в организации




2

4

























Разновидности коммуникации в организации




2

6

























Коммуникативные процессы




2

6

























Всего




8

18























Содержание практических занятий

Тема 1. Деловая коммуникация

Деловое совещание. Пресс-конференция. Деловые переговоры.

Литература:

  1. Болотова А.К. Социальные коммуникации / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская – М.: Гардарики, 2008. – 312 с.

  2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология / Линда Джуэлл. – Спб.: Питер, 2001. – 720 с. (Глава 12. Социальная система и коммуникативные связи в организации. – С. 546-581).

  3. Занковский А.Н. Организационная психология / Анатолий Занковский. – М.: Флинта, 2000. – 648 с. (Глава Х. Общение (коммуникация) в организации. – С. 488-527).

  4. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях / В.М. Снетков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.



Тема 2. Презентация

Цели презентации. Подготовка к презентации. Как сделать презентацию. Основные коммуникативные подходы.

Литература:

  1. Болотова А.К. Социальные коммуникации / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская – М.: Гардарики, 2008. – 312 с.

  2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология / Линда Джуэлл. – Спб.: Питер, 2001. – 720 с. (Глава 12. Социальная система и коммуникативные связи в организации. – С. 546-581).

  3. Занковский А.Н. Организационная психология / Анатолий Занковский. – М.: Флинта, 2000. – 648 с. (Глава Х. Общение (коммуникация) в организации. – С. 488-527).

  4. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях / В.М. Снетков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.



Тема 3. Самопрезентация

Положительный имидж. Анализ своих целей. Приемы установления контакта. Знакомство. Деловая одежда. Уверенность в себе. Если вы “закрыты” для других. Если вы “открыты” для других. Позитивный тип делового партнера. Респектабельный тип делового партнера. Оптимально настроенный тип делового партнера.

Литература:

  1. Болотова А.К. Социальные коммуникации / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская – М.: Гардарики, 2008. – 312 с.

  2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология / Линда Джуэлл. – Спб.: Питер, 2001. – 720 с. (Глава 12. Социальная система и коммуникативные связи в организации. – С. 546-581).

  3. Занковский А.Н. Организационная психология / Анатолий Занковский. – М.: Флинта, 2000. – 648 с. (Глава Х. Общение (коммуникация) в организации. – С. 488-527).

  4. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях / В.М. Снетков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.



Тема 4. Виды общения

Познавательное общение. Убеждающее общение. Экспрессивное общение. Суггестивное общение. Ритуальное общение.
Литература:

  1. Болотова А.К. Социальные коммуникации / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская – М.: Гардарики, 2008. – 312 с.

  2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология / Линда Джуэлл. – Спб.: Питер, 2001. – 720 с. (Глава 12. Социальная система и коммуникативные связи в организации. – С. 546-581).

  3. Занковский А.Н. Организационная психология / Анатолий Занковский. – М.: Флинта, 2000. – 648 с. (Глава Х. Общение (коммуникация) в организации. – С. 488-527).

  4. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях / В.М. Снетков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.



Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Основная литература



  1. Ньюстром Дж.В. Организационное поведение / Джон В. Ньюстром, Кэйт Дэвис. – СПб.: Питер, 2000 – 448 с. (Глава 3. Управление коммуникациями. – С. 51-82).




  1. Болотова А.К. Социальные коммуникации / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская – М.: Гардарики, 2008. – 312 с.

  2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология / Линда Джуэлл. – Спб.: Питер, 2001. – 720 с. (Глава 12. Социальная система и коммуникативные связи в организации. – С. 546-581).

  3. Занковский А.Н. Организационная психология / Анатолий Занковский. – М.: Флинта, 2000. – 648 с. (Глава Х. Общение (коммуникация) в организации. – С. 488-527).

  4. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях / В.М. Снетков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.


Дополнительная литература.

  1. Адаир Дж. Эффективная коммуникация / Джон Адаир. – М.: Эксмо, 2006. – 320 с.

  2. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения / А. Айви. – Новосибирск, 1995. – 160 с.

  3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М., 2002. – 364 с.

  4. Атватер И. Я Вас слушаю...: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. – М.: Экономика, 1988. – 98 с.

  5. Баркер Л. Искусство слушать / Л. Баркер, К. Ватсон. – М.: ЭКСМО, 2001. – 280 с.

  6. Блау П.М. Процессы коммуникации в формальных организациях / П.М. Блау, В.Р. Скотт // Межличностное общение (Хрестоматия по психологии) / Сост. и общ. ред. Н.В. Казариновой, В.М. Погольши. – СПб.: Питер, 2001. – С. 228-245.

  7. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи / Пол Вацлавик. – М.: Инфра-М, 1990. – 116 с.

  8. Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. – СПб.: Речь, 2000. – 446 с.

  9. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения / Ю.М. Жуков. – М.: Знание. – 1988. – 64 с.

  10. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М. Жуков. – М.: Гардарики, 2003. – 223 с.

  11. Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии / Билл Кверк. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.

  12. Клюев Е.В. Речевая коммуникация / Е.В. Клюев. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.

  13. Мастенбрук В. Управление конфликтами и развитие организации / В. Мастенбрук. – М.: Инфра-М., 1997. – 212 с.

  14. Мюллер А.П. Организационная коммуникация / Адреас П. Мюллер, Альфред Кизер. – Харьков.: Гуманитарный центр, 2005. – 438 с.

  15. Роджерс Э. Коммуникация в организациях / Э. Роджерс, Р. Агарвала-Роджерс. – М.: Экономика. – 1980. – 212 с.

  16. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Елена Сидоренко. – СПб.: Речь, 2003. – 208 с.

  17. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Ювента, 2005. – 542 с.

  18. Фишер Р. Путь к согласию, или переговоры без поражений / Роджер Фишер, Уильям Юри. – М.: Наука, 1992. – 196 с

  19. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта / Б.И. Хасан. – СПб.: Питер. – 2003. – 250 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Лицензионный пакет программ Microsoft Windows 7.

Журнал исследований социальной политики: http://jsps.ru/

Журнальный зал: http://magazines.russ.ru/

Независимый институт социальной политики: http://atlas.socpol.ru/

Публикации // Институт социологии РАН: http://www.isras.ru/index.php?page_id=1238

Федеральный образовательный портал «Экономика социология менеджмент»: http://ecsocman.edu.ru/articles/j16075290/index.html

Электронная библиотека социологического факультета МГУ: http://lib.socio.msu.ru/l/library



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория организаций»...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины основная образовательная...
Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные...
Цель дисциплины: изучение целостной системы знаний о сущности, содержании, структуре современного образования, формирование представлений...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная...
Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная...
Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Коммуникации в организациях» Основная образовательная программа по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «теория измерений...
Цель освоения дисциплины «Теория измерений в социологии» формирование у студентов навыков практического использования наиболее эффективных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск