Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 253.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.05.2014
Размер253.47 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3

СОГЛАСОВАНО

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на заседании НМС

УТВЕРЖДЕНО

«30» августа 2012 г.

Протокол №1

oт «30» августа 2012 г

Приказ №153

oт «05» сентября 2012 г.

Зам. директора по ВР

____________Г. В. Валова

Зам. директора по НМР

___________Е. Е. Никольская

Директор школы

___________З.А. Стоян


Дополнительная

образовательная программа

военно-патриотической направленности

«Факел»


Педагог:

Буркова Александра Серафимовна

Возраст:

10-16 лет

Срок реализации:

1 год (144 часа)



Надым – 2012

Пояснительная записка

Обоснование программы

В последние десятилетия в современном российском обществе происходит два разнонаправленных процесса: демократизация и идеологизация всех сфер общественной жизни. Эти явления, несомненно не могли не затронуть и систему образования, не оставив её в стороне от происходящих изменений.

Обеспечить воспитание будущего гражданина невозможно вне определенной системы ценностей. Затянувшийся период безыдейности породил проблему: как способствовать развитию гражданского самосознания подрастающего поколения, если прежние общественные ценности утратили свою актуальность, а новые ещё не сформировались?

Проблема развития гражданского самосознания детей и подростков, воспитание их патриотических чувств и духовно-нравственных начал стоит перед любым современным обществом, эту задачу следует считать общепедагогической. Российская специфика заключается в том, что общество на данном этапе не готово предложить молодёжи целостной системы ценностных ориентаций, а современная российская семья в одиночку такую задачу выполнить не способна. Родители сами дезориентированы в ценностях и часто попросту не знают, что же надлежит проповедовать подрастающим детям. Не поэтому ли родители часто уклоняются от решения данной проблемы? Помочь обществу, семье справится с задачей развития гражданского самосознания подрастающего поколения призваны в первую очередь образовательные учреждения.

 С переходом подростков в старший школьный возраст изменяется их положение в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни занимают серьезные дела, самосовершенствование, появляется осознанное стремление непосредственного участия в строительстве красивого и надежного будущего и поиск достойной социальной ниши. Для молодого поколения во все времена характерны энергичность и избирательность интересов.

Одним из возможных вариантов личностного развития подростка может стать социально — значимая деятельность, смысл которой, по мнению А. П. Гайдара, состоит в том, чтобы «честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю...»

В настоящее время, когда налицо духовная и нравственная бедность народа, резкое социальное расслоение общества, рост насилия и терроризма, особую актуальность приобретает целенаправленная работа по формированию и развитию нравственных основ, патриотических убеждений, социальной адаптации подростков в том числе и через участие в тимуровском движении.

В нашу жизнь всё прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования. В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных учреждений прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагогов проектная деятельность обучающихся, в том числе социально-ориентированное проектирование, главным компонентом которого является целеустремленное взаимодействие детей и взрослых, при котором важную роль играет самостоятельный труд обучающихся: физический, интеллектуальный, творческий.

Наша цель - научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы, но уверены в одном: если они научаться делать добро, то вырастут неравнодушными людьми. Суть тимуровского движения - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Дети-инвалиды, бездомные животные и просто наши больные соседи - все хотят внимания и сострадания. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости, в нем, увы, муки, и страдания старости и одиночества.

Концептуальная идея развития волонтёрского движения основывается на Всеобщей декларации прав человека (принята и провозглашена резолюцией 217А Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года), статья 29: "Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности"; Всеобщей декларации волонтёров (принята 14 сентября 1990 г. в Париже на ХI Всемирной Конференции Международной Ассоциации добровольческих усилий): "Мы призываем государства, международные организации, предприятия, средства массовой информации быть нашими партнёрами в создании международной атмосферы, благоприятной для эффективного, открытого для всего волонтёрства - движения, воплощающего солидарность между людьми и народами"; Федеральном законе от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г.). Настоящий Федеральный закон устанавливает: основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации

Программа «Факел» - комплексная программа развития детского волонтерского движения, созданная на основе программы «Волонтер» Л. Ю. Бондаренко ( протокол методической комиссии по воспитательной работе № 4, от 18 декабря 2009 г. ГОУ НПО ПУ № 24 Г. Ярославля) основная идея которой – воспитание поколения с активной жизненной позицией и созданием мотивации на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских качеств.

Отряд тимуровцев создается на базе школьного музея, поэтому ведущим направлением работы отряда «Факел» все-таки остается работа с ветеранами и сохранение в нашей памяти их подвигов.

Актуальность программы заключается в необходимости возрождения традиций и пропаганде тимуровского движения, формирования тимуровского отряда «Факел» для помощи ветеранам войны и тыла, вдовам, детям войны, узникам концлагерей.

Реализация программы позволит снизить процент детей, не занятых дополнительным образованием.

Новизна программы заключается:

  • в патриотической и гуманистической направленности деятельности;

  • в насыщенности идеями добра, романтики;

  • в сотрудничестве детей и взрослых;

  • в развитии инициативы и самостоятельности волонтеров, включении их в разнообразную творческую деятельность.

Цели программы:

1. содействие развитию детского волонтерского (тимуровского) движения;

2. формирование активной гражданской позиции у подростков;

3. поддержание социальной инициативы, направленной на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

Задачи программы:

  • развитие самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков у учащихся;

  • воспитание уважительного отношения к старшему поколению, толерантности;

  • привлечение детей в различные виды социально значимой деятельности и организация досуга;

  • формирование сознания быть полезным окружающим людям, чувства удовлетворенности от своей социально значимой деятельности.


Механизм реализации программы: организационную основу тимуровского движения составляют учащиеся 5-11-х классов. Срок реализации программы один год 144 часа (4 часа в неделю).

Область применения программы:

Данную программу можно использовать для работы в любых детских и молодежных коллективах: общественных организациях, общеобразовательных школах, молодежных клубах, детских объединениях.

Основные направления деятельности:

  • историко-патриотическое;

  • нравственно-эстетическое;

  • экологически-трудовое

  • физкультурно-оздоровительное

Основные принципы деятельности:

  • принцип самостоятельности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип коллективности.

Виды волонтерской деятельности:

  • шефская работа с пожилыми людьми и ветеранами войны;

  • шефская работа в городском приюте для животных;

  • участие в социальных проектах, конкурсах, направленных на решение проблем, школы, города;

  • разработка и реализация проектов, направленных на формирование патриотического сознания.

Методы реализации программы:

  • анкетирование, диагностика;

  • беседы, интервью;

  • наблюдение;

  • обучающие семинары (помощь партнёров);

  • практические занятия, тренинги;

Основные формы работы по реализации программы:

  • акции;

  • встречи с ветеранами войны и труда;

  • совместные вечера с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, детьми военного времени;

  • коллективные творческие дела;

  • игры и игровые программы;

  • встречи с членами других детских общественных организаций города;

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей через возможность широкого выбора внеурочной занятости;

  • формирование  высокого   уровня  самосознания,  самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия,   уважения   человеческого   достоинства,   милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию;

  • решение проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование индивидуализированного, здоровьесберегающего, обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному образу жизни;

  • вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором духовно-нравственные нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой;

  • приобретение учащимися в результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения таких духовно-нравственных качеств как милосердие, терпимость, доброта, порядочность, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность. патриотизм;

  • пополнение интересов учащихся социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.

  • приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа;

  • повышение  чувства ответственности   у  детей при  выполнении общественных поручений.

Средства контроля и достоверность результатов:

публичными отчетами и докладами о реализации данного проекта перед родительской общественностью, перед общественностью города через средства массовой информации.

Результативность программы по разным возрастным группам проверяется по разным методикам (приложение 1)
Методическое обеспечение программы:

1. Методические рекомендации по организации деятельности детских, подростковых организаций ФДПЮО, 1996 г.

2. Книга вожатого, Москва., 1986 г. стр 176-178

3. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №8 М., 2004 г. стр 103-136

4. Военно-патриотическое воспитание в школе. М.В.Видякин, Н.А.Касаткина, И.О.Усатова и др. Издательство «Учитель» Волгоград, 2005 г.стр. 11-25

5. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №1 М., 2003 г. стр. 52-61

6. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №3 М., 2004 г. стр. 2-9

7. Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы

8. Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы
Материально-техническое обеспечение программы:


п/п

Наименование

Количество



Компьютер USN dc 7700 SFF C2D

3



Сканер HP Scanjet 3800

2



Принтер лазерный Laserjet 1300

3



Доска сенсорная SMART Board

1



Интерактивная система SMART Board 68i4 со встроенным проектором и системой управления

1



Телевизор жидкокристаллический

2



Домашний кинотеатр

1



Видеофильмы

12



Комплект интерактивных карт (10 шт.)

3



Витражи

6



Стенды

20



Основные средства музеев (30000 экз.)

1



Комплект таблиц (15 шт.)

3



Книги памяти

5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск