Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации20.06.2014
Размер4.39 Mb.
ТипСказка
100-bal.ru > Военное дело > Сказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г.Вуктыл


ПРИНЯТА

Педагогическим советомМБДОУ

«Детский сад «Сказка»г.Вуктыл

Протокол № _ 1__

от « 12 » сентября 2012 года




УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад «Сказка» г.Вуктыл

от « 12 » сентября 2012 года

158

Основная общеобразовательная программа

МБДОУ «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл

г.Вуктыл, 2012 год

Основная общеобразовательная программа
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Пояснительная записка

Структура групп МБДОУ «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

Дополнительное образование в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Особенности осуществления образовательного процесса

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

I часть (обязательная) 
Раздел 1. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.1.Организация режима пребывания детей в МБДОУ

1.2.Система закаливающих мероприятий

1.3.Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

1.4. Модель образовательного процесса на один день по возрастным группам

1.5. Модель образовательного процесса на один месяц по возрастным группам

1.6.Модель образовательного процесса на год
Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей         
2.1. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка в ходе освоения образовательных областей      
2.2.Выбор и комплексирование программ и технологий дошкольного воспитания, образования и развития детей, применяемых в воспитательно–образовательном процессе

2.3. Программы дополнительного образования дошкольников

2.4.Примерный объем времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение дня (12-часовой режим пребывания ребенка в ДОУ)

 2.5.Содержание психолого-педагогической работы в физическом направлении развития ребёнка (Области «Физическая культура», «Здоровье»)

2.6.Содержание психолого-педагогической работы в социально – личностном направлении развития ребёнка(Области «Безопасность», «Социализация», «Труд»)

2.7.Содержание психолого-педагогической работы в познавательно - речевом направлении развития ребёнка (Области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

2.8.Содержание психолого-педагогической работы в художественно – эстетическом направлении развития ребёнка (Область «Художественное творчество», «Музыка»)


Раздел 3. Планируемые результаты освоения Программы           
3.1. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (итоговые)

3.2.Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы по образовательным областям:

Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Труд»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»
                 
Раздел 4.Система мониторинга достижения детьми промежуточных и планируемых итоговых результатов освоения Программы
 
II часть, формируемая участниками образовательного процесса  
Коррекционно – развивающая работа педагога – психолога, учителя - логопеда


Пояснительная записка к основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл
Основная общеобразовательная программа (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основой разработки Программы является следующая нормативно-правовая база:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.№273 - ФЗ;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации  № 2562 от 27.10.2011;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;

  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009 г;

  • Приказ Министерства образования Республики Коми «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» № 251 от 22.07.2011 года;


Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1, 6 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

1.Структура групп ДОУ

Детский сад посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. В настоящее время функционирует 11 групп: 3 группы в возрасте от 1,5 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Комплектование групп

II группа раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет) – 12 детей;

I(1) младшая группа (от 2 до 3 лет) – 17детей;

I(2) младшая группа (от 2 до 3 лет) – 18 детей;

II(1) младшая группа(от 3 до 4 лет) – 20 детей;

II (2) младшая группа (от 3 до 4 лет) – 14детей;

I средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 детей;

II средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 детей;

I старшая группа (от 5 до 6 лет) – 19детей;

II старшая группа (от 5 до 6 лет) – 21 детей;

Iподготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 17 детей;

II подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 17детей.

Предельная численность воспитанников 220 человек.
2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
Ранний возраст детей

(от 1,5 до 2 лет)
Возрастные особенности детей

Основным приобретением второго года жизни можно считать совершенствование ходьбы. В начале второго года много лазают: взбираются на горку, на диванчик, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. Появляются подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом. На музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, кружатся на месте, возможны несложные плясовые действия парами .

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками(куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и ребёнок учиться доводить предметные действия до результата6заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят в действиях с сюжетными игрушками, в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой , кормят её и укладывают спать. На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для неё уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра.

Второй год жизни –период интенсивного формирования речи. Активный словарь к концу второго года жизни примерно равен 200-300 слов, обычным становится использование трёх-, четырёхсловных предложений. Речь становится основным средством общения со взрослыми.

На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно. Он понимает элементарные человеческие чувства. Обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет».В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

Ребёнок овладевает умением естьи самостоятельно любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

На втором году у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры.

Детей приучают соблюдать дисциплину, осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом. Дети самостоятельно способны помогать друг другу.
Первая младшая группа

(от 2-3лет)

Возрастные особенности детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности; игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней –действия, которые совершаются с игровыми предметами , приближёнными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями . появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»- окружности и отходящих от неё линий.

Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, осуществляют выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии и петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка , но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становиться наглядно-действенная. Её особенность заключается в том , что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заряжаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формирование элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет.

У него формируется образ Я. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)
Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становиться внеситуативным.

Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводи к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитии игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте начинают только формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развивается парцептивная деятельность.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется

в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные отношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Начинается развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на воспитателя. Продолжает развиваться так же их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Средняя группа

(от 4 до5 лет)
Возрастные особенности детей.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменения­ми мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно ими­тируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с дру­гом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя сдругим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Старшая группа

(5-6 лет)
Возрастные особенности детей

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение , придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз, из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

1)от природного материала к художественному образу(ребёнок «достраивает»природный материал, дополняя различными деталями).

2)от художественного образа к природному материалу(ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы величины, строения предметов; систематизируется представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию –до 10 предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объект, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Кроме того продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, например, учитывают два признака: цвет и форму (материал).

Развитие воображения в этом возрасте будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развития мышления сопровождается освоением мыслительных средств(схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение , произвольное внимание, речь, образ Я

Подготовительная к школе группа(от 6 до 7 лет)
Возрастные особенности детей

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гама. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п.

Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.

Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируется художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группе в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут осваивать сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления и пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика.. Развивает связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные , синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему успешно учиться в школе.

Характеристика социального статуса семей воспитанников
Контингент воспитанников благополучный.


Количество семей детей, воспитывающихся в детском саду


194




полных

171

88%

неполных

23

11%

многодетных

11

6%

Имеющих опекаемых детей

2

1%

Семей группы риска

4

2%

Малообеспеченных семей

-

-


Контингент воспитанников благополучный.

Из 194 семей воспитанников:

Состоит на учете в КПДН (неблагополучные семьи) – 2 семьи;

Состоит на внутреннем учете Детского сада (семьи «группы риска») – 4 семьи
Состояние здоровья воспитанников (динамика здоровья за 2010-2012 годы)

Годы

Индекс здоровья

2010

34, 5

2011

34

2012

42



Анализ воспитанников по группам здоровья (за 2010 – 2012 годы)
Индекс здоровья в 2012 году показывает увеличение количества не болевших детей.
В таблице представлен анализ воспитанников по группам здоровья:

годы

I группа

II группа

III группа

IVгруппа

Vгруппа

2010

41

152

7







2011

61

134

12







2012

85

89

9




1



В МБДОУ «Детский сад «Сказка»г.Вуктыл осуществляется коррекция развития речи.
Результаты коррекционной работы

Важным показателем хорошей успеваемости учеников в школе является развитая речь. Коррекционной работой по устранению дефектов речи дошкольников занимается учитель-логопед Миллер Лариса Ивановна. Ежегодно по результатам обследования речи дошкольников формируется логопедическая группа. Результаты работы с детьми, имеющими отклонения в речи, представлены в таблице:




Данные

Число детей

%

1

Дата комплектования с 13.09.2012







2

Количество детей

36




3

Из них с заключением:










ОНР

7







ФФНР, стёртая форма дизартрии










ФФНР

17







ФНР

12




4

Количество выпущенных детей










Из них: с хорошей речью

9







Со значительным улучшением

21







Без улучшений

6




5

Рекомендовано направить:










В массовую школу

23







В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте

14







В речевую школу







6

Количество детей, оставшихся на повторный курс

13




7

Количество детей, выбывших в течение года

5






Один из показателей деятельности ДОУ – уровень подготовленности воспитанников к дальнейшему обучению в школе. Педагогом-психологом Гимазутдиновой Н.М. проводится диагностика по выявлению уровня психологической готовности к школе выпускников 2012/2013 года. Для сравнения прилагаются результаты выпускников 2011/2012 года. Результаты отражены в диаграмме:
Психологическая готовность воспитанниковподготовительных групп к школе
I подготовительная группа

II подготовительная группа

3.Дополнительное образование в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл представлено:
- эколого- биологическим направлением;

- художественно – эстетическим направлением;

4 .Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
4.1.Цель МБДОУпо реализации Программы: формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

4.2.Задачи МБДОУ по реализации Программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  • обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

  • обновить основную программу и программы дополнительных образовательных услуг: внедрить технологии проектной деятельности;

  • внедрить информационные технологии в управленческий процесс;

  • принять участие в опытно-экспериментальной деятельности;

  • расширить спектр предоставляемых оздоровительных и коррекционных услуг;

  • совершенствовать материально-техническую базу Детского сада;

  • совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

  • создать условия для усиления роли родителей в решении важнейших вопросов обеспечения;

  • расширить связи с учреждениями-партнерами.


5.Особенности осуществления образовательного процесса

5.1.Содержание Программывключает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
5.2.Программа учитывает:

- национально-культурные (обеспечение возможности приобщения ребенка к культуре своего народа, родному языку, воспитание уважительного отношения к культуре других народов)особенности;

- климатические (совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка-дошкольника неблагоприятным климатическим условиям Севера) особенности;

- особенности педагогического коллектива.

5.3.Особенности образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей и в образовательной деятельности в режиме дня.

Образовательный процесс, строится с учетом «зоны ближайшего развития», дополнительного художественно-эстетического, эколого - биологического направлений, а также в соответствие с региональным компонентом.

Реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения осуществляется в регионе с климатическими условиями, приравненными к северным районам Крайнего севера. В связи с этим сокращено время на зимние прогулки детей, а при понижении температуры воздуха до -25 гр. С - прогулки на воздухе отменяются.

6. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

6.1.При формировании образовательной программы учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание образовательной программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание образовательной программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

6.2.Подходы к формированию Программы заключаются в следующем:

Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 20 % общего объёма Программы. В зависимости от структуры групп МБДОУ (возраст воспитанников) объём обязательной части Программы варьируется:
-минимальное время реализации всей программы в младшем возрасте - 65 % общего объёма Программы

- максимальное время реализации всей программы составляет- 80 % общего объёма Программы.
Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями.
Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня. Все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Это является важным критерием для достижения поставленной цели по воспитанию и развитию дошкольников.

I часть (обязательная) 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск