Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер152.36 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Военное дело > Методическая разработка
Номинация «Русский язык в начальной школе»

Раздел: Методическая разработка урока

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Автор: Янгубаева Ольга Аркадьевна

Место работы: МКОУ Ювинская СОШ

Должность: учитель начальных классов

Телефон: 8 – 950 – 19 – 18 - 070

e-mail: soschuva@mail.ru

Пояснительная записка

Методическая разработка урока по русскому языку «Слова с удвоенными согласными» для 2 класса по программе «Школа России» проводится в разделе «Звуки и буквы», авторы учебника В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Эта методическая разработка актуальна, так как интерактивные формы и методы обучения дают новые возможности, связанные, прежде всего с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Ведущие технологии урока: здоровьесберегающие, технология развития мышления, технология оценивания образовательных достижений.

В ходе урока дети учатся применять ранее полученные знания. Урок раскрывает особенности обучения фонематическому анализу. Cистема упражнений позволяет формировать умение различать буквы и звуки, дифференцировать кинетически сходные буквы путем выработки зрительно-моторной координации, формировать умение различать символы, развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

На уроке используется метод группового обучения: работа в парах; проблемные методы обучения, игровые (дидактические, творческие, деловые игры и т.п.), тестовые задания, а так же интерактивные методы повышают мотивацию и вовлеченность участников в процесс совместного решения проблемы. Эти методы формируют способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; индивидуальная; работа в паре. В течение всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности, использовались следующие этапы: самоанализ, взаимооценка.

Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия урока.  Урок направлен на обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

По программе предусмотрено на эту тему два урока. Данный урок первый - урок изучения нового материала.

Дидактическая цель: создать условия для получения новой учебной информации.

Задачи: образовательная – ввести понятие «удвоенные согласные», развивающая – развивать умение пользоваться справочной литературой, развивать познавательный интерес; воспитательная – воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к родному языку.

Продолжительность урока 45 минут.

Возраст обучающихся 7-8 лет, в классе 14 человек.

Средства обучения: учебник, толковые словари, презентация «Слова с удвоенными согласными», цифровые сигнализаторы, чистые листочки, игрушка Вини-Пуха.
Тема: Слова с удвоенными согласными.

Цель: ознакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты: обучающиеся овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне; правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; оценивать себя и своих товарищей.

Личностные результаты: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия

Образовательные: ознакомить с правописанием удвоенных согласных; продолжить формировать умения составлять простые предложения, умение пользоваться словарём.

Развивающие: развивать речь обучающихся; логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; механическую, эмоциональную и зрительную память; познавательную активность. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.Развивать навык самооценки.

Воспитательные:воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;воспитывать уважение к товарищам и интерес к предмету.

Коррекционные: корректировать устную речь учащихся.

Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность;вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям); ориентироваться на страницах учебник;находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины: слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: класс, классная (работа)

Оборудование:

Для учителя: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник, числовые сигнализаторы, игрушка Вини-Пуха,сказка «Про девочку Аллочку» из книги В.Волиной «Весёлая грамматика» с.119.

Для обучающихся: рабочие тетради, учебник русского языка, словари, числовые сигнализаторы, чистые листочки для рефлексии.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом, поисковая работа, самостоятельная работа, работа в паре.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития мышления, технология оценивания образовательных достижений, наглядность, толковый словарь С.И.Ожегова, орфографический словарь, иллюстрации, учебник «Русского языка» для 2-го класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Список литературы:

1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ

2.ФГОС от 06.10.2009 г. №363 с изменениями от 26.11.2010 г. №1241

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. МО и Н РФ М. «Просвещение» 2011г.

4.Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России». Пособие для учителей образовательных учреждений М. «Просвещение» 2011г.

5. Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс учителей начальных классов

6. Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс по УМК П.П.Канакиной, В.Г Горецкий М. «ВАКО» 2013г.

7.Электронное приложение к учебнику «Русский язык» Канакина В.П. 2 класс

8.Интернет-ресурсы.

- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

9.В.Волина «Весёлая грамматика»
Ход урока.

I.Организационный момент. Слайд 2

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук, возьмемся за дела.

И на уроке русского опять все поработаем на «5».

- Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом. Подарите, пожалуйста, улыбку нашим гостям.

- Сегодня вас ожидают новые знания. И я надеюсь, что у вас есть желание научиться новому на уроке, а девиз нашего урока: ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ,

                        СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ!  Слайд 3

Вы согласны с этими словами? Сегодня на уроке мы с вами  попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка.
II.Актуализация опорных знаний.

1.Запись числа и классной работы с комментированием.Слайд 4

2.Появление сказочного персонажа. (Раздаётся стук)

-Кто бы это мог быть? Мы с вами узнаем, если отгадаем загадку

Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … Вини-Пух (игрушка Вини-Пуха)

3.Загадки (читают дети) Слайды 5-8

Есть спортивная игра,

В ее названии два “к”.

Играя клюшкой, шайбу бей

Игра известная …… (хоккей) кК
Простудился я вчера,

Голова болит с утра

И чихаю, и охрип,

У меня, наверно … (грипп) пп

  В середине, по бокам

Цветы и липы тут и там.

Идти нам веселее

По липовой …….. (аллее) лл
С мамой в магазин ходили,

Для занятий все купили,

За ластик, ручку, пасту

Несу я деньги в …. (кассу) СС
-Что обозначает слово «аллея»? Если значение слова непонятно, то мы обращаемся к … «Толковому словарю». Катя нам объяснит лексическое значение этого слова. (Работа со словарём)

III. Выявление проблемы урока. Целеполагание.

- Произнесите слова. Что вы заметили? (Звук произносится более долго).

- А если закрыть одну букву. Прочитаем слова. Что изменилось?

- Кто же скажет тему нашего урока? Слайд 9

- Объясните значение слова «удвоенные» (Две одинаковые буквы рядом)

-Какие цели мы поставим перед собой?

- Сегодня на уроке мы должны:       Слайд  10                                                          

- научиться находить слова с удвоенными согласными;

-научиться их грамотно писать;

- выучить правило переноса данных слов.

- К нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только не знали - как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться слышать и правильно писать.

- Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

- Так какой вывод сделаем? (Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами)

Каллиграфическая минутка. Слайды 11, 12

- Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.  

 Полученная запись в тетрадях: ккллппсс…

- В каких ещё словах есть удвоенная с?

- Карточка слова «класс». Сколько в слове букв? Сколько звуков? Почему букв больше?

- Составление предложений (устно)

- Какое однокоренное слово мы уже записали? (Классная)

 - Что общего в цепочках букв вы видите?(Они записаны парами)

- Какие звуки обозначают буквы, которые мы с вами записали? (Согласные)

-Оцените свою работу. Подчеркните самое красивое соединение.
IV .Работа с учебником.

- Прочитайте тему урока на с. 117

-Кто запомнил, что обозначает словоудвоенные (Две одинаковые буквы рядом).

1. Работа с упражнением 188.

- Прочитайте слова (про себя).

- Значение каких слов вам неизвестно?

- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда). Слайд 13

- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью). Слайд 14

- Ребята, если встретится слово, которое вам не понятно, значение этого слова нужно посмотреть в толковом словаре.

- Что такое шоссе? Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре на стр. 140.
2. Работа со словарём. Слайд 15

- Произнесите каждое слово. Какой звук слышим на месте удвоенных согласных? ( Он долгий, тянется).

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
3. Физминуткадля глаз

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно. (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх.) Вправо, влево повернем, (Посмотреть влево и вправо.)

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
4. Работа над правилом. Слайд 16

- Как бы вы сформулировали правило правописания слов с удвоенными согласными? Поработайте в парах.(Работают в парах.) Выступление от пар.

- Вы правы, такого правила нет. Но  как-то нам нужно это обобщить. Помогайте мне: если в словах слышится долгий согласный  звук, он обозначается удвоенными буквами. Правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к словарю. Давайте проверим наш с вами вывод.

- Прочитайте правило.

- Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему?(Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре.)

- Хорошо, правиломы сформулировали, эти слова не проверяются, а запоминаются – убедились. Дальше что? Что мы еще не узнали об этих словах?   (ответы)

- Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными? Слайд 17

- При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: антен-на, телеграм-ма, суб-бота, крос-совки.
V.Динамическая пауза.

- Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.

Спросите, не повысив тона: 
Что больше, центнер или тонна? 
Необходимы соль и крупы, 
Чтоб кашу наварить для группы. 
Кто получит низкий балл, 
Не придёт на школьный бал. 
Радиоволна идёт сквозь стену. 
Мы её поймаем на антенну. 
Если пьёте в школе квас, 
Не забрызгайте весь класс. 
Если в доме много сора, 
Может в доме вспыхнуть ссора. 
Приятнее найти под ёлкой гриб, 
Чем получить ангину или грипп.
VI.Закрепление изученного

1. Работа с упражнением 189.

-Найдите упражнение 189.

Прочитаем слова по «цепочке». Объясним значение каждого слова. Работа в парах.

В каждой мини-группе возьмём для работы по 3 слова:

1)спишем, подчеркнём удвоенную согласную;

2)разделим слова для переноса с одной строки на другую. Взаимопроверка тетрадей, оценивание

  1. Тест «Двойные согласные»(Сигнализаторы) Слайд 18 - 23

  1. Найди слова с ошибкой.

    1. класс

    2. шоссе

    3. субота

    4. хоккей

    5. перрон




  1. Как переносятся слова с двойными согласными?

    1. Обе буквы остаются на строке.

    2. Обе буквы переносятся.

    3. Одна буква остаётся на строке, а другая переносится.




  1. Можно ли проверить написание двойных согласных?

    1. Да, нужно подобрать проверочное слово.

    2. Нет, такие слова нужно запоминать.


3.Игра « Узнай сказочного героя » Слайд 24

1) Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок,

всем по сказке интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

он зовётся ... (Чиполлино)
 2) Он и весел и не злобен,

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

медвежонок ... (Винни - Пух)

 

- Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква? (Загадки в приложении)

 Муми - тролль (Туве Янссон), Гулливер (Джонатан Свифт), Рикки–Тикки-Тави (Редьярд Киплинг), ПеппиДлинныйчулок (Астрид Линдгрен), Гарри Поттер (Дж.К. Ролинг)
VII .Подведение итога урока.Слайд 25

- Чему научились на уроке?

- Достигли ли мы цели, которые поставили перед собой на уроке?

-Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне? (Запоминать как можно больше таких слов.В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.)
- Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.

Сказка «Про девочку Аллочку» (Читает подготовленный уч-ся.) 
Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе. 
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
И Алла разучилась писать своё имя... 
А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
- Я не знаю, как пишется моё имя. 
Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: 
- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила словаи с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы! 
- Так давайте же продолжать учить такие слова!

- Что на уроке вам понравилось?

- Какая работа показалась вам сложной? Давайте оценим свою работу на уроке.
VIII. Рефлексия (закончи предложение ) Слайд 26

Сегодня я узнал……….

Было интересно узнать ……

Было трудно………

Я научился……

Я попробую……

Меня удивило……
IX. Домашнее задание.

Дома выучить правило и выполнить задание в рабочей тетради на стр. 53.

Слайд 27, 28, 29
Приложение. Загадки.


Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик...

(Оловянный.)
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)

Мог он быть почти горою,

Мог - не больше лилипутов.

Имя этого героя

Мне скажи, не перепутав.

Почему "менял размер"

Знаменитый ... ?

(Гулливер.)

 
Угадайте-ка, ребята:
Кто-то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошёл по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил.
(Гулливер.)
Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный.)
 
Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

(Кощей Бессмертный.)
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит».
Должен ты решить задачку:
Как зовут его собачку?
(Авва.)
 
А собака Айболита
Тоже очень знаменита.
Знаем все её мы, право,
Ну конечно, это …
(Авва.)

В бороде у старика 
Нет простого волоска, 
Каждый волос – для мечты! 
Кто хозяин бороды? 
(Старик Хоттабыч.)

Крепко с Волькою дружил

Не простой старик, а джинн.

Был он родом из пустыни

И любил сидеть в кувшине.(Старик Хоттабыч)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск