Большая рериховская библиотека





НазваниеБольшая рериховская библиотека
страница1/60
Дата публикации18.06.2013
Размер7.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60
БОЛЬШАЯ РЕРИХОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Елена Рерих
У ПОРОГА НОВОГО МИРА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ
МОСКВА, 2000
ОГНЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Елена Рерих. У ПОРОГА НОВОГО МИРА М.: Международный Центр Рерихов,

2000, 464 с.
В книгу вошли дневниковые записи и труды Е.И.Рерих, хранящиеся в

архиве МЦР, а также ее письма к 3.Г. и Д. Фосдикам. руководителям

Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Эти документы являются уникальным

материалом, освещающим творческий эволюционный процесс, в котором

участвовали Космические Иерархи вместе с Е.И.Рерих.
Работы "Сны и видения" и "Огненный Опыт" уже знакомы читателю по

предыдущим изданиям этой книги в серии "Малая рериховская библиотека".

Материалы "Страницы дневника Е.И.Рерих", "Космологические записи".

"Изучение свойств человека" публикуются впервые.
Но как сказано - станет видимым Невидимое, и мы будем в жизни готовы

принять крещение огненное. Потому так усмотрим значение опыта,

совершенного Матерью Агни Йоги здесь, не выходя из жизни. От первых

пространственных искр через все огни до Самадхи она оставит записи,

которые лягут порогом Нового Мира.
Сердце, 210
...Пронзительно-зеленые просветы сквозь покрытое тучами небо.

Угрюмо-прямая линия земного горизонта, вставшая над плоской равниной

пустыни. И над всем этим летящий сверкающий эллипс Пути и крылатая

фигура человека, в отчаянии и тоске протянувшая тонкие руки к этому

уже затухающему сверканию, соединяющему Небо и Землю. Фигура высится

на краю ступенчатого алтаря, в зеркальных плоскостях которого

отражается звездное небо. Отражается, но в реальности не присутствует.

Две струи дыма, белого и черного, одна из которых устремилась в небо,

а другая тяжело и неотвратимо оседает на землю. И эта другая

захватывает белоснежные крылья стоящего на алтаре, оставляя на них

темные струящиеся блики и ложась черными неумолимыми земными знаками.

Здесь на небольшом пространстве картины свершается какое-то таинство,

может быть, самое главное со времен возникновения человека на Земле.
Земля и Небо. Вечное притяжение и вечное отталкивание, а между ними

хрупкий человек, такой, казалось бы, незначительный и слабый, но на

самом деле сильный, способный соединить в себе это Небо и эту Землю и

установить между ними так необходимую им гармонию, сотворив ее прежде

всего в себе самом. Картина называлась "Жертва" и была написана в

начале нашего века литовским художником М.К.Чюрленисом. Художник был

странным человеком, и полотна его были многим непонятны. Его даже

считали сумасшедшим. Может быть, потому, что художник видел то, чего

не видели другие. Он прожил недолго и тяжело, но оставил нам

удивительные картины. На них присутствует небывалый, похожий и

непохожий на наш мир с нездешними красками и формами. Мир тонкий и

прозрачный. В нем нежно и зазывающе, как будто перезвон хрустальных

колокольчиков, звучала странная музыка, несущая в себе тайну

мироздания.
Путь необычного художника во Времени и Пространстве пересекся с

дорогой другого, не менее удивительного человека. То, что это вообще

произошло, представляется фактом значительным и таинственным. Этим

вторым человеком была женщина, жившая в то время в Санкт-Петербурге.

Нездешний мир, реальный и нереальный, приходил к ней обычно во сне,

затем как бы отрывался от этого сна и становился явью, похожей на

видение. Еще с детства она поняла, что время этого странного мира было

иным, - в нем как бы одновременно существовало Прошлое, Настоящее и

Будущее. И ей порой казалось, что она и в то же время не она когда-то

проделала долгий путь через века и страны, память о которых,

разбуженная кем-то таинственным и неощутимым, теперь оживала в ней.
Вот высокая фигура человека в белом возникает на фоне цветущей яблони

в утреннем саду, потом постепенно размывается, как бы растворяясь в

воздухе. И откуда-то из самых глубин ее существа поднимается

воспоминание, что где-то далеко живет Учитель Света*.
Однажды, когда девочка болела, она увидела двух высоких людей,

смуглолицых, в тюрбанах. Они присели к ней на кровать, и один из них

тянул из ее сердца серебряную нить, а другой наматывал ее на клубок.
После этого опять приходил Учитель Света, и они вместе гуляли по саду.

Учитель говорил о страданиях и бедствиях человечества, о подвиге и

сострадании к обездоленным.
Когда она уже была матерью двух сыновей, появился тот Светлый Мальчик,

который вновь напомнил ей об Учителе Света: "...Комната начала

наполняться голубоватым, как бы ярким лунным светом. Все предметы,

стоявшие за плотной зеркальной ширмой, стали видимы, причем сама

ширма, оставаясь плотной, приобрела прозрачность. От окна,

находившегося на противоположной стене и на значительном расстоянии от

моей постели, отделилась тонкая и светлая фигура Прекрасного Мальчика

лет 9-ти, в мягко светившемся белом одеянии с голубыми тенями в

складках; большой широкий сегмент круга тончайшего радужного Света

сиял над ним. Мальчик, как бы скользя по воздуху вдоль стены,

приближался ко мне... совершенно поражающи были Его глаза, огромные,

глубокие в своей темной синеве и пристально смотревшие на меня...

Когда Мальчик придвинулся к моему изголовью и слегка склонился, чтобы

лучше заглянуть мне в глаза, чувство нараставшей близости и любви

перешло в экстаз острого сознания, что Мое горе - Его горе и Моя

радость - Его радость, и волна всеобъемлющей любви к Нему и всему

сущему залила мое существо. Блеснула мысль, что подобное состояние не

может быть вмещено на земле, следовательно, это переход в иное

существование... Сколько времени продолжалось такое состояние,

невозможно определить. Когда оно стало утихать, я открыла глаза, но

уже все исчезло, и комната была погружена почти в абсолютную тьму, за

исключением небольшой щели между занавесями окна"*.
Иногда возникали моменты, когда казалось, что время куда-то сдвигается

в прошлое и во всей его реальности и ощутимости вторгается в ее

повседневную, обыденную жизнь, как бы приходя откуда-то из

таинственного, запрятанного в тысячелетия небытия и вновь возвращаясь

туда же. И она вплывала в эту жизнь, таившуюся в бархатных складках

иных времен и пространств, действовала в ней и чувствовала ее. Потом

это "вхождение" отзывалось, тянуще и болезненно, тяжелой, безысходной

тоской.
Картины сменяли одна другую. Вот она в Германии, идет по старинному

замку и в одной из комнат видит человека у стола. На столе разложены

чертежи и инструменты. У человека длинные русые волосы и широкий

бархатный камзол, отороченный мехом. Потом замок уходил и растворялся

вместе с человеком, и возникали храмы, украшенные каменной резьбой,

башни с древними надписями и процессия индийцев в белых тюрбанах.
* См. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000. С. 45.
* Рерих Е.И. У порога Нового Мира. С. 66.
Появлялась лестница с широкими площадками. "Все залито золотистым

светом. На самой верхней площадке в длинных одеждах, собранных в

мельчайшие складки, и в высокой прическе стою я, выделяясь силуэтом на

обшем золотом фоне. Передо мною на следующей площадке внизу стоит

треножник, на нем фигурная, темная, бронзовая чаша, в ней курятся

благовония"*,
Оседланные арабские скакуны нетерпеливо бьют копытами, белые слоны,

чьи спины покрыты золототкаными попонами, задумчиво качают хоботами, и

стройный гибкий правитель, которому она протягивает своего маленького

сына.
Обширный зал, весь центр которого занимает стол с разными яствами. Тут

же, в этом зале, она ждет казни. Ей отрубят голову. "У главного

внутреннего входа толпятся в пышных одеждах гости и придворные чины. К

столу посреди зала подходит и садится Владелец замка в серебряном

парчовом кафтане с синими бархатными прорезями и страусовым пером на

небольшом берете (времен Франциска 1). Рядом с ним сидит моя мать,

близкая родственница этого Герцога, мое место за этим же столом, но и

стула моего уже нет"**. Ее встречают раздраженно и насмешливо. Слуга,

несущий блюдо, обливает ее соусом.
Сменялись костюмы и эпохи, исчезали замки, возникали кочевые шатры,

уходили снежные российские поля, и появлялась прокаленная жарким

солнцем земля Индии.
И только один таинственный человек из этих видений возникал чаще, чем

кто-либо другой. Первый раз в 1910 году.
...В мраморном итальянском палаццо она открывает дверь в свою комнату,

"на противоположной стене против кровати стояли высокие часы с

маятником в шкафу. Она смотрит на эти часы и видит, как дверка шкафа

раскрылась и из глубины появилась слегка светящаяся фигура рыцаря в

серебряных латах. Рыцарь, смотря на нее, отчетливо произнес: "Конрад

Рудендорф". И исчез"***. Так состоялось первое знакомство с тем, кто

пройдет за ней вплоть до XX века и в рясе иезуита захочет завладеть

Камнем, данным ей Великим Учителем. Из скупых намеков, которые

содержатся в ее записях и рассказах Учителя, трудно понять, что собой

представлял этот таинственный персонаж ее видений, обретший затем в

настоящей ее жизни вполне реальные очертания. Одно можно сказать, что

был он человеком значительным, остро интересовавшимся энергиями,

скорее всего разрушительными, и появлялся он тогда, когда ее

историческая жизнь, нарушив свое плавное течение, устремлялась к Тем,

кто вел ее по пути Космической эволюции. Он начинал мешать ей, давая

понять, что не все гладко на этом пути и даже высокий иерархический

дух, приблизившийся к земле, не избежит трудностей и противостояния.

Этот рыцарь в серебряных латах, обладая достаточно сильным лучом,

будет потом мешать и Учителю в его экспериментальной работе с ней. И,

как в приключенческом романе, время вырвет из небытия средневековой

Европы еще одну таинственную картину. Развевающийся плащ всадника,

скачущего на коне и стремящегося во что бы то ни стало перехватить ту,

которая уже приближалась к монастырским воротам. Там, за крепкими

стенами, должна была вместе с ней исчезнуть Великая Тайна новой

энергии, время которой, и он знал об этом, еще не наступило. Но

разрушение годится для всех времен. Он уже самодовольно усмехаются,

полностью уверенный в том, что еще несколько скачков коня, и он,

пролетев по подъемному мосту, станет между ней и воротами. И

вожделенная формула наконец окажется в его руках. Но подъемный мост в

последний момент вдруг неожиданно начал подниматься, и конь, ставший

на дыбы, чтобы прыжком преодолеть образовавшееся пространство, вдруг

замер, как будто какая-то неведомая сила стала на его пути. Всадник

дал шпоры, но они лишь беспомощно скользнули по камню. Он не мог

поверить своим глазам конь окаменел. А в это время на той стороне

монастырского рва неотвратимо и бесповоротно закрывались за беглянкой

тяжелые кованые ворота. Потрясенный и еще не веря до конца в

происшедшее, он сполз с каменного коня и обессиленный упал на траву.

Он опять потерпел поражение в борьбе с той, которую Рок судил ему для

вечного противостояния, для бесконечного соперничества пред Ликом

Высшей Силы.
* Рерих Е.И. У порога Нового Мира. С. 72-73.
** Там же. С. 74-75.
*** Там же. С. 60.
Космос и Планета держались на противоположениях - так определил

Великий Закон. В тяжелом и плотном мире Земли противоположения

вступали в схватку, порождая нужные для восхождения энергии. На

Высотах противоположения как бы дополняли друг друга, и диалектика

этого дополнения рождала гармонию синтеза и движение Великих Сил.
Она жила и действовала на Земле, проходя бесконечный ряд земных жизней

и воплощений, и Конрад Рудендорф был сужден ей как проявление этого

Великого Закона здесь, на Земле. Ибо сказано: "как вверху, так и

внизу".
Мироздание представляло собой грандиозную одухотворенную

энергетическую систему, и человек в ней являлся лишь одной из многих

структур, тесно связанной с остальными и взаимодействующей с ними. Об

этом говорили Высокие Учителя в беседах с ней и в своих "передачах".

Они создали новое энергетическое мировоззрение, которое было так

необходимо переломному XX веку. Мировоззрение это, как и любое другое,

будет приниматься с огромным трудом. Непонимание и осуждение пойдут с

ним рядом.
Книги, которые она сложила в результате этих бесед и передач,

назывались Агни Йогой, или Живой Этикой. Они повествовали о том, что

энергетическая система Мироздания живет и развивается согласно Великим

Законам Космоса, таким, как Закон Кармы, или причинно-следственных

связей, Закон соответствия формы и энергии, Закон космического

сотрудничества. Закон гармонии двух начал и многие другие.

Жизнедеятельность Космоса поддерживается энергетическим обменом между

различными составляющими его структурами. Космическая эволюция

человечества есть по сути своей энергетический процесс, в основе

которого лежит все тот же энергетический обмен. Последний является

главной движущей силой эволюции. В нашем трехмерном мире энергообмен

идет по трем направлениям: горизонтальный - обмен со всем и со всеми,

находящимися на поверхности планеты, вертикальный - обмен с

космическими телами, Солнцем, планетами, созвездиями Зодиака и т.д. И

наконец, обмен, если можно его так назвать, глубинный, или обмен с

мирами иных измерений и иных состояний материи, элементы которых также

заложены в человеке.
В результате такого энергообмена происходят количественные и

качественные накопления энергии, которые повышают энергетический

потенциал человека, народа, страны, Планеты и создают дальнейшие

возможности для их эволюционного продвижения. Человек может проходить

эволюционный "коридор" как объект этой эволюции или как ее субъект.

Дистанция между этими понятиями большая. Но именно на этой дистанции

взаимодействия объекта и субъекта совершаются очень важные

энергетические процессы, начиная от процесса совершенствования

человека и кончая формированием его как сущности, влияющей на

энергетику самой эволюции и стремящейся достигнуть положения

Космического Иерарха, или Богочеловека. Объект эволюции проходит такой

"коридор" как бы автоматически, пользуясь его энергетикой, но, как

правило, не сознавая этого обстоятельства. Субъект же поступает

сознательно и целенаправленно и действует согласно плану эволюции,

усвоение которого ему вполне доступно. Важнейшую роль в превращении

объекта эволюции в ее субъект играет уровень сознания того или

другого. Сознание есть в конце концов энергетическая категория,

которая формируется под влиянием космических процессов в самом

человеке.
Субъект эволюции, осознанно вступая во взаимодействие с различными
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Большая рериховская библиотека iconНеделя детской книги 2012 г. Афиша мероприятий
Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина, ул. Большая Морская, 33
Большая рериховская библиотека iconЛитература в открытом доступе интернета
Большая электронная библиотека, посвященная проблемам раннего детского аутизма, расположена в Интернете по адресу
Большая рериховская библиотека iconУказатель электронных учебных и справочных изданий
Литературный мир: Самая большая и компактная библиотека на компакт-диске (дипломные, курсовые работы, рефераты, учеб пособия, худож...
Большая рериховская библиотека icon«Блокадной музы строки напомнят о войне»
Вов. В связи с этим событием городская библиотека г. Алзамая разработала на 2015 год программу «Прикоснись сердцем к подвигу», которая...
Большая рериховская библиотека iconЭлектронная библиотека Российской государственной библиотеки (ргб)
Крупнейшая бесплатная электронная библиотека российского Интернета. Здесь вы можете найти литературу по истории, политике, философии,...
Большая рериховская библиотека iconРекомендательный библиографический указатель
Волгограда ворота: рек библиогр указатель : / Волгогр. Мук «цсгб»; библиотека-филиал №24 им., библиотека филиал №33, библиотека-филиал...
Большая рериховская библиотека iconГришанков Дмитрий Эдуардович – Генеральный директор Рейтингового агентства «Эксперт ра»
...
Большая рериховская библиотека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение. Библиотека оборудована
Большая рериховская библиотека iconБиблиотека как развивающая среда нового поколения
Библиотека как развивающая среда нового поколения: материалы IV межрегиональных библиотечных юниор чтений, Сыктывкар, 25-27 ноября...
Большая рериховская библиотека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Большая Российская энциклопедия : в 30-ти т. Т. 19 : Маниковский Меотида / предс науч ред совета Ю. С. Осипов; отв ред. С. Л. Кравец....
Большая рериховская библиотека iconЭлектронные ресурсы либц вып. 1 Общий раздел Большая русская биографическая...
...
Большая рериховская библиотека iconТ. Д. Жукова, кпн, президент Русской школьной библиотечной ассоциации,...
Библиотека как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе
Большая рериховская библиотека iconПреподобная Ефросиния (мирское имя Предслава) происходила из княжеского...
Софийском соборе, занимаясь переписыванием книг: “начала книги писать своими руками, и прибыль отдавала нуждающимся”. Вероятно, при...
Большая рериховская библиотека iconКак пользоваться Университетской библиотекой онлайн
«Университетская библиотека онлайн» — это электронная библиотека, обеспечивающая доступ к учебным и научным материалам для вузов
Большая рериховская библиотека iconЭлектронная библиотека тиуиЭ
Библиотека полнотекстовых изданий, рекомендованных для использования в учебном процессе по гуманитарному и общенаучному блокам: юриспруденция,...
Большая рериховская библиотека iconИнформационный отчет о деятельности мбук «Борская межпоселенческая библиотека»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск