Скачать 81.05 Kb.
|
Винокурова Ирина Викторовна Учитель высшей категории, педагогический стаж 19 лет. Призёр районного конкурса «Учитель года 2005», участница областного конкурса «Учитель года 2005», победитель конкурса лучших учителей России 2009 года в рамках национального проекта «Образование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Интегрированный урок математика и окружающий мир 2 класс («Начальная школа 21 век») Учитель: Винокурова И.В. п. Боровский 2011 г. Тема: Закрепление таблицы умножения и деления. Цель: Образовательные: повторить и закрепить табличные случаи умножения, совершенствовать умение решать задачи, находить площадь прямоугольника. Развивающие: развивать мыслительную деятельность – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание. Воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! (слайд) - Начинаем наш урок математики. - Каждый человек должен знать историю своего народа. На доске дата 12 апреля 1961 год. - Кто знает, что это за дата? 12 апреля – День космонавтики (слайд) - Что вы знаете об этом празднике? 12 апреля 1961 года первый космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике «Восток». Он облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.... - Президент объявил 2011 год – годом космонавтики, как вы думаете, почему? Исполнилось 50 лет, как был совершён первый полёт человека в космос. - Что вы можете рассказать об этом числе? - Посмотрите на образец и пропишите его в тетради. Подчеркните в тетради те числа, которые получились у вас хорошо. - Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт? Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять. - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в космическую экспедицию и исследуем планеты нашей галактики (слайд). А поможет нам в этом наука математика. А также знания таблицы умножения и деления. Но сначала проверим, все ли готовы к испытаниям.
- 1 задание – решить примеры по рядам. Решив эти примеры, вы узнаете имена известных людей в космонавтике (слайд). (работают по рядам) - Проверим, как вы справились с этим заданием. - Что вы знаете об этих людях? Ю.А.Гагарин – первый космонавт, облетевший вокруг земли на космическом корабле. Сергей Павлович Королёв - Генеральный конструктор ракетных систем. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. - 2 задание – решим задачки для ума. 1) 4 октября 1957 года стал знаменательной датой в космонавтике. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (слайд) Так началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Это была целая научная лаборатория. Но, к сожалению, аппарат вышел из строя. (слайд) Чтобы узнать, сколько лет просуществовал искусственный спутник, реши задачу. Четвёртая часть этого числа равна 5. Найди это число. - Объясните, как посчитали. 2) Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. (слайд) А вот, сколько побывало собак в космосе, вы узнаете, решив следующую задачу. (слайд) Если наименьшее двузначное число умножить на 3 и полученный результат увеличить на плохую отметку ученика, вы узнаете, какое число собак побывало в космосе. - Объясните, как посчитали. 3. Работа по теме урока. – Полетим мы с вами, конечно же, на ракете. (слайд) Но чтобы попасть в нее, надо преодолеть три ступеньки. (слайд) Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3. Поработайте на листочках по рядам. Можно посовещаться в парах. 1 = 3 : 3 + 3 – 3 1 = (3 + 3) : (3 + 3) 2 = 3 : 3 + 3 : 3 3 = (3 + 3 + 3) : 3 – Итак, мы в ракете. Наше путешествие началось (звучит музыка – слайд). Эта планета называется Меркурий. Она расположена ближе всех к Солнцу. Увидеть её нелегко, но можно обнаружить низко на небосводе, на фоне утренней или вечерней зари неподалеку от Солнца. - Прочитайте об этой планете. (слайд) Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. У планеты нет естественных спутников. Является самой маленькой планетой Солнечной системы. Поверхность Меркурия усеяна множеством кратеров. - Чтобы узнать расстояние от Меркурия до Солнца, решите цепочку. (слайд) - Объясните, как решали. Мы продолжаем свое путешествие -Раз-два! Скорость света. -Три-четыре! Мы летим. -На любую из планет, -Поскорей попасть хотим! (слайд) - Это Венера. Она почти такой же величины, как наша планета. Венера покрыта толстым слоем облаков, состоящих из капелек губительной серной кислоты. Поверхность этой планеты покрыта десятками тысяч вулканов. - Прочитайте об этой планете. (слайд) Это вторая планета по удалённости от Солнца. Период обращения вокруг Солнца равен - 224,7 земных суток. На поверхности Венеры ярко видны следы вулканической деятельности. У Венеры нет естественных спутников. На планете был звездопад! (слайд) Звезды скрыли знаки в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными. (слайд) (Ученики работают в тетрадях по вариантам.) 9 + 9 + 9 + 9 * 9 · 3 5 · 4 * 5 + 5 + 5 8 + 8 + 8 + 8 * 8 · 3 + 8 3 + 3 + 3 * 3 · 3 6 · 2 * 6 + 6 + 6 9 · 5 * 9 · 7 – 9 – Давайте проверим. Объясните. Гимнастика для глаз (Слайды) – Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел. (Звучит космическая музыка). - Продолжаем путешествие, летим к следующей планете. (слайд) Мы подлетаем к четвертой планете, она красного цвета. Свое название эта планета получила в честь бога войны, если в слове Барс заменить первую букву, то получим название этой планеты. Догадались? Верно, эта планета называется Марс и вот мы уже на ней, это пустынная планета, а ее красноватый цвет обусловлен пылью из окиси железа (то же самое, что ржавчина). (слайд) - Прочитайте об этой планете. Марс – седьмая по размерам планета Солнечной системы. У планеты есть два естественных спутника. Период вращения планеты вокруг своей оси составляет 24 ч 37мин 22,7 сек. Марс можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Эта планета почти в два раза меньше Земли. - Нам надо собрать исследовательскую группу, состоящую из 4 человек. Эта группа будет работать в исследовательском бюро. Пока наша группа исследует эту планету, мы с вами выполним следующее задание. – Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой планеты – Множик. (слайд) На космодроме было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 4 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома? – Что известно в задаче? – Какой вопрос в задаче? – Можем мы ответить на вопрос? Как? (Устное решение.) Решение: 6 · 4 = 24 (т.) Ответ: 24 тарелки вылетело с космодрома. - Какое данное в задаче лишнее? – Измените вопрос так, чтобы получилась составная задача? (Сколько летающих тарелок осталось на космодроме?) (слайд) – Можем сразу ответить на вопрос задачи? – Что узнаем сначала? – Что узнаем потом? – Запишите решение новой задачи самостоятельно. 1) 6 · 4 = 24 (т.) – вылетело 2) 38 – 24 = 14 (т.) – осталось. Ответ: 14 летающих тарелок осталось на космодроме. - Проверка. - Расскажите группа, что вы узнали об этой планете. Физминутка Мы продолжаем свое путешествие -Раз-два! Скорость света. -Три-четыре! Мы летим. -На любую из планет, -Поскорей попасть хотим! (слайд) - Эта планета называется Юпитер. (слайд) На планету движутся на большой скорости неопознанные летающие объекты. Это астероиды. (слайд) Чтобы отразить нападение, узнайте их площадь. Ученики работают по вариантам в тетрадях. (слайд) - Проверим. - Планета спасена. Нам пора возвращаться домой. Но, чтобы наш корабль совершил посадку, вам нужно будет за 1 минуту заполнить как можно больше клеток в таблице умножения. (Каждый ребенок получает карточку). - Прекрасен этот звёздный мир, я знаю, -Но вот уже земной встречаю я рассвет. -Земля, Земля, планета голубая, -Ты лучше всех, прекрасней всех планет! (слайд) - Прочитаем слова первого космонавта «Земля наша – голубая планета! Будем её беречь» (слайд) - Почему нашу планету называют голубой? Насколько известно, это единственная планета Солнечной системы, где есть жизнь. (слайд) - На каких планетах мы побывали? ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер). - Сколько всего? (5) (слайд) - Всего в солнечной системе 9 планет, название остальных вы должны узнать сами из дополнительной литературы. 4. Рефлексия урока (слайд) – У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. – Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) – Урок окончен. Спасибо. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса... | I. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб» | ||
Анализ методической работы за 2011-2012 уч год Юбилейная медаль «За добросовестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»- мальсагова Р. М., награжденных... | Шелковникова Ольга Андреевна учитель информатики высшей категории,... В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (гпд) как дополнительный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Винокурова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, отличник образования рс(Я), Николаева Софья... | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | В подготовке к ент-2012 года участвует учитель высшей квалификации... Всего в 11 классе за первое полугодие было проведено 13 пт. Из них 5 -районных, 4- областных и 4 – школьных | ||
Презентация к уроку) Урок математики в 1 классе Тема: Сложение десятков (32+ 20) Учитель начальных классов Манаева А. Ю., высшей категории, стаж работы – 24 года | Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение «учитель начальных классов» или учитель – предметник; студент 3 – 5 – го курсов высшего педагогического учебного заведения; обучающийся... | ||
О проведении районного конкурса «Учитель года-2014» «Учитель года – 2014». Задачи конкурса выявление талантливых педагогов, распространение их опыта, формирование общественного мнения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мутова Галина Михайловна, учитель немецкого языка высшей категории, моу«Проскоковская сош», Юргинский р-н, Кемеровская обл., Лауреат... | ||
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 29 лет |