Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении





Скачать 279.67 Kb.
НазваниеЗадачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении
страница1/3
Дата публикации11.07.2014
Размер279.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3
ШКОЛЬНАЯ НПК «Планета знаний» 2014 год
Цель НПК: создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся школы

Задачи:

1.Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка;

2.Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении;

3.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, социальной деятельности и свободному обмену мнениями;

4.Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.



План проведения практикума МАОУ «СОШ № 76 имени Д.Е.Васильева»

29.01.2014



Время

Мероприятие

Ответственный

9.15- – 8. 55


Регистрация участников практикума

Боровкова А.А., Дегтерёва О.А., Тимкачёва Е.В.

10.00-10.10

Актовый зал МАОУ СОШ №76


Торжественное открытие научно-практической конференции


Екимова Л.М., директор МАОУ СОШ №76


10.10-10.30

Актовый зал МАОУ СОШ №76


Установочный этап: целеполагание, представление положительного опыта внедрения метода проектов в урочной и внеурочной деятельности; опыта организации проектной деятельности как технологии, обеспечивающей развитие УУД и личностное развитие обучающихся.

Воронкова С.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76

10.40 – 13.00 Проведение научно-практическая конференция «Планета знаний». Защита проектов по направлениям. Выступления обучающихся до 7 - 10 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия и детское жюри.

Кабинет 31 II этаж

Направление: «Человек и окружающая среда», Направление: «Здоровьесбережение»
Координатор:
Екимова Л.М., директор МАОУ СОШ №76


Актовый зал I этаж

Направление: «Я-Гражданин»

Координатор:
Семяшкина О.С. , заместитель директора по ВР МАОУ СОШ№76

Кабинет 40 III этаж

Направление: «Социально-экономическое»

Направление: «Общественно-политическое»
Координатор:
Гутникова Е.В., руководитель НОУ МАОУ СОШ№76

Кабинет 41 III этаж

Направление: «Научно- техническое»


Координатор:
Королёва Н.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76

Кабинет 39 III этаж

Направление: «Социокультурное»


Координатор:
Воронкова С.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76

13.00. -13.30

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют победителей и призёров НПК по направлениям.

Детское жюри выбирает ученика, представившего лучшую защиту на конференции.

Подведение итогов конференции и награждение жюри проводит в учебных кабинетах.



Участие в работе практикума учителей школ города


Кабинет 31 II этаж

Направление: «Человек и окружающая среда», Направление: «Здоровьесбережение»
Координатор:

Екимова Л.М., директор МАОУ СОШ №76


Актовый зал I этаж

Направление: «Я-Гражданин»

Координатор:

Семяшкина О.С. , заместитель директора по ВР МАОУ СОШ№76

Кабинет 40 III этаж

Направление: «Социально-экономическое»

Направление: «Общественно-политическое»

Координатор:

Гутникова Е.В., руководитель НОУМАОУ СОШ№76

Кабинет 41 III этаж

Направление: «Научно- техническое»


Координатор:

Королёва Н.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76

Кабинет 39 III этаж

Направление: «Социокультурное»


Координатор:

Воронкова С.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76




Скрипченко Елена Викторовна, зам. директора по УВР школы №73

Леонченко Ольга Леонидовна, зам. директора по ВР школы №74

Шагизьянова Оксана Анатольевна, зам.директора по УВР школы №75

Салькова Лариса Сергеевна, зам. директора по УВР школы №71

Иноземцева Мария Аркадьевна, учитель русского языка и литературы школы №71

Голосова Оксана Владимировна, воспитатель школы №74

Кабанова Мария Геннадьевна, учитель иностранного языка школы №75

Игнатенко

Татьяна Аркадьевна,

зам директора по УВР, учитель истории

Дорофеева Ирина Алексаеевна, учитель информатики школы №73

Русинова Юлия Петровна, учитель русского языка и литературы школы №73

Лобанова Надежда Юрьевна, учитель биологии, химии школы №72

Назарова Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературы школы №75

Кузнецова Евгения Константиновна, учитель истории школы №67

Маковеева Наталья Викторовна, учитель информатики лицея

Свалова Елена Викторовна, учитель английского языка лицея

Патрушева Ольга Юрьевна, учитель химии школы №64

Бушуева

Наталья Викторовна, учитель русского языка

и литературы, зам. директора по ВР школы №8


Сагаева О.А. , руководитель отдела ИМЦ

Тюкалова Вера Ивановна, учитель математики лицея

Прихно

Елена Александровна, учитель истории, обществознания, географии школы №8




Костицына Ю.В., специалист отдела ИМЦ
 






Дегтянников Илья Владимирович, учитель физики, информатики и ИКТ школы №75

Нечаева В.Н. – учитель школы №62










Пряничникова Наталья Николаевна, учитель математики школы №67


Лобова Е.В. учитель школы №64










Фёдорова Т.К школа №62

Бучнева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы школы №72










Сизиков Денис Николаевич, учитель технологии школы №64






Организация и результативность проектных дней

замдиректора по УВР Светлана Александровна Воронкова
Добрый день, уважаемые участники конференции!
В нашей школе использование проектной деятельности является показателем качественной и заинтересованной работы педагога, залогом успешного личностного роста ученика.

Три года назад мы провели анализ результатов проектной деятельности и обозначили проблему: проектной деятельностью в школе активно занимались лишь 25% обучающихся. Большая часть из них предпочитала учебно-исследовательские и информационные проекты. Мы отметили, что мало проектов коллективных и групповых, мало востребованы практико-ориентированные, социальные и творческие проекты.

Мы увидели путь решения проблемы в организации единых проектных дней. В разработанном нами Положении прописаны типология проектов, модель организации проектной деятельности, требования к структуре и оформлению работы, варианты представления образовательного продукта.

Кратко опишу технологию организации проектных дней. Она условно рассчитана на шесть основных этапов.

Первый этап мотивационно-ориентировочный. Обычно он проводится в последний день первой четверти (в октябре). Каково же содержание деятельности на этом этапе? Сначала классные руководители, чтобы мотивировать максимальное количество обучающихся, проводят классный час, на котором актуализируют знания о видах и типах проектов.

Методом мозгового штурма организован поиск актуальных социально значимых тем и проблем. Затем идёт индивидуальная и групповая работа. Ребята переходят в кабинеты к учителям, чьи предметы им интересны для проектной деятельности. Учителя-предметники организуют своеобразную ярмарку идей для проектов. Под руководством учителя дети учатся выбирать тему, ставить цели и задачи. Выдвигать гипотезы и планировать поэтапно свою деятельность. Важно, что дети уходят на каникулы, зная уже свою тему. Процесс включения в тему начался.

Те, кто не выбрал проектную деятельность, отправляются в объединения по интересам – спорт, музыка, изобразительная деятельность, психология, профориентация.

Второй этап - Поисково-аналитический. Он проводится в ноябре. На этом этапе важна продуктивная индивидуальная работа. Поиск и анализ информации по теме, глубокое погружение в выбранную проблему, анализ вариантов решения проблем, планирование деятельности поэтапно. Учитель распределяет время на каждого ученика в течение дня.

В декабре проводится третий этап – Практический. Идёт отслеживание выполнения запланированных действий и реализуется техническая стадия – проведение эксперимента и социологических исследований.

В январе Презентационный этап. Идёт оформление работы, Подготовка презентации проекта . Тренинги публичных выступлений на уровне класса, параллели.

Выход на школьную НПК, где путём независимой экспертизы проходит отбор лучших работ.

В феврале - марте Контрольный этап, когда Лучшие работы представляют на Городской НПК, а также отсылают на отборочные туры Региональных и Российских НПК.

И наконец, в апреле-мае завершается работа по проектной деятельности рефлексивно-оценочным этапом, в ходе которого осуществляется самоконтроль и самооценка по эффективности проделанной работы, выявляются точки роста, планируются темы и задачи исследования на новый учебный год.

В результате проведения проектных дней мы расширили спектр используемых проектов. Усовершенствовали развивающую среду, позволяющую ученику и учителю выйти за рамки традиционных школьных предметов, организовать работу разновозрастных групп для решения научных и социальных проблем, которые из-за нехватки времени невозможно рассмотреть на уроке. Этому способствовал и созданный нами электронный банк информации по проектной деятельности, где в помощь учителю и ученику мы пошагово расписали организацию и технологию, представили широкий перечень тем и проблем для разного возраста обучающихся.

Школьная НПК проводится уже десятый год. Количество и качество проектов ежегодно растёт.

К оцениванию работ на школьной НПК мы привлекаем независимых экспертов – наших социальных партнёров. Они сегодня традиционно вместе с нами. Это шефы – работники 220 производства и учебно-выставочного комплекса комбината «ЭХП», специалисты Отдела молодёжи городской администрации, Центра Детского творчества, МИФИ, Центра

Проектные дни сразу дали свой положительный результат. В 2013 году на школьную НПК было представлено 84 работы. Из них начальная школа - 25, основная и старшая школа – 59.

На городскую НПК мы направили 10 лучших проектов начальной школы и 23 отобранных проекта основной школы. Результат по городской НПК - 14 первых мест, 8 вторых мест.

Кроме этого, о качестве и высокой конкуренции проектов учащихся нашей школы говорят следующие результаты.

На Областном этапе защиты исследовательских проектов работа выпускника школы отмечена дипломом победителя по информатике.

Впервые в окружном конкурсе исследовательских проектов «Интеллект +» в Новой Ляле приняли участие четыре ученика 5-8 классов, трое из них отмечены поощрительными грамотами.

Ежегодно мы участвуем в Региональной НПК МИФИ «Молодёжь и наука» , в прошлом году в ней приняли участие 12 наших учеников, пять участников отмечены дипломами.

Третий год подряд мы успешно участвуем во Всероссийском детском конкурс исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» ( г.Москва). В 2013 году 11 учащихся школы представили свои проекты, каждый из которых занял призовое место в своей секции.

В прошлом учебном году мы начали сотрудничество с Уральским государственным экономического университетом . В Международном конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в рамках Евразийского экономического форума молодёжи приняли участие 7 учащихся школы, призёрами стали два участника.

В этом году мы продолжим это сотрудничество.

Сегодня мы принимаем гостей - своих коллег из других школ, чтобы поделиться положительным опытом и наладить пути сотрудничества в этом направлении. Для наших учеников педагогов – это очередная научно-практическая конференция, для наших коллег – это практикум.

Коллеги из школ города могут (по желанию) работать вместе с членами жюри по независимой экспертизе проектов. Просим всех гостей быть активными слушателями - задавать вопросы выступающим ребятам.

Наша конференция признана показать, какие условия созданы в школе для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, как оказывается поддержка одарённым и талантливым детей в их продуктивной самореализации и самовыражении.

Принимая участие в работе конференции, вы можете убедиться, в какой мере и степени сформирована в нашей школе открытая развивающая среда, создающая предпосылки для активной познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности и свободного обмена мнениями.

Защита работ позволит вам отследить, насколько наши воспитанники включены в процесс самообразования и саморазвития.
В этом году мы впервые ввели детское жюри. В его состав вошли ребята, имеющие опыт проектной деятельности и активную жизненную позицию. Задача детского жюри - выбрать одного ученика, представившего лучшую защиту на конференции по возрастным группам -5-7 класс и одного ученика 8-11 класса.
Экспертная комиссия в ходе защиты работ определяет победителей и призёров по направлениям и по возрастным группам в соответствии с Положением городской НПК - 5-7 классы, 8-11 классы. Подведение итогов конференции и награждение проводится в учебных кабинетах – там же, где проходит защита проектов.
Я желаю всем участникам НПК – ребятам, коллегам, гостям успехов и эффективного сотрудничества!

СЦЕНАРИЙ открытия НПК МАОУ «СОШ №76 имени Д.Е.Васильева» «Планета знаний» 29.01.2014

Звучат фанфары
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconОтдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический...
«Развитие системы поддержки одарённых и талантливых детей в Песчанокопском районе»
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью деятельности доу является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconПояснительная записка Выявление, поддержка, развитие и социализация...
Талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconО проведении областного
...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении icon«Проблемы формирования системы выявления одаренных детей: психологические...
«Поддержка одаренных детей и их наставников на 2010-2015 годы» на районном уровне создана система методической поддержки и методического...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconИнформационные технологии в работе с одарёнными детьми
«В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей»
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconКалендарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста
Календаря как средстве образовательной деятельности, позволяющей решать задачи психолого – педагогической работы с детьми, как организационной...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности талантливых детей мбоу сош №101»
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconОтчет «О работе администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского...
«Будущее Алтая», с целью дальнейшего развития системы поиска и поддержки одаренных школьников г. Новоалтайска, повышения престижа...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconПубличный доклад мбоу гимназия №2
«Будущее Алтая», с целью дальнейшего развития системы поиска и поддержки одаренных школьников г. Новоалтайска, повышения престижа...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconКалендарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс
...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconКонкурс проводится Министерством образования Калининградской области...
В целях совершенствования духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи, выявления и поддержки талантливых...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении iconПлан мероприятий по проведению городской установочной сессии молодых...
«Будущее Алтая», с целью дальнейшего развития системы поиска и поддержки одаренных школьников г. Новоалтайска, повышения престижа...
Задачи: Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка; Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении icon«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной...
Доу, формировать здоровый образ жизни; создать условия для раскрытия способностей одарённых детей; повысить профессиональную компетентность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск