ШКОЛЬНАЯ НПК «Планета знаний» 2014 год Цель НПК: создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся школы
Задачи:
1.Использование проектной деятельности как технологии, обеспечивающей личностное развитие ребёнка;
2.Оказание поддержки одарённых и талантливых детей в социальном и профессиональном самоопределении;
3.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, социальной деятельности и свободному обмену мнениями;
4.Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
План проведения практикума МАОУ «СОШ № 76 имени Д.Е.Васильева»
29.01.2014
Время
| Мероприятие
| Ответственный
| 9.15- – 8. 55
| Регистрация участников практикума
| Боровкова А.А., Дегтерёва О.А., Тимкачёва Е.В.
| 10.00-10.10
Актовый зал МАОУ СОШ №76
| Торжественное открытие научно-практической конференции
| Екимова Л.М., директор МАОУ СОШ №76
| 10.10-10.30
Актовый зал МАОУ СОШ №76
| Установочный этап: целеполагание, представление положительного опыта внедрения метода проектов в урочной и внеурочной деятельности; опыта организации проектной деятельности как технологии, обеспечивающей развитие УУД и личностное развитие обучающихся.
| Воронкова С.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76
| 10.40 – 13.00 Проведение научно-практическая конференция «Планета знаний». Защита проектов по направлениям. Выступления обучающихся до 7 - 10 минут.
В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия и детское жюри.
| Кабинет 31 II этаж
Направление: «Человек и окружающая среда», Направление: «Здоровьесбережение» Координатор: Екимова Л.М., директор МАОУ СОШ №76
| Актовый зал I этаж
Направление: «Я-Гражданин»
Координатор: Семяшкина О.С. , заместитель директора по ВР МАОУ СОШ№76
| Кабинет 40 III этаж
Направление: «Социально-экономическое»
Направление: «Общественно-политическое» Координатор: Гутникова Е.В., руководитель НОУ МАОУ СОШ№76
| Кабинет 41 III этаж
Направление: «Научно- техническое»
Координатор: Королёва Н.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76
| Кабинет 39 III этаж
Направление: «Социокультурное»
Координатор: Воронкова С.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76
| 13.00. -13.30
Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют победителей и призёров НПК по направлениям.
Детское жюри выбирает ученика, представившего лучшую защиту на конференции.
Подведение итогов конференции и награждение жюри проводит в учебных кабинетах.
|
Участие в работе практикума учителей школ города
Кабинет 31 II этаж
Направление: «Человек и окружающая среда», Направление: «Здоровьесбережение» Координатор:
Екимова Л.М., директор МАОУ СОШ №76
| Актовый зал I этаж
Направление: «Я-Гражданин»
Координатор:
Семяшкина О.С. , заместитель директора по ВР МАОУ СОШ№76
| Кабинет 40 III этаж
Направление: «Социально-экономическое»
Направление: «Общественно-политическое»
Координатор:
Гутникова Е.В., руководитель НОУМАОУ СОШ№76
| Кабинет 41 III этаж
Направление: «Научно- техническое»
Координатор:
Королёва Н.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76
| Кабинет 39 III этаж
Направление: «Социокультурное»
Координатор:
Воронкова С.А. , заместитель директора по УВР МАОУ СОШ№76
|
| Скрипченко Елена Викторовна, зам. директора по УВР школы №73
| Леонченко Ольга Леонидовна, зам. директора по ВР школы №74
| Шагизьянова Оксана Анатольевна, зам.директора по УВР школы №75
| Салькова Лариса Сергеевна, зам. директора по УВР школы №71
| Иноземцева Мария Аркадьевна, учитель русского языка и литературы школы №71
| Голосова Оксана Владимировна, воспитатель школы №74
| Кабанова Мария Геннадьевна, учитель иностранного языка школы №75
| Игнатенко
Татьяна Аркадьевна,
зам директора по УВР, учитель истории
| Дорофеева Ирина Алексаеевна, учитель информатики школы №73
| Русинова Юлия Петровна, учитель русского языка и литературы школы №73
| Лобанова Надежда Юрьевна, учитель биологии, химии школы №72
| Назарова Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературы школы №75
| Кузнецова Евгения Константиновна, учитель истории школы №67
| Маковеева Наталья Викторовна, учитель информатики лицея
| Свалова Елена Викторовна, учитель английского языка лицея
| Патрушева Ольга Юрьевна, учитель химии школы №64
| Бушуева
Наталья Викторовна, учитель русского языка
и литературы, зам. директора по ВР школы №8
|
Сагаева О.А. , руководитель отдела ИМЦ
| Тюкалова Вера Ивановна, учитель математики лицея
| Прихно
Елена Александровна, учитель истории, обществознания, географии школы №8
|
| Костицына Ю.В., специалист отдела ИМЦ
|
| Дегтянников Илья Владимирович, учитель физики, информатики и ИКТ школы №75
| Нечаева В.Н. – учитель школы №62
|
|
|
| Пряничникова Наталья Николаевна, учитель математики школы №67
| Лобова Е.В. учитель школы №64
|
|
|
| Фёдорова Т.К школа №62
| Бучнева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы школы №72
|
|
|
| Сизиков Денис Николаевич, учитель технологии школы №64
|
|
Организация и результативность проектных дней
замдиректора по УВР Светлана Александровна Воронкова Добрый день, уважаемые участники конференции! В нашей школе использование проектной деятельности является показателем качественной и заинтересованной работы педагога, залогом успешного личностного роста ученика.
Три года назад мы провели анализ результатов проектной деятельности и обозначили проблему: проектной деятельностью в школе активно занимались лишь 25% обучающихся. Большая часть из них предпочитала учебно-исследовательские и информационные проекты. Мы отметили, что мало проектов коллективных и групповых, мало востребованы практико-ориентированные, социальные и творческие проекты.
Мы увидели путь решения проблемы в организации единых проектных дней. В разработанном нами Положении прописаны типология проектов, модель организации проектной деятельности, требования к структуре и оформлению работы, варианты представления образовательного продукта.
Кратко опишу технологию организации проектных дней. Она условно рассчитана на шесть основных этапов.
Первый этап мотивационно-ориентировочный. Обычно он проводится в последний день первой четверти (в октябре). Каково же содержание деятельности на этом этапе? Сначала классные руководители, чтобы мотивировать максимальное количество обучающихся, проводят классный час, на котором актуализируют знания о видах и типах проектов.
Методом мозгового штурма организован поиск актуальных социально значимых тем и проблем. Затем идёт индивидуальная и групповая работа. Ребята переходят в кабинеты к учителям, чьи предметы им интересны для проектной деятельности. Учителя-предметники организуют своеобразную ярмарку идей для проектов. Под руководством учителя дети учатся выбирать тему, ставить цели и задачи. Выдвигать гипотезы и планировать поэтапно свою деятельность. Важно, что дети уходят на каникулы, зная уже свою тему. Процесс включения в тему начался.
Те, кто не выбрал проектную деятельность, отправляются в объединения по интересам – спорт, музыка, изобразительная деятельность, психология, профориентация.
Второй этап - Поисково-аналитический. Он проводится в ноябре. На этом этапе важна продуктивная индивидуальная работа. Поиск и анализ информации по теме, глубокое погружение в выбранную проблему, анализ вариантов решения проблем, планирование деятельности поэтапно. Учитель распределяет время на каждого ученика в течение дня.
В декабре проводится третий этап – Практический. Идёт отслеживание выполнения запланированных действий и реализуется техническая стадия – проведение эксперимента и социологических исследований.
В январе Презентационный этап. Идёт оформление работы, Подготовка презентации проекта . Тренинги публичных выступлений на уровне класса, параллели.
Выход на школьную НПК, где путём независимой экспертизы проходит отбор лучших работ.
В феврале - марте Контрольный этап, когда Лучшие работы представляют на Городской НПК, а также отсылают на отборочные туры Региональных и Российских НПК.
И наконец, в апреле-мае завершается работа по проектной деятельности рефлексивно-оценочным этапом, в ходе которого осуществляется самоконтроль и самооценка по эффективности проделанной работы, выявляются точки роста, планируются темы и задачи исследования на новый учебный год.
В результате проведения проектных дней мы расширили спектр используемых проектов. Усовершенствовали развивающую среду, позволяющую ученику и учителю выйти за рамки традиционных школьных предметов, организовать работу разновозрастных групп для решения научных и социальных проблем, которые из-за нехватки времени невозможно рассмотреть на уроке. Этому способствовал и созданный нами электронный банк информации по проектной деятельности, где в помощь учителю и ученику мы пошагово расписали организацию и технологию, представили широкий перечень тем и проблем для разного возраста обучающихся.
Школьная НПК проводится уже десятый год. Количество и качество проектов ежегодно растёт.
К оцениванию работ на школьной НПК мы привлекаем независимых экспертов – наших социальных партнёров. Они сегодня традиционно вместе с нами. Это шефы – работники 220 производства и учебно-выставочного комплекса комбината «ЭХП», специалисты Отдела молодёжи городской администрации, Центра Детского творчества, МИФИ, Центра
Проектные дни сразу дали свой положительный результат. В 2013 году на школьную НПК было представлено 84 работы. Из них начальная школа - 25, основная и старшая школа – 59.
На городскую НПК мы направили 10 лучших проектов начальной школы и 23 отобранных проекта основной школы. Результат по городской НПК - 14 первых мест, 8 вторых мест.
Кроме этого, о качестве и высокой конкуренции проектов учащихся нашей школы говорят следующие результаты.
На Областном этапе защиты исследовательских проектов работа выпускника школы отмечена дипломом победителя по информатике.
Впервые в окружном конкурсе исследовательских проектов «Интеллект +» в Новой Ляле приняли участие четыре ученика 5-8 классов, трое из них отмечены поощрительными грамотами.
Ежегодно мы участвуем в Региональной НПК МИФИ «Молодёжь и наука» , в прошлом году в ней приняли участие 12 наших учеников, пять участников отмечены дипломами.
Третий год подряд мы успешно участвуем во Всероссийском детском конкурс исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» ( г.Москва). В 2013 году 11 учащихся школы представили свои проекты, каждый из которых занял призовое место в своей секции.
В прошлом учебном году мы начали сотрудничество с Уральским государственным экономического университетом . В Международном конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в рамках Евразийского экономического форума молодёжи приняли участие 7 учащихся школы, призёрами стали два участника.
В этом году мы продолжим это сотрудничество.
Сегодня мы принимаем гостей - своих коллег из других школ, чтобы поделиться положительным опытом и наладить пути сотрудничества в этом направлении. Для наших учеников педагогов – это очередная научно-практическая конференция, для наших коллег – это практикум.
Коллеги из школ города могут (по желанию) работать вместе с членами жюри по независимой экспертизе проектов. Просим всех гостей быть активными слушателями - задавать вопросы выступающим ребятам.
Наша конференция признана показать, какие условия созданы в школе для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, как оказывается поддержка одарённым и талантливым детей в их продуктивной самореализации и самовыражении.
Принимая участие в работе конференции, вы можете убедиться, в какой мере и степени сформирована в нашей школе открытая развивающая среда, создающая предпосылки для активной познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности и свободного обмена мнениями.
Защита работ позволит вам отследить, насколько наши воспитанники включены в процесс самообразования и саморазвития. В этом году мы впервые ввели детское жюри. В его состав вошли ребята, имеющие опыт проектной деятельности и активную жизненную позицию. Задача детского жюри - выбрать одного ученика, представившего лучшую защиту на конференции по возрастным группам -5-7 класс и одного ученика 8-11 класса. Экспертная комиссия в ходе защиты работ определяет победителей и призёров по направлениям и по возрастным группам в соответствии с Положением городской НПК - 5-7 классы, 8-11 классы. Подведение итогов конференции и награждение проводится в учебных кабинетах – там же, где проходит защита проектов. Я желаю всем участникам НПК – ребятам, коллегам, гостям успехов и эффективного сотрудничества!
СЦЕНАРИЙ открытия НПК МАОУ «СОШ №76 имени Д.Е.Васильева» «Планета знаний» 29.01.2014
Звучат фанфары
|