Скачать 0.56 Mb.
|
ПЛАН РАБОТЫ МБ ДОУ «Детский сад № 9 «Алёнка» на 2013 – 2014 учебный год Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Алёнка» за 2012-2013 учебный год Основными задачами работы ДОУ были следующие: организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии федеральными государственными требованиям дошкольного образовательного учреждения; содействовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей в ДОУ, формировать здоровый образ жизни; создать условия для раскрытия способностей одарённых детей; повысить профессиональную компетентность педагогов посредством изучения метода проектной и экспериментальной деятельности. Для определения результатов анализа образовательной работы педагогами ежегодно проводится анализ (оценка) выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Уровень усвоения программы за 2012-2013 уч. году составил 100 %. Для реализации приоритетного направления ДОУ (физкультурно-оздоровительного) проводится работа в бесплатных кружках, которые посещают 40 % детей ДОУ. В данном учебном году успешно работали бесплатные кружки для воспитанников художественно-эстетического направления, в которых были заняты 39 % воспитанников в возрасте от 3до7 лет; познавательно-речевого направления - 20% детей в возрасте 4-5 лет. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий: 40% педагогов имеют высшее образование. Одним из направлений деятельности методической службы является системная работа по развитию творческой инициативы; повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий. В 2012 г. 13% педагогов аттестовались на высшую квалификационную категорию, 6,5 % повысили категорию (с 1 на высшую). Всего в ДОУ 33% педагогов имеют высшую квалификационную категорию. В течение учебного года 42% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В течение года педагоги участвовали: в 2 Всероссийских и краевых конференциях (13% педагогов); 6,5 % педагогов опубликовали методический материал на страницах Петербуржского научно-практического журнала «Дошкольная педагогика»; 21 % педагогов опубликовали методический материал на всероссийских сайтах для работников образования; 40% педагогов участвовали во всероссийских конкурсах методических разработок (4 диплома 1 степени, 4 диплома 3 степени); в муниципальных конкурсах педагогического мастерства (6,5%, 2 место); в муниципальных конкурсах творческих работ 21% ( 1 диплом 1 степени, 1 диплом 3 степени). Воспитанники ДОУ участвовали в 13 муниципальных интеллектуально-творческих конкурсах, в которых получили 5 дипломов 1 степени, 2 диплома 2 степени, 2 диплома 3 степени и 9 сертификатов участника, 3 благодарности и 2 грамоты. В ДОУ в прошедшем учебном году формами повышения педагогического мастерства были: семинары и практикумы, консультации, педсоветы, открытые и коллективные просмотры совместной деятельности. Родители воспитанников ДОУ принимают активное участие в образовательном процессе и жизни ДОУ. ДОУ тесно сотрудничает с СОШ № 3 по вопросам преемственности, которые носят плановый характер. Школьники провели спектакль о правилах поведения при пожаре для детей среднего и старшего возраста. Дети подготовительных групп ходили на экскурсии в школу, участвовали с спортивных соревнованиях, совместных развлечениях и концертах. Тесное сотрудничество с сотрудниками ОГИБДД осуществляется через специально организованные виды деятельности познавательного цикла, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации, участие в конкурсах и т. д. Основные направления и перспективы развития учреждения
Апробация и внедрение инновационных технологий ориентирует педагогов на: перестраивание системы педагогических отношений; анализ и пересмотр всех видов педагогической деятельности; видоизменения профессиональной позиции. Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждении является формирование физической культуры и здоровья детей. В настоящий момент в ДОУ развернута работа по внедрению ФГТ: ведение образовательной деятельности в соответствие с основной общеобразовательной программой ДОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, выбрана образовательных модель, определены инновационные методики и образовательные здоровьесберегающие технологии, созданы условия для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ, изучаются ФГОС. Цель: Создание условий безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения всех субъектов образовательной деятельности. Годовые задачи на 2013-2014 учебный год: 1. Продолжить образовательный процесс с учётом комплексно-тематического построения педагогического процесса в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Содействовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей в ДОУ, формировать здоровый образ жизни. 3. Вести совместную работу детского сада и семьи по проектной деятельности. 4. Совершенствовать работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников. 5. Создать условия для раскрытия способностей одарённых детей. Предполагаемый результат: 1. Ведение комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса. 2.Снижение заболеваемости дошкольников. 3. Создание детских и педагогических проектов. 4. Формирование основ безопасного поведения дошкольников. 5. Создание условий для раскрытия способностей одарённых детей. Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса
|
План работы по самообразованию воспитателя мдоу №1 «Солнышко» пгт.... Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают... | Федеральные государственные требования К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся | ||
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 2011 г. №1475н «Федеральные государственные требования к структуре... | Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Общие требования к стандарту высшего профессионального образования... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной... Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | ||
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной... Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной... | ||
Аналитическая записка «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | ||
I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального... | ||
I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | ||
Протокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дискуссионная площадка «Развитие системы дошкольного образования в контексте фгт к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной... |