Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным





Скачать 112.57 Kb.
НазваниеРабочая программа (модуль 13) по фундаментальным
Дата публикации20.11.2017
Размер112.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Приложение 3.4

к ОПОП ППО (ординатура)

специальность – ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Кафедра детской хирургии

Рабочая программа (модуль 13)

по фундаментальным дисциплинам

клиническая биохимия

для ординаторов

ОД.О.03.04

Основная образовательная программа подготовки в ординатуре

специальность Детская хирургия

г. Астрахань 2012

Программа составлена заведующим кафедрой биохимии − д.м.н, профессором Никулиной Д.М. в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)».

  1. Цель, задачи и место дисциплины в структуре ОПОП Создание теоретической базы в направлении клинической биохимической лабораторной диагностики для врачей – лечебников разных специальностей.

Задачи. Сформировать представления о биохимических механизмах поддержания гомеостаза, необходимые для клинической биохимической лабораторной диагностики.

Место дисциплины фундаментальные дисциплины ОД.О.03.2

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

  • готовности специалиста выполнять профессиональную лечебную деятельность в разных областях медицины,

  • готовности воспринимать новую информацию относительно свойств рецепторов, биологически активных веществ организм (медиаторы, цитокины, гормоны, внутриклеточные мессенджеры), лекарственных средств, направления и механизмов метаболических процессов в организме человека в норме и при развитии патологических состояний,

  • более глубокого понимания других дисциплин медицинская генетика, диетология, иммунология, микробиология, фармакология и клиническая фармакология,

  • формирование профессиональной этики, на воспитание у обучающегося приоритета общечеловеческих ценностей, приверженности принципам гуманизма.

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

Знать:

  • основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований в организме человека, возрастные особенности;

  • общие интегративные пути, обеспечивающие в норме метаболический гомеостаз;

  • механизмы развития патохимических процессов, связанных с изменением функций надмолекулярных образований организма (энзимы, мембраны), субклеточных структур (митохондрии, лизосомы), патологии метаболических путей углеводного, липидного, аминокислотного, пуринового обменов, гормональной регуляции;

  • биохимические функции отдельных органов, тканей и особенности в них молекулярных процессов (печень, почка, миокард, легкие, клетки крови, соединительная ткань);

  • значение и границы применения клинических биохимических исследований в единой системе диагностического и лечебного процессов в плане доказательной медицины.

Уметь:

  • прогнозировать направление и результат физико-химических и химических превращений биологически активных соединений,

  • трактовать данные биохимических исследований сыворотки крови и оценивать в соответствии с этими данными состояние органов, тканей и систем организма,

  • составить оптимальный набор биохимических исследований с целью дифференциальной диагностики, оценки качества лечения, проведения профилактических действий.

Владеть:

  • понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов,

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей организма человека.



  1. Содержание дисциплины клиническая биохимия

Наименование

разделов

Всего учебных часов




Лекции

Семинары

Практи-ческие занятия

Самостоятельная работа

Клиническая биохимия эндокринной системы

4

1




1

2

Метаболический синдром

4

1




1

2

Клиническая биохимия печени

4

1




1

2

Клиническая биохимия почек, водного и электролитного баланса

4

1




1

2

Биохимия клеток крови

4

1




1

2

Биохимия кислотно-основного гомеостаза в организме человека

4

1




1

2

Клинические биохимические исследования при заболеваниях сердца

4

1




1

2

Возрастные особенности обмена веществ и особенности его лабораторной диагностики в норме и патологии.

4

1




1

2

Биохимические основы клинической фармакологии

4

1




1

2

Итого

36 часов – 1 зет


    1. Тематический план лекций

№ лекции

Тема лекции

1

Клиническая биохимия эндокринной системы

2

Метаболический синдром

3

Клиническая биохимия печени

4

Клиническая биохимия почек, водного и электролитного баланса

5

Биохимия клеток крови

6

Биохимия кислотно-основного гомеостаза в организме человека

7

Клинические биохимические исследования при болезни сердца

8

Возрастные особенности обмена веществ и особенности его лабораторной диагностики в норме и патологии.

9

Биохимические основы клинической фармакологии

4.2.Тематический план практических занятий



Тема занятий

1

Медицинская энзимология

2

Энергетический обмен в организме человека: направления, тканевые (органные) особенности. Метаболическая роль кислорода.

3

Обмен углеводов в организме человека, патогенез и биохимическая диагностика распространенных нарушений.

4

Обмен липидов в организме человек, патогенез и биохимическая диагностика распространенных нарушений.

5

Обмен азотсодержащих веществ в организме человека, патогенез и биохимическая диагностика распространенных нарушений

7

Клиническая биохимия печени

8

Клиническая биохимия почек, водного и электролитного баланса

9

Биологический возраст человека, биохимические исследования в педиатрии.




  1. Основные образовательные технологии


Лекционный курс построен на основе современных информативных критериев нормы и патологии биохимических процессов в организме человека. Лекции читаются с применением современных средств демонстрационных ММ-презентаци, видеофильмов, часть лекций проводится в интерактивной форме взаимодействия с обучающимися.

Получение профессиональных знаний осуществляется путем последипломного изучения предусмотренных учебным планом разделов образовательной программы не только на лекциях, но и семинарских и практических занятиях в рамках, отведенных учебным планом и программой часов.

Семинарские занятия проводятся в интерактивной форме, ординаторы готовят презентации, рецензируют работы, доклады сокурсников, обмениваются мнением по проблематике семинара.

Практические занятия проводятся в учебных лабораториях, Предусматривается самостоятельная работа с литературой. Изучение каждого раздела заканчивается семинаром, подготовкой рефератов, решение ситуационных задач, тестовым контролем,.

Отчетной документацией клинического ординатора является дневник, в котором он фиксирует характер и объем выполненной работы, темы зачетных занятий и отметки о сдачи зачетов профессору (зав. кафедрой, доценту). В дневнике указываются прочитанные монографии, журнальные статьи, методические указания, приказы, нормативные и законодательные документы.

Зав. кафедрой (профессор, доцент, прикрепленный ассистент) подписывают дневник по окончании цикла. Наряду с выполненным объемом лечебной работы руководитель представляет сведения о приобретенных практических навыках.

В процессе подготовки по дисциплине ординаторам предоставляется возможность выполнять учебно-исследовательские работы, готовить и защищать рефераты и участвовать в конференциях кафедры, ЛПУ, научного общества молодых ученых ТюмГМА.

  1. Примерная тематика


Учебно-исследовательских работ:

1.Анализ биохимических показателей крови пациентов ожогового отделения в динамике лечения.

2.Анализ биохимических показателей крови у детей с врожденной хирургической патологией в динамике лечения

3.Анализ частоты проявлений метаболического синдрома (анализ данных клиники) у детей.

5.Анализ восстановления биохимических показателей у больных (патология печени) в процессе лечения.

6. Анализ метаболических ситуаций при различных заболеваниях по материалам баз данных биохимических лабораторий или историй болезней.

  1. Формы аттестации по окончании дисциплины.

Электронное тестирование и решение ситуационных задач.

  1. Ресурсное обеспечение обучения в ординатуре

8.1. Информационно-методическое обеспечение дисциплин

8.1.1. Основное

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под. ред чл.-корр. РАН. Проф Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-384с. С.192-193

2. Биохимия: Учебник/ Под ред. Е.С. Северина.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.-784 с.: ил. (Серия «XXI век»)

8.1.2.Учебные пособия

1.Никулин Б.А. Пособие по клинической биохимии Учебное пособие для вузов. Издательство: ГЭОТАР-МЕДИА, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА, 2007 г. 256 с..

2.Возрастная биохимия Учебное пособие для медицинских вузов (под редакцией Л.А.Даниловой).- СПб.- Сотис.-2007.-152с.

3.Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы

патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – Спб. – 2000. –

686 с.

8.1.3. Электронные источники

http://medic-books.net/himiy-biohimiy/119-klinicheskaya-bioximiya-tkachuk-va.html

http://spbgmu.me/himiya.html

8.1.4. Обеспечен доступ к базам информационных данных

1.Биомедицинская химия. периодический (научный журнал) http://scipeople.ru/group/408/issue/107/

8.1.5. Дополнительная литература

1. Анализы. Полный справочник ( под ред. д.м.н. Ю.Ю.Елисеева- Эсмо.2008.-768с.

2.Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Механизмы развития болезней и синдромов Учебник для медицинских ВУЗов – СПб. – 2002. –507с.

3.Лифшиц В.М.. Сидельникова В.И. Биохимические анализы в клинике. Справочник.-М.»Триада-Х».-2006.- 216 с.

4 Чиркин А.А. Клинический анализ лабораторных данных.-М.-2010.-384с.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины




Наименование

подразделения

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов,

лабораторий и прочее с перечнем основного оборудования

Кафедра биохимии


Учебные классы с комплексом учебно-методического обеспечения.

Компьютерный класс: компьютерные обучающие программы.

Клинические демонстрации.

Мультимедийный проектор с набором презентаций. Учебные слайды

Тестовые вопросы и задачи.

Набор методических рекомендаций и пособий, монографий в учебном классе

Спектрофотометры с кварцевыми кюветами.

ФЭКи с набором кварцевых и стеклянных кювет.

Центрифуги - лабораторные и рефрижераторные с центрифужными пробирками

Гомогенизаторы Поттера

Иономеры (рН-метры с ион-селективными электродами)

Ннаборы мерной посуды (колбы, стаканы, цилиндры, пипетки.), дозаторы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Калимуллина О. С., Межецкая О. В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс....
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая программа дисциплины Интегративная биология Модуль «Адаптивная физиология»
Цикл Б. 3, курс по выбору, дисциплина осваивается в 3-8 семестрах. Дисциплина состоит из 6 модулей. Модуль 6 «Адаптивная физиология»...
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030900....
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Образовательный модуль на повторение курса математики в 9 классе по теме подобные треугольники
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconШуляк Юлия Степановна Модуль 2
...
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика»
Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается...
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconВопросы для подготовки к письменному экзамену. Модуль Введение в...
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени...
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Хаминич С. Ю., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрою маркетинга дну им. О. Гончара
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconРабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения»
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным iconПрограмма «образовательный менеджмент» Вариативный модуль «Организационное консультирование»
Вариативный модуль «Организационное консультирование» (три модульных элемента 6 кредитов, 216 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск