Скачать 112.57 Kb.
|
Приложение 3.4 к ОПОП ППО (ординатура) специальность – ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра детской хирургии Рабочая программа (модуль 13) по фундаментальным дисциплинам клиническая биохимия для ординаторов ОД.О.03.04 Основная образовательная программа подготовки в ординатуре специальность Детская хирургия г. Астрахань 2012 Программа составлена заведующим кафедрой биохимии − д.м.н, профессором Никулиной Д.М. в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)».
Задачи. Сформировать представления о биохимических механизмах поддержания гомеостаза, необходимые для клинической биохимической лабораторной диагностики. Место дисциплины фундаментальные дисциплины ОД.О.03.2
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:
В результате изучения дисциплины слушатель должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4.2.Тематический план практических занятий
Лекционный курс построен на основе современных информативных критериев нормы и патологии биохимических процессов в организме человека. Лекции читаются с применением современных средств демонстрационных ММ-презентаци, видеофильмов, часть лекций проводится в интерактивной форме взаимодействия с обучающимися. Получение профессиональных знаний осуществляется путем последипломного изучения предусмотренных учебным планом разделов образовательной программы не только на лекциях, но и семинарских и практических занятиях в рамках, отведенных учебным планом и программой часов. Семинарские занятия проводятся в интерактивной форме, ординаторы готовят презентации, рецензируют работы, доклады сокурсников, обмениваются мнением по проблематике семинара. Практические занятия проводятся в учебных лабораториях, Предусматривается самостоятельная работа с литературой. Изучение каждого раздела заканчивается семинаром, подготовкой рефератов, решение ситуационных задач, тестовым контролем,. Отчетной документацией клинического ординатора является дневник, в котором он фиксирует характер и объем выполненной работы, темы зачетных занятий и отметки о сдачи зачетов профессору (зав. кафедрой, доценту). В дневнике указываются прочитанные монографии, журнальные статьи, методические указания, приказы, нормативные и законодательные документы. Зав. кафедрой (профессор, доцент, прикрепленный ассистент) подписывают дневник по окончании цикла. Наряду с выполненным объемом лечебной работы руководитель представляет сведения о приобретенных практических навыках. В процессе подготовки по дисциплине ординаторам предоставляется возможность выполнять учебно-исследовательские работы, готовить и защищать рефераты и участвовать в конференциях кафедры, ЛПУ, научного общества молодых ученых ТюмГМА.
Учебно-исследовательских работ: 1.Анализ биохимических показателей крови пациентов ожогового отделения в динамике лечения. 2.Анализ биохимических показателей крови у детей с врожденной хирургической патологией в динамике лечения 3.Анализ частоты проявлений метаболического синдрома (анализ данных клиники) у детей. 5.Анализ восстановления биохимических показателей у больных (патология печени) в процессе лечения. 6. Анализ метаболических ситуаций при различных заболеваниях по материалам баз данных биохимических лабораторий или историй болезней.
Электронное тестирование и решение ситуационных задач.
8.1. Информационно-методическое обеспечение дисциплин 8.1.1. Основное 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под. ред чл.-корр. РАН. Проф Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-384с. С.192-193 2. Биохимия: Учебник/ Под ред. Е.С. Северина.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.-784 с.: ил. (Серия «XXI век») 8.1.2.Учебные пособия 1.Никулин Б.А. Пособие по клинической биохимии Учебное пособие для вузов. Издательство: ГЭОТАР-МЕДИА, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА, 2007 г. 256 с.. 2.Возрастная биохимия Учебное пособие для медицинских вузов (под редакцией Л.А.Даниловой).- СПб.- Сотис.-2007.-152с. 3.Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – Спб. – 2000. – 686 с. 8.1.3. Электронные источники http://medic-books.net/himiy-biohimiy/119-klinicheskaya-bioximiya-tkachuk-va.html http://spbgmu.me/himiya.html 8.1.4. Обеспечен доступ к базам информационных данных 1.Биомедицинская химия. периодический (научный журнал) http://scipeople.ru/group/408/issue/107/ 8.1.5. Дополнительная литература 1. Анализы. Полный справочник ( под ред. д.м.н. Ю.Ю.Елисеева- Эсмо.2008.-768с. 2.Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Механизмы развития болезней и синдромов Учебник для медицинских ВУЗов – СПб. – 2002. –507с. 3.Лифшиц В.М.. Сидельникова В.И. Биохимические анализы в клинике. Справочник.-М.»Триада-Х».-2006.- 216 с. 4 Чиркин А.А. Клинический анализ лабораторных данных.-М.-2010.-384с.
|
Рабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра» Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Калимуллина О. С., Межецкая О. В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс.... | ||
Рабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры» «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») | Рабочая программа дисциплины Интегративная биология Модуль «Адаптивная физиология» Цикл Б. 3, курс по выбору, дисциплина осваивается в 3-8 семестрах. Дисциплина состоит из 6 модулей. Модуль 6 «Адаптивная физиология»... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030900.... | I. Модуль. Информационная справка о школе Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся | ||
Самостоятельная работа Модуль 1 Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | Самостоятельная работа Модуль 1 Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Образовательный модуль на повторение курса математики в 9 классе по теме подобные треугольники | Шуляк Юлия Степановна Модуль 2 ... | ||
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается... | Вопросы для подготовки к письменному экзамену. Модуль Введение в... Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени... | ||
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики... Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе... | Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный... Хаминич С. Ю., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрою маркетинга дну им. О. Гончара | ||
Рабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения» Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин... | Программа «образовательный менеджмент» Вариативный модуль «Организационное консультирование» Вариативный модуль «Организационное консультирование» (три модульных элемента 6 кредитов, 216 часов) |