Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира





Скачать 101.73 Kb.
НазваниеТема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира
Дата публикации14.07.2014
Размер101.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе.
Учитель: Петрова Ирина Валерьевна
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира
Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям. Образовательные:

  • познакомить учащихся с построением композиции подводного мира;

  • найти знакомые геометрические фигуры в очертаниях подводных обитателей. Развивающие:

  • развивать навыки рисования от общего к частному;

  • развивать творческое воображение, эстетический вкус;

  • развивать наблюдательность, уметь самостоятельно решать изобразительную задачу.

Материально-техническое обеспечение:

для учащихся:

  • простой карандаш;

  • восковые мелки;

  • фломастеры

для учителя:

  • последовательность рисования ракушек, рыбок;

  • ноотбук

Зрительный ряд:

  • презентация «Подводный мир» (под музыку);

  • фильм «Красота подводного мира»



План урока




п/п

Этап урока

Содержание

Время

Примечание

1.

Организационный

Подготовка материалов и инструментов к уроку

1 мин.




2.

Введение

Вступительное слово учителя

5 мин.

Фильм


3.

Ознакомление с новым материалом

Изложение нового материала

10 мин.

Презентация

4.

Самостоятельная работа

Практическая работа

25 мин.




5.

Подведение итогов урока

Анализ работ учащихся

3 мин.




6.

Уборка рабочих мест.




1мин.






  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка рабочих мест и готовности

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем рисовать, трудиться.

Но сначала проверим, все ли принадлежности для работы у вас есть. На парте у вас должны лежать: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, фломастеры, восковые мелки, простой карандаш и ластик.
2. Введение.

У нас сегодня будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Посмотрите фильм и узнаете тему урока:

Учитель демонстрирует фильм «Красота подводного мира»
3.Ознакомление с новым материалом.

Сейчас мы увидели много интересного, нового необыкновенного. Как вы думаете, какая тема нашего сегодня урока?



Слайд 1

Что мы сегодня будем делать на уроке?


Слайд 2

Под водой существует удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности.

Какими мастерами вы будете сегодня выступать?

Слайд 3

И теперь мы отправимся в гости на морское дно поближе познакомиться с обитателями подводного мира.

Слайд 4

-В море, только под водой,

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.


Слайд 5

Актуализация знаний учащихся.

Вам было дано домашнее задание: подготовить дополнительный материал о морских жителях.
- Что интересного вы нашли?
Сообщения учащихся

Слайд 6

Кораллы – маленькие животные полипы, крошечные желеобразные с большим количеством маленьких щупалец. У них нет ни головы, ни ног. Они разрастаются и образуют большие рифы, очень опасные для мореплавателей. 

Слайд 7

-Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне


Слайд 8

В ветвистых кораллах рыбки снуют.

Кораллы дают им еду и уют.


Слайд 9

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.


Слайд 10

Много в море их, красивых –

Фиолетовых и синих;

И оранжевых, и красных,

Жёлтых – будто бы атласных…

Слайд 11

Морская звезда. Тело морской звезды состоит обычно из пяти лучей, расходящихся от ротового отверстия в центре. На концах лучей есть зрительные органы. А питаются они по-разному. Некоторые морские звёзды выворачивают свой желудок и съедают добычу целиком, а некоторые – заглатывают моллюсков или раков целиком, а затем выбрасывают наружу раковины и панцири.

Слайд12

Что за дивная лошадка? 
Очень странные повадки: 
Конь не сеет и не пашет 
Под водой с рыбёшкой пляшет. 
Назови его, дружок: 
Рыбок друг … 

Слайд 13

Морской конёк. У морского конька дракона с длинным хвостом из восточной сказки, а голова похожа на голову лошади с вытянутой мордой. Когда морской конёк хочет есть, он действует как пылесос, втягивая вместе с водой мелкую рыбёшку.

Слайд 14

Актиния – морская роза.

Слайд 15

Располагаясь на дне вблизи берегов, актинии распускают свои великолепные венчики – красные, зелёные, желтоватые.

Слайд 16

Они могут передвигаться с помощью подошвы или щупалец. Если неосторожная рыбёшка наткнётся на щупальца, то актиния парализует её ядом, содержащимся в стрекательных клетках, а затем съедает её.

Слайд 17



- Отгадайте-кто является главным украшением подводного мира?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Слайд 18




Слайд 19

Рыба-клоун. Название происходит от окраски, напоминающий грим цирковых клоунов.

Слайд 20

Рыба-клоун очень дружит с актиниями, которой перепадают остатки еды клоуна. А в благодарность за это актинии своими щупальцами защищают рыбу-клоуна.

Слайд 21

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый".

( Это ракушки.)

-Ракушки морские отличаются необычной формой и удивительной раскраской.

Слайд 22

Я рожден волной зеленой,

Корнем к камню прикреплен.

Влагой горькой и соленой

Этот корень напоен.


Слайд 23




Слайд 24




Слайд 25

Ребята, мы посмотрели с вами жизнь морского дна, познакомились с некоторыми его обитателями,  а всего в океанах обитает более 150 тыс. видов животных и растений. 

Слайд 26

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх)

Слайд 27

А теперь мы выполним коллективную работу, создадим свой красивый подводный мир, который будет складываться из ваших творческих работ, поэтому работать будем по группам.


Слайд 28

1 группа изображает силуэты водорослей на цветной бумаге.
-Можно ли нарисовать эти водоросли прямыми линиями? (Нет)

-Почему? (Подводные течения, как ветер, «раскачивают» растения).

Слайд 29

2 группа украшает морское дно, рисует камушки, ракушки, морские звезды

Слайд 30

- Какой формы камешки? Овальные, круглый? Какого размера? (Большие и маленькие).

- Какого цвета? (Серые, желтые, коричневые, голубые, с крапинками)

- Камешки могут лежать отдельно друг от друга и группой, при этом необходимо сочетать крупные и маленькие камешки. Нельзя рисовать все камешки одинаковыми, в природе так не бывает.


Слайд 31










Слайд 32

- Рассмотрите ракушки. На какую детскую игрушку они похожи? (На пирамидку).


Слайд 33

-Это ракушка похожа на спиральку.


Слайд 34

--Это ракушка похожа на веер.


Слайд 35

-Расскажите, опираясь на схему, как вы будете рисовать морскую звезду.

(Схема рисования выдаются каждому ученику).

Слайд 36

3 группа изображает морских рыбок

Слайд 37



-У рыб есть:

1- туловище

2- спинной плавник

3-хвостовой плавник

4-анальный (подхвостовой) плавник

5-брюшной плавник (парный)

6 -чешуя

7 -грудной плавник (парный).

8-жаберная крышка (оан как бы отделяет голову от туловища).

Слайд 38


– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие?

Слайд 39

- Любую геометрическую фигуру-треугольник, вытянутый овал, круг, широкий овал можно превратить в рыбку.

Слайд 40

-Согните лист бумаги пополам, потом еще раз пополам. Так мы разделили лист на четыре прямоугольника. В четвертинке листа нарисуйте одну рыбку. Всего надо нарисовать три рыбки – разной формы и разного размера. Затем мы их вырежем и «поселим» на дно нашего «океана».

Кому сложно рисовать рыбку, можете рисовать по готовому трафарету.


Слайд 41

Рыбки – главные «герои» наших рисунков.

Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей?

(Все, кроме синего и зеленого, они будут сливаться с цветом моря.)

Они должны выделяться- контрастировать на фоне чистой прозрачной воды и ярких водорослей. Для рыб мы берем яркие сочные цвета.

Слайд 42




Слайд 43




Слайд 44




4. Практическая работа учащихся.

(звучит музыка «Шум моря»)

5. Подведение итогов урока.

А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы. Нужно создать общую композицию, т.е. разместить ваши фигурки на панно. Выходите по парам и прикрепляете каждый свою фигурку там, где она по-вашему должна быть. А по две у вас останется, поэтому одного морского обитателя вы можете подарить или обменяться с другом.

Что нового вы сегодня узнали?
Что особенно запомнилось?
Главное не забывайте, что это животные и о них тоже нужно заботиться.

А как?

Не засорять водоемы, не истреблять рыбу, если это аквариумная рыбка – заботиться о ней: кормить, менять воду, любить ее.

6.Уборка рабочих мест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconУрок По изо (2 класс) Тема: «Обитатели подводного мира»
Цели и задачи: Использование коллективной деятельности, как игрового приема вызвать положительные эмоции от собственной деятельности;...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconКонспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с...
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconКонспект урока художественного труда
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconУрока окружающего мира в 4-в классе Тема: «Болото и его обитатели»
Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о природном сообществе болото
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconТип Кишечнополостные
Видеофильм с изображением многообразия подводного мира животных Можно использовать интерактивную доску
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconТема урока «Пуговица как декоративное украшение»
Цель : познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconКонспект открытого занятия по апликации средняя гр. Тема: в гости к нам пришла матрёшка
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconУрок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности
...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconМаляровой Людмилы Михайловны учителя 1 категории
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconЗадачи: дидактические задачи
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,...
Тема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель урока: познакомить учащихся с составлением композиции подводного мира iconТема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока
Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск