Скачать 35 Kb.
|
Урок №2Тема урока: «Колыбельные песни» Художественно-педагогическая идея: «В колыбельности изначальность всего земного!..» Музыкальный материал:
Линии:
Ход урока: – Здравствуйте! Вы вновь находитесь в музыкальном необычном классе, куда вы пришли, чтобы научиться слушать музыку. У каждого она звучит внутри, куда приходит из леса, доносится с ветром, слышится в зажигающихся звездах, в маминых любимых глазах… Мама – её лицо мы первое увидели в своей жизни. И первым словом было тоже – Мама. Добрая, нежная она наклонялась над нашими кроватками и ласково пела: Ай, баю-бай… (пою) Исполнение колыбельной. Колыбельные песни принято петь вполголоса, неторопливо ровно. А зачем? +… – Простой напев, спокойная манера исполнения помогают ребёнку уснуть. Читаю «Ходит сон по лавочке». (Всю колыбельную) А теперь давайте выучим строчки: «Ходит Сон по лавочке, В голубой рубашечке, А Сониха – по другой, Сарафанчик: голубой» (учим) Какие теплые и ласковые слова: «лавочка», «рубашечка», «сарафанчик»… А давайте также тепло, нежно и просто попробуем спеть эти слова. (Каждый исполняет свою мелодию на слова колыбельной) – Какие красивые колыбельные у вас поучились, значит и вы такие же добрые и ласковые ребята. – А вы любите слушать сказки? +… – Кто вам их рассказывает? +… – Вы наверное выбираете дома местечко поуютнее, устраиваетесь поудобнее и договариваетесь глазами о том, что всё хорошо, все друг друга любят и все друг к другу прислушиваются. Мы сейчас сделаем то же самое и вновь услышим музыкальное сказание о «Кикиморе». Читаю сказание, и слушаем музыку А. Лядова – Что вы увидели, слушая музыку? + (у одних ребят действие разворачивается в лесу, у других – в горах, но все они услышали, что в музыке рядом звучат и прекрасная колыбельная и «вреднющая» злая тема) – Почему же такую красивую и добрую музыку Кот-Баюн поёт злобному, коварному и уродливому существу? «Ки-ки-мо-ра!» Фу, звучит-то неприятно. +… – А может Кикимора послушает добрую музыку и исправится. Ведь в сказках всегда так бывает, что зло исправляется добром и красотой. А некоторые в этой музыке увидели как «зажигаются звёзды». А хотите сами попробовать «зажечь свою звёздочку»? (Слушаем вступление и где соло челесты там кто-то из ребят играет на треугольнике). – Получилось чудо! Смотрите-ка (открываю книгу), музыка попала в ноты и рояль, так же как и у вас – в виде ЗВЁЗД. На эти клавиши можно нажимать, как на настоящие. Они будут тренировать вашу «внутреннюю музыку» и учить чувствовать и слышать пальцы. Пускай сейчас под твоими руками звук прозвенит и вспыхнет, как звезда в ночном небе. Кто желает? Я играю партию для взрослого волшебника, а ты для волшебника, который только учится. (играем) А теперь, посмотрите, (перелистываю назад страницу книги) маленький Васенька позевает, спать хочет. Давайте споем и покачаем люльку. Пою колыбельную «Зыбка поскрипывает». Исполняем. Как хорошо у вас получается! Пусть эти колыбельные песни добрые и нежные, ласковые и красивые запомнятся вам на всю жизнь. А когда вы вырастите, обязательно пойте их своим детям. |
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | Тема урока Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4 | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Урок 20 Тема урока ... | ||
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные» | Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла» На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» | ||
Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» | Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | ||
Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |