Урок №2 Тема урока





НазваниеУрок №2 Тема урока
Дата публикации16.07.2014
Размер35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Урок №2


Тема урока: «Колыбельные песни»
Художественно-педагогическая идея:

«В колыбельности изначальность всего земного!..»
Музыкальный материал:

  • «Ай, баю, бай…» - колыбельная рус. нар. песня

  • «Ходит сон по лавочке» - колыбельная рус. нар. песня,

  • «Зыбка поскрипывает» - колыбельная рус. нар. песня,

  • А. К. Лядов «Кикимора»

Линии:

  • Разучивая и исполняя колыбельные народные песни, создать в душах, сердцах своих учеников атмосферу КОЛЫБЕЛЬНОСТИ, чистоту восприятия мира, чистоту чувства, «звучащее» естество жизни – их человечество выстрадало, вынянчило.

  • Импровизируя, сочиняя и исполняя свою мелодию на слова колыбельной песни «Ходит сон по лавочке», стараться выявить в своих мелодиях атмосферу теплоты, простоты и поэтичности, нежности. Это критерии эмоциональной отзывчивости на общечеловеческие ценности, на отношение к миру, к музыке, к самому себе.

  • Слушание серьезной музыки А. Лядова «Кикимора», позволят наиболее полно выявить разные грани образного отражения музыкой сказочного явления, раскроют сущность искусства слушать музыку: слышать музыку – это значит слышать человеческие чувства и мысли и откликаться на них сердцем и душой.


Ход урока:

– Здравствуйте! Вы вновь находитесь в музыкальном необычном классе, куда вы пришли, чтобы научиться слушать музыку. У каждого она звучит внутри, куда приходит из леса, доносится с ветром, слышится в зажигающихся звездах, в маминых любимых глазах…

Мама – её лицо мы первое увидели в своей жизни. И первым словом было тоже – Мама.

Добрая, нежная она наклонялась над нашими кроватками и ласково пела:

Ай, баю-бай…

(пою)

Исполнение колыбельной.

Колыбельные песни принято петь вполголоса, неторопливо ровно. А зачем?

+…

– Простой напев, спокойная манера исполнения помогают ребёнку уснуть.

Читаю «Ходит сон по лавочке».

(Всю колыбельную)

А теперь давайте выучим строчки:

«Ходит Сон по лавочке,

В голубой рубашечке,

А Сониха – по другой,

Сарафанчик: голубой»

(учим)

Какие теплые и ласковые слова: «лавочка», «рубашечка», «сарафанчик»…

А давайте также тепло, нежно и просто попробуем спеть эти слова.

(Каждый исполняет свою мелодию на слова колыбельной)

– Какие красивые колыбельные у вас поучились, значит и вы такие же добрые и ласковые ребята.

– А вы любите слушать сказки?

+…

– Кто вам их рассказывает?

+…

– Вы наверное выбираете дома местечко поуютнее, устраиваетесь поудобнее и договариваетесь глазами о том, что всё хорошо, все друг друга любят и все друг к другу прислушиваются.

Мы сейчас сделаем то же самое и вновь услышим музыкальное сказание о «Кикиморе».

Читаю сказание, и слушаем музыку А. Лядова




– Что вы увидели, слушая музыку?

+ (у одних ребят действие разворачивается в лесу, у других – в горах, но все они услышали, что в музыке рядом звучат и прекрасная колыбельная и «вреднющая» злая тема)

– Почему же такую красивую и добрую музыку Кот-Баюн поёт злобному, коварному и уродливому существу?

«Ки-ки-мо-ра!» Фу, звучит-то неприятно.

+…

– А может Кикимора послушает добрую музыку и исправится. Ведь в сказках всегда так бывает, что зло исправляется добром и красотой.

А некоторые в этой музыке увидели как «зажигаются звёзды».

А хотите сами попробовать «зажечь свою звёздочку»?

(Слушаем вступление и где соло челесты там кто-то из ребят играет на треугольнике).

– Получилось чудо! Смотрите-ка (открываю книгу), музыка попала в ноты и рояль, так же как и у вас – в виде ЗВЁЗД.

На эти клавиши можно нажимать, как на настоящие. Они будут тренировать вашу «внутреннюю музыку» и учить чувствовать и слышать пальцы. Пускай сейчас под твоими руками звук прозвенит и вспыхнет, как звезда в ночном небе.

Кто желает?

Я играю партию для взрослого волшебника, а ты для волшебника, который только учится.

(играем)



А теперь, посмотрите, (перелистываю назад страницу книги) маленький Васенька позевает, спать хочет. Давайте споем и покачаем люльку.



Пою колыбельную «Зыбка поскрипывает».

Исполняем.

Как хорошо у вас получается!

Пусть эти колыбельные песни добрые и нежные, ласковые и красивые запомнятся вам на всю жизнь. А когда вы вырастите, обязательно пойте их своим детям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №2 Тема урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок №2 Тема урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок №2 Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок №2 Тема урока iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок №2 Тема урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок №2 Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок №2 Тема урока iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Урок №2 Тема урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Урок №2 Тема урока iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок №2 Тема урока iconУрок 20 Тема урока
...
Урок №2 Тема урока iconУрока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные
Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
Урок №2 Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Урок №2 Тема урока iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок №2 Тема урока iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок №2 Тема урока iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №2 Тема урока iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск