Тема урока: Координатная плоскость





Скачать 142.26 Kb.
НазваниеТема урока: Координатная плоскость
Дата публикации16.07.2014
Размер142.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Технологическая карта урока

Предмет: алгебра

УМК: А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская

Класс: 7

Тема урока: Координатная плоскость

Цели урока:

деятельностная:

  • формирование умений реализации новых способов действий;

содержательная:

  • формирование навыка отыскания координат точки и навыка построения точки по заданным координатам в прямоугольной системе координат

воспитательная:

  • формирование у учащихся системы ценностей, в соответствии с которой каждый из них стремится занять место в своей максимальной эффективности в коллективной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование урока:

  1. Учебник Алгебра 7 класс. Часть 1.А. Г. Мордкович, Задачник 7 класс. Часть 2. А. Г. Мордкович. (на каждого учащегося);

  2. Мультимедийный класс (ПК на группу или индивидуально)

  3. Интернет – ресурсы Игра "Координатная плоскость, Координатная прямая и координатная плоскость

  4. Интерактивная модель «Морской бой»

  5. Магнитная доска

  6. Раздаточный материал на каждого учащегося

    1. Кроссворд «Координатная плоскость»

    2. Лист «Рефлексия чувств»




  1. Наглядный материал в виде слов «абсцисса», «ордината», «ось абсцисс», «ось ординат», «координатная плоскость», портреты Р.Декарта и Лейбница, Девиз урока «Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. Немецкий писатель и мыслитель И. В. Гете»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Условия реализации

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент Мотивация

Приветствует учащихся, контролирует готовность к уроку сообщает девиз урока.

- Грузинский поэт Шота Руставели говорил: «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата», поэтому мы с вами новые знания постараемся «добыть» сами. А чтобы в пути к новым знаниям Вам было комфортнее, я попрошу «Солнышко» улыбаться и согревать вас.

Вывешивает улыбающееся солнышко, просит заполнить лист рефлексии чувств

Приветствуют учителя, выражают готовность к работе, слушают и осмысляют информацию, заполняют рефлексию чувств.

сформированность мотивации школьников к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

адекватно воспринимать устную и письменную речь

грамотно применять математическую терминологию и символику, формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

магнитная доска и магниты, рисунок «Солнышко», лист рефлексии чувств на каждого учащегося, письменные принадлежности, рабочие тетради, учебник, задачник

Постановка проблемы определение целей

Проводит математическую разминку.

Контролирует, корректирует ответы учащихся, выясняет, почему не ответили на последний вопрос, сообщает, что на него смогут ответить через несколько уроков.


Работают фронтально, отвечают на все вопросы, кроме последнего, объясняют, почему не ответили на последний вопрос.

способность к эмоциональному восприятию математических объектов

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений

владение базовым понятийным математическим аппаратом, формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

текст математической разминки

Актуализация знаний составление плана учебной деятельности

Предлагает учащимся заполнить кроссворд по материалу 6 класса на тему «Координатная плоскость»

Работают индивидуально, заполняют кроссворд, фиксируют в речи возникшее затруднение, формулируют отсутствие необходимых знаний.

критичность мышления, умение распознавать логически некорректное высказывание

точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики

представление об изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Сформированность понятийного аппарата по теме.

Раздаточный материал в виде кроссворда на каждого учащегося

Постановка учебной задачи

Организует уточнение, корректировку формулировки цели и темы урока

Выявляют и фиксируют в речи причины затруднения, место затруднения, формулируют цель и тему урока.

способность ставить цели, отличать гипотезу от факта

выстроить понятийный аппарат, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов


грамотно применять математическую терминологию и символику

Раздаточный материал в виде кроссворда на каждого учащегося

«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности

Организует работу групп, контролирует время выполнения задания, организует соотнесение результатов деятельности с поставленными целями - коррекция учебной деятельности.

Работают индивидуально. Задание 1. По учебнику найти недостающую информацию и заполнить пустые клетки кроссворда. (стр. 99)

Задание 2. Работают в группе. 1 группа. Изучает алгоритм построения точки по её координатам. Учебник, стр. 104.Выполняет № 782 (а,б) в тетради. Демонстрирует алгоритм выполнения задания у доски.
2 группа. Изучает алгоритм отыскания координат точек. Учебник, стр. 101. Выполняет № 772 (а) в тетради. Демонстрирует алгоритм выполнения задания у доски.

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность

строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета, умение находить недостающую информацию в различных источниках

умение работать с математическим текстом, овладение символьным языком алгебры, приобретение навыков геометрических построений. Освоение алгоритма построения точки по её координатам и алгоритма отыскания координат точки.

Раздаточный материал в виде кроссворда на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь, портреты Р. Декарта и Лейбница

Первичное закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;


Выполняют задания из учебника, проговаривая алгоритм выполнения задания. № 766 по цепочке фронтально. № 767 (а) по цепочке фронтально.
№ 772 (б) фронтально по цепочке № 773(а) по цепочке фронтально
№ 783(а, б) на доске с демонстрацией умений.

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные математические языки, умения откладывания точки по её координатам на координатной плоскости и определения координат точки

Доска, учебник, задачник

Самостоят. работа с самопроверкой в классе Контроль освоения учебного материала

1) Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организует соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
3) Фиксирует знаково ситуацию успеха,
4) Организует выявление и исправление допущенных ошибок.

Работают самостоятельно индивидуально с программой тренажёром «Координатная плоскость» с функцией контроля

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Владение алгоритмами откладывания точки и отыскания координат точки

Компьютер на каждую группу или для индивидуальной работы с установленными интерактивными программами Игра "Координатная плоскость,

Включение в систему знаний и повторение

1) Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
3) Организует коррекцию ошибок, контролирует время выполнения задания.

Осуществляют выбор способа деятельности:

По учебнику № 798 (а) – повышенный уровень;

Программа – тренажёр «Координатная прямая. Координатная плоскость» с возможностью выбора уровня сложности;

Интерактивная игровая модель «Морской бой» - три уровня сложности

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение исследовательских задач

Владение алгоритмами откладывания точки и отыскания координат точки

ПК, Координатная прямая и координатная плоскость, интерактивная модель «Морской бой»

Самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности Итог занятия

1) Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организует фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

3) Организует вербальную фиксацию шагов по достижению цели.

4) По результатам анализа работы на уроке организует фиксацию направлений будущей деятельности.

5) Организует проведение самооценки учениками работы на уроке.

6) Организует обсуждение и запись домашнего задания.


фиксирует вербально соответствие результатов поставленной цели. Заполняет рефлексию чувств. Записывает д.з.

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности,

умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения

овладение базовым понятийным аппаратом по теме

Раздаточный материал на каждого «Рефлексия чувств», дневник


Математическая разминка.

Вопросы:

  1. Число, на которое нельзя выполнять деление.

  2. № класса, в котором ты учишься

  3. Год твоего рождения.

  4. Сумма углов в треугольнике.

  5. Угол, градусная мера которого 900.

  6. Количество ступенек лестницы, где средняя 8 –я.

  7. Прямоугольник, все стороны которого равны.

  8. Графическая модель уравнения 2х + у = 4



Кроссворд Координатная плоскость

По горизонтали:

  1. Как называются прямые углы, образованные осями координат?

  2. Как называется вторая координата точки?

  3. Как обычно располагают ось абсцисс?

  4. Как называется первая координата точки?

  5. Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату.

  6. Четверть, в которой обе координаты точки отрицательны.

  7. Как обычно располагают ось ординат?

  8. Угол, который образуют координатные прямые в системе координат.


По вертикали:

  1. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета?





















1












































1























































2











































3






























































































4




































































































5





























































6


















































































7





























































8








































Рефлексия чувств




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Координатная плоскость iconУроках математике по теме "Координатная плоскость"
«Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного...
Тема урока: Координатная плоскость iconТема урока «Координатная плоскость. Координаты»
Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”
Тема урока: Координатная плоскость iconТема урока: Координатная плоскость
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию
Тема урока: Координатная плоскость iconКонспект урока тема урока: Координатная плоскость
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Тема урока: Координатная плоскость iconУрока: обобщения и систематизации
Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»
Тема урока: Координатная плоскость iconТема урока: Координатная плоскость (1 урок)
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое...
Тема урока: Координатная плоскость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная...
Тема урока: Координатная плоскость iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Тема урока: Координатная плоскость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний...
Тема урока: Координатная плоскость iconУрок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание...
Тема урока: Координатная плоскость iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Тема урока: Координатная плоскость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни...
Тема урока: Координатная плоскость iconКоординатная плоскость. (6 класс)
Наглядные: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы «Строим по координатам»
Тема урока: Координатная плоскость iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать...
Тема урока: Координатная плоскость iconУрока по теме «Координатная плоскость»
Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы....
Тема урока: Координатная плоскость iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск