Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Планируемые результаты
| Условия реализации
|
личностные
| метапредметные
| предметные
|
Орг. момент Мотивация
| Приветствует учащихся, контролирует готовность к уроку сообщает девиз урока.
- Грузинский поэт Шота Руставели говорил: «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата», поэтому мы с вами новые знания постараемся «добыть» сами. А чтобы в пути к новым знаниям Вам было комфортнее, я попрошу «Солнышко» улыбаться и согревать вас.
Вывешивает улыбающееся солнышко, просит заполнить лист рефлексии чувств
| Приветствуют учителя, выражают готовность к работе, слушают и осмысляют информацию, заполняют рефлексию чувств.
| сформированность мотивации школьников к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
| адекватно воспринимать устную и письменную речь
| грамотно применять математическую терминологию и символику, формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
| магнитная доска и магниты, рисунок «Солнышко», лист рефлексии чувств на каждого учащегося, письменные принадлежности, рабочие тетради, учебник, задачник
|
Постановка проблемы определение целей
| Проводит математическую разминку.
Контролирует, корректирует ответы учащихся, выясняет, почему не ответили на последний вопрос, сообщает, что на него смогут ответить через несколько уроков.
| Работают фронтально, отвечают на все вопросы, кроме последнего, объясняют, почему не ответили на последний вопрос.
| способность к эмоциональному восприятию математических объектов
| умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений
| владение базовым понятийным математическим аппаратом, формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
| текст математической разминки
|
Актуализация знаний составление плана учебной деятельности
| Предлагает учащимся заполнить кроссворд по материалу 6 класса на тему «Координатная плоскость»
| Работают индивидуально, заполняют кроссворд, фиксируют в речи возникшее затруднение, формулируют отсутствие необходимых знаний.
| критичность мышления, умение распознавать логически некорректное высказывание
| точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики
| представление об изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Сформированность понятийного аппарата по теме.
| Раздаточный материал в виде кроссворда на каждого учащегося
|
Постановка учебной задачи
| Организует уточнение, корректировку формулировки цели и темы урока
| Выявляют и фиксируют в речи причины затруднения, место затруднения, формулируют цель и тему урока.
| способность ставить цели, отличать гипотезу от факта
| выстроить понятийный аппарат, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов
| грамотно применять математическую терминологию и символику
| Раздаточный материал в виде кроссворда на каждого учащегося
|
«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности
| Организует работу групп, контролирует время выполнения задания, организует соотнесение результатов деятельности с поставленными целями - коррекция учебной деятельности.
| Работают индивидуально. Задание 1. По учебнику найти недостающую информацию и заполнить пустые клетки кроссворда. (стр. 99)
Задание 2. Работают в группе. 1 группа. Изучает алгоритм построения точки по её координатам. Учебник, стр. 104.Выполняет № 782 (а,б) в тетради. Демонстрирует алгоритм выполнения задания у доски. 2 группа. Изучает алгоритм отыскания координат точек. Учебник, стр. 101. Выполняет № 772 (а) в тетради. Демонстрирует алгоритм выполнения задания у доски.
| креативность мышления, инициатива, находчивость, активность
| строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета, умение находить недостающую информацию в различных источниках
| умение работать с математическим текстом, овладение символьным языком алгебры, приобретение навыков геометрических построений. Освоение алгоритма построения точки по её координатам и алгоритма отыскания координат точки.
| Раздаточный материал в виде кроссворда на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь, портреты Р. Декарта и Лейбница
|
Первичное закрепление
| Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
| Выполняют задания из учебника, проговаривая алгоритм выполнения задания. № 766 по цепочке фронтально. № 767 (а) по цепочке фронтально. № 772 (б) фронтально по цепочке № 773(а) по цепочке фронтально № 783(а, б) на доске с демонстрацией умений.
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
| понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
| грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные математические языки, умения откладывания точки по её координатам на координатной плоскости и определения координат точки
| Доска, учебник, задачник
|
Самостоят. работа с самопроверкой в классе Контроль освоения учебного материала
| 1) Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2) Организует соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3) Фиксирует знаково ситуацию успеха, 4) Организует выявление и исправление допущенных ошибок.
| Работают самостоятельно индивидуально с программой тренажёром «Координатная плоскость» с функцией контроля
| Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
| осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию
| Владение алгоритмами откладывания точки и отыскания координат точки
| Компьютер на каждую группу или для индивидуальной работы с установленными интерактивными программами Игра "Координатная плоскость,
|
Включение в систему знаний и повторение
| 1) Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 3) Организует коррекцию ошибок, контролирует время выполнения задания.
| Осуществляют выбор способа деятельности:
По учебнику № 798 (а) – повышенный уровень;
Программа – тренажёр «Координатная прямая. Координатная плоскость» с возможностью выбора уровня сложности;
Интерактивная игровая модель «Морской бой» - три уровня сложности
| креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
| умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение исследовательских задач
| Владение алгоритмами откладывания точки и отыскания координат точки
| ПК, Координатная прямая и координатная плоскость, интерактивная модель «Морской бой»
|
Самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности Итог занятия
| 1) Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2) Организует фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
3) Организует вербальную фиксацию шагов по достижению цели.
4) По результатам анализа работы на уроке организует фиксацию направлений будущей деятельности.
5) Организует проведение самооценки учениками работы на уроке.
6) Организует обсуждение и запись домашнего задания.
| фиксирует вербально соответствие результатов поставленной цели. Заполняет рефлексию чувств. Записывает д.з.
| умение контролировать процесс и результат учебной деятельности,
| умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения
| овладение базовым понятийным аппаратом по теме
| Раздаточный материал на каждого «Рефлексия чувств», дневник
|