Скачать 2.14 Mb.
|
Вниманию читателей предлагается старопечатная книга „Хиромантия", включающая разделы „Физио-гномия" и „Астрология", издании 1913 года. Хиромантия, это искусство определения характера, наклонностей и способностей человека в его прошедшей, настоящей и будущей жизни. Физиогномия (физиономика). — угадывание характера по чертам и выражениям лица. Хиромантия и физиономика перекликаются с астрологией, рассматривающей влияние- планет на жизнь человека. Содержание этих разделов объединяет одно - по внешним признакам определить внутреннее состояние и характер человека, предсказать его судьбу. Произведение загадочно, не всегда понятно, многозначно. Язык книги приближен к живой разговорной речи XIX века. Она знакомит читателя с одним из памятников прошлого, который входил в круг чтения и отражал одну из сторон быта русского человека. МПО „Восход" зак. 9584-4 тир. 50000 Цена договорная Что такое хиромантия или тайна руки «Хироман 1ия есть наука из самых древних происхождений», дающая возможность, по форме руки, ладони, пальцев, бугоркам и линиям, всегда тс- iho определять прошедшую, настоящую и будущую судьбу каждого человека. «Наука о руке» или хирософия, учит нас тому, какой внутренний смысл имеет форма руки и линии, находящиеся на ее поверхности. Хиромантия распадается на четыре главные части:
Хиромантия — это наука наиболее древняя: она по меньшей мере такая же древняя, как астрология. Мы встречаем указания на нее уже у Анаксимена Иосифа сына Иакова и в законах Моисея. История нам оставила имена некоторых из них, как то: Анаксмандр, Иосиф, Моисей, Анаксагор, Артемидор, Демокрит, Калхинд, Аристотель и многие другие, а в последнее время изучали эту науку многие знаменитые ученые нашего времени, о которых мы побеседуем в этой же главе ниже. Между прочим древний латинский писатель Виргилий часто употребляет слово «рука» в своих бессмертных произведениях для того, чтобы обозначить вооруженную силу, толпу воинов. Да и самое слово «рука» в греческом языке происходит от глагола, означающего в переводе на наш язык: «покорить, победить». В книге Иова, глава XXXVII. стих 7-й гласит; «На руку всякого человека, он Господь наложил знаки (печать) для того, чтобы все могли знать свои действия природы». В книге Моисея говорится: «Рука есть зеркало человека, в котором обозначена вся жизнь его»; И с таким изготовленным уже формуляром человек родится. Ньютон говорит: «за отсутствием других доказательств, о существовании вернейших признаков, меня сумел бы убедить в этом большой палец». Аристотель, озаренный, быть может, преданиями египетских жрецов, придавал линиям руки великое значение, которое человек должен бы стараться открыть. Он говорит, что линии не без причины проведены по руке человека, что они особенно произошли вследствие небесного влияния и вследствие собственной человеческой индивидуальности.
Галус говорит: «Рука есть орган из органов, орудие из орудий человеческого тела». У Артимидора мы тоже находим изречения, дающие нам право заключить, что он был проникнут верой в истинность искусства чтения будущего по руке. В его «Снотолкованиях» мы находим (вероятно первый) связный трактат о хиромантии. Корнелий из Лапидоса говорит о руках: «Они позволяют нам познавать наши обязанности, потому что рука есть символ поступков, по которой каждый может определить для чего он создан, и сообразно с этим руководить своими поступками». Карданусу и Парацельсу в XVI связали хиромантию с принципами астрологии. Названным двум исследователям обязаны мы тем, что наука хиромантии получила могучий толчок к своему прогрессивному развитию. Что же касается ее систематизации, то в этом отношении она достигла значительного совершенства лишь в XVII столетии, и на этой ступени остановилась приблизительно до 1850 г. Около 1700 года в Иенском университете читал лекции по хиромантии профессор Геннер, специально назначенный на эту кафедру. В Галле, профессор Адам Ниетцкий, читал еще в 1780 году этот предмет в связи с астрологией и магией. С этих пор Хиромантия на некоторое время исчезла из ряда официально призванных наук, и лишь в первой половине прошлого столетия французский капитан Дорпетиньи вновь берется за нее. Он обратил внимание не столько на учение о поверхности руки и искусства предугадывания будущего по руке, как делали его предшественники, сколько по различию ее форм. Он создал целую систему по этому вопросу, дав ей название «Хирогномия». Умерший несколько лет тому назад в Париже, знаменитый исследователь этой науки А. Дебароль занялся систематической обработкой науки чтения прошлого и будущего по руке. Он соединил науку о формах руки с учением о ее поверхности и привел обе их в связь с новой диагностической наукой (наукой о почерке) «Графология». Теперь скажем несколько слов о знаменитом французском ученом, профессоре физико-хиромантии Дебароле. Дебароль сделал очень много для Хиромантии, он вывел эту науку из мира шарлатанства и своими неутомимыми исследованиями завоевал ей прочное положение среди прочих наук. Дебароль научил нас определять характер человека по линиям его руки. Дебароль на этот след натолкнулся около пятидесяти лет тому назад, во время своего путешествия по Испании в сообществе обоих Дюма — отца и сына. Наведен был он на него удачными предсказаниями одной цыганки, гадавшей по руке ему и его товарищам. Вот что сообщает Александр Дюма по этому поводу: «Я, — говорит он, — питаю большую привязанность к Дебаролю, и эта привязанность существует уже тридцать лет. Это превосходный друг, испытанный мною и в хорошие, и в дурные дни, — друг, всегда встречавший меня с той же улыбкой и покидавший с тем же пожатием руки. Я путешествовал с ним и нашел в нем превосходного товарища в путешествии; вещь редкая, потому что ничто не выказывает так шероховатостей характера, как путешествие, особенно в тех странах, где путешествовать затруднительно: такова Испания. Когда два человека друзьями вошли в нее, оставались в ней три месяца и друзьями из нее вышли — эта дружба на жизнь и на смерть». Дебароль, сделавшись хиромантом, посвятил в таинства своей науки женщину, с умом энергичным, с красноречием чистым и элегантным, тонкий и проницательный взгляд которой быстрее самого учителя проник в тайны руки. Дебароль однажды явился ко мне, сопровождаемый или, иначе сказать, предшествуемый его ученицей. У меня он нашел две обещанные для определения руки. Они принадлежали прекрасной и мужественной личности двадцати семи лет, с черными блестящими глазами, с целым лесом собственных ее волос, — вещь редкая в наши дни, с жемчужно-белыми зубами, с кожей, несколько спаленной солнцем, но полной жизни, и, как особенный знак, носящей на щеке яркий след великолепного сабельного удара от уха до рта. Эта особа прошла в мою комнату вместе со мною и подала ученице моего друга Дебароля две руки, несколько сильных, но прелестнейшей фррмы, две руки, с сильно выдающимися бугорками, — Юпитера, Сатурна, Солнца, Меркурия и Марса, с сильно развитым бугорком Венеры, с линией жизни, резко продолженной через три или четыре побочных ветви.
Обладательница руки сделала стыдливое движение и взгляд. Хиромантка продолжала речь: — Пяти лет вы подвергались смертельной -^чгчости, вы были между смертью и жизнью.
Хиромантка продолжала дальше:
Однажды, прогуливаясь в лесу, я встретила неизвестное мне дерево, имевшее плоды, несколько похожие на тыкву. Они были превосходного красного цвета, и когда раскрывали их, находили в них три — четыре ореха, с прелестной бархатистой поверхностью. Я принесла всю мою находку домой, но ни отец, ни мать не знали плодов. Орехи были так милы, что вечером их употребляли в игре вместо мячиков. Я взяла один из них и неоднократно подносила к губам, наслаждаясь этим сладостным прикосновением. Один молодой человек, влюбленный в меня, делал то же, что и я. В ту же ночь я почувствовала страшную жажду. Губы мои начали трескаться, а на утро у меня открылась ужасная рвота; через три дня обнаружилась желтая лихорадка. Молодой человек, подвергнувшийся тем же припадкам, также получил желтую лихорадку, но не был так счастлив, как я — он умер. Я возвратилась к жизни.
Утвердительный знак головой был ответом на этот последний вопрос. Наконец, — продолжала предсказательница, — вы ничего не должны бояться до сорока пяти лет. В сорок пять лет вы подвергнетесь опасности на воде. Изучение руки было закончено хироманткой. Мы перешли в столовую, где Дебароль взяв руку вопрошавшей, повторил ей то же самое, этой личности, которая едва было не умерла пяти лет от укуса кораловой змеи. — Хиромантия как наука вывела меня из заблуждения при встрече с одним современным знаменитым хиромантом М. Л. Лобачевым, в то время, когда я уже был хиромантом около десяти лет. Господин Лобачев, как более был сведующий по науке Хиромантии, взял мою руку. Первое сказал: — в шестнадцатилетнем возрасте вы были монахом,, что вы оставили вследствие неудовлетворенности вашей жизнью. Я ответил ему — вы сказали вполне справедливо, мне было шестнадцать лет, когда я жил в монастыре.
Я был предан суду. Но, при расследовании меня очень скоро оправдали, так как это была ложь. Все это возбудила мать молодой прислуги, готовой, как мне казалось, отомстить за себя.
Я ревностно старался выполнять своего отца архимандрита послушание, даже некоторые из монашествующих и светских, хотели премного награждать меня для пропуска спиртных напитков, но я будучи тот же послушник, не соглашался ни на что.
— Я, — позвольте мне вашу руку, я посмотрю на нее. Она отвечает: но что же, что вы там- видите? Я отвечаю ей: вижу у вас есть вино. Она отвечает мне: что за вино, я его сроду не пью, пустите меня, а то я жаловаться пойду к отцу архимандриту, что вы на меня клевещете и срамите. — Хорошо, хорошо, отвечаю я, и вы уверяете, что у вас вина нет? Да нет, накажи меня Бог и заслепи мне глаза; если есть у меня вино. — Я наверняка убежден, что у ней есть вино, слышу по направ лению пульса и ногтевой окраски. Я попросил своего помощника и вместе вывели ее на площадь, перед корпусом, где живут монахи. — Ну, милостивая государыня, сознайся, ты принесла монахам вина? Страшно клянется и ставит себе в оправдание то, что она с собой вещей никаких не имеет. Все монахи из окон проклинают меня на чем свет стоит, зачем я ее напрасно притесняю. Я подал возглас всем, которые защищали ее.
Она несчастная страшно переменилась лицом, когда я обнаружил все три полбутылки; показал их всем монахам, которые стояли и страшно уверяли, что у ней нет вина, и от стыда попрятали свои головы в келий. Эта женщина была подвергнута суточной холодной комнаты, и по назначению монастырской администрации была отправлена по этапу из владения монастыря, но на долю мою ею было отомщено чрез свою молодую дочь, прислугу начальника, где не получила успеха. Господин Лобачев продолжает, — я хиромант, имею большой успех в своей науке, но вы до 29-ти летнего возраста прославитесь во всех странах света, добытые труды вами хиромантией по всему земному шару, и вы, будете всемирноизвестным. — Наконец, когда вам исполнится двадцать восемь лет, вы же нитесь, и брак ваш будет по любви; а не в сущности материальности. Да, действительно, господин Лобачев прав, мне исполнилось двадцать восемь лет, я вступил в брак по любви.
Я убивал много, много труда, чтобы войти в область хиромантии, астрологии и ботаники научно. Хотя многие относятся скептически к хиромантии, между прочим этой наукой давно пользуются там, где процветает прогресс и цивилизация, т. е. в Китае, Америке, Франции, Англии, Германии и во всех других культурных1 странах. Указаниями хиромантии руководствуются не только во всех событиях и переменах в жизни, но, сделав определенный верный вывод, предупреждают себя от грозящей опасности, которую можно избежать. Теперь скажу еще несколько слов о фактах добытых мной хиромантией и астрологией. Я вывожу эту науку из мира блуждающих своими неутомимыми исследованиями, завоевывающей прочное положение среди прочих наук. Я учу определять характер, каждого человека по линиям его руки. Я питаю большую привязанность к этой науке. Я выставляю факты, добытые мною. Во время моих путешествий, я остановился в России, в городе Вятке, по поводу изучения хиромантии. Явилась в мой кабинет одна скромная и впечатлительная особа, около 27-ми лет, получить полный сеанс. Я взял ее руку и сказал: — вы не семейная особа, вы барышня. Да верно, — проговорила она. — Вы большую наклонность имеете к медицине, надеюсь, что я не ошибаюсь, что вы вращаетесь вне медицины: как формацевтка. Господи, — вскричала она, что вы! я вас боюсь! если вы колдун, или же вы пророк, я успокаиваюсь, и я перестала вас бояться, я вижу, что вы прорицатель, но не решаюсь на одном, или вы говорите как с научной точки, или же, как пророк. Я успокаиваю ее прекратить волнение для определения дальше.
На двадцать четвертом году, вы имели жениха, за которого вам не удалось выйти замуж, когда хотели покончить жизнь самоубийством. Да, истинная ваша правда, отвечала она. — Теперь скажите пожулайста, буду ли я иметь успех в универ ситете, т. е. выдержу ли я экзамен на помощника провизора. По расследованию ее руки, я ей пояснил, что будете иметь успех, выдержите экзамен. — Воскликнула она: до свиданья великий пророче, теперь я знаю и верю, что наука хиромантия существует и верю в нее. (Эта госпожа проживает во г. Вятке. Губернская земская аптека, Елизавета И. Амо сова) . При выезде из г. Вятки, от всей публики получил много благодарностей в местной газете. Другой раз пришлось мне в городе Арзамасе, Нижегородской губернии. Посетила меня одна особа, которой я определил по руке, что ее муж, в настоящее время болен, он помрет, и до полугода она будет вдовой. — Да, со вздохом отвечает, — муж мой болен, в настоящее время лежит в больнице. Прошло четыре месяца, я снова посетил Арзамас, снова посетила меня эта особа, которой я определил смерть ее мужа до полугода, подала свою руку мне. По исследованию ее линий, я ей сказал, — вы теперь вдова, муж ваш помер.
Однажды, я проезжал через Кострому, остановился по Русиной улице в номерах Семенова, по сведениям зашла ко мне одна особа, вынимает из ридикюля записочку, в которой писала ее бабушка, я специально зашла к вам господин хиромант, определить мне по этому почерку.
При изучении хиромантии, мне удавалось безчисленность фактов, которые помещаю в настоящем описании. Еще ставлю во внимание некоторые из письменных отзывов. 10 Хироманту Г. Кожуховскому! Как достойному астрологу шлю Вам мою благодарность за Ваше правильное определение моей прошедшей и настоящей судьбы, а равно и будущей. В чем я убедился и нахожу, что хиромантия есть в действительности наука, заслуживающая полного доверия и желаю ей полнейшего разцветания в дальнейшем. В чем лично могу засвидетельствовать о Вашем точном определении судьбы. Остаюсь с полным уважением к Вам. С.-Петербург. В. Вьюгин. 4 марта 1909 г. Г. Кожуховский! Из всех хиромантов, у которых я была, Вы оказываетесь самым опытным предсказателем и выдающимся по своей известности, как прошедшего, настоящего, а равно и будущего, факты которые Вы мне говорили прошедшие — точны и верны: 1-е определение фактов в детстве, 2-е — IS лет вступление в брак, 3-е — жизнь успешная и в общем хорошая, 4-е — на 24 году разочарование в брачной жизни со стороны мужа и пред смертью его заразная болезнь, 5-е — внезапная смерть мужа на 41 году, сильное увлечение, которое могло вызвать нервное расстройство, вот все сказанное хиромантом Кожуховским так меня поразило, что не могу не отдать ему должную справедливость и выделить его от других предсказателей, в чем приношу мою искреннюю благодарность. Вдова статского советника М. В. Плетенева. Миллионная ул., Запасный Дворец В. К. Владимира Александровича в Петербурге. Апреля 3-го, 1909 г. 20-го с/м. М. Г. Случайно узнав о Вашем отъезде из Петербурга, я спешу принести Вам свою глубокую благодарность за Ваше верное и точное предсказание будущего, часть которого уже исполнилась. Детальное определение прошлого, меня удивило во время сеанса, данного Вами мне, за которое, кажется, я тогда же принесла Вам свою благодарность в силе, в которой я могла. Надеюсь, когда-нибудь опять посетите Петербург. Желаю успеха и в дальнейших Ваших определениях и предсказаниях. Благодарная Вам курсистка Мария Родина. Р. 5. Все мои друзья, бывшие у Вас, тоже шлют свою благодарность. |
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива | ||
Классный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Если у вас нету» из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как... | Участие в выборах: право или обязанность? Этот вопрос и другие, интересующие нас: Зачем нужны выборы? Что такое избирательное право и каковы его принципы? Какая история развития... | ||
Внеклассное чтение – за … Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,... | Механические волны Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | ||
Корпускулярная и волновая Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | «Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» И раз уж без воспитания в школе никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали школьные... | ||
Илья Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | Оглавление Перед каждым человеком рано или поздно встают вопросы, которые можно было бы назвать мировоззренческими. Что такое мир? Что он собой... | ||
«Тайна человека в романе «Бедные люди» В августе 1839 года, в письме к брату Михаилу, Достоевский писал: “Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать... | Тема: «Что такое вежливость?» Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | ||
Занятие №1. Механическое движение и его относительность. Законы Ньютона.... Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | Конспект. Урок : Физическая культура. Класс: 6 Преподаватель: Луконин... Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | ||
Что такое кинокамера или фотоаппарат? А также это очень интересно осуществлять процесс фото- и киносъёмки, понимая то, что ты запечатляешь жизнь | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разновидности ходьбы (на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне ступни, руки за голову; выпадами, руки... |