Скачать 72.68 Kb.
|
Штукерт Т. Ф. Поход по "Стране Здоровья"Девиз: “Здоровье не купишь - его разум дарит”. Цели:
Оборудование:
Пояснения к оформлению классной комнаты На классной доске оформлена карта “Страны Здоровья”. Маршрут выделен красной линией со стрелкой. Каждый “привал” помечен пословицей, часть которой прикрыт крупными бумажными снежинками. Над картой - изображения основных средств закаливания: солнца, воздуха, воды в виде масок-символов. Дети рассажены на стулья полукругом. Ход классного часа здоровья1) Объявление темы Дети здороваются с присутствующим учителем: “Здравствуйте!” Учитель: Желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз урока: “Здоровье не купишь - его разум дарит”. 2) “Поход”. Основная часть урока Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: раз-два! Раз - два! (Дети стоя маршируют на месте.) Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки. Получается: “Чистота - залог здоровья”.) 1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)” Пояснение: слова, взятые в скобки, прикрыты “снежинками”. : “От простой воды и мыла у микробов тают силы”. Загадки: Он маленький и гладенький Покорный, неспесивый. А в скачке пеной брызгает. Как дикий конь ретивый. (Мыло) Зубаст, не кусается, Как он называется? (Гребешок) Будь аккуратен, Забудь лень. Чисть им зубы Каждый день. (Зубная щётка) Санитары знакомят одноклассников с играми для укрепления органов дыхания: Надуваем шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик - “ффф…”, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик “лопается”. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. “Шшш…” - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза). Учитель: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров. Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым. Бульканье: У каждого ребёнка стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (Повторяют 2-3 раза). Кто громче? Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая: “Ммм…”. Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа. Учитель: Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком - марш! 2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!” Детей встречает кукольный персонаж из сказки Юрия Кушака “Репка”. Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели. Мышонок: Раз - два! Три - четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать Бегемота поднимать! Учитель: Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее? Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом! Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? Заслушиваются ответы детей. Мышонок: Что такое физкультура? Дети: Тренировка и игра! Мышонок: Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура - Вот, что значит физкультура! Мышонок проводит с ребятами физкультминутку, предлагая свои любимые упражнения: “Ванька - встанька”, “Мельница”, “Дровосек”, “Мячик”. Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением “лёгкий бег”. 3 привал: “Добрый повар (стоит доктора)” Детей встречает медработник школы и проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила: - ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”; - ешьте медленно, маленькими кусочками; - пережёвывайте пищу как можно тщательнее; - жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными; - ограничьте потребление солёных блюд; - потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве; - при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока. -народная мудрость гласит: “В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе - сила”. Ребята благодарят медработника школы за привал и отправляются далее по маршруту “на лыжах”. 4 привал: “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!” На привале - председатель классного родительского комитета А.С. А.С.: Я должен выполнить поручение от нашего старого друга - Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первое полугодие 2-го класса не пропустили по болезни ни одного урока. А.С. перечисляет фамилии “неболеек” и вручает им специальные призы. Ребята отвечают на вопрос: “Вы не пропустили ни одного урока за полгода. Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?” Артём: Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться. Мама рассказывала, что после выписки из роддома ежедневно выкладывала меня голеньким на широкий подоконник. Тёплое солнышко и свежий ветерок закаливали с детства. Айгуль: Всё лето я провожу в деревне у любимой бабушки. Совсем близко протекает холодная горная река Инзер, в которой я купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В конце августа приезжаю домой в родной город посвежевшая и загорелая. Люда: Моя мама закаливается по системе Порфирия Иванова сама и нас приучает к этому. Мы, сестра Оля, брат Саша и я, обливаемся холодной водой, выбегаем на снег босиком. Председатель родительского комитета А.С. раздаёт детям специальные памятки. “Правила закаливания”
“Первые шаги по закаливанию организма”
Ребята продолжают путь, имитируя движение “на коньках”. 5 привал: “Береги платье снову, (а здоровье - смолоду)” Дети встречаются с героями стихотворения С.Михалкова “Про Мимозу”. Разыгрывается кукольная сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями. Выступают ребята из классного кукольного “Театра здоровья”. А в конце небольшого представления дети произносят слова, которые сочинили вместе со своим учителем на занятиях кукольного кружка. “Весёлые советы нашим родителям” Дед Я прожил на свете долго, Старым стал, здоровья нет. Но познал я в жизни много, Разрешите дать совет. Не растите лежебоку - По режиму пусть встаёт, По режиму спать ложится- И не будет вам хлопот! Отец Приучайте день встречать С утренней зарядки. Чтоб с осанкою прямой Было всё в порядке! Бабушка Мы внучка избаловали, Вырос нежным, как цветок. Если б с детства закаляли - Стал бы крепким мой дружок. Сестра Очень важно для учёбы Зренье острое иметь. Детей учите упражненьям, Чтоб глаза свои беречь. Тётя Торты, пряники, конфеты Детским так вредят зубам! Лучше овощи и фрукты - Вот здоровая еда! Мама После школы приучайте Отдыхать своих ребят. Прогулка успокоит нервы, Добавит бодрости заряд. Главный герой - мальчик по имени Витюша Обещаю не лениться, Зубы чистить, фрукты есть. Только, милые родные, У меня условие есть. Взрослые спрашивают хором: “Какое?!” Витюша продолжает: Скучно будет одному Укреплять здоровье. Давайте вместе начинать - Вот моё условие! Все взрослые хватаются за сердце: “Ах!”. Немая сцена. Учитель: Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему? Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком? Заслушиваются ответы детей и мнение присутствующих взрослых. Учитель: До родной школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше “полуприсядом”. 3) Итог “похода” Школа: “Здоровье не купишь - (его разум дарит )”. На трёх снежинках, которые прикрывали последнюю пословицу, с обратной стороны записаны вопросы для подведения итога “похода”, т.е. урока здоровья. Дети выходят к доске, берут по одной снежинке и отвечают на вопросы. Вопросы:
Урок здоровья завершается общей песней “Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого. Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обтирайся, Если хочешь быть здоров! Всех полезней солнце, воздух и вода, От болезней помогают нам всегда От всех болезней всех полезней Солнце, воздух и вода! |
Викторина "Здоровье не купишь его разум дарит" Цель: формирование... Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания... | Викторина «Здоровье не купишь его разум дарит» Цель: формирование... Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье; игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, чистые листы,... | ||
Викторина "Здоровье не купишь его разум дарит" Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 6-е изд. – М.: Юрайт, 2013 в со | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить... | ||
Всероссийский урок «Здоровые дети в здоровой семье» посвящённый открытию XXII олимпийских игр Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «Здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность... | Методический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда... | ||
“Здоровье” ... | Сценарий п раздника "Береги здоровье смолоду" ... | ||
Пояснительная записка 2 Цели курса Элективный курс «Общие закономерности биологии. Наследственность человека и его здоровье» | Здоровье детей и пути его формирования и защиты Здоровье ребенка, его эмоциональное состояние, физическое и психичес-кое развитие и социально – психическая адаптация в значительной... | ||
Курс «Человек и его здоровье» 8 класс Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по... | Разум и чувства, или Береги здоровье смолоду! Актуальная пьеса для школьного театра Действ Мальчик, Девочка, Шприц (на спине нарисованы череп и кости, в руках большой бутафорский шприц и пакет с белым порошком) | ||
Урок элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» Цели: Рассмотреть вопрос о шумовом загрязнении атмосферы и его воздействии на организм человека | Урок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение" Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть... | ||
Тематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная... | Рабочая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного... |