Скачать 35.44 Kb.
|
Урок в 3 классе по теме «В жизни главное - здоровье» Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
-Ребята, отгадайте загадку: Что не продашь и не купишь? (здоровье) Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. В жизни главное — здоровье, Согласитесь, детвора. И к нему с большой любовью Мы относимся всегда. -А что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Об этом вы расскажете друг другу, прочитав четверостишья.
Командиры каждой группы тянут билетики, на которых в стихах написаны советы, как сохранить здоровье. Группа дружно и выразительно должна дать свой совет другим ребятам. 1.Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! 3. Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. 5. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. 6. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! 7. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! 8. Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! 9. Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
сутулый стройный крепкий бледный ловкий сильный слабый румяный подтянутый неуклюжий весёлый вялый -Так каким человеком вам хочется быть: здоровым или болезненным? Слайд №2. Музыкальная физкультминутка. Слайд №3.
-Я грызу ручки и карандаши. –Я чищу зубы два раза в день. - Вечерами я долго сижу перед компьютером. – Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку - Я люблю долго нежиться в постели. – Я люблю играть на улице в подвижные игры. -Я часто ем сладкое. – Я ем фрукты и овощи. -До еды я не мою руки. – После еды я полощу рот. - Ребята, попробуйте объяснить мальчику, который неправильно поступает, как это может отразиться на его здоровье. (Ответы ребят.) Слайд №4. 5.Попробуйте объяснить смысл следующих пословиц:
Слайд №5. 6.Рассмотрите плакат и объясните, о чём хотели нам рассказать его создатели. Почему одни яблочки на дереве вися целые и здоровые, а другие - червивые? (Ответы детей.) Правильно. Вредные привычки так же подрывают наше здоровье, как эти червяки портят яблоки. -Какие яблочки вы бы повесили на это дерево? (Ребята в группах рисуют яблоко здоровья.) - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. И, конечно же, только в здоровой семье вырастет здоровый ребёнок. 7. Расскажите о ваших семейных традициях по сохранению здоровья. (Выступления родителей с детьми). Слайд №6. 8. Подведение итогов. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. |