Скачать 60.39 Kb.
|
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс Верещагина Лидия Лукинична Учитель начальных классов Тема: «Урок о дружбе» Цель: Формирование у младших школьников понятий «дружба», «настоящий друг», «бескорыстность», «взаимная симпатия», «общность интересов». Задачи: 1. Показать ценность и необходимость дружбы. 2. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, и общечеловеческими ценностями. 3. Воспитывать умения сопереживать людям. 4. На материалах литературных произведений раскрывать значение дружбы. Планируемые результаты изучения материала: 1. Понимание ценности дружбы и дружеских отношений. 2. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. 3. Понимания и сопереживания чувствам других людей. План урока. 1. Организационный момент. 2. Организация эмоционального настроения. 3. Определение основной цели урока, создание проблемной ситуации на основе проблемно-поисковых вопросов. 4. Поисковая работа в группах. 5. Физкультминутка, игра «Мои друзья. 6. Поисковая работа в группах. 7. Творческая работа. Выступление учеников с проектными работами по теме «Мой друг», Моя подруга». 8. Подведение итогов поисковой работы по опорной схеме. 9. Презентация выставки книги о дружбе для чтения четвероклассникам. Оборудование. 1. Книжная выставка. Книги: А. Гайдар «Тимур и его команда», Ю Яковлев «Верный друг», Л. Чарская «Записки институтки», В. Осеева «Динка». 2. Пословицы о дружбе. «С детства дружбой дорожи», «Все мы – братья и сёстры на планете единой», «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 3. Диски с песнями о дружбе. «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича муз. В. Шаинского, «Мой щенок» сл. П. Синявского муз. Ю. Чичкова. 4. Творческие работы учеников. «Мой друг», «Моя подруга». 5. Толковый словарь В. Даля. 6. Учебники, индивидуальные листы для учеников. 7. Плакаты со словами. «Дружба», «Друг», «Подруга», «Друзья», «Бескорыстность», «Общность интересов», «Взаимные симпатии». Ход урока. 1. Организационный момент. Звучит песня «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича муз. В. Шаинского. Ученики входят под музыку и садятся, разделившись на две группы. 2. Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мои друзья» (заранее подготовить сценку). 1 герой – Петька-забияка 2 герой – Борька 3 герой – сестра Борьки Выступление учеников «Мои друзья» С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а все же Нас водой не разольёшь! Дело в том, что он и я – Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём: Даже вместе «отстаём»! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Дрались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели, Книжки в воздух полетели. Словом скромничать не буду – Драка вышла хоть куда! Только смотрим – что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: - Вы действительно друзья! - Вас водой разлить нельзя! 3. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Вы наверное догадались по песне, по выступлению наших артистов. О чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Ответы учеников: – О дружбе ребят, о дружбе одноклассников. Обобщение учителем: - Сегодня поговорим о дружбе и о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей. Для начала ребята дайте определение слову «Дружба». 4. Работа по группам: I группа работает со словарем В. Даля. II группа работает с учебником. Выписать, пользуясь различными источниками, определение слову «Дружба». Самостоятельная работа в группах. Учитель вывешивает на доску табличку со словом (Дружба). Ответы учеников: Выступают командиры от каждой группы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Обобщение учителем: - Итак, вы из разных источников получили одинаковые ответы. - Рассмотрите карточки на ваших столах. - Подберите к слову «дружба» однокоренные слова, обозначающие людей. Каждая группа выбирает слова и вывешивает на доску к слову (дружба). Дружба – друг – подруга – друзья Выступление героя стихотворения Б. Заходера «Мои друзья» - Петьки-забияки. Ребята, Мы с Борькой уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом правда, я его стукнул, чтобы не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Борькой живём дружно или нет? М друзья или нет? Ответы учеников. Обмен мнениями в группах. Каждая команда обсуждает вопросы и выдвигает ответственного для ответа. Учитель. Ребята как вы считаете какие человеческие качества помогли Борьке и Петьке стать настоящими друзьями? Помогут и вам обрести друзей. За помощью я предлагаю командам обратиться к страничке в учебнике. Указать командам абзац в учебнике. Ответы команд в виде подбора таблички со словами (бескорыстность). Ученики вывешивают табличку на доску. Дружба – друг – подруга – друзья – бескорыстность Обобщение учителем: Итак, ребята, у нас есть первый признак настоящей дружбы. Бескорыстность – это отсутствие личной выгоды и наживы. 5. Физкультминутка. А сейчас мы сыграем в игру «Мои друзья» и увидим вашу бескорыстность к друзьям. Детям заранее предлагается принести, то что они могут подарить друг другу. Давайте встанем в круг и сыграем. Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои Ты им свою улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу) Слева друг и справа друг А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку ты пожми, Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа) Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней Имей друга всего и два, и три, И другу слева подарок подари (Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону) Нет пословицы, ребята, верней Той, что гласит, «Имей сто друзей» Пусть растёт и шириться Дружбы круг, Чтобы рядом был верный друг. Звучит песня «Мой щенок» сл. П. Синявского муз. Ю. Чичкова. Дети рассаживаются по местам, выставляя подарки в центре стола. Обобщение учителем: Итак, настоящие друзья не ждут когда их позовут на помощь. И делятся друг с другом всем лучшим. А о какой дружбе прозвучала последняя песня. Загляните в иллюстрацию урока. С кем дружит мальчик? Ответ учеников: О дружбе человека и собаки. У кого есть такой друг? Как вы догадались, что они друзья? Загляните на иллюстрацию справа? А что можно сказать о этой группе ребят? Прослушайте фрагмент песни «Улыбка» сл. М. Плецковского муз. В. Шаинского. Обобщение учителем: Дружба всегда освещена улыбками. Прочитайте «Мудрые мысли» Д. Аддисана, в учебнике и объясните как вы поняли Л. А. Сенека Мл. 6. Чтение высказываний по группам. I группа Смысл истиной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. II группа Дружба кончается там, где начинается недоверие. Ответы даются после обсуждения в группах. После детских выводов учитель вывешивает новую табличку (Взаимная симпатия). На доске образуется новая схема. Дружба – друг – подруга – друзья – бескорыстность – взаимная симпатия 7. Выступления двух учеников от каждой группы с проектной работой «Мой друг» «Моя подруга». Заранее дети готовят небольшие проекты о своем друге, подруге. В них отметить общие интересы друзей и подружек, что их объединяет и их различия. Мешают различия или объединяют. После выступления с проектами на доску вывешивается табличка с понятием (общность интересов). Окончательная опорная схема урока Дружба – друг – подруга – друзья – бескорыстность – взаимная симпатия – общность интересов 8. Подведение итогов урока по схеме выстроенной за урок. Подведем итог нашего урока «Дружбы». Какими качествами должен обладать настоящий друг? Закончите начатую фразу в рифму. учитель ученики Друг – это тот, - кто тебя понимает. Друг – это тот, - кто с тобою страдает. Друг не покинет - тебя никогда. И ни за что - не обидит тебя. 9. Презентация книг о дружбе. Представление книжной выставки для чтения четвероклассникам. А. Гайдар «Тимур и его команда» Ю. Яковлев «Верный друг» Л. Чарская «Записки институтки» В. Осеева «Динка». |
Методическая разработка урока «Альдегиды и кетоны» Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | Методическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения» Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий | ||
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно – методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | ||
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» Разработка проекта «Геометрические кружева» по курсу геометрии для учащихся 7 класса общеобразовательных школ | Методическая разработка открытого урока по курсу Главная познавательная задача – довести до осознания ребятами мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка открытого урока по междисциплинарному курсу... Председатель жюри: Цуркан А. А. – председатель ООО «Совет директоров учреждений профессионального образования Тверской области» | Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» Цели: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися... | ||
Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа | Разработка урока по курсу Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недокринального... | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Разработка урока по курсу «истоки» «пасха – светлое христово воскресение»... Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового... | ||
Методическая разработка урока по курсу: “духовного краеведения подмосковья”... Неслышное эхо молча ушедших русских деревенек юго – востока московии”. / Сб историко – краеведческих очерков. Составитель и оформитель... | Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме... «Enjoy English» автор М. З. Биболетова и другие посвящена проблеме выбора профессии обучающимися. Основной идеей урока является погружение... |