Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи





Скачать 52.34 Kb.
НазваниеЦель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи
Дата публикации17.08.2014
Размер52.34 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Астрономия > Презентация

"Океаны Земли" - урок по окружающему миру. 4-й класс, УМК "Гармония"


Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;

Задачи:

  • Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека;

  • Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

  • Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление;

  • Воспитывать восхищение красотой планеты Земля, понимание важности сохранения природы.

Оборудование:

  1. Карта Мира (карта полушарий), глобус

  2. Презентация на электронном носителе

  3. Видеоролик "Акула-молот" (Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия)

  4. Google Earth "Планета Земля" (выход в интернет)

  5. Кассета "Штраус и звуки океана"

Тип урока: формирование и совершенствование новых знаний

Вид урока: урок-путешествие

Форма работы учащихся: групповая

Ход урока

I. Организационный момент и психологический настрой учащихся.

- Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие, поэтому вы уже разбиты на экипажи. Как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

(на ракете, на космическом корабле)

(слайд №1 "Космическое путешествие")

- Прежде чем мы полетим в открытый космос, к полёту нужно хорошо подготовиться. Будьте внимательными на уроке, потому что позже экипажам предстоит ответить на вопросы теста.

II. Подготовка к изучению нового материала

а) беседа

- Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды)

(слайда №2 "Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли", слайд №3: "Вид Мирового океана из космоса")

- Почему планету Земля не назвали планетой Океан?

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Да и вы уже отметили, что голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Но вся толща Земли состоит в основном из горных пород, и только небольшая её часть из воды. Средняя глубина Мирового океана всего 4 км, а расстояние до центра Земли составляет 6371 км.

б) Работа со словарём в учебнике, часть №1 стр. 158

- Прочтите в учебнике объяснение, что такое Мировой океан.

(непрерывная водная поверхность Земли)

III. Сообщение темы урока

- На земной поверхности существует много различных водоёмов. Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан)

- Чтение в словаре о том, что такое океан.

(Океан - часть Мирового океана, находящаяся между материками)

- Сколько на Земле океанов? (4) Назовите их.

- Тема урока "Океаны Земли" (слайд №4 "Карта Мира")

IV. Сообщение цели и задач урока.

- На какие вопросы об океанах вы хотели бы получить ответы.

(посмотреть на океаны из космоса, какие они омывают материки, какие удивительные организмы обитают в океанах, как уберечь океаны от экологических катастроф и др.)

- Что нужно взять с собой в полёт? (карту, компас)

V. Работа над новым материалом.

а) "Подготовка к полёту"

Учитель. Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Учащиеся. Есть приготовиться к запуску!

Учитель. Пристегнуть ремни!

Учащиеся. Есть пристегнуть ремни!

Учитель. Запустить двигатели!

Учащиеся. Есть запустить двигатели!

Учитель. Включить контакты!

Учащиеся. Есть включить контакты!

Учитель и ученики. 5, 4, 3, 2, 1. Ура! (слайд №5 "Полёт на ракете")

б) выход в интернет (программа Google Earth "Планета Земля")

- Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть на океаны из космоса.

(слайды №6, №7, №8, №9)

Название океана

Наибольшая глубина в м

Какие материки омывает

Растительный и животный мир

Экологи

ческие проблемы

Тихий

11 022

Все кроме Африки (5)

 

 

Атлантический

8 742

Все кроме Австралии(5)

 

 

Индийский

7 729

Африка, Евразия, Австралия, Антарктида (4)

 

 

Северный Ледовитый

5 527

Евразия, Сев. Америка (2)

 

 

 

в) в ходе урока учащиеся заполняют таблицу, используя карту полушарий.

г) чтение учителем стихотворения "Океаны Земли" под мелодию вальса Штрауса и звуков океана.

Спят четыре океана, 
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ею напиться.
Тихий океан к Востоку, 
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад
С голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу
Занимает синий угол.
А для Северных сторон
Ледовитый шлёт поклон.
М. Погарский

д) Проверка знаний (тестирование) (слайд №10 "Проверь себя")

(один ученик выполняет задание на компьютере, остальные в группах)

  1. Самый большой океан. (Тихий)

  2. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)

  3. Океан, разделяющий Африку и Австралию. (Индийский)

  4. Океан, названный в честь мифического героя. (Атлантический)

  5. Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

  6. Океан, опровергающий своё название. (Тихий)

  7. Самый глубокий океан. (Тихий)

VI. Знакомство с удивительными организмами океанов.

Слайды №11, №12, №13, №14 (актиния, акула, акула-молот (видеоролик), дельфины)

VII. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно знакомятся с экологическими проблемами океанов, читая статью в учебнике, и заполняют таблицу.

VIII. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

IX. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике статью на стр. 9-13, заполнить в таблице графу "животный и растительный мир океанов".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи. Расширить знания о природных комплексах на примере океанов. Дать понятие об океанах как больших своеобразных пк, отличающихся...
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли. Задачи: 1 познакомить с внутренним строением Земли, внутренними слоями,...
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconУрок-зачет по географии на тему «Европейский Север» Цель
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconУрок изобразительного искусства в 9 классе по программе Б. М. Неменского...
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с историей развития отечественного кинематографа; расширить знания о киноискусстве;...
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconТема Принципы классифи­кации цветковых растений
Сформировать у учащихся представление о классификации растений, о таксономических единицах; сформировать умение распознавать растения...
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconИспользование интерактивных электронных карт на уроках географии
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconОсновные формы рельефа Земли
Создать условия, позволяющие учащимся сформировать общее представление о рельефе Земли
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconПлан научно- методической работы 2010-2011 Методическая тема
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconКонспект урока учителя географии Булько Т. Н. Тема «Районирование России. Европейский Север»
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать представление учащихся о нравственных основах брака, семьи; Дать более глубокие (по сравнению с основной)...
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся...
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconКонспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение»
Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconКонспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности...
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи учебного занятия: совершенствовать знания о гравитационном взаимодействии, ввести физические величины «сила тяжести»,...
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск