Скачать 52.34 Kb.
|
"Океаны Земли" - урок по окружающему миру. 4-й класс, УМК "Гармония"Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи:
Оборудование:
Тип урока: формирование и совершенствование новых знаний Вид урока: урок-путешествие Форма работы учащихся: групповая Ход урока I. Организационный момент и психологический настрой учащихся. - Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие, поэтому вы уже разбиты на экипажи. Как вы думаете, на чём можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле) (слайд №1 "Космическое путешествие") - Прежде чем мы полетим в открытый космос, к полёту нужно хорошо подготовиться. Будьте внимательными на уроке, потому что позже экипажам предстоит ответить на вопросы теста. II. Подготовка к изучению нового материала а) беседа - Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды) (слайда №2 "Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли", слайд №3: "Вид Мирового океана из космоса") - Почему планету Земля не назвали планетой Океан? (Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Да и вы уже отметили, что голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Но вся толща Земли состоит в основном из горных пород, и только небольшая её часть из воды. Средняя глубина Мирового океана всего 4 км, а расстояние до центра Земли составляет 6371 км. б) Работа со словарём в учебнике, часть №1 стр. 158 - Прочтите в учебнике объяснение, что такое Мировой океан. (непрерывная водная поверхность Земли) III. Сообщение темы урока - На земной поверхности существует много различных водоёмов. Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан) - Чтение в словаре о том, что такое океан. (Океан - часть Мирового океана, находящаяся между материками) - Сколько на Земле океанов? (4) Назовите их. - Тема урока "Океаны Земли" (слайд №4 "Карта Мира") IV. Сообщение цели и задач урока. - На какие вопросы об океанах вы хотели бы получить ответы. (посмотреть на океаны из космоса, какие они омывают материки, какие удивительные организмы обитают в океанах, как уберечь океаны от экологических катастроф и др.) - Что нужно взять с собой в полёт? (карту, компас) V. Работа над новым материалом. а) "Подготовка к полёту" Учитель. Внимание! Всем приготовиться к запуску! Учащиеся. Есть приготовиться к запуску! Учитель. Пристегнуть ремни! Учащиеся. Есть пристегнуть ремни! Учитель. Запустить двигатели! Учащиеся. Есть запустить двигатели! Учитель. Включить контакты! Учащиеся. Есть включить контакты! Учитель и ученики. 5, 4, 3, 2, 1. Ура! (слайд №5 "Полёт на ракете") б) выход в интернет (программа Google Earth "Планета Земля") - Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть на океаны из космоса. (слайды №6, №7, №8, №9)
в) в ходе урока учащиеся заполняют таблицу, используя карту полушарий. г) чтение учителем стихотворения "Океаны Земли" под мелодию вальса Штрауса и звуков океана. Спят четыре океана, Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ею напиться. Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на Запад С голубой бежит волной. Океан Индийский к Югу Занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон. М. Погарский д) Проверка знаний (тестирование) (слайд №10 "Проверь себя") (один ученик выполняет задание на компьютере, остальные в группах)
VI. Знакомство с удивительными организмами океанов. Слайды №11, №12, №13, №14 (актиния, акула, акула-молот (видеоролик), дельфины) VII. Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно знакомятся с экологическими проблемами океанов, читая статью в учебнике, и заполняют таблицу. VIII. Итог урока - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? IX. Домашнее задание. Прочитать в учебнике статью на стр. 9-13, заполнить в таблице графу "животный и растительный мир океанов". |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи. Расширить знания о природных комплексах на примере океанов. Дать понятие об океанах как больших своеобразных пк, отличающихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли. Задачи: 1 познакомить с внутренним строением Земли, внутренними слоями,... | ||
Урок-зачет по географии на тему «Европейский Север» Цель Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | Урок изобразительного искусства в 9 классе по программе Б. М. Неменского... Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с историей развития отечественного кинематографа; расширить знания о киноискусстве;... | ||
Тема Принципы классификации цветковых растений Сформировать у учащихся представление о классификации растений, о таксономических единицах; сформировать умение распознавать растения... | Использование интерактивных электронных карт на уроках географии Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | ||
Основные формы рельефа Земли Создать условия, позволяющие учащимся сформировать общее представление о рельефе Земли | План научно- методической работы 2010-2011 Методическая тема Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | ||
Конспект урока учителя географии Булько Т. Н. Тема «Районирование России. Европейский Север» Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформировать представление учащихся о нравственных основах брака, семьи; Дать более глубокие (по сравнению с основной)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся... | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | ||
Конспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение» Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли | Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности... Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи учебного занятия: совершенствовать знания о гравитационном взаимодействии, ввести физические величины «сила тяжести»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих... |