Урок №8 Тема урока





Скачать 44.96 Kb.
НазваниеУрок №8 Тема урока
Дата публикации19.08.2014
Размер44.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок №8
Тема урока: «Вижу чудное приволье» (отправляемся в путешествие).
Художественно-педагогическая идея:

«Аукну, и откликнется Ромашковая Русь»
Музыкальный материал:

  • «Письмо» - стих,

  • «Паровоз» М.В. Карасевой, сл. Н. Френкель – попевка,

  • «Песня Гека» А. Лепина,

  • «Вижу чудное приволье» рус. нар. песня,

  • «Ромашковая Русь»,

  • «Моя Россия» Г. Струве,

  • «Волынка» И.С. Баха


Линии:

  • Через игру-путешествие учим детей импровизации, реализуемых во всех формах общения учителя, детей и музыки. Через создание атмосферы творчества, помочь детям перевоплотиться, заставить работать их фантазию, воображение.

  • Развиваем умение создавать музыкальные конструкции, выражать через движение, пение душевное состояние, мысли, впечатления.

  • Через музыкальное общение, «вживание» в музыкальный образ, перевоплощение учим слышать музыку, т.е. чувствовать и переживать то открытие, которое каждые ребенок делает для себя и которое заставит его исследовать собственные чувства.


Ход урока:

Непоседа ветерок

У куста сорвал листок,

Долго с листиком осенним

Над деревьями кружил.

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул ласково лицо:

«Получите письмецо».

(достаю написанное на кленовом листочке письмо-телеграмму)

– Ребята, в этом письме сказано, что нас приглашают в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем?

+…

– Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Для этого нам нужен паровозик с несколькими вагончиками, машинист и пассажиры, дежурный по вокзалу и провожающие с платками.

(выбираю детей для инсценировки действия)

(исполняю попевку-песенку, разучиваем)



Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так,

Так-так-так,

Так-так-так,

Так-так-так!»

Отправляемся в путешествие! Расселись все на свои места, кто-то занял место у окошечка.

«На крыльях мечты полетим мы вперед,

И песня поможет, с собой нас возьмет»

(исполняю 1 куплет «Песни Гека»)

Разучиваем 1 куплет.

– Что видим, проезжая мимо? (вопрос пропеваю, ответы детей тоже должны быть музыкальными)

– Все, что вы увидели, это наша Родина, бескрайняя, раздольная. Когда-то народ тоже сочинил такую песню, в которой выразил любовь к своей Родине, ее просторам, к красоте русской природы.

Слушание рус. нар. песни «Вижу чудное приволье» (идет видеоряд с фотографиями)

– Долго мы ехали, много стран проехали, но в одной давайте немного задержимся.

Это Германия (идет видеоряд с фотографиями Германии) – родина великого композитора Иоганна Себастьяна Баха (портрет И.С. Баха).


Он жил 300 лет тому назад. Но его музыку слушают и исполняют и сейчас во всем мире.

Вот и мы сейчас услышим одно из его произведений. Это старинный французский бальный танец – менуэт.

(показываю картинку)

Давайте посмотрим за этими танцующими парами, послушаем музыку и попытаемся сказать, что же это за танец – менуэт?

Слушаем.

+ Музыка плавная, неторопливая, изящная, грациозная, мягкая.

– Движения танцоров медленные и плавные. Каждый танцующий в паре (мужчина и женщина) двигаются не спеша, важно обмениваясь друг с другом поклонами, приветствиями и реверансами.

Давайте и мы попробуем изобразить движения этого танца. Кто хочет?

(придумываем движения менуэта)

– Вам понравилась эта музыка? Чем?

+ Она нежная, печальная, светлая…

– Своей красотой она завораживает нас, так как мы слышим ее своим сердцем, душой…

Это произведение И.С. Бах написал для занятий со своей женой, которая отличалась большой музыкальностью, обладала прекрасным слухом и красивым, сильным высоким голосом. Он написал для этих занятий несколько фортепианных пьес и объединил их в сборник «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах».

Попробуем себе представить такую картину. Колеблется пламя свечи, скрипят гусиные перья. Иоганн Себастьян и Анна Магдалена, которую он обучает игре на клавесине, тщательно переписывают в нотные тетради легкие пьесы разных авторов и сложные сочинения самого Баха. А затем он и его жена, сыновья исполняют их на клавесине.

Вслушайтесь в звучание этого произведения, оно напоминает нам звучание волынки (показ картинки)



– старинного музыкального инструмента, который представляет собой мешок, из козьей кожи, наполненный воздухом, и дудочки, прикрепленные к мешку, которые звучат под влиянием воздуха, выдавливаемого музыкантом из этого мешка.

Слушание «Волынки» И.С. Баха.

– Движение октав в басу имитируют звучание волынки (показываю на фортепиано). Вы можете сейчас сами попробовать исполнить это на фортепиано.

(прием «игрового четырехручия»)

– Вот и мы с вами смогли поучаствовать в исполнении произведений И.С. Баха, которые известны всему миру.

Но мы здесь задержались, поехали дальше.

Исполняю 2 куплет «Песни Гека»

Разучиваем

– Часто, когда мы уезжаем надолго из дома, мы понимаем, что скучаем по нему, нам становится грустно, и мы хотим поскорее вернуться обратно. У вас бывает такое чувство? Почему?

+…

– Что значит любить родной дом, Родину?

+…

– Вот мы с разговорами и не заметили, как вернулись обратно в Россию, на родину. И вновь перед нами раскинулись огромные и широкие поля, луга, леса, реки, озера.

Слушаем «Ромашковую Русь» М. Пляцковского

– Почему поэт так сказал «ромашковая Русь»?

+ Ни в одной стране летом не расцветает на лугах такое множество ромашек, как на Руси, и кажется, что вся земля покрыта ромашками.

– Посмотрите, за окном широкие просторы нашей Родины, оттуда доносится песня.

Наигрываю мелодию песни «Моя Россия» Г. Струве.

– Что за песня? Узнали?

Работа над песней.

Исполнение.

– Вот и закончилось наше путешествие. Мы дома. Вам было весело?

+ Да и интересно в пути. Мы счастливы потому, что рядом с нами были друзья, наши одноклассники, мы вместе учимся, живем в одном городе, в одной стране, и вместе все мы называемся соотечественниками. И мы любим нашу огромную землю и нашу Родину.

Домашнее задание: Попытайтесь сочинить стихи о Родине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №8 Тема урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок №8 Тема урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок №8 Тема урока iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок №8 Тема урока iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Урок №8 Тема урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Урок №8 Тема урока iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок №8 Тема урока iconУрок 20 Тема урока
...
Урок №8 Тема урока iconУрока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные
Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
Урок №8 Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Урок №8 Тема урока iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок №8 Тема урока iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №8 Тема урока iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск