Скачать 44.96 Kb.
|
Урок №8 Тема урока: «Вижу чудное приволье» (отправляемся в путешествие). Художественно-педагогическая идея: «Аукну, и откликнется Ромашковая Русь» Музыкальный материал:
Линии:
Ход урока: Непоседа ветерок У куста сорвал листок, Долго с листиком осенним Над деревьями кружил. А потом мне на колени Желтый листик положил. Тронул ласково лицо: «Получите письмецо». (достаю написанное на кленовом листочке письмо-телеграмму) – Ребята, в этом письме сказано, что нас приглашают в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем? +… – Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Для этого нам нужен паровозик с несколькими вагончиками, машинист и пассажиры, дежурный по вокзалу и провожающие с платками. (выбираю детей для инсценировки действия) (исполняю попевку-песенку, разучиваем) Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так-так-так, Так-так-так, Так-так-так, Так-так-так!» Отправляемся в путешествие! Расселись все на свои места, кто-то занял место у окошечка. «На крыльях мечты полетим мы вперед, И песня поможет, с собой нас возьмет» (исполняю 1 куплет «Песни Гека») Разучиваем 1 куплет. – Что видим, проезжая мимо? (вопрос пропеваю, ответы детей тоже должны быть музыкальными) – Все, что вы увидели, это наша Родина, бескрайняя, раздольная. Когда-то народ тоже сочинил такую песню, в которой выразил любовь к своей Родине, ее просторам, к красоте русской природы. Слушание рус. нар. песни «Вижу чудное приволье» (идет видеоряд с фотографиями) – Долго мы ехали, много стран проехали, но в одной давайте немного задержимся. Это Германия (идет видеоряд с фотографиями Германии) – родина великого композитора Иоганна Себастьяна Баха (портрет И.С. Баха). Он жил 300 лет тому назад. Но его музыку слушают и исполняют и сейчас во всем мире. Вот и мы сейчас услышим одно из его произведений. Это старинный французский бальный танец – менуэт. (показываю картинку) Давайте посмотрим за этими танцующими парами, послушаем музыку и попытаемся сказать, что же это за танец – менуэт? Слушаем. + Музыка плавная, неторопливая, изящная, грациозная, мягкая. – Движения танцоров медленные и плавные. Каждый танцующий в паре (мужчина и женщина) двигаются не спеша, важно обмениваясь друг с другом поклонами, приветствиями и реверансами. Давайте и мы попробуем изобразить движения этого танца. Кто хочет? (придумываем движения менуэта) – Вам понравилась эта музыка? Чем? + Она нежная, печальная, светлая… – Своей красотой она завораживает нас, так как мы слышим ее своим сердцем, душой… Это произведение И.С. Бах написал для занятий со своей женой, которая отличалась большой музыкальностью, обладала прекрасным слухом и красивым, сильным высоким голосом. Он написал для этих занятий несколько фортепианных пьес и объединил их в сборник «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». Попробуем себе представить такую картину. Колеблется пламя свечи, скрипят гусиные перья. Иоганн Себастьян и Анна Магдалена, которую он обучает игре на клавесине, тщательно переписывают в нотные тетради легкие пьесы разных авторов и сложные сочинения самого Баха. А затем он и его жена, сыновья исполняют их на клавесине. Вслушайтесь в звучание этого произведения, оно напоминает нам звучание волынки (показ картинки) – старинного музыкального инструмента, который представляет собой мешок, из козьей кожи, наполненный воздухом, и дудочки, прикрепленные к мешку, которые звучат под влиянием воздуха, выдавливаемого музыкантом из этого мешка. Слушание «Волынки» И.С. Баха. – Движение октав в басу имитируют звучание волынки (показываю на фортепиано). Вы можете сейчас сами попробовать исполнить это на фортепиано. (прием «игрового четырехручия») – Вот и мы с вами смогли поучаствовать в исполнении произведений И.С. Баха, которые известны всему миру. Но мы здесь задержались, поехали дальше. Исполняю 2 куплет «Песни Гека» Разучиваем – Часто, когда мы уезжаем надолго из дома, мы понимаем, что скучаем по нему, нам становится грустно, и мы хотим поскорее вернуться обратно. У вас бывает такое чувство? Почему? +… – Что значит любить родной дом, Родину? +… – Вот мы с разговорами и не заметили, как вернулись обратно в Россию, на родину. И вновь перед нами раскинулись огромные и широкие поля, луга, леса, реки, озера. Слушаем «Ромашковую Русь» М. Пляцковского – Почему поэт так сказал «ромашковая Русь»? + Ни в одной стране летом не расцветает на лугах такое множество ромашек, как на Руси, и кажется, что вся земля покрыта ромашками. – Посмотрите, за окном широкие просторы нашей Родины, оттуда доносится песня. Наигрываю мелодию песни «Моя Россия» Г. Струве. – Что за песня? Узнали? Работа над песней. Исполнение. – Вот и закончилось наше путешествие. Мы дома. Вам было весело? + Да и интересно в пути. Мы счастливы потому, что рядом с нами были друзья, наши одноклассники, мы вместе учимся, живем в одном городе, в одной стране, и вместе все мы называемся соотечественниками. И мы любим нашу огромную землю и нашу Родину. Домашнее задание: Попытайтесь сочинить стихи о Родине. |
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | Тема урока Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4 | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Урок 20 Тема урока ... | ||
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные» | Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла» На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» | ||
Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» | Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | ||
Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |