Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 57.15 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
Дата публикации28.08.2014
Размер57.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1»

город Красный Холм Тверской области

Учитель начальных классов

Постникова Елена Юрьевна

Урок: Основы светской этики в 4 классе
Тема 8 урока: Добродетель и порок.
Цели урока:
- дать понятие, что такое добродетель и порок с точки зрения Аристотеля;

- учить отличать человеческие пороки и добродетельные качества человека;

- учить анализировать поступки людей;

- развивать добродетельные качества в детях.
Оборудование: учебник «Основы светской этики 4 -5 кл»,

диск «Основы светской этики 4-5» со слайдами к уроку 7-8,

древнекитайская сказка,

рассказ «Юноша и морские звезды».

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение,

самостоятельная работа с источниками информации,

работа в группах,

работа со слайдами диска,

творческая работа,

подготовка к беседе с членами семьи, подготовка

рассказа.

Основные термины: добродетель, порок.


Ход урока

1. Орг. момент.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Закрепление понятий добродетель и порок.
-Кому вы рассказали о добродетели и пороке?

- Поняли ли вас собеседники?

- Согласились ли с вашей точкой зрения?

- Скажите, а что такое добродетель? ( Это положительные, нравственные качества человека, на основе которых он совершает добро для людей)

- Что такое порок? (Действие человека, из-за которого причиняется зло самому себе и другим людям).

- Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Добродетель и порок». На доске вы видите две серединки цветков, одна желтого цвета, а другая черного цвета. Какая из них будет на ваш взгляд добродетель, а какая порок? Почему?

Я вам сейчас выдам лепестки, а вы на них должны подумав записать или добродетельное качество человека или человеческий порок.


Но доске:



Дети читают записанные качества человека и прикрепляют к нужному кружку.

Запись на лепестках: трудолюбие, сочувствие, сопереживание, ответственность, вежливость. Жадность, лень, равнодушие, лживость и т.д.

А сейчас послушайте небольшой рассказ «Юноша и морские звезды».

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут. Если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик.

-Что толку в твоих усилиях?»

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: « Толк есть для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
Вопросы:

-Что сделал юноша?

-Как бы вы поступили?

-Можно ли его поступок назвать добродетельным? Почему?

-Какие качества с лепестков вы бы отнесли к юноше? А к старику?
3.Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы продолжим работу над темой «Добродетель и порок». Запишите тему урока в свою тетрадь.

- Откройте учебник на странице 20, прочитайте, что вы должны узнать на уроке? (Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.)

Прочитайте еще раз первый вопрос, на который мы должны ответить. Для нахождения ответа, мы обратимся к слайдам. ( Диск «Светская этика 4-5». Открываем интерактив мо… 1)Добродетель и порок)

1 слайд читаем.

-Что такое добродетель с точки зрения древнегреческого философа Аристотеля?

Запись в тетрадь. Добродетель – это способность во всем поступать наилучшим образом. Аристотель.

-Какое чувство нужно сохранять при совершении добродетельного поступка?

Запись в тетрадь. Чтобы совершить добродетельный поступок нужно сохранять чувство золотой середины между двумя пороками: избытком и недостатком.
Работа в группах.

А сейчас для лучшего понимания высказывания Аристотеля вы поработаете в группах разбирая, примеры, данные в учебнике.

1 группа.

Пример: расточительность – щедрость – скупость.
2 группа.

Пример: Вредность – дружелюбие – угодничество.
3 группа.

Пример: Безрассудная отвага – мужество – трусость.
Вопросы каждой группе.

- Прочитайте внимательно данный текст.

- Что является добродетелью, пороками, избытком, недостатком?
4 группа.

- Прочитайте мудрые мысли на странице 21.

- Какую из мудрых мыслей Цицерона или Конфуция вы бы отнесли к древнекитайской сказке.
Древнекитайская сказка.

Как-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчики стреляют их из рогаток, и объявил:

-Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и в скорее дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

-Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят мне их живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов? - спросил император.

- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

-У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах сейчас наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. И добро без ума не лучше.
Дети работают самостоятельно, затем проверяется выполнение работы у трех групп.
4.Закрепление понимания, используя слайды идущие после высказывания Аристотеля.
Вопросы:
-Посмотрите на данные иллюстрации и скажите, какими качествами обладают дети. Что здесь на ваш взгляд порок, добродетель, избыток, недостаток?
Запишите в тетрадь: скромность, бесстыдство, застенчивость. ( Аналогичная работа)
Работа со слайдом исторический факт. Огромное небо на двоих.

Чтение учителем.
Вопросы:
- Где произошло событие, о котором рассказывает автор?

-Что случилось с самолетом?

-Почему летчики не покинули самолет?

-Можно ли их поступок назвать добродетельным?

-Какие человеческие качества проявили советские летчики?

-Как вы думаете, было ли им в этот момент страшно?

-Зачитайте, основную мысль этого рассказа. (Герои - летчики погибли, оставив потомкам пример мужества и самопожертвования ради других людей.)
Отчет о проделанной работе 4 группы. Выводы.
-Прочитайте высказывания Цицерона и Конфуция, объясните, как вы поняли эти высказывания.

- Какое из высказываний вы бы отнесли к древнекитайской сказке? Почему?

В наше время тоже живет много добрых людей, они готовы прийти на помощь человеку в трудную минуту, и об одном из таких людей мы сейчас и узнаем.

Слайд это интересно. Команда Мурзики.

Читает текст учитель.
Вопросы:

-Что вы узнали о Германе Пятове и его команде?

-Какие правила соблюдают члены этой команды?
5. Итог урока.
-Что такое добродетель с точки зрения Аристотеля?

-Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели?

-Что вам было на уроке интересно?
6. Задание на дом: Подготовь рассказ с примерами добродетельных и порочных поступков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное...
Оборудование: запись песни “Jingle Bells”, презентации, листы с текстами, тетради, ручки
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск