Урок 1: Сложение чисел с разными знаками





Скачать 18.44 Kb.
НазваниеУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Дата публикации02.09.2014
Размер18.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками

Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

Сообщить результаты самостоятельной работы и указать ошибки, сделанные учащимися в ходе работы.

II. Устная работа.

1. Решить устно № 1072 (а – г) и 1074.

2. Повторить определение модуля числа и решить устно задачу № 1060.

3. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Решить устно задачу:

Вечером температура воздуха была –10,5°, а за ночь температура воздуха понизилась на 2,5°. Какая температура воздуха была утром?

4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:

а) –6 + … = –8; г) … + (–3,8) = –4;

б) –6,5 + … = –10,5; д) … + (–9,1) = –10,1;

в) … + (–3,9) = –13,9; е) –0,2 + … = –0,4.

III. Изучение нового материала.

1. Используя демонстрационный термометр, сложить числа:

9 + (–6) = +3; –6 + 2 = –4; –8 + 10 = 2;

7 + (–7) = 0; 9 + (–12) = –3.

2. Разобрать сложение чисел с разными знаками по координатной прямой (рис. 84 и 86 учебника).

3. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Обратить внимание учащихся, что обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

4. Выполнить сложение (устно):

а) –7 + 11; б) 7 + (–11); в) –10 + (–4);

г) –10 + 4; д) 10 + (–4); е) –3 + 8; ж) 3 + (–8).

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1061–1064, используя координатную прямую, заранее начерченную на доске.

2. Решить № 1066 (а; в; д) на доске и в тетрадях, № 1066 (б; г; е; ж) самостоятельно.

Решение.

а) 26 + (–6) = 20; г) 80 + (–120) = –40;

б) –70 + 50 = –20; д) –6,3 + 7,8 = 1,5;

в) –17 + 30 = 13; е) –9 + 10,2 = 1,2;

ж) 1 + (–0,39) = 0,61.

3. Решить № 1065 самостоятельно.

4. Решить № 1069 (а; б).

5. Повторение ранее изученного материала:

а) Решить задачу № 1079 (1) на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 140 · 3 = 420 (км) – проехали в третий день.

2) 240 + 140 + 420 = 800 (км) – проехали за три дня.

3) 230 · 5 = 1150 (км) – проехали за пять дней.

4) 1150 – 800 = 350 (км) – проехали в пятый день.

Ответ: 350 км.

б) Решить № 1073 (б).

Решение.



.

Ответ: –9.

V. Итог урока.

1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника.

2. Выполнить сложение:

а) 37 + (–56); в) 4,61 + (–2,29);

б) –43 + 75; г) –3,08 + 1,69.

Домашнее задание: выучить правила п. 33, решить № 1081 (а – г), № 1083 (а), № 1085.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрок 2: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconТема: Сложение чисел с разными знаками
Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconПлан урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconСложение чисел с разными знаками
На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconСложение и вычитание чисел с разными знаками
Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. Гёте
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока
Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрок 1: Деление
Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрок соревнование. Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Каждый консультант начинает со строчки старт. За один ход, по правилам игры, он может продвинуться на ближайшее соседнее поле по...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, правило вычитания. Решить устно примеры
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
А значит,… размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать новые идеи, делать открытия! Поэтому эпиграфом...
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск