Скачать 49.22 Kb.
|
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2» Сложение чисел с разными знаками. 6 класс. Телешенко Ольга Николаевна 2007 Тема: Сложение чисел с разными знаками. Цели: Научить учащихся складывать два числа с разными знаками. Развивать навыки самоконтроля и контроля в приобретении новых знаний и умений. Воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность. Прививать интерес к изучению предмета. Ход урока. 1. Организационный момент. - Запишите в тетрадях число, классная работа. - На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа с разными знаками. - Запишите тему нашего урока: «Сложение чисел с разными знаками». - Ваша работа на уроке будет оцениваться в баллах, и каждый из вас может сегодня заработать хорошую оценку. Возьмите оценочный лист (ОЛ) и подпишите его. 2. Актуализация знаний учащихся. - Прежде чем начать изучение новой темы, мы с вами освежим в памяти необходимые для этого знания. Сделаем это в форме разминки. Разминка. На экране числа: 25; -11; 0; 7,5; -8; -23; 609; 8; -5; -0,5; 12. Из данных чисел выберите: а) отрицательные числа, б) числа > 0, в) числа, модули которых > 10, г) отрицательные числа, модули которых < 9, д) противоположные числа. Проверьте вашу работу, если в строке верны все числа, то ставьте напротив строки «+», подсчитайте количество «+» (каждый «+» соответствует 1 баллу) и результат запишите в ОЛ. Цепочка. ( В течении всего урока) За каждый правильный ответ ученик в ОЛ ставит «+». Вопросы: - Как называются числа при сложении? а + в = с - Какие числа называются целыми? - Как сравнить отрицательные числа? - Как сравнить положительное число и отрицательное число? - Правила сравнения нуля. - Какие числа называются противоположными? - Как сложить отрицательные числа? 3. Изучение новой темы. Теперь, ребята, мы подготовились к изучению новой темы. Возьмите в руки шаблоны шкалы градусника. И послушайте меня внимательно. Вчера мы вышли на улицу, а там такая красота! Все деревья и дома одеты в иней. На улице тихо, ни ветерка. Посмотрели на градусник, температура воздуха была -70С. Ставим шкалу градусника на -7. Когда мы подошли к школе, температура воздуха повысилась на 20С, т.е. изменилась на +2. Ребята, давайте запишем это изменение примером и найдём ответ с помощью шаблона градусника. -7+2=-5 (ученик пишет на доске) Когда закончились уроки, день был уже в разгаре. На улице стало так тепло, что снег начал подтаивать, а на крышах повисли длинные сосульки, с которых звенела весёлая капель. Мы пришли домой и увидели, что температура воздуха повысилась ещё на 80С. Запишем это изменение примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона. -5+8=+3 (ученик пишет на доске) К вечеру стало холодать, и уже к заходу солнца температура воздуха понизилась на 20С, т. е. изменилась на -2. Запишем это с помощью примера и найдём результат с помощью шаблона 3+(-2)=+1 (ученик пишет на доске) А ночью стало совсем холодно, т.к. температура воздуха понизилась ещё на 90С. Запишем это изменение примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона. 1+(-9)= -8 (ученик пишет на доске) После рассказа на доске и в тетрадях записаны примеры -7 + 2 = - 5 - 5 + 8 = + 1 3 + (- 2 ) = + 1 1 + ( -9 ) = - 8 Попробуйте сами сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками. С помощью опорных слов сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками. Чтобы сложить два числа…… надо:
Откройте учебник на стр. 191. Прочитайте правило (ученик). Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 191 правило, № 1065 (а-е), № 1068. 4. Закрепление изученного материала. Решаем вместе примеры: (учитель) -2 + 6 = 4 + ( -26 ) = 15 + ( -6 ) = -16 + 12 = Открываем учебник на стр. 193, № 1050 (а-д) Работаем письменно, по цепочке на местах пишем и говорим вслух. а) 26 + (-6) = 20; б) -70 + 50 = -20; в) -17 + 30 = 13; г) 80 + (-120) = -40; д) -6,3 + 7,8 = 1,5. Физкультминутка. Прослушав прогноз погоды на завтра, запишите примеры на сложение двух чисел с разными знаками. К нам с западной части страны движется тёплый циклон, и он принесёт нам потепление. Сегодня днём в городе Белгород температура воздуха -60С, а завтра ожидается потепление на 30С, и температура воздуха днём будет… У наших северных соседей в Курской области тоже ожидается потепление. Сегодня здесь -100С, а завтра температура повысится на 20С и составит … В северных областях Восточной Сибири и Дальнего Востока наступит очередное похолодание из-за вторжения сюда холодного Арктического антициклона. В Якутске температура воздуха понизится с -160С до -250С. В Магадане сегодня было -120С, а завтра будет холоднее на 100С и температура воздуха составит … В Юго-Западной же части нашей страны наступила уже настоящая весна. Сюда с Юга устремились тёплые воздушные массы. Они принесут хорошую солнечную погоду и, конечно же, тепло. Ночью в Ростове-на-Дону, Астрахани будет -30С, а днём потеплеет на 100С, и воздух прогреется до … В столице нашей страны, городе Москва, пасмурно, но достаточно тепло. Ночью будет -50С, а к полудню потеплеет на 80С, и температура воздуха составит … Проверяем, какие примеры вы выписали ( взаимно проверка ). Поменяйтесь тетрадями с соседом, за каждый правильный пример ученик получает 1 балл. -6 + 3 = -3 -10 +2 = -8 -16 + (-9) = -25 -12 + (-10) = -22 -3 +10 = 7 -5 + 8 = 3 Работаем с тестом. На карточках записаны примеры с вариантами ответов, обведите кружочком правильный ответ к каждому заданию. Вариант 1. Вариант 2. 1. -10 + 7 1. -12 + 8 а) 17; б) -3; в) 3. а) 20; б) 4; в) -4. 2. -0,38 + (-0,74) 2. – 0,27 + (-0,94) а) -1,12; б) -0,36; в) 1,12. а) 1,21; б) -1,21; в) -0,67. 3. -2,5 + 2 3. -3 + 3,5 а) 0; б) 5; в) -0,3. а) 7; б) 0; в) 0,3. 4. -4,6 + 6,3 4. -5,7 + 8,3 а) -1,7; б) 10,9; в) 1,7. а) 2,6; б) 14; в) -2,6. 5. 3,8 + (-5,2) 5. 4,6 + (-7,3) а) 9; б) -1,4; в) 1,4. а) 11,9; б) 2,7; в) -2,7. 6. 1 + (-0,32) 6. 1 + (-0,63) а) 1,32; б) -0,68; в) 0,68. а) 0,37; б) 1,63; в) -0,37. Проверьте свои результаты. Вариант 1. 1б, 2а, 3а, 4в, 5б, 6в. Вариант 2. 1в, 2б, 3б, 4а, 5в, 6а. За каждый правильный ответ 1балл. Дополнительное задание. Придумайте и решите 5 примеров на сегодняшнее правило. 5. Итоги урока. Считаем сумму баллов, выставляем оценки. 16 баллов и более «5» 15 – 12 баллов «4» 11 - 8 баллов «3» В журнал я выставлю только «4» и «5», т.к. это было закрепление нового материала, и если кто не совсем понял этот материал сегодня на уроке, то доработает дома и на следующем уроке. Тетради с вашими работами сдайте. 6. Рефлексия. Подымите руки, кто получил сегодня за урок «5». Кто получил «4». Продолжите предложение «Сегодня на уроке я получил «5», потому что …» «Сегодня на уроке я получил «4», потому что …» «Сегодня на уроке я не получил хорошей оценки, потому что ..» Молодцы, спасибо за урок. Не забывайте про домашнее задание. Урок окончен. До свидания. Оценочный лист.
|
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных... | Урок 3: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала... | ||
Урок 2: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление... | Тема: Сложение чисел с разными знаками Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками | ||
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля | Сложение и вычитание чисел с разными знаками Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. Гёте | ||
Урок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками» На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная... | Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны... | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, правило вычитания. Решить устно примеры | ||
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» А значит,… размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать новые идеи, делать открытия! Поэтому эпиграфом... | Урок 1: Деление Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении... | ||
Урок соревнование. Тема: «Сложение чисел с разными знаками» Каждый консультант начинает со строчки старт. За один ход, по правилам игры, он может продвинуться на ближайшее соседнее поле по... | Муниципальное образовательное учреждение Образовательные: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению правила сложения чисел с разными знаками |