Скачать 42.67 Kb.
|
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками». Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля; воспитывать внимательность, собранность. Ход урока 1). Организационный момент 2). Устный счёт: А) Найти значение выражения: -6+8= 6+(-6)= -7+9= -9+9= -5+(-3)= 8+(-2)= -7+4= -4+(-2)= Б) Решить уравнение: 7 : Х = 2; 2 : Х = 7; 8 : Х = 3; 3 : Х = 8. В) Когда отцу было 31год, его сыну было 8 лет. Сейчас отец в 2 раза старше сына. Сколько лет сыну? Г) Три мальчика собирали орехи. Двое собрали поровну, а третий собрал на 20 орехов больше, чем каждый из мальчиков. Всего они собрали 110 орехов. Сколько орехов собрал каждый мальчик? 3). Закрепление изученного материала: А) Работа с учебником: №1064 Число -10 изменили на 15. С какой стороны от начала отсчёта расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчёта оно находится? Чему равна сумма -10 и 15? Б) Повторим правило сложения отрицательных чисел (дети говорят правило). Приведите примеры (дети предлагают примеры, записываем их в тетради и на доске, считаем). Затем показываю плакат: Минус с минусом сложить, Можно минус получить. В) Повторим правило сложения чисел с разными знаками (дети говорят правило). Приведите примеры (дети предлагают примеры, записываем их в тетради и на доске, считаем). Затем показываю плакат: Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз?! Знак числа ты выбирай Что сильнее, не зевай! Модули их отними, Да все числа примири! Г) Работа с учебником: № 1066 (3 столбик). Ребята по очереди решают примеры у доски, остальные в тетрадях. При решении примеров дети проговаривают правило, которое надо использовать. - 6,3 + 7,8 = 1,5; 1 + (-0,39) = 0,61; -3 + 2 = -1; 2 + (- 3) = - 4). Математический диктант. (Два человека у доски, с обратной стороны решают, записывая только ответы, а остальные в тетрадях.) Затем проводим самопроверку и проверяем то, что написано на обратной стороне доски. Оцениваем работу: «5» за 14 – 15 правильных ответов; «4» за 12 – 13 правильных ответов; «3» за 8 – 11 правильных ответов; «2» менее 8 правильных ответов. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Вариант 1. Вариант 2. 1). Запиши все целые числа, которые больше -5 , 1). Запиши все целые числа, которые больше -4, но меньше 1. но меньше 2. 2). Напиши число, противоположное числу 15. 2). Напиши число, противоположное числу -11. 3). Какое число на 5 меньше числа -1? 3). Какое число на 7 больше числа -4? 4). Напиши число, противоположное числу -5. 4). Напиши число, противоположное числу 16. 5). Сравни числа: -10 и 7. 5). Сравни числа: -3 и 2. 6). Сравни числа: 0 и -6. 6). Сравни числа: -8 и 0. 7). Сравни числа: -9 и -7. 7). Сравни числа: -5 и -8. 8). Сравни числа: 2 и -20. 8). Сравни числа: -30 и 3. 9). Чему равна сумма чисел: -2 и -7? 9). Чему равна сумма чисел: -5 и -4? 10). Найти сумму чисел: -9 и 9. 10). Найти сумму чисел: -7 и 7. 11). Найти сумму чисел: -1 и 0. 11). Найти сумму чисел: -4 и 0 12). Чему равен модуль суммы чисел: -25 и -15? 12). Чему равен модуль суммы чисел: -15 и -35? 13). Запиши равенство: модуль числа а равен 2. 13). Запиши равенство: модуль числа в равен 5 14). Реши уравнение: модуль числа х равен 7.. 14). Реши уравнение: модуль числа у равен 4. 15). Реши уравнение: модуль числа х равен -3. 15). Реши уравнение: модуль числа у равен -6. 5). Физкультминутка. Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. Учитель: Хочу я, чтоб добро к вам всем пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пускай для вас источником добра Не станет то, что для другого – зло. 6). Повторение материала: Работа над задачей № 1079 (2).
Решение задачи: 1) Сколько килограммов яблок было собрано? 135 · 4 = 540 (кг) 2) Сколько килограммов яблок собрал младший сын? 280 ÷ 4 = 70 (кг) 3) Сколько килограммов яблок собрали отец и младший сын? 280 + 70 = 350 (кг) 4) Сколько килограммов яблок собрал старший сын? 540 – 350 =190(кг) Ответ: 190 кг. 7) Тест «Положительные и отрицательные числа». Вариант 1. 1). Точка А (-3) была перемещена на 5 единичных отрезков вправо. Найти координату новой точки. а) 1 б) 0 в) 2 г) -8 2). Точка В(-1) была перемещена на 4 единичных отрезка. Укажите место полученной точки на координатной прямой. а) 3 б) -3 в) -5 г) 3 или -5 3). Найти Х, если I ХI = 3,1. а) -3,1 или 3,1 б) 3,1 в) -3,1 г) 0 4). Найти сумму чисел -23 и -11. а) 34 б) -34 в) 12 г) -12 5). Найти сумму чисел 18 и -59. а) 41 б) -41 в) 77 г) -77 6). Вычислить: -24 + (- 37)= а) -61 б) 61 в) 13 г) -13 7). Из 400 книг в библиотеке 80 книг для детей. Какой процент от общего числа книг составляют книги для детей? Вариант 2. 1). Точка С(3) была перемещена на 4 единичных отрезка влево. Найти координату новой точки. а) -1 б) 0 в) 7 г) 1 2). Точка А(-2) была перемещена на 3 единичных отрезка. Укажите место полученной точки на координатной прямой. а) -5 б) 5 в) -5 или 1 г) 1 3). Найти У, если I УI = 7,2. а) 0 б) 7,2 в) -7,2 г) 7,2 или -7,2 4). Найти сумму чисел -15 и -21. а) -36 б) 36 в) -6 г) 6 5). Найти сумму чисел 23 и -37. а) 60 б) -60 в) -14 г) 14 6). Вычислить: -13 + (- 24)= а) -11 б) 11 в) 37 г) -37 7). Из 200 зрителей в кинотеатре 60 детей. Какой процент от всех зрителей составляют дети? Ответы: Вариант 1. в, г, а, б, б, а, 20%. Вариант 2. а, в, г, а, в, г, 30%. Оценка теста: «5» - 7заданий, «4» - 6или5 заданий, «3» - 4задания, «2» - 3 и менее заданий.
Числа «а» и «в» имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел?
Домашнее задание: п. 33, № 1080 (2), № 1081 (2 столбик). |
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных... | Урок 3: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала... | ||
Урок 2: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление... | Тема: Сложение чисел с разными знаками Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками | ||
Урок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками» На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная... | Сложение чисел с разными знаками На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа... | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | ||
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны... | Урок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел» Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак | ||
Сложение и вычитание чисел с разными знаками Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. Гёте | План урока математики в 6 классе на тему: «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Учитель математики: Бикмухаметова Голниса Рифатовна (мбоу «сош поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики... | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» |