План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»





Скачать 42.67 Kb.
НазваниеПлан урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Дата публикации02.09.2014
Размер42.67 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Математика > План урока
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками».
Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля;

воспитывать внимательность, собранность.

Ход урока 1). Организационный момент

2). Устный счёт:

А) Найти значение выражения: -6+8= 6+(-6)= -7+9= -9+9= -5+(-3)= 8+(-2)= -7+4= -4+(-2)=

Б) Решить уравнение: 7 : Х = 2; 2 : Х = 7; 8 : Х = 3; 3 : Х = 8.

В) Когда отцу было 31год, его сыну было 8 лет. Сейчас отец в 2 раза старше сына. Сколько лет сыну?

Г) Три мальчика собирали орехи. Двое собрали поровну, а третий собрал на 20 орехов больше, чем

каждый из мальчиков. Всего они собрали 110 орехов. Сколько орехов собрал каждый мальчик?

3). Закрепление изученного материала:

А) Работа с учебником: №1064

Число -10 изменили на 15. С какой стороны от начала отсчёта расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчёта оно находится? Чему равна сумма -10 и 15?

Б) Повторим правило сложения отрицательных чисел (дети говорят правило).

Приведите примеры (дети предлагают примеры, записываем их в тетради и на доске, считаем).

Затем показываю плакат: Минус с минусом сложить,

Можно минус получить.

В) Повторим правило сложения чисел с разными знаками (дети говорят правило).

Приведите примеры (дети предлагают примеры, записываем их в тетради и на доске, считаем).

Затем показываю плакат: Если сложишь минус, плюс,

То получится конфуз?!

Знак числа ты выбирай

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними,

Да все числа примири!
Г) Работа с учебником: № 1066 (3 столбик). Ребята по очереди решают примеры у доски, остальные

в тетрадях. При решении примеров дети проговаривают правило, которое надо использовать.

- 6,3 + 7,8 = 1,5; 1 + (-0,39) = 0,61; -3 + 2 = -1; 2 + (- 3) = -

4). Математический диктант.

(Два человека у доски, с обратной стороны решают, записывая только ответы, а остальные в тетрадях.)

Затем проводим самопроверку и проверяем то, что написано на обратной стороне доски.

Оцениваем работу: «5» за 14 – 15 правильных ответов;

«4» за 12 – 13 правильных ответов;

«3» за 8 – 11 правильных ответов;

«2» менее 8 правильных ответов.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Вариант 1. Вариант 2.

1). Запиши все целые числа, которые больше -5 , 1). Запиши все целые числа, которые больше -4, но меньше 1. но меньше 2.

2). Напиши число, противоположное числу 15. 2). Напиши число, противоположное числу -11.

3). Какое число на 5 меньше числа -1? 3). Какое число на 7 больше числа -4?

4). Напиши число, противоположное числу -5. 4). Напиши число, противоположное числу 16. 5). Сравни числа: -10 и 7. 5). Сравни числа: -3 и 2.

6). Сравни числа: 0 и -6. 6). Сравни числа: -8 и 0.

7). Сравни числа: -9 и -7. 7). Сравни числа: -5 и -8.

8). Сравни числа: 2 и -20. 8). Сравни числа: -30 и 3.

9). Чему равна сумма чисел: -2 и -7? 9). Чему равна сумма чисел: -5 и -4?

10). Найти сумму чисел: -9 и 9. 10). Найти сумму чисел: -7 и 7.

11). Найти сумму чисел: -1 и 0. 11). Найти сумму чисел: -4 и 0

12). Чему равен модуль суммы чисел: -25 и -15? 12). Чему равен модуль суммы чисел: -15 и -35?

13). Запиши равенство: модуль числа а равен 2. 13). Запиши равенство: модуль числа в равен 5

14). Реши уравнение: модуль числа х равен 7.. 14). Реши уравнение: модуль числа у равен 4.

15). Реши уравнение: модуль числа х равен -3. 15). Реши уравнение: модуль числа у равен -6.

5). Физкультминутка.

Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие

положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Учитель: Хочу я, чтоб добро к вам всем пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пускай для вас источником добра

Не станет то, что для другого – зло.

6). Повторение материала:

Работа над задачей № 1079 (2).

  1. Прочтите задачу.

  2. Что известно в задаче?

  3. Что надо узнать?

  4. Расскажите план решения задачи.

  5. После разбора дети решают задачу в тетрадях, а один ученик решает на обратной стороне доски.

  6. Проверка и самопроверка.

Решение задачи:

1) Сколько килограммов яблок было собрано? 135 · 4 = 540 (кг)

2) Сколько килограммов яблок собрал младший сын? 280 ÷ 4 = 70 (кг)

3) Сколько килограммов яблок собрали отец и младший сын? 280 + 70 = 350 (кг)

4) Сколько килограммов яблок собрал старший сын? 540 – 350 =190(кг)

Ответ: 190 кг.

7) Тест «Положительные и отрицательные числа».

Вариант 1.

1). Точка А (-3) была перемещена на 5 единичных отрезков вправо. Найти координату новой точки.

а) 1 б) 0 в) 2 г) -8

2). Точка В(-1) была перемещена на 4 единичных отрезка. Укажите место полученной точки на

координатной прямой.

а) 3 б) -3 в) -5 г) 3 или -5

3). Найти Х, если I ХI = 3,1.

а) -3,1 или 3,1 б) 3,1 в) -3,1 г) 0

4). Найти сумму чисел -23 и -11.

а) 34 б) -34 в) 12 г) -12

5). Найти сумму чисел 18 и -59.

а) 41 б) -41 в) 77 г) -77

6). Вычислить: -24 + (- 37)=

а) -61 б) 61 в) 13 г) -13

7). Из 400 книг в библиотеке 80 книг для детей. Какой процент от общего числа книг составляют книги для детей?
Вариант 2.

1). Точка С(3) была перемещена на 4 единичных отрезка влево. Найти координату новой точки.

а) -1 б) 0 в) 7 г) 1

2). Точка А(-2) была перемещена на 3 единичных отрезка. Укажите место полученной точки на

координатной прямой.

а) -5 б) 5 в) -5 или 1 г) 1

3). Найти У, если I УI = 7,2.

а) 0 б) 7,2 в) -7,2 г) 7,2 или -7,2

4). Найти сумму чисел -15 и -21.

а) -36 б) 36 в) -6 г) 6

5). Найти сумму чисел 23 и -37.

а) 60 б) -60 в) -14 г) 14

6). Вычислить: -13 + (- 24)=

а) -11 б) 11 в) 37 г) -37

7). Из 200 зрителей в кинотеатре 60 детей. Какой процент от всех зрителей составляют дети?
Ответы: Вариант 1. в, г, а, б, б, а, 20%. Вариант 2. а, в, г, а, в, г, 30%.

Оценка теста: «5» - 7заданий, «4» - 6или5 заданий, «3» - 4задания, «2» - 3 и менее заданий.


  1. Подведение итогов урока.

Числа «а» и «в» имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел?

  • если больший модуль имеет отрицательное число, то …

  • если меньший модуль имеет отрицательное число, то …

  • если больший модуль имеет положительное число, то …

  • если меньший модуль имеет положительное число, то …

Домашнее задание: п. 33, № 1080 (2), № 1081 (2 столбик).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок 2: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconТема: Сложение чисел с разными знаками
Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconСложение чисел с разными знаками
На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока
Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconСложение и вычитание чисел с разными знаками
Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. Гёте
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconПлан урока математики в 6 классе на тему: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Учитель математики: Бикмухаметова Голниса Рифатовна (мбоу «сош поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск