Сложение и вычитание чисел с разными знаками





Скачать 92.05 Kb.
НазваниеСложение и вычитание чисел с разными знаками
Дата публикации02.09.2014
Размер92.05 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Математика > Самостоятельная работа

Тема: Сложение и вычитание чисел с разными знаками




Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. ГЁТЕ

Девиз: "Выполняю я сложение, просто всем на удивление".

Цели урока:


Познавательные: закрепление умений и навыков по сложению и вычитанию чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развитие вычислительных навыков, грамотной устной математической речи.

Развивающие: помогать овладению математической терминологией, развивать творческую, речевую, мыслительную активность, используя различные формы работы (устную, диктант, сообщение); развивать интерес к науке на базе получения новой информации.

Воспитательные: воспитание внимательности, активности, самостоятельности в работе.

Оборудование: компьютер, тесты, наглядность.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Разминка

  3. Математический диктант

  4. Устный счёт

  5. Исторический экскурс в страну отрицательных чисел

  6. Тренировочные упражнения

  7. Самостоятельная работа (тест)

  8. Итоги урока и домашнее задание

Ход урока

  1. Сегодня мы с вами последний урок посвятим сложению и вычитанию чисел с разными знаками и наша главная цель сегодня – это закрепить свои знания и умения по сложению и вычитанию таких чисел. Надеюсь, что мы будем работать под девизом: "Выполняю я сложение, просто всем на удивление".

  2. Давайте проведём лёгкую разминку: игру «-15»

  3. Математический диктант:

Задумайте два отрицательных числа (два числа с разными знаками)

  1. найдите их модули;

  2. им противоположные числа;

  3. два числа, расположенные между ними;

  4. сравните их;

  5. сумму этих чисел;

  6. разность этих чисел.

  1. Теперь проведём устную работу, потому что только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. Поэтому, эпиграфом урока выбраны слова Гёте «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».

  1. Таблица (выполнить указанное учителем действие сложение или вычитание)




    -4

    -3

    -2

    -1

    0

    1

    2

    3

    4

    3




























    2



























    1




























    0




























    -1




























    -2




























    -3




























  2. Даны числа: -1; -2; -3; -4; -5; -8; 0; 1; 2; 5; 7. Используя каждое число по одному разу, составить верные равенства.

  3. Замени звёздочки знаком «+», «- « так, чтобы получились верные равенства.

7,2 * (-7,2) =0

7,2 * (-5,3) =1,9

-3,7 * (-6,4) =- 10,1

3,6 * 8,1 =-4,5

-4,9 *1,7 =-6,6

-6,1 * (-2,3) * 3,8 =0



  1. Физкультминутка

1) Упражнения для глаз;

2) Дождик.

6. А вы не задумывались, зачем нам нужны отрицательные числа? Мы 5 лет без них жили и не знали вообще, что они существуют. По проведённому среди вас опросу, мы пришли к выводу, что они нужны для измерения температуры; для измерения глубин морей и океанов, а может быть в один прекрасный день положительным числам одним было скучно, и они придумали себе друзей – отрицательные числа, по принципу “всё наоборот”.

Все ваши ответы абсолютно правильные. А вот учёные считают, что отрицательные числа появились потому, что они нужны для решения уравнений. Каких именно, мы узнаем при изучении следующей темы.

А где и когда возникли отрицательные числа? Вы это узнаете после выполнения следующего задания.

Задания:

- 12,8 + 4,9 =-7,9

- 5 1/2 + (-5,6) =-11,1

-13 + 6 3/8 =-6 5/8

- 4,2 + (-6 1/4) =-10,45

- 3/8 + 5 1/16 =4 11/16

Название страны зашифровано с помощью заданий на сложение чисел с разными знаками. К значению выражения соответствует буквенный символ. В конце работы прочитать получившееся слово. (2 ученика работают у доски)

Запись на доске:

1 вариант

2 вариант

А

-10,45

Я

4 11/16

Т

-6 5/8

М

-0,06

С

15,61

Н

-11 1/10

К

-7,9

И

-10,45

О

-0,06

А

15,61

И

-11,1

Д

-6 5/8

Й

4 11/16

И

-7,9

Проверим ваши результаты: у первого варианта получилось слово КИТАЙ, а у второго – ИНДИЯ. Действительно, первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э. Они уже умели их складывать и вычитать. Положительные числа они понимали как “имущество”, а отрицательные как “долг”. Китайский император Ши Хуан Ди, разгневавшись на учёных, повелел все их книги сжечь, а их авторов и читателей казнить.

Затем отрицательные числа заинтересовали индийских математиков уже в 7 веке, и индийский математик Брахмагупта изложил правила сложения и вычитания чисел с разными знаками: “Сумма двух имуществ есть имущество, сумма двух долгов есть долг, сумма имущества и долга равна их разности”.

Приведите пример на каждое правило.

Конечно, сегодня все эти правила сформулированы на современном языке, и мы пользуемся ими, чтобы найти значение того или иного выражения. Именно этим мы с вами и занимаемся.

  1. Тренировочные упражнения по учебнику

№ 1080 (ж, м)

7. Самостоятельная работа. Тест

8. Домашнее задание:

Составить тест на “Сложение и вычитание чисел с разными знаками”

В тесте 5 вопросов, 3 ответа, один из которых правильный.

9. Итоги урока:

Тест 6 класс Тест



Сложение и вычитание чисел

с разными знаками.

Вариант №1




Сложение и вычитание чисел

с разными знаками.

Вариант №2


1

Выполните действия:

    1. -19 + 40=


а)59,б)-59,в)-21, г)21
2) 3балла

а)-, б) , в)7, г)-7

3) -4,7-(-8,5)=
а)-12,2 ,б) 4,8, в)3,8, г) -13,2

1

Выполните действия:

  1. -29 + 50=


а)79,б)21,в)-21, г)79
2) 3балла
а)-, б) , в)9, г)-9

3) -1,8-(-9,5)=
а)7,7 ,б) 10,3, в)11,3, г) -8,7.

2


Решить уравнение:

7,1+х = - 1,8 1 балл
а)-5,3; б) 8,9; в)5,3; г)-8,9



2

Решить уравнение:

3,8+х=-2,7 1 балл
а)-6,5; б) 6,5; в)-1,1; г)1,1.


3

Вычислить

-6,5 – (4,2 -6,5)=

1 балл
а)4,2,б)2,4,в)-2,4, г)-4,2.


3

Вычислить:

-9,1-(7,6-9,1)= 1 балл

а7,6; б)6,7; в)-6,7; г)-7,6.







А

Б

В

Г

1













2













3













4













5

















А

Б

В

Г

1













2













3













4













5
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрок 2: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconТема: Сложение чисел с разными знаками
Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconПлан урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconСложение чисел с разными знаками
На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками icon«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока
Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками icon«Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями»
Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск